Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



19.08.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о повышении предельного возраста для службы в таможенных органах



Федеральным законом от 31.07.2020 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 49 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Установлено, что сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:

- младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 55 лет;

- майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы - 60 лет;

- генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ - 65 лет.

За сотрудниками таможенных органов, с которыми заключен контракт о службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 июля 2023 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Начало действия документа - 11.08.2020.









19.08.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует об установлении правил ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения в отсутствие маркировки



Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 принято Положение, в котором определены особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 г. до 1 октября 2020 г., а также ввоза в Российскую Федерацию без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Согласно утвержденным правилам для реализации лекарственных препаратов необходимо получить специальное согласование Росздравнадзора на основании решения межведомственной комиссии, которая создается при ведомстве. Срок действия данного согласования составляет 45 календарных дней.

Препараты, которые будут введены в гражданский оборот либо ввезены в страну по особому порядку, подлежат обращению до конца срока годности.

Вместе с тем, данные правила не подлежат применению в отношении лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Отметим, что с 1 июля 2020 года маркировка лекарственных препаратов является обязательной как для производителей, так и для медицинских и аптечных организаций.

    








19.08.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о возможности признать гражданина банкротом во внесудебном порядке



Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина».

Закон устанавливает право гражданина подать в МФЦ заявление о признании банкротом, если:

- общий размер неисполненных денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей,

- на дату подачи заявления в отношении его окончено (не возбуждено иное) исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.

МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю, а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа, после чего в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Со дня включения сведений в ЕФРСБ :

- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, не указанных в заявлении гражданина, требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате зарплаты, о взыскании алиментов и др.;

- прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов.

По истечении шести месяцев со дня включения сведений в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Изменения вступают в действие с 1 сентября 2020.









21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о изменениях в процедуре получения российского гражданства в упрощенном порядке



Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» скорректированы Законы о гражданстве и о дактилоскопической регистрации. Получить гражданство без соблюдения условия о сроке проживания в России смогут все иностранцы, у которых есть совершеннолетние дееспособные дети - граждане России. Сейчас эта норма касается только нетрудоспособных иностранцев. Также в упрощенном порядке гражданство смогут получить дети (по заявлению родителей, опекунов, попечителей, руководителя российской организации, в которую помещен ребенок), которым исполнилось 18 лет в период рассмотрения заявления.                       У приобретающих гражданство будут брать отпечатки пальцев.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после опубликования.









21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет требования, предъявляемые к лицам, обеспечивающим транспортную безопасность в организациях



В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ                «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) лица, обеспечивающие транспортную безопасность, подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации.

При этом, к аттестации не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

К таким ограничениям относятся:

- наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

- страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

- сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

- подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы по основаниям, связанным с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему;

- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Таким образом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в организации может быть назначено только лицо, прошедшее аттестацию и не имеющее перечисленных ограничений.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 50 до 200 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


 








21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о расширении перечня административных правонарушений за совершение которых допускается уплата половины суммы наложенного административного штрафа



Ярославская транспортная прокуратура информирует о том, что с 04.07.2020 расширен перечень административных правонарушений, за совершение которых допускается уплата 50 % суммы наложенного административного штрафа.

С принятием Федерального закона от 23.06.2020 года № 187-ФЗ                       «О внесении изменений в КоАП РФ».

Закон дополняет статью 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» частью 1.3-1, которая предусматривает сокращение штрафа до половины если лицо, привлеченное к административной ответственности, либо иное физическое или юридическое лицо оплатит эту сумму в течение 20 (календарных) дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Возможно восстановление срока для уплаты сокращенного штрафа по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления поступила по почте заказным почтовым отправлением после истечения 20 дней со дня его вынесения.

Эта норма применяется к административным штрафам за ряд правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, финансов, рынка ценных бумаг, которые по большей части рассматривает Банк России, подробный перечень которых приведен ниже.

Необходимо отметить, что 20 дней, в течение которых возможно оплатить штраф в сокращенном размере, считаются со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, а не вступления его в силу.

Уплата штрафа в сокращенном размере не исключает его возврата в случае, когда постановление впоследствии было отменено (например, вышестоящим органом или судом).

Но право на оплату с 50%-ной скидкой не распространяется на штраф, уменьшенный по итогам рассмотрения жалобы. То есть результаты рассмотрения жалобы имеют значение при отмене наказания или при снижении размера штрафа до уровня ниже уже уплаченной суммы (определение СК ВС РФ от 06.12.2017 № 302-КГ17-11016).

При этом закон, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу: распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7. КоАП РФ).

Правонарушения, штрафы по которым можно заплатить с 50%-ной скидкой, предусмотрены следующими статьями КоАП РФ:

5.53 «Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю»,

5.54 «Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)»,

5.55 «Непредоставление кредитного отчета»,

13.25 «Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах» (кроме части 2, предусматривающей ответственность за соответствующее нарушение общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарного предприятия),

частью 1 статьи 14.4.1 за осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств,

14.24 «Нарушение законодательства об организованных торгах» (кроме части 6, предусматривающей ответственность за нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре),

14.29 «Незаконное получение или предоставление кредитного отчета»,

14.30 «Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю»,

14.36 «Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем»,

14.52 «Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации» в отношении саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (кроме части 4, предусматривающей ответственность за нарушение саморегулируемой организацией требования о наличии официального сайта в сети "Интернет"»),

14.52.2 «Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка требований федеральных законов или нормативных актов Банка России» (введена этим же законом),

15.17 «Недобросовестная эмиссия ценных бумаг»,

15.18 «Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами»,

15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках»,

15.20 «Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами»,

15.21 «Неправомерное использование инсайдерской информации»,

15.22 «Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг»,

15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов»,

15.24.1 «Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства»,

15.26 «Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности»,

15.26.1 «Нарушение законодательства РФ о микрофинансовой деятельности» (кроме части 1, предусматривающей ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация»),

15.26.2 «Нарушение ломбардом законодательства РФ»,

15.26.3 «Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй»,

15.26.4 «Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда»,

15.26.5 «Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов»,

15.28 «Нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества»,

15.29 «Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов»,

15.30 «Манипулирование рынком»,

15.31 «Незаконное использование слов "инвестиционный фонд" либо образованных на их основе словосочетаний»,

15.34.1 «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»,

15.35 «Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»,

15.36 «Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства РФ о национальной платежной системе»,

15.38 «Нарушение законодательства РФ о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации»,

15.39 «Нарушение требований законодательства РФ в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)»,

15.40 «Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа»,

15.40.1 «Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки»,

частью 9 статьи 19.5 за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России,

19.7.3 «Непредставление информации в Банк России».

 









21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет ответственность за курение в общественных местах



За курение в общественном месте предусмотрена административная ответственность по статье 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 500 до 3000 рублей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Запрет распространяется на табачные изделия, как сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный, табак трубочный, биди и кретек.

Так, курение запрещено:

-в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

-на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения;

-в местах на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

-на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

-на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

-на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

-в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

-в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

- в помещениях социальных служб;

- в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

- в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

- на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

- на автозаправочных станциях.

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается соответствующий знак о запрете курения.

Субъектом административной ответственности по статье 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают граждане, достигшие возраста 16 лет.









21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о введении обязательного тестирования на коронавирусную инфекцию и отмене обязательной изоляции



С 15.07.2020 вступили в силу изменения в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

В частности, отменена двухнедельная изоляция здоровых иностранных граждан, приехавших в РФ из-за рубежа, при условии предоставлении справки (на русском или английском языках) или об антителах иммуноглобулина G (IgG), либо об отрицательном результате тестирования на коронавирусную инфекцию методом ПЦР, сделанном не ранее, чем за три дня до пересечения границы.

Если такой справки нет, то иностранный гражданин должен сделать ПЦР-анализ на инфекцию в первые три дня пребывания в РФ.

Граждане Российской Федерации по возвращении должны также сдать текст на коронавирусную инфекцию методом ПЦР в первые три дня после возвращения.

Напомним, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в КоАП, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), а также за невыполнение в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санэпиднадзор, о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий. (статья 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»; статья 20.6.1. «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

 








21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о изменениях условий исполнения договора воздушной перевозки при угрозе возникновения ЧС



Постановлением Правительства Российской Федерации 06.07.2020 № 991 утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части

Документ касается договоров со сроком исполнения начиная с 1 февраля — по перевозкам с КНР, с 18 марта — по всем внутренним и международным перевозкам. Договоры должны быть заключены до 1 мая. Постановление не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна.

Так, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации перевозчик вправе:

- изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна);

- отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.

Авиакомпания должна в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту.

По истечении 20-ти календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием ранее уплаченной стоимости билета в счет оплаты услуг. Подтверждение зачета направляется пассажиру.

Денежные средства, не использованные для зачета и оплаты других авиабилетов, подлежат возврату по истечении 3 лет с даты отправления рейса указанного в билете, за исключением возврата особым категориям граждан до истечения 3-х летнего срока.

На сумму оплаченной провозной платы не использованной для зачета стоимости, начисляются проценты за пользование денежными средствами по установленной ключевой ставке ЦБ до момента возврата средств пассажиру, но не позднее 4-х летнего срока с даты отправления рейса. (на сегодняшний день ключевая ставка 4,5% годовых)

Возврат денежных средств по истечении 3-х лет производится по заявлению, поданному через сайт перевозчика, почту или лично в пунктах приема перевозчика.

 

Если возврат производится на банковскую карту отличную от той, с которой производилась оплата, то заявления принимается только при личном обращении в пункты перевозчика. Денежные средства возвращаются в течении 10 дней со дня получения перевозчиком заявления о возврате.

Особые категории граждан, возврат которым положен до истечения 3-х лет:

Инвалиды 1 или 2 групп, ветераны ВОВ, лица сопровождающие инвалида 1 группы или ребенка-инвалида 2 группы, лицо имеющее статус главы многодетной семьи.

Возврат производится по заявлению, поданному лично в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Денежные средства возвращаются на банковскую карту с которой оплачена перевозка или на банковскую карту того же держателя либо наличными средствами. Возврат осуществляется пассажиру (лицу, оплатившему перевозку).

 

 








21.07.2020

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правила проведения досмотров на железнодорожных вокзалах



В соответствии с частью 9 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

Согласно части 3 статьи 12.2 Федерального закона в ходе проведения любого вида досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть или которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.

Повторный досмотр проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра или повторного досмотра.

При проведении досмотров используются следующие технические устройства: рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Кроме того, досмотры могут осуществляться ручным (контактным) способом, без использования технических средств.

В соответствии с пунктом 58 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности утверждённых приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, или информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.

Необходимо отметить, что лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются, а договор перевозки расторгается в одностороннем порядке.


 








28.05.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о субсидиях предпринимателям



В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» на 2020 год определены правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на осуществление деятельности, сохранение занятости и оплаты труда работникам.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), включенным в единый реестр по состоянию на 1 марта 2020 года и ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой.

Для получения субсидии необходимо направить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявление в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления по форме согласно приложению.

Также необходимо соблюдение ряда требований, в том числе:

- у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;

- количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.

Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ (12130 рублей) и количества работников (для ИП без работников - исходя из МРОТ).

С заявлениями о предоставлении субсидии следует обращаться в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП). Заявления за апрель подаются с 1 мая до 1 июня, за май – с 1 июня до 1 июля.








27.05.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о противодействии экстремистской деятельности



Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон №114-ФЗ) установлено, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

        Запрет на использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма, установлен ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

        В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:

на граждан - наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

на должностных лиц - штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

на юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

        Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

        Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.








06.05.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о том, что Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 485 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 N 346



Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 485 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 N 346 и приостановлено действие отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

        Установлено, что:

гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле - июне 2020 г. устанавливается в размере 12130 рублей;

гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г. и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле - июне 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).

Для получения пособия необходимо подать заявление на портале "Работа в России" и заполнить резюме. Остальные сведения службы занятости проверят путем межведомственного взаимодействия.

Для получения актуальной информации организации обязаны в электронном виде направлять в ПФР сведения о приеме на работу и увольнении сотрудника на следующий день после издания соответствующего приказа.

Также на период до 1 июля 2020 г. приостановлено действие пунктов 13 - 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 N 460, устанавливающие порядок определения размера пособия в процентном соотношении к среднему заработку.








24.04.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о вступлении в силу изменений в законодательство о миграции



Федеральным законом от 11.10.2018 № 366-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям, под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания понимается постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Указанные поправки направлены на предотвращение фиктивной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в нежилых помещениях по месту пребывания.

Изменения вступили в силу 22.10.2018








24.04.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации



Внесены изменения в законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 февраля 2020 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства» уточнено правовое положение иностранных студентов в России.

Иностранцы, обучающиеся по очной форме в российских колледжах и вузах по аккредитованной основной образовательной профпрограмме, теперь могут работать в свободное от учебы время без соответствующих разрешений. Трудовой или гражданско-правовой договор будет расторгаться при завершении (прекращении) обучения.

Закон вступает в силу 05 августа 2020 года.








24.04.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует об ужесточении административной ответственности за нарушение миграционного законодательства



Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 11 января 2018 года введена более строгая ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Так, максимальный штраф за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, предусмотренные ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, для граждан увеличен с 4 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц – с 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - с 300 до 500 тысяч рублей.








26.03.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информиру о изменениях, внесенных Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ в Федеральные законы "Об оружии", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».




С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ в Федеральные законы "Об оружии", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон обозначил критерии, по которым охотничьим метательным оружием можно признать лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу (кгс). Это - максимальное усилие натяжения лука или арбалета при растягивании тетивы в согнутой дуге. В настоящее время луки и арбалеты смогут приобрести обладатели охотничьего билета и имеющие разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия.

Приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием).









26.03.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует, что с 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ в Федеральные законы "Об оружии"



С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ в Федеральные законы "Об оружии", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

        Закон обозначил критерии, по которым охотничьим метательным оружием можно признать лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу (кгс). Это - максимальное усилие натяжения лука или арбалета при растягивании тетивы в согнутой дуге. В настоящее время луки и арбалеты смогут приобрести обладатели охотничьего билета и имеющие разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия.

        Приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием).

 








20.03.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о том, что Федеральным законом от 06.02.2020 N 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации «Участие родителей в дополнительных расходах на детей».



В перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Ранее родителей могли привлечь лишь к дополнительным расходам на лечение ребенка или реабилитацию несовершеннолетнего, то есть обусловленные состоянием здоровья.

Закон вступил в силу с 17 февраля 2020 года и призван защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей.








19.03.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о том, что Федеральным законом от 06.02.2020 № 9-ФЗ внесены изменения в статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».



      В силу закона дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ.

      Нововведениями установлено, что типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).

     Федеральный закон вступил в законную силу 17.02.2020 г.