ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

г.Тутаев                                                                                  31.08.2010 № 323

 

 

Об утверждении административного регламента

по предоставлению  муниципальной услуги

«Предоставление гражданам жилых

помещений по договорам социального найма

или договорам найма жилых помещений 

муниципального жилищного фонда»

 

  

В соответствии с постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 12.05.2010 года № 147 «Об утверждении реестра муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам структурными подразделениями Администрации Тутаевского муниципального района, муниципальными учреждениями Тутаевского муниципального района»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений  муниципального жилищного фонда».

 

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

  

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по вопросам ЖКХ и строительства И.Б.Назарова.

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы Тутаевского муниципального района

С.А.МАКЛАКОВ

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации ТМР

от 31.08.2010 № 323

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по  предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»

 

1.      Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги    «Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»       (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по   предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда    (далее – муниципальная услуга) на территории поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района, органы местного самоуправления которых осуществили передачу полномочий по предоставлению гражданам благоустроенного жилого помещения по договору социального найма или договору найма в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.2. Реализацию настоящего регламента по предоставлению  данной муниципальной услуги осуществляет Департамент ЖКХ и строительства Администрации Тутаевского муниципального района (далее – Департамент).

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

-  Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от  21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

-  постановлением  Правительства    Российской Федерации от   21 мая 2005 года    N 315 «Об утверждении типового договора   социального найма жилого помещения»;

-  постановлением  Правительства    Российской Федерации от   28 января 2006 года    N 47  «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

-  уставом Тутаевского муниципального района;

- постановлением Главы ТМР от 31.10.2008 №2103 «О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма».

1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора социального найма или договора найма.

1.5. Получателями муниципальной услуги являются  граждане, постоянно проживающие на условиях социального найма в жилом помещении ветхого и аварийного жилищного фонда, включенного в перечень жилых помещений, планируемых к расселению.

Заявителями являются граждане Российской Федерации.

В случае невозможности личной явки нанимателя при подаче документов и получении договора его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).

1.6. В процессе предоставления муниципальной  услуги Департамент взаимодействует с:

- отделом по жилищным вопросам Администрации района (далее – Отдел);

-  управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению жилым фондом на территории Тутаевского муниципального района;

- межрайонным отделением Управления Федеральной миграционной службы России по Ярославской области;

-  отделом ЗАГС Администрации  Тутаевского муниципального района;

- отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой  и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Департаменте и Отделе, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), в средствах массовой информации.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, осуществляющих информирование о правилах предоставления муниципальной услуги.

Отдел  по жилищным вопросам  Администрации  Тутаевского муниципального района  152300, Российская Федерация, Ярославская область, город Тутаев, пр-т 50-летия Победы, 11;

Начальник отдела - Федорова Вера Дмитриевна.

Тел. (48533) 2-12-83

Режим работы: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

График приема граждан:

понедельник, пятница - с 8.00 до 12:00

среда с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00

 

Департамент ЖКХ и строительства  Администрации  Тутаевского муниципального района  152300, Российская Федерация, Ярославская область, город Тутаев, ул. Луначарского, 87.

Директор - Тихун Сергей Николаевич

Тел. (48533) 2-37-16

Режим работы: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

График работы с населением:

- прием жалоб и заявлений граждан - ежедневно в соответствии с режимом работы Департамента;

- личный прием граждан директором Департамента - еженедельно, по средам, с 15.00 до 17.30

2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:

- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственным специалистам Департамента;

- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации Тутаевского муниципального района или Департамента.

2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;

- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема заявителей и выдачи документов;

- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;

2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, путем обращения в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.

2.1.2.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:

- достоверность и полнота информирования об услуге;

- четкость в изложении информации об услуге;

- удобство и доступность получения информации об услуге;

- оперативность предоставления информации об услуге.

2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.1.3.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения,  должность, фамилию, имя, отчество.

В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону должен продолжаться в среднем не более 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его руководителю  и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.

2.1.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.

Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен  принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц  при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования. 

При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.

2.1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.

Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющего прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

2.1.3.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в Администрацию Тутаевского муниципального района или в Департамент.

Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.

В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Департамента, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:

- о невозможности предоставления сведений;

- о праве обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.1.4.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также путем размещения на информационных стендах.

2.1.4.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:

- полное наименование и месторасположение Департамента, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);

- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечень и формы документов, необходимых для  предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.

2.3. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

 -  появление сомнений в наличии оснований для предоставления услуги, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в предоставлении услуги должно быть отказано;

- письменное заявление нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;

2.3.2.  В предоставлении услуги отказывается, если:

-  с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные на предоставление услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- представлено письменное заявление нанимателя о возврате документов;

- не представлены документы, предусмотренные п. 2.5.2 настоящего регламента;

-  отсутствует заключение о признании помещения непригодным  для постоянного проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением  Правительства    Российской Федерации от   28 января 2006 года    N 47  «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- жилое помещение отсутствует в перечне многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на заключение договора документы являются поддельными.

Отказ в предоставлении услуги доводится до гражданина в устной форме на консультации у специалиста Департамента, в письменной – при ответе на заявление о предоставлении услуги.

 2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами Департамента.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего Административного регламента.

2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.

2.5.1. Заявители представляют в Департамент заявление  на предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений.

2.5.2. К Заявлению прилагаются:

- справка с места жительства,

 - заявления от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи, а также копии:

- паспортов нанимателя и членов семьи (страницы паспорта: фото, прописка, дети, семейное положение);

- свидетельства о рождении (на несовершеннолетних детей);

- свидетельства о регистрации брака;

- технического паспорта на жилое помещение.

При необходимости:

- свидетельство о смерти;

- свидетельство о расторжении брака;

- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества;

- решение суда;

- нотариально заверенная доверенность.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги  включает в себя следующие административные процедуры:

- первичный прием документов и регистрация;

- проверка сведений, предоставленных гражданами;

- принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договору найма из муниципального жилищного фонда;

- уведомление гражданина о принятом решении;

- заключение договоров социального найма или договоров найма муниципального жилищного фонда;

- оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Первичный прием документов и регистрация.

3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего регламента, в Департамент.

Специалист Департамента устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Специалист проверяет полномочия нанимателя, в том числе полномочия представителя нанимателя и/или членов семьи нанимателя действовать от их имени.

Специалист проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора.

Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Специалист производит входящую регистрацию заявления:

регистрационный номер;

дата поступления заявления;

данные о заявителе;

цель обращения заявителя;

ответственный исполнитель.

3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

3.3. Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на получение муниципальной услуги.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

3.4. Решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договору найма из муниципального жилищного фонда принимаются по итогам проверки документов заявителя, в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Уведомление гражданина о принятом решении.

Специалист Департамента готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в предоставлении жилого помещения в уведомлении указываются основания такого отказа.

3.6. Документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги, является заключенный на основании постановления Администрации ТМР о заключении договора социального найма или договора найма жилого помещения договор социального найма или договор найма жилого помещения.

Заключение договора социального найма или договора найма жилого помещения осуществляется Департаментом ЖКХ и строительства Администрации ТМР.

 

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется  должностными лицами Администрации Тутаевского муниципального района.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги путем проверки таких документов на соответствие положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Тутаевского муниципального района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:

- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;

- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;

- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

- полноту представленных заявителями документов;

- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок выдачи документов.

Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

 

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица  департамента ЖКХ и строительства Администрации Тутаевского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее – обращение), устно или письменно к Главе Тутаевского муниципального района.

Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии  с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:

а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

б) предмет обращения;

в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

г) почтовый адрес заявителя;

д) контактный телефон заявителя;

е) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Тутаевского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случаях, если причины, по которым ответ по существу постановленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

5.1.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направление запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.

5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении допущенных нарушений и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области, настоящего Административного регламента,  повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым  оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента  и Администрации Тутаевского муниципального района в судебном порядке.

 

 

Руководитель аппарата Администрации ТМР                                                     

С.А.СТЕПАНОВ