#G0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 28.09.2009 № 413

 

 

О новой редакции

Устава

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» целью упорядочения основной документации муниципального образовательного учреждения Новинская основная общеобразовательная школа

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить  прилагаемую новую  редакцию Устава муниципального образовательного учреждения Новинская основная общеобразовательная школа,

2. Считать Постановление  Главы ТМР  № 550 от 02.04.2008 "Об утверждении новой редакции Устава" утратившим силу.

3.  Алексееву Марину Николаевну  наделить полномочиями по государственной новой редакции Устава муниципального образовательного учреждения Новинская основная общеобразовательная школа

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить на директора Департамента образования О.Н. Иванову.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Временно исполняющий  полномочия

Главы  Тутаевского  муниципального района                       

С.А. МАКЛАКОВ

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы Тутаевского муниципального

 района

 № 413 от 28.09.2009

 

 

СОГЛАСОВАНО

И.о. Директора Департамента муниципального

имущества Администрации Тутаевского

 муниципального района ___________________ А.В.Сизов

 «22» сентября 2009 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Директор Департамента образования

Администрации Тутаевского муниципального района

___________________О. Н. Иванова

«22» сентября 2009 г.

 

                                       

У С Т А В

 

муниципального образовательного учреждения

Новинская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

Новая редакция Устава,                                                                                                            Принят на Совете Школы

первично зарегистрированного                                                                                               Протокол №1

«25» февраля 1993 года.                                                                                                          от 01.08.2009 г.

Постановление Главы                                                                                                               Председатель Совета Школы

Тутаевского района №20                                                                                                           __________ М. Н. Алексеева       

Свидетельство государственной                

регистрации    

№ 538  от 16.03.1998 года                    

                                  

 

 

 

Настоящий Устав разработан на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Полное наименование учреждения - муниципальное образовательное учреждение Новинская основная общеобразовательная школа. Сокращенное наименование - МОУ Новинская ООШ (в дальнейшем именуемое «Школа»).

1.2. Организационно- правовая форма - учреждение, форма собственности- муниципальная.

1.3. Место нахождения: Российская Федерация, 152331, Ярославская обл., Тутаевский район, с. Пшеничище, ул. Школьная, д. 4.

1.4. ТИП: образовательное учреждение. ВИД: основная общеобразовательная школа.

1.5. Учредителем школы является Администрация    Тутаевского  муниципального района в лице Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (далее «Учредитель»). Права и взаимные обязанности Школы и Учредителя определяются договором, заключенным между  ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации установленного образца, штампы, бланки, имеет право на открытие лицевого счета в органах федерального казначейства. Права юридического лица у школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы.

1.7. Право на ведение  образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи лицензии.

1.8. Право на выдачу выпускникам документов об окончании Школы возникает с момента выдачи ей свидетельства о государственной аккредитации

1.9. Школа проходит  государственную аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании»

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических  и религиозных движений и организаций.

1.11. Школа ведет учет военнообязанных работников своего  учреждения.

1.12. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации,  Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников о ограниченными возможностями здоровья, нормативными документами органов государственной власти и местного самоуправления,  государственных, региональных и муниципальных органов  управления образованием, настоящим Уставом.

1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность       применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается филиалом муниципального учреждения здравоохранения «Тутаевской центральной районной больницы» - Родионовским ФАП.

1.15. Организация питания обучающихся возлагается на Школу.

 

2.ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

 

2.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья  и создание благоприятных условий для развития личности, её самореализации и самоопределения.

2.2.Основные цели образовательного процесса:

- обеспечение права и возможности освоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ;

- обеспечение преемственности  образовательных программ всех уровней;

- создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора профессии;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- коррекция нарушений развития и социальной     адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья  на основе специальных педагогических подходов

2.3. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.

2.4. Школа осуществляет реализацию общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, в том числе программу специального (коррекционного) образования учреждений VII вида.

2.5. Программы начального общего, основного  общего образования могут осваиваться обучающимися Школы в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.6. Условия и порядок освоения обучающимися Школы образовательных программ в форме семейного образования, экстерната регламентируется соответствующим положением.

2.7. Обучение в Школе в объеме обязательных федеральных государственных образовательных стандартов бесплатное.

2.8. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный  план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем) и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения  и воспитания, учебные пособия и учебники  из утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной   аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных  граждан;

- по согласованию с Учредителем и органом управления муниципальным имуществом арендовать и сдавать в аренду имущество, имеющееся на праве  оперативного управления;

- Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

3.     ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ,

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе носит общедоступный, светский характер и ведется на русском языке.

3.2.ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.2.1.Школа принимает всех детей, которые проживают на данной территории и имеют право на получение  образования соответствующего уровня. Возможен прием детей проживающих на другой территории при наличии  свободных мест в Школе.

3.2.2.В 1-й класс Школы принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет и 6 месяцев к 1 сентября и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По  заявлению родителей (законных представителей) Учредитель может разрешить Школе прием детей для обучения в более  раннем возрасте.

3.2.3. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- копию свидетельства о рождении

- медицинскую карту ребенка, где имеются  заключения медиков о возможности обучаться в массовой школе;

3.2.4. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Школы

- дневник с четвертными отметками, заверенные печатью школы;

- выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течении учебного года);

- медицинская карта ребенка.

3.2.5.При приеме обучающихся в Школу родителей (законных представителей)  обязательно ознакомить  с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательной программой реализуемой Школой и иными локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2.6. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть  классы компенсирующего обучения.

3.2.7. Школа по согласованию с Учредителем может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод  (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется Департаментом образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

3.3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования

3.3.2. Первая ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы)

3.3.3. Вторая ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы)

3.3.4. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,  если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.4.ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ.

3.4.1.Обучающиеся отчисляются из Школы по решению педагогического совета:

- по окончании ступени основного общего образования;

- при переводе в установленном порядке в другое образовательное учреждение;

- при направлении по решению суда в специальное учебно-воспитательное учреждение, либо осуждения судом к лишению свободы.

3.4.2.По согласию родителей (законных представителей),  комиссией по делам несовершеннолетних  и защите их прав и Департамента образования обучающийся, достигших возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего оставившего Школу   до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения освоения им образовательной  программы основного общего образования  по иной форме обучения.

3.4.3. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.4.4.Исключение обучающегося из Школы применяются, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее  пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

3.4.5.Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.4.6. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления и родителей (законных представителей) обучающегося об исключении его из Школы. Орган местного самоуправления,  комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и родители (законные представители) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

3.4.7. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

- невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

3.5.СИСТЕМА ОЦЕНОК ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ.

3.5.1.Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

- по итогам четверти во 2-9 классах при наличии не менее трех отметок;

- по итогам учебного года во 2-9 классах на основе результатов итогового контроля успеваемости и на основе четвертных (полугодовых) отметок.

 

3.5.2.Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса в течении учебного года осуществляется качественно без  фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

В последующих классах также по всем предметам учебного плана при промежуточной аттестации выставляются оценки в баллах:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - неудовлетворительно

3.5.3.Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится для обучающихся 2-8 классов не позднее, чем за неделю до конца учебного года. Формы и порядок проведения определяется Педагогическим советом.

3.5.4.В конце учебного года обучающимся выставляются годовые оценки в баллах по всем предметам учебного плана.

3.5.5. Обучающиеся 2-8 классов, проявившие способности и трудолюбие в учении награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»на основании Положения о похвальном листе «За отличные успехи в учении».

3.5.6.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся  в следующий класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течении следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.5.7.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.5.8.Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Школы.

3.5.9. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются  к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.6.РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ.

3.6.1.Режим занятий в Школе регулируется правилами внутреннего распорядка, расписанием уроков  и расписанием занятий кружков, секций, объединений и т. п.

3.6.2.Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, в первом классе - 35 минут. Конкретная продолжительность урока в классах на конкретный период учебного года устанавливается ежегодно на 1 сентября приказом директора Школы.

3.6.3.Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в последующих классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течении учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.  Для обучающихся в первом классе в течении года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки дополнительных каникул устанавливаются по согласованию с Департаментом образования. Годовой календарный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

3.6.4.Внеклассные мероприятия в Школе не должны заканчиваться позднее:

1-4 классы - 17 часов

5-7 классы - 21 час

8-9 класс - 22 часа.

3.7.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (в т.ч. платных) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

3.7.1. Дополнительные образовательные  услуги (бесплатные) предоставляются Школой через организацию работы кружков, клубов, секций и других детских объединений в объеме, соответствующем нормативу.

3.7.2.В соответствии с уставными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги на договорной основе с родителями (законными представителями)      за пределами определяющих её статус основных общеобразовательных программ. Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- проводить репетиторство с обучающимися  другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы по подготовке  к поступлению  в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков;

- создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, видео-, кино-, радиоделу; кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи,  графике, скульптуре, народным промыслам; по изучению истории мировой культуры; по изучению истории и физкультурные секции;

- создавать группы по адаптации детей к условиям  школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы  для детей, которые не посещали дошкольные учреждения);

- организовывать  оказание услуг логопеда, психологической службы;

- создавать спортивные и физкультурные секции.

3.7.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные посредством такой деятельности, средства изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

3.7.4.Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.8.РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

3.8.1.Отношение Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется правилами  для обучающихся, режимом занятий, настоящим Уставом  и локальными актами.

3.8.2. Отношения Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчиваются по завершению обучения или по отчислению обучающегося, что оформляется приказом директора.

3.8.3. Приказ о зачислении издается на основании заявления родителей (законных представителей)

3.8.4. Приказ об отчислении издается на основании:

- заявления родителей (законных представителей) при выбытии из Школы в связи со сменой места жительства, желанием сменить школу или выбрать другую форму обучения;

- заявления родителей (законных представителей) с просьбой об отчислении их ребенка, решении комиссии по делам несовершеннолетних и Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района,  при отчислении обучающегося, не получившего обязательного основного общего образования, но достигшего 15  - летнего возраста;

- решения  Педагогического совета Школы с учетом мнения родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних при выбытии по причине отчисления за грубые и неоднократные нарушения Устава;

- решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;

- решение суда и решение Педагогического совета Школы при исключении из Школы за совершение противоправных действий.

3.8.5.Отношение Школы с обучающимися, с их родителями (законными представителями) по вопросам   ликвидации академической задолженности обучающихся, условно переведенных в следующий класс, оформляется приказом директора Школы, издаваемом на основании заявления родителей о том, что они принимают      на себя ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течении учебного года.

3.8.6.Отношения Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам освоения образовательных программ в форме семейного обучения и обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется локальным актом - Положением о формах получения образования обучающимися и договором между администрацией Школы и родителями (законными представителями) обучающихся и оформляется приказом директора Школы.

3.8.7. Отношение Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам освоения образовательных программ в форме экстерната регламентируется локальным актом - Положением о формах получения образования обучающимися и оформляется приказом директора Школы.

3.8.8.Отношения Школы с родителями (законными представителями) по вопросам предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с лицензией регламентируется локальным актом - Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в Школе и договором между администрацией Школы и родителями (законными представителями)

 

4.СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

4.1. Использование имущества, закреплённого Учредителем за Школой на праве оперативного управления.

4.1.1. Движимое и недвижимое имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления согласно договора между Школой и органом управления муниципальным имуществом администрации Тутаевского муниципального района по согласовании с Учредителем.

4.1.2.Имущество Школы, закреплённое за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

4.1.3.Школа владеет, пользуется, распоряжается закреплёнными за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.

4.1.4.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете, без согласования с органом управления муниципальным имуществом  администрации Тутаевского муниципального района и Учредителя. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основанием, поступают в оперативное управление  Школы.

4.1.5. При оперативном управлении имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения  технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества за исключением  ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное, взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основе акта - списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки- передачи.

4.1.6. Имущество, закрепленное  за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

4.1.7.Школа отвечает по обязательствам находящимися  в её распоряжении денежными средствами.

4.1.8.Школа не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.

4.1.9. Школе принадлежит имущество и другие объекты собственности, переданными ей физическими, юридическими лицами в форме договора пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального  и творческого труда, являющиеся результатом её деятельности, а также на доходы от собственной деятельности, учитывающиеся на отдельном балансе.

 

4.2.ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

4.2.1.Школа может самостоятельно осуществлять финансово- хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального казначейства.

4.2.2.Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.

4.2.3.Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства  за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.2.4.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

4.2.5.Имущество, приобретенное за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе.

4.2.6.Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение облигаций, акций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.)

4.2.7. Учредитель или органы местного  самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения  суда по этому вопросу.

 

5.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1.КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ.

Компетенция Учредителя определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.1.1.Компетенция Администрации Тутаевского муниципального района:

- принятие муниципального правового акта о реорганизации и ликвидации Школы;

- утверждение Устава Школы, а так же изменений к нему.

5.1.2. Компетенция Департамента образования АТМР:

- согласование муниципального правового акта о реорганизации и ликвидации Школы;

- согласование Устава Школы, а так же изменений и дополнений к нему;

- определение порядка приема граждан в Школу;

- осуществление информационного обеспечения;

- оказание содействия в организации повышения квалификации педагогических кадров;

- назначение директора Школы;

- согласование кандидатур заместителя директора;

- иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и настоящим Уставом к ведению Учредителя.

5.2.ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

5.2.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются: Совет Школы, Педагогический совет, родительский комитет.

5.2.2. Совет Школы избирается в следующем составе: 3 представителя педагогического коллектива Школы, 4 представителя родителей обучающихся,  избираемых на общем родительском собрании; 2 представителя обучающихся, избираемых на собрании обучающихся. В компетенцию Совета Школы входит:

- утверждение программы развития Школы;

- утверждение локальных актов Школы;

- бюджет Школы (смету доходов и расходов);

- правила для обучающихся;

- структуру Школы по  представлению директора.

Решение Совета Школы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвующих в заседании.

5.2.3.Органом управления педагогической деятельностью Школы является Педагогический совет. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Школы, но не реже четырех раз в год. На заседании Педагогического совета могут присутствовать родители с правом совещательного голоса.

К компетенции Педагогического совета относятся:

- определение направления воспитательно - образовательной деятельности Школы;

- выбор программы обучения и воспитания обучающихся, обсуждение и разработка авторских программ;

- рассмотрение и утверждение методических направлений в работе с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательно- образовательного процесса;

- организация дополнительных образовательных услуг;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации переподготовки кадров.

5.2.4.Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем. Директор:

- представляет Школу во всех организациях и учреждениях, действует от имени Школы;

- в пределах своей компетенции   издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

- создает условия для осуществления образовательного процесса;

- организует управление образовательным процессом в соответствии  с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- организует разработку и утверждает образовательную программу Школы, учебные планы, годовой план работы Школы;

- осуществляет подбор и расстановку кадров, утверждает штатное расписание;

- устанавливает педагогическую нагрузку учителям исходя из целесообразности и с учетом преемственности;

- пользуется правом приема и увольнения работников      в соответствии с действующим законодательством; прием педагогических работников, не имеющих специального образования, согласовывается с Учредителем.

- утверждает надбавки и доплаты работникам Школы;

- осуществляет контроль за деятельностью педагогов путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- организует в определенном порядке аттестацию работников, следит за их профессиональным ростом;

- уточняет на основе требований государственных органов управления образованием квалификационные характеристики на работников Школы;

- привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- отчитывается перед Учредителем о результатах финансово - хозяйственной деятельности;

- обеспечивает выполнение санитарно - гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья обучающихся;

- несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

- Выполняет другие полномочия в соответствии с Трудовым договором и должностными инструкциями.

5.2.5.В Школе создается родительский комитет, в его состав входят активные родители 3-5 человек. В компетенцию родительского комитета входит:

- содействовать директору Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся;

- содействовать в защите законных прав и интересов обучающихся;

- участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий;

- проводить разъяснительную   и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся  об их правах и обязанностях;

- совместно с директором контролировать организацию качества питания и медицинского обслуживания обучающихся.

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно - гигиенических правил и норм.

- вносить предложения директору по вопросам руководства образовательным процессом, получать информацию от директора и других органов самоуправления Школы о результатах их рассмотрения;

- присутствовать на отдельных заседаниях Педагогического совета с правом совещательного голоса

5.2.6.В случае возникновения разногласий в деятельности органов самоуправления и директора Школы окончательное решение принимает Учредитель.

5.3.КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.

5.3.1.Комплектование персонала осуществляет директор Школы согласно штатному расписанию. При приеме на работу с работником заключается трудовой договор.

5.3.2.Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом), положением о доплатах и надбавках, согласно действующего законодательства. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4.ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ.

Изменения и дополнения в Устав Школы вступают в силу  после утверждения Учредителем и государственной регистрации согласно законодательству Российской Федерации.

5.5.ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ.

5.5.1.Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает обязательства на себя. Процесс должен соответствовать требованиям ГК РФ

5.5.2.Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя, после  предварительной экспертной оценки последствий ликвидации;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не  соответствующей уставным целям школы.

- ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

5.5.3.При ликвидации Школы ее имущество поступает в муниципальную собственность и должно быть направлено на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в Тутаевском муниципальном районе. Создается ликвидационная комиссия. Процесс ликвидации осуществляется в  соответствии с требованиями ГК РФ.

 

6.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1.Участниками образовательного процесса являются педагоги, обучающиеся, родители (законные представители)

6.2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ.

6.2.1.Права и обязанности педагогов, помимо данного Устава, регулируются правилами внутреннего трудового распорядка Школы, должностными инструкциями и квалификационными характеристиками, инструкциями по охране труда.

6.2.2.Педагогические работники принимаются на работу в Школу на основании трудового договора, приказа директора Школы, а также работником предоставляются документы в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

6.2.3.Педагоги Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой через представительство в органах школьного самоуправления;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющей государственную аккредитацию и реализующей образовательные программы общего образования Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Школой.

- на объем педагогической  нагрузки в размере нормы часов за ставку заработной платы;

- на сохранение установленного при тарификации объема педагогической нагрузки в течении учебного года, если не произошло сокращения количества классов;

- на повышение квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

- на меры социальной поддержки, установленные на уровне Ярославской области и Тутаевского муниципального района

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

6.2.4.Обязанности педагогических работников:

- выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции;

- соблюдать права обучающихся;

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;

- обеспечивать сохранение жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса;

- периодически проходить медицинские осмотры;

- соблюдать принципы государственной политики в области образования, в том числе части раздельности светского и религиозного образования; не допускать принуждения обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации и принудительного участия в агитационных кампаниях и политических акциях;

- посещать заседания Педагогического совета, Совета Школы и тех органов самоуправления, членами которых они являются.

6.2.5.Трудовые отношения с работниками Школы могут быть расторгнуты по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации

6.3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

6.3.1.Права и обязанности обучающихся определяется правилами внутреннего распорядка, Декларацией прав ребенка.

6.3.2.Обучающиеся имеют права:

- на получение бесплатного общего образования в объеме  федеральных государственных требований;

- на выбор формы получения образования: очной, семейного образования, экстерната;

- на меры педагогической поддержки в случае проблем в обучении;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (если таковые оказываются Школой)

- на участие в управлении Школой (через представительство обучающихся второй ступени в органах самоуправления)

- на свободу информации;

- бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки;

- на свободу выражения собственного мнения и убеждений;

- на охрану здоровья;

- на защиту прав и интересов, чести и достоинства;

- добровольное вступление в общественно - политические организации (объединения), движения, партии;

- на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на свободный переход в другое образовательное учреждение того же типа, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

- на свободное участие (с согласия родителей) в трудовых делах, не предусмотренных образовательной программой;

6.2.3.Обучающиеся обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава, правила для обучающихся и соблюдать правила внутреннего распорядка;

- беречь имущество Школы;

- старательно и добросовестно учиться;

- исходя из своих возможностей, защищать часть Школы на окружных, областных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

- соблюдать правила поведения обучающихся в общественных местах;

- уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения  других  обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенные Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

- не допускать пропусков без уважительной причины.

6.4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

6.4.1.Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательное учреждение;

6.4.2.Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающегося. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее 1 месяца) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности  выставленной оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.

- дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- участвовать в управлении Школой (через представительство в органах самоуправления);

- перевести ребенка в другое общеобразовательное учреждение;

- перевести ребенка, имеющего соответствующее заключение психолого - медико - педагогической комиссии, в специальный (коррекционный) класс.

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;

- посещать Школу, беседовать с педагогами;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные пожертвования на её содержание.

6.4.3.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми  основного общего образования.

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

- обеспечивать ликвидацию академической задолженности их детьми в случае условного перевода в следующий класс;

- посещать родительские собрания, проводимые Школой.

 

7.ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

- Положения

- Инструкции

- Правила

- Распоряжения

- Приказы

7.2.Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

7.3.Школа вправе разрабатывать иные локальные акты, не противоречащие законодательству РФ.