#G0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 29.07.2009 №346

 

 

Об утверждении основных

направлений бюджетной и

налоговой политики

Тутаевского муниципального

района на 2010-2012 годы

 

 

В целях разработки проекта решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2010-2012годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по финансовым вопросам - директора департамента финансов Минина А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы Тутаевского муниципального района

С.А.МАКЛАКОВ

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Главы Тутаевского

                                            муниципального района

                                                                  от 29.07.2009 № 346

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой

политики Тутаевского муниципального района

на 2010-2012 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2010-2012 годы подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2009-2011 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются базой для формирования районного бюджета на 2010-2012 годы.

 

Итоги бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района в 2008 году

и в начале 2009 года

 

     В 2008 году  и в начале 2009 года бюджетно-налоговая политика рай-она проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определен-ными в Основных  направлениях бюджетной и налоговой политики Тута-евского муниципального района на 2008-2010 годы.

Налоговые и неналоговые доходы  консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 77,6млнуб., в том числе за счет увеличения дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц на

25млнуб.

Положительное влияние на доходную часть бюджета в 2008 году оказали такие меры, как работа по легализации доходов населения, идентификации и оформлению в собственность земельных участков, работа по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

В 2009 году наблюдается значительное падение собственных доходов бюджета района. Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.  В настоящих условиях, как никогда, подтверждается высокая зависимость бюджетных доходов от структуры экономики. Наибольшее негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса испытывают промышленные предприятия района. Наблюдается замедление темпов роста промышленного производства. 

Доходная часть бюджета Тутаевского муниципального района формировалась  более чем на 40% за счет платежей организаций отрасли машиностроения. В результате сокращения с IV квартала 2008 года платежей организаций данной отрасли отмечается недостаточное исполнение доходной части бюджета в 2009 году по отношению к утвержденному плану  и к уровню прошлого года.           

Расходная часть бюджета Тутаевского муниципального района в 2008-2009 годах сохраняет свою социальную напряженность: удельный вес расходов на образование составляет более 40%, на социальную политику - более 20%.

В связи с сокращением доходной части бюджета района расходные обязательства Тутаевского муниципального района исполняются не в полном объеме. Администрацией района разработан план мероприятий, направленных на смягчение последствий кризиса, в том числе в сфере финансов. Одной из антикризисных мер является жесткая экономия бюджетных средств и сокращение неэффективных расходов.

 

Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2010-2012 годы

 

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010-2012 годах будет направлена на решение следующих задач:

- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса. Для того чтобы максимально смягчить последствия кризиса, как для населения района, так и для хозяйствующих субъектов, необходимо реализовывать уже намеченные, а также сформировать новые мероприятия по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе;

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Тутаевского муниципального района, поддержка развивающихся отраслей. Основными направлениями деятельности Администрации Тутаевского муниципального района в целях сохранения налогового потенциала должны стать содействие восстановлению деловой активности в сельском хозяйстве, малом предпринимательстве и других отраслях, создание максимально благоприятных условий для предпринимательства и работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Тутаевского муниципального района;

- обеспечение сбалансированности бюджета Тутаевского муниципального района с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;

- повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться на основе анализа работы действующей бюджетной сети, путем введения ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономии энергоресурсов, нормирования и лимитирования текущих расходов. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями будет основано на муниципальном задании;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. В целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления поселений района полномочий по решению вопросов местного значения должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.

 

Бюджетная политика в области доходов

 

Сокращение доходов в 2009 году в большей степени затронуло районный бюджет, а также бюджеты поселений, доходы которых значительно зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков.

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Тутаевского муниципального района планируется осуществление следующих мероприятий:

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- проведение совместно с администраторами доходов постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- содействие в ускорении процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков (паев) граждан;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью  и увеличение доходов от ее использования. С этой целью необходима дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности; интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Тутаевского муниципального района и используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи; обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов. Будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Тутаевского муниципального района, в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом района; продолжения осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате; анализа причин снижения налогооблагаемой базы по организациям для дальнейшего принятия мер по восстановлению налогового потенциала. 

 

Бюджетная политика в области расходов

 

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:

- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств. Следует перейти к жесткой экономии бюджетных средств, определить приоритеты и цели их использования на основе инвентаризации бюджетных расходов. Финансироваться должны прежде всего расходы, предполагающие максимально возможный эффект. Необходимо установить индикаторы, позволяющие оценивать достижение данного эффекта;

-  усиления контроля и проведения анализа результативности использования бюджетных средств. Необходимо усиливать контроль не только за целевым использованием бюджетных средств, но и за  результатами использования;

- обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- совершенствования существующей системы муниципальных закупок. Необходимо внедрять в процесс муниципальных закупок современные процедуры размещения заказов, исключать случаи необоснованного завышения цен. Заключение муниципальных контрактов должно осуществляться с компетентными и добросовестными исполнителями.

Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.

Управление исполнением бюджета района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины  всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета района на основе кассового плана;

-  планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями (распорядителями и получателями) бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение  жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- повышение качества бюджетного учета и отчетности.

 

 

 

Руководитель аппарата

Администрации ТМР                                                                    

С.А.СТЕПАНОВ