ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Гавы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 25.07.2008 № 1285
Об
утверждении основных
направлений
бюджетной и
налоговой
политики
Тутаевского
муниципального
района
на 2009-2011годы
В целях разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района на 2009 год и
среднесрочного финансового плана до 2011 года, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и планом разработки бюджета Тутаевского муниципального района на 2009 год и
среднесрочного финансового плана до 2011 года, утвержденным постановлением
Главы Тутаевского муниципального района от 07.06.2008
№1028
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой
политики Тутаевского муниципального района на
2009-2011годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Администрации Тутаевского
муниципального района при разработке проекта бюджета района на 2009 год и
среднесрочного финансового плана до 2011 года обеспечить соблюдение основных
направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных настоящим
постановлением.
3. Считать утратившим силу постановление Главы Тутаевского муниципального района от 20.06.2007 №700 «Об
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тутаевского
муниципального района на 2008-2010 годы».
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента
подписания.
Глава Тутаевского
муниципального
района
Я.Ю.АНДРЕЕВ
Приложение 1
к постановлению Главы Тутаевского
муниципального района
от 25.07.2008 № 1285
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тутаевского
муниципального района на 2009-2011 годы
Бюджетная и налоговая политика, проводимая в Тутаевском муниципальном районе, отражает приоритеты,
сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации
Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2008-2010 годах», ориентирована
на последовательное повышение благосостояния жителей Тутаевского
муниципального района, увеличение финансирования социальных программ, повышение
результативности бюджетных расходов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района являются основой для
формирования районного бюджета на 2009 год и разработки среднесрочного
финансового плана Тутаевского муниципального района
до 2011 года.
Итоги бюджетной и налоговой политики в 2007 году и начале
2008 года
В 2007 году в ходе исполнения бюджета Тутаевского
муниципального района действия органов власти муниципального района были
направлены как на решение текущих социальных проблем населения, так и на
будущее развитие района.
Формирование бюджета муниципального района на 2007 и 2008
годы происходило в условиях завершения реформирования межбюджетных отношений. В
основном были урегулированы вопросы разграничения полномочий, расходных
обязательств и доходных источников между уровнями власти.
Ряд изменений в налоговом и бюджетном законодательстве,
вступивших в силу до 2007 года, негативно повлиял на доходную часть районного
бюджета. На районном уровне практически не осталось местных налогов. Налог на
имущество физических лиц и земельный налог должны поступать в бюджет района с
межселенных территорий. Таких территорий в Тутаевском
муниципальном районе не имеется. Основной доходный источник бюджета района -
налог на доходы физических лиц. Увеличение предельных размеров социальных
налоговых вычетов, применяемых при налогообложении физических лиц, отрицательно
сказывается на поступлении данного налога в бюджет. В целях более рационального
и эффективного действия упрощенной системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, районам
предоставлено право устанавливать виды деятельности и
корректирующий коэффициент базовой доходности по данным видам в соответствии с
действующим законодательством. Право поэтапного повышения коэффициента в районе
практически не реализовывалось, в результате чего данный налог в доходной
базе района имеет небольшой удельный
вес. Взамен дотации из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов в бюджет Тутаевского
муниципального района переданы в виде дополнительных нормативов отчислений
налог на доходы физических лиц в размере 31% и 47% в 2007 и 2008 годах
соответственно и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения в размере 100% от доли, подлежащей зачислению в областной
бюджет в соответствии с действующим законодательством. Доля налога,
взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в
структуре доходов бюджета района значительно увеличивается в связи с ростом
количества плательщиков, применяющих данную систему, и налогооблагаемых
доходов.
Приоритетами по финансированию расходов бюджета Тутаевского муниципального района являются отрасли
социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. В общем объеме расходов
бюджета их удельный вес составляет почти 90%.
В 2007 году начата и в 2008 году продолжена работа по
формированию системы целевых программ. В 2008 году в Тутаевском
муниципальном районе реализуется девять муниципальных целевых программ,
подготовлены к утверждению и разрабатываются еще две программы. За последние
годы уделено большое внимание созданию условий для комфортного проживания
жителей района. В 2007 году из муниципального жилищного фонда предоставлена
жилая площадь для расселения из ветхого и аварийного жилья девяти семьям. В
рамках муниципальной программы «Молодежь 2006-2007» обеспечены жильем две
молодые семьи. В рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в сельской
местности улучшили жилищные условия двенадцать семей и специалистов.
Значительную долю в бюджетных расходах занимает реализация мероприятий по
проведению капитального ремонта как муниципального
жилищного фонда, так и многоквартирных домов, а также мероприятий, направленных
на модернизацию систем жизнеобеспечения района, его благоустройство. В целях
снижения издержек в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также улучшения
качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и улучшения экологической
ситуации в районе в рамках ОЦП «Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Ярославской области» из бюджета района в 2007 году было
направлено 3,5млн.руб. на модернизацию объектов ЖКХ.
Межбюджетные трансферты бюджетам поселений Тутаевского муниципального района составили в 2007 году
более 18млн.руб. Из них в рамках целевой муниципальной
программы «Социальное развитие села Тутаевского
муниципального района на период 2007-2010 годы» сельским поселениям района была
оказана финансовая помощь на мероприятия по благоустройству, инженерному
устройству и пожарной безопасности на сумму более 4,3млн.руб.
Основные направления налоговой политики
Для достижения общегосударственных целей действия органов
власти всех уровней должны быть обеспечены бюджетными средствами. Именно
поэтому среди всех инструментов и форм достижения
целей ключевое место занимает налоговая политика. Одним из важнейших
направлений налоговой политики является мобилизация собственных доходов
бюджетов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. В
основе налоговой политики Тутаевского муниципального
района в области доходов определяются следующие основные направления:
-увеличение доходов бюджета района за счет осуществления
мер по дальнейшему совершенствованию и
усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
-взаимодействие с налоговыми и иными территориальными
подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости
налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по
вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению
официальных доходов до величины прожиточного минимума;
-продолжение и активизация работы, направленной на
разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права
муниципальной собственности на землю, для получения дополнительных доходов от
сдачи в аренду земельных участков;
-проведение социально-экономического анализа видов
предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в целях увеличения
объема поступлений единого налога за счет изменения значений корректирующего
коэффициента базовой доходности К2;
-увеличение доходов бюджета района за счет повышения
эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального
района, и его рационального использования.
Повышение эффективности использования муниципального
имущества Тутаевского муниципального района будет
осуществляться по следующим направлениям:
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- определение стратегии муниципального управления по
каждому объекту;
- развитие рынка недвижимости и увеличение доходов от ее
использования путем вовлечения земли и объектов недвижимости в эффективный
хозяйственный оборот;
- обеспечение роста неналоговых доходов бюджета района за
счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не
обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района;
- улучшение администрирования доходов, поступающих за счет
аренды муниципального имущества;
- инвентаризация имущества, находящегося в собственности, а
также анализ эффективности его использования; выявление неиспользуемых и
непрофильных основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих
мер по их продаже или сдаче в аренду.
В целях развития предпринимательской деятельности,
обеспечения дополнительной занятости населения Тутаевского
муниципального района и увеличения доходов населения необходимо создавать
благоприятные условия для притока инвестиций в Тутаевский
муниципальный район, развития малого и среднего бизнеса. Необходимо разработать
и утвердить муниципальную программу поддержки малого и среднего
предпринимательства, определить наиболее эффективные и приемлемые виды и формы
поддержки.
Основные направления политики в области расходов бюджета
района
Бюджетная политика Тутаевского
муниципального района на 2009 год и плановый период до 2011 года продолжит
курс, начатый в предыдущие годы. Основной задачей реформирования бюджетного
процесса и управления расходами является переход преимущественно к
программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую
взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или
планируемыми результатами их использования. Целесообразно продолжить работу над
оценкой реализации действующих муниципальных программ, используя показатели
экономической и социальной эффективности. Перечень муниципальных целевых
программ с указанием объемов финансирования мероприятий должен формироваться до
завершения формирования проекта бюджета района. Необходим взвешенный подход к
увеличению финансирования уже действующих программ и принятию новых целевых
программ с учетом имеющихся ресурсов.
Бюджетную политику в области расходов на 2009-2011 годы
необходимо сосредоточить на следующих основных направлениях:
- безусловное исполнение расходных обязательств бюджета
района перед населением и работниками бюджетной сферы;
- достижение долгосрочной сбалансированности бюджета
района;
-финансовое обеспечение реализации на территории
муниципального района приоритетных национальных проектов;
- комплексное проведение мероприятий бюджетной реформы по
повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
В условиях незначительных темпов роста доходов бюджета
сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения
эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным
направлениям финансирования затрат. В настоящее время все большую актуальность
приобретают вопросы реализации бюджетной реформы и перехода от «управления
затратами» к «управлению результатами».
Практическому внедрению принципов бюджетирования,
ориентированного на результат (БОР), должны способствовать следующие
инструменты:
- создание и ведение реестров расходных обязательств Тутаевского муниципального района на основе проведения
ревизии состава расходных обязательств;
- раздельное планирование бюджета действующих и принимаемых
обязательств, что позволит контролировать рост бюджетных расходов и упростит
процедуру формирования бюджета;
- программно-целевое планирование с обоснованием расходов в
зависимости от целей и ожидаемых результатов;
- внедрение в практику работы органов исполнительной власти
докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Политика в сфере межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений Тутаевского
муниципального района с поселениями района будет проводиться на основе четкого
разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального
района и поселений и будет направлено на повышение финансовой и
социально-экономической эффективности муниципальных финансов. В данной связи
целесообразно заключить с высокодотационными
поселениями района соглашения о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов. В целях
укрепления финансовой самостоятельности поселений района необходимо ускорить
работу по инвентаризации и регистрации прав в сфере
имущественных и земельных отношений. С целью оценки баланса
исполнения бюджета муниципального района и поселений района необходимо
внедрять практику по согласованию основных параметров местных бюджетов.
Руководитель аппарата
Администрации
ТМР
С.А.СТЕПАНОВ