ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального района
Ярославской области
от 15.04.2008 N 683
О создании единой
дежурно-диспетчерской
службы в Тутаевском
муниципальном районе
Во исполнение Федерального закона от
21.12.1994 N 68-ФЗ (с изменениями на 18 октября 2007) "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003
N 794 (с изменениями на 27 мая 2005) "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Главы Тутаевского муниципального района от 14.11.2006 N955 «О
порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Тутаевском муниципальном
районе» в целях оперативного руководства силами и средствами, привлекаемыми к
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать на территории Тутаевского
муниципального района на имеющейся материальной базе орган повседневного
управления единой системой - единую дежурно-диспетчерскую службу (далее -
ЕДДС).
2. Утвердить временное положение о ЕДДС Тутаевского
муниципального района (приложение №1).
3. Функции выполняемые ЕДДС
муниципального района временно возложить на дежурных дежурной службы, сторожей
Администрации Тутаевского муниципального района.
4. Начальнику отдела ВМР и ГОЧС Администрации Тутаевского муниципального района (Крылов Н.Б.):
в срок до 24 апреля 2008 года определить порядок
деятельности персонала Администрации Тутаевского
муниципального района временно выполняющего функции ЕДДС в различных режимах
функционирования;
в срок до 5 мая 2008 года провести занятия с дежурными дежурной службы, сторожами
Администрации Тутаевского муниципального района по
действиям в различных ситуациях в соответствии с инструкциями разработанными,
для деятельности ЕДДС муниципального района
в различных режимах функционирования;
в срок до 5 мая 2008 года организовать взаимодействие ЕДДС
со всеми дежурно - диспетчерскими службами
действующими на территории муниципального района;
осуществлять оперативное руководство деятельностью персонала Администрации муниципального района временно выполняющим функции ЕДДС в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайной ситуации на территории муниципального района.
5. Управляющему делами Администрации Тутаевского
муниципального района (Филатова О.И.), в срок до 30 апреля 2008 года:
внести изменения в должностные инструкции дежурных дежурной
службы, сторожей Администрации Тутаевского
муниципального района в соответствии с выполняемыми задачами ЕДДС
муниципального района.
6. Определить круглосуточный контактный телефонный номер
ЕДДС - 2-37-58, 2-12-78.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Берега».
8. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тутаевского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ Тутаевского
муниципального района Шабалина В.А.
9. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Тутаевского
муниципального
района
Я.Ю АНДРЕЕВ
Приложение №1
к постановлению Главы
Тутаевского
муниципального района
от 15.04.2008 № 683
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
Тутаевского
муниципального района
Настоящее положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (с изменениями на 18
октября 2007) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (с изменениями на 27 мая 2005) "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и постановлением Главы Тутаевского
муниципального района от 14.11.2006
N955 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тутаевском муниципальном районе».
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района
создается при Администрации муниципального района на базе штатной структуры.
1. Область применения
Настоящее положение устанавливает состав решаемых задач,
структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы
муниципального района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Единая дежурно-диспетчерская служба является органом
повседневного управления районного звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для оперативного
управления силами и средствами муниципального района при ЧС, оповещения
руководящего состава, приема информации от населения и координации действий
дежурно-диспетчерских служб муниципального района и организаций.
2. Определения и сокращения
В настоящем положении применяются следующие понятия:
единая дежурно-диспетчерская служба - орган повседневного управления районного звена ТП РСЧС
муниципального района, предназначенный для координации действий дежурных и
диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб муниципального района;
3. Основные положения
3.1. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых
чрезвычайных происшествиях, содержащих информацию об угрозе или факте
возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации,
доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию
которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей
средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС муниципального района
полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся
обстановке и действиях
сил и средств
по ликвидации ЧС;
- обобщение данных обстановки, принятых мер по ликвидации
ЧС;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС,
подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых
мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или
возникновении ЧС, сложившейся обстановке в вышестоящие органамы
управления РСЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС,
до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и
организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их
ликвидации и представление соответствующих докладов.
3.2. При местных и более
масштабных ЧС ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ
муниципального района собранной информации.
ЕДДС муниципального района о таких
ЧС докладывают главе муниципального района.
3.3. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех
ДДС муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о
ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных
ситуациях.
3.4. ЕДДС
функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по
оповещению и информированию ДДС.
3.5. Оповещение населения муниципального района при
возникновении ЧС осуществляется по команде главы муниципального района,
вышестоящего органа управления с использованием автоматизированной системы
централизованного оповещения ГО, если имеется, с задействованием
электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в
соответствии с утвержденной инструкцией.
3.6. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной
деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и ЧС.
3.6.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет
круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или
возникновение ЧС. В
этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых
чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных
происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по
подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств связи;
- осуществлять охрану и следить за противопожарной
безопасностью в здании Администрации муниципального района.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в
соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС
обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие
сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не
относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются
соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют
как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке
передаются в ЕДДС.
3.6.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку персонала к возможным
действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ
муниципального района, ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном районе, на
потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер
по предотвращению ЧС или смягчению ел последствий.
3.6.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые
ДДС переводятся по распоряжению Главы Администрации муниципального района при
возникновении ЧС.
3.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и
обобщается.
4. Порядок подготовки кадров
4.1. Основными формами обучения и подготовки диспетчерского
состава ЕДДС являются:
тренировки по действиям в различных режимах
функционирования при проведении учений (тренировок);
самоподготовка.
Управляюший делами
Администрации
Тутаевского
муниципального района
О.И.ФИЛАТОВА