ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

г.Тутаев                                                                                  23.07.2012  № 327

 

 

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Молодежь. 2012-2014 годы»

 

 

В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р), Законом Ярославской области «О молодежной политике» от 11.10.2006 № 65-з и в целях эффективной реализации молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.      Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Молодежь. 2012 – 2014 годы» (далее Программа).

 

2.      Департаменту культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района (Федоров В.Г.) ежеквартально анализировать и своевременно вносить предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

 

3.      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по социальным вопросам Ванюшкина М.А.

 

 

4.      Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава Тутаевского муниципального  района

С.А. ЛЕВАШОВ

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Администрации ТМР

от 23.07.2012 № 327

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«МОЛОДЕЖЬ. 2012 – 2014 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тутаев

2012 г.

1. ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Молодежь. 2012 -2014 годы»

 

Название Программы:

 

 

 

 

Заказчик:

 

Разработчики Программы:

 

 

Цель Программы:

 

-         муниципальная целевая программа                            «Молодежь. 2012 - 2014 годы»

 

 

-         Администрация Тутаевского МР

 

-         отдел молодежи департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района;

-         муниципальное учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика».

-         создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- охват молодежи областными и муниципальными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики;

- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе;

- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги;

- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям;

- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики;

- степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, социальными услугами

 

Сроки и этапы реализации:

 

-         2012 -2014 годы

 

Перечень разделов:

 

  1. Паспорт Программы
  2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
  3. Цель и задачи Программы
  4. Перечень и описание программных мероприятий, целевые индикаторы
  5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
  6. Методика оценки эффективности Программы
  7. Порядок контроля и управления реализацией Программы

 

Исполнители Программы:

-         отдел молодежи ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района;

-         муниципальное учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»;

-          детские и молодежные общественные объединения района.

 

Общая стоимость Программы:

 

41482,23 тыс. руб.

- из них из средств областного бюджета:

- в 2012 году – 7096,14 тыс. рублей;

- в 2013 году – 7806,80 тыс. рублей;

- в 2014 году – 8587,00 тыс. рублей;

- из них из средств местного бюджета на финансирование муниципальных мероприятий, осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений:

- в 2012 году – 360,00 тыс. рублей;

- в 2013 году – 580,00 тыс. рублей;

- в 2014 году – 655,00 тыс. рублей.

- из них из средств местного бюджета на финансирование МУ «Социальное агентство «МЦ «Галактика»:

- в 2012 году – 5062,15 тыс. рублей;

- в 2013 году – 5568,74 тыс. рублей;

- в 2014 году – 6126,40 тыс. рублей.

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к  решению этой задачи;

- включение молодежи  в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем;

- создание условий для развития  института молодой семьи;

- повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи,  рождении и воспитании детей;

- повышение уровня информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной политики;

- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;

- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;

- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;

- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, в т. ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;

- снижение уровня безработицы путем содействия вторичной и сезонной занятости молодежи, профориентация молодежи согласно требованиям рынка;

- участие молодежи в областных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики – около 1 тысячи человек;

- участие молодежи в муниципальных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики – около 8 тысяч человек;

- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе  – не менее 10;

- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги – около 5 тысяч человек;

- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям – не менее 3 тысяч;

- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики – 6.

 

Ответственные лица для контактов

-   Федоров Владимир Геннадьевич – директор департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района. Тел.: 2-17-46.

-   Никанорова Мария Валерьевна – начальник отдела молодежи департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района. Тел.: 2-13-08.

-   Ерофеева Елена Николаевна – директор муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика». Тел.: 2-66-27.

 


 

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Определяя молодежную политику как кадровую политику будущего, вложение сил и средств в завтрашний день, органы молодежной политики района видят свою цель в создании условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.

          В результате реформ, предпринятых в стране в последние годы, происходит пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Отношение к молодежи меняется: сегодня она рассматривается не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: на первый план выходит не социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения ее в созидательную деятельность.

Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации  от 12 марта 2008 г.  № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 65-з «О молодежной политике».

Ключевыми приоритетами государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами являются:

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- вовлечение молодежи в социальную практику;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи;

- поддержка способной, талантливой и творческой молодежи;

- укрепление института молодой семьи;

- развитие и укрепление информационно-ресурсной и кадровой базы реализации молодежной политики.

Необходимость их создания была определена особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в нашем районе в частности, и в целом по области, а также необходимостью ее изменения в сторону смягчения социальной напряженности.

Состояние государственной молодежной политики характеризуется  наличием большого количество регуляторов – молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития. Ситуация осложняется тем, что в результате действия разных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики оказываются нескоординированными. Разрозненность действий регуляторов приводит к тому, что, с одной стороны, молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, а с другой стороны, ответственные ведомства часто недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.

В обеспечении этих потребностей роль планомерной молодежной политики, проводимой муниципальной властью в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений района, являлась крайне важной и не могла быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.

Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества,  городской среды обитания. Молодежь – это не только социально-возрастная группа населения 14–30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.

Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в приращение человеческого капитала, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении.

На сегодняшний день в Тутаевском муниципальном районе функционирует система взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, задействованных в реализации программ молодёжной политики, привлечены широкие слои населения, общественные организации, клубы и объединения, произошло расширение спектра молодёжных социально значимых инициатив, качественно повысился уровень мероприятий молодёжной политики. В структуре населения района молодежь составляет около 16 тысяч человек (24 % населения). При этом 85 % молодых людей проживают в городе и 15 % в сельской местности. Охват молодёжи Тутаевского муниципального района областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодёжной политики составляет более 1,5 тысяч человек ежегодно. В мероприятиях районного уровня ежегодно принимает участие 7-8 тысяч человек, социальные услуги предоставляются более 6 тысячам подростков, молодежи и молодым семьям. За последние два года отделом молодежи было поддержано более 10 программ и проектов, реализацией которых занимаются молодежные общественные объединения. 5 специалистов МУ «Социальное агентство «МЦ «Галактика» прошли подготовку и переподготовку в сфере работы с молодёжью. Реализация Программы на муниципальном уровне позволит ежегодно улучшать показатели социального положения около 2 тысяч подростков и молодёжи, в том числе молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.

Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.

Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:

- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;

- вовлечение молодежи в социальную практику;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;

- создание инфраструктуры государственной молодежной политики.

Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны существующей системы работы с молодёжью в районе:

- наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований;

- наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий Программы;

- активность молодёжи района, наличие желания у молодёжи принять участие в реализации молодежной политики.

Реализация Программы связана со следующими трудностями:

- отсутствием единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодёжной политики на федеральном уровне;

- отсутствием единого понимания необходимости реализации молодёжной политики на муниципальном уровне, особенно в городском и сельских поселениях;

- недостаточностью кадрового потенциала реализации мероприятий Программы;

- трудностями в определении оптимального распределения ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением отраслевых задач и осуществлением процессов социально-экономического, административного, финансового реформирования.

Для преодоления выявленных трудностей необходимо более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной молодёжной политики, их нормативному закреплению, в первую очередь на федеральном уровне.

Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:

- использование практики других регионов России;

- привлечение молодёжи для реализации мероприятий Программы;

- межведомственное взаимодействие по решению основных задач, поставленных в сфере государственной молодёжной политики.

Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, трудностей и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации намечаемых мероприятий Программы.

Предлагаемая социальная программа «Молодежь. 2012-2014 годы» предполагает шаг государственного развития молодежной политики. Принятие мер экономического, правового, организационного, информационного, и иного характера направляет вектор усилий муниципальной власти от политики выживания к улучшению условий и повышению качества жизни молодежи Тутаевского муниципального района.

Молодёжь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия Программы должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.

В данных условиях особенно важно активизировать работу по реализации молодёжной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий для молодёжи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодёжи в организацию жизнедеятельности общества, инициирования и стимулирования общественной активности молодёжи, поддержки молодёжных объединений и предлагаемых ими проектов. Необходимо продолжать развитие системы мер молодёжной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях, организация их психолого-педагогического сопровождения.

Целевая программа «Молодежь. 2012-2014 годы» разработана с учетом опыта реализации государственной молодежной политики в Ярославской области и выполнения аналогичных программ в районе в предыдущие годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2012 году. К их числу относятся вопросы поддержки деятельности и развития  муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика», помощи молодым семьям в приобретении жилья, усиления патриотического воспитания, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде,  содействия деятельности молодежных общественных объединений, целевой поддержки значимых молодежных инициатив, подготовки специалистов по работе с молодежью и другие.


 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации  от 12 марта 2008 г.  № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р), Законом Ярославской области «О молодежной политике» от 11.10.2006 № 65-з (в редакции закона Ярославской области от 26.04.2011 № 9-з).

Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.

Задачи Программы:

1: Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального  и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде;

2:  Осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе;

3:  Вовлечение молодежи в активную социальную жизнь городского сообщества;

4: Развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи;

5: Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи;

6: Укрепление института молодой семьи;

7: Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики;

8: Поддержка  деятельности муниципального учреждения «Социальное агентство «МЦ «Галактика».

Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны показатели эффективности.

Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи, к решению проблем молодых людей и молодых семей с детьми, улучшение социального положения молодёжи. Результаты реализации её мероприятий должны оказать влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни района.


 

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

п/п

Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия

Ед. измерения

Значение целевого индикатора, сумма расходов

Источник

финансирования

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1: Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального  и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде

1.1

Целевые индикаторы:

 

 

 

 

 

 

Количество мероприятий межрегионального, областного уровня, в которых приняли участие представители молодежи района

количество мероприятий

41

45

49

 

 

Количество молодежи, направленной для участия в мероприятиях межрегионального, областного уровня

количество чел.

670

700

750

 

 

Количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности

количество мероприятий

150

160

170

 

 

Количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности

количество чел.

9500

9600

9700

 

 

Количество команд (делегаций) молодежи, принявших участие в  мероприятиях различной направленности

количество команд

67

70

73

 

 

Степень удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале)

баллов

6,2

6,5

6,7

 

1.2

Проведение муниципальных отборочных мероприятий, конкурсов, фестивалей

 

 

 

 

 

1.2.1

Отборочные турниры фестивалей «Годы молодые», команд КВН,  «Студенческая весна»

тыс. руб.

50,0

55,0

56,0

МБ

1.2.2

Участие в серии игр для всех категорий молодежи в рамках областного фестиваля интеллектуальных игр на Кубок Губернатора области

тыс. руб.

5,0

5,0

5,0

МБ

1.3

Участие в областных и межрегиональных мероприятиях

 

 

 

 

 

1.3.1

Участие в оборонно-спортивном лагере «Юность. Отвага. Спорт»

тыс. руб.

17,0

18,0

18,0

МБ

1.3.2

Участие в туристическом слете-соревновании молодежи области

тыс. руб.

7,0

10,0

10,0

МБ

1.3.3

Участие в областном фестивале интеллектуальных игр «Игры за лесом»

тыс. руб.

6,0

12,0

12,0

МБ

1.3.4

Участие в областных соревнованиях «На старт!» для старшеклассников

тыс. руб.

4,0

5,0

5,0

МБ

1.3.5

Участие в областном слете студенческих трудовых отрядов

тыс. руб.

2,0

2,0

2,0

МБ

1.4

Подготовка и проведение муниципальных молодежных мероприятий:

 

 

 

 

 

1.4.1

Организация встреч молодежи с ветеранами

 

 

тыс. руб.

10,0

18,0

20,0

МБ

1

2

3

4

5

6

7

1.4.2

Проведение Дней призывника

тыс. руб.

3,0

8,0

10,0

МБ

1.4.3

Содействие проведению оборонно-спортивной игры «Победа»

тыс. руб.

2,0

2,0

2,0

МБ

1.4.4

Краеведческо - творческий фестиваль «Пою мое Отечество»

тыс. руб.

10,0

20,0

20,0

МБ

1.4.5

Турнир по спортивно-интеллектуальной игре «Дозор»

тыс. руб.

15,0

20,0

20,0

МБ

1.4.6

День Памяти: годовщина вывода войск из Афганистана

тыс. руб.

10,0

15,0

15,0

МБ

1.4.7

Рождественский бал Главы района

тыс. руб.

10,0

16,0

17,0

МБ

1.4.8

День молодежи Российской Федерации

тыс. руб.

25,0

30,0

30,0

МБ

1.4.9

Спортивные соревнования для подростков по месту жительства, в т.ч. в сельских территориях

тыс. руб.

7,0

20,0

25,0

МБ

1.4.10

Детско-родительские праздники и мероприятия

тыс. руб.

10,0

18,0

20,0

МБ

1.4.11

Проведение целевых молодежных акций по борьбе со СПИДом, антинаркотических проектов

тыс. руб.

17,0

20,0

25,0

МБ

1.4.12

Организация работы лагеря для «трудных» подростков: «Патриот»

тыс. руб.

5,0

16,0

18,0

МБ

1.4.13

Муниципальный молодежный слет туристов

тыс. руб.

25,0

30,0

30,0

МБ

1.4.14

Рок-фестиваль «Июньская жара»

тыс. руб.

10,0

10,0

10,0

МБ

1.4.15

Международные молодежные встречи

тыс. руб.

5,0

15,0

20,0

МБ

1.5.

Участие в областных конкурсах гражданско-патриотического характера:

 

 

 

 

 

1.5.1

Участие в конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию

-

-

-

-

 

1.5.2

Участие в конкурсе на лучшую организацию деятельности патриотического клуба

-

-

-

-

 

 

Итого по задаче 1

тыс. руб.

255,0

365,0

390,0

МБ

Задача 2:  Осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе

2.1

Целевые индикаторы:

 

 

 

 

 

 

Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории района

количество объединений

23

25

27

 

 

Количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в муниципальный реестр

количество объединений

22

24

25

 

 

Количество участников  молодежных и детских общественных объединений

количество человек

1200

1250

1300

 

 

Количество студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку

количество отрядов

2

2

2

 

 

Количество объектов работы студенческих трудовых отрядов

количество объектов

2

2

2

 

 

Количество проектов  молодежного актива, реализованных в районе

количество проектов

16

18

20

 

 

Степень удовлетворённости детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного самоуправления  мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале)

баллов

6,5

6,7

6,9

 

1

2

3

4

5

6

7

2.2

Мероприятия по поддержке деятельности молодежных и  детских общественных объединений

 

 

 

 

 

2.2.1

Формирование  муниципального реестра МиДОО, пользующихся  государственной поддержкой

-

-

-

-

 

2.2.2

Поддержка проектов МиДОО

 

 

тыс. руб.

27,0

40,0

45,0

МБ

2.2.3

Проведение муниципального конкурса лидеров и руководителей МиДОО «Лидер XXI»

тыс. руб.

6,0

7,0

7,0

МБ

2.2.4

Проведение конкурса программ работы объединений и клубов

-

-

-

-

 

2.2.5

Поддержка участия молодежных и детских организаций района в областных молодежных мероприятиях

тыс. руб.

10,0

16,0

21,0

МБ

2.2.6

Проведение образовательных лагерей актива

тыс. руб.

-

20,0

20,0

МБ

2.3

Мероприятия по содействию инициативным формам молодежного самоуправления, волонтерства и добровольчества:

 

 

 

 

 

2.3.1

Создание и поддержка деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых, оборонно-спортивных клубов и объединений молодежи

тыс. руб.

15,0

20,0

25,0

МБ

2.3.2

Работа с неформальными молодежными объединениями

тыс. руб.

3,0

7,0

7,0

МБ

2.3.3

Поддержка деятельности молодежных клубов спортивно-туристической направленности

тыс. руб.

9,0

25,0

30,0

МБ

2.3.4

Развитие волонтерства в программах социального наставничества, в том числе:

- по программе «Диалог индивидуальностей»;

- по программе «Мой выбор»

тыс. руб.

10,0

15,0

20,0

МБ

2.3.5

Поддержка программ и мероприятий семейных клубов

тыс. руб.

5,0

10,0

15,0

МБ

2.3.6

Поддержка движения «Добровольная народная дружина»

тыс. руб.

5,0

20,0

25,0

МБ

2.3.7

Реализация программы «Молодежное Правительство»

тыс. руб.

5,0

15,0

20,0

МБ

 

Итого по задаче 2

тыс. руб.

95,0

195,0

235,0

МБ

Задача 3: Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики

3.1

Целевые индикаторы:

 

 

 

 

 

 

Количество учреждений, органов по делам молодежи, действующих на территории района

количество учреждений

1

1

1

 

 

Количество молодежи (14-29 лет) на 1 штатную единицу специалистов учреждений отрасли

количество человек

1628

1590

1500

 

 

Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью

количество человек

2

3

3

 

 

Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики

количество сборников

1

2

3

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Количество проведенных исследований по проблемам молодежи

количество исследований

2

2

2

 

 

Степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодёжи (по десятибалльной шкале)

баллов

6,3

6,5

6,7

 

3.2

Мероприятия по информационному обеспечению реализации Программы

 

 

 

 

 

3.2.1

Организация информационного обеспечения реализации программ,  мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе:

- информационная поддержка реализации программ в СМИ;

- мониторинг деятельности инфраструктуры молодежной политики (ОМ, МЦ, МиДОО)

-

-

-

-

 

3.2.2

Организация проведения исследований по проблемам молодежи

тыс. руб.

2,0

3,0

4,0

МБ

3.3

Мероприятия по научно-методическому обеспечению реализации Программы:

 

 

 

 

 

3.3.1

Участие в образовательных мероприятиях для исполнителей, участников Программы, в том числе:

-  в областных обучающих семинарах для руководителей и специалистов ОМ и МЦ;

- в сертифицированных курсах повышения квалификации специалистов МЦ;

- в областных обучающих семинарах для актива МиДОО

тыс. руб.

1,0

6,0

10,0

МБ

3.3.2

Проведение районных обучающих семинаров для актива МиДОО

тыс. руб.

2,0

4,0

6,0

МБ

3.3.3

Разработка информационно-методических материалов, пособий по вопросам реализации основных направлений Программы

тыс. руб.

5,0

7,0

10,0

МБ

 

Итого по задаче 3

тыс. руб.

10,0

20,0

30,0

МБ

Задача 4: Поддержка  деятельности муниципального учреждения «Социальное агентство «МЦ «Галактика»

4.1

Целевые индикаторы:

 

 

 

 

 

 

Перечень задач  по направлению «Оказание (выполнение) услуг (работ) муниципальными социальными учреждениями молодежи»

 

 

 

 

 

 

 «Содействие профессиональному самоопределению и занятости молодежи»

количество граждан от 14 до 30 лет, получивших услугу

846

846

846

 

 

 «Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц»

количество граждан от 14 до 30 лет, получивших услугу

500

550

570

 

 

 «Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности»

количество волонтеров, получивших информацию о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности

400

430

450

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 «Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде»

количество граждан от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по профилактике социальных дезадаптаций в молодежной среде

2000

2000

2000

 

 

 «Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на работы объектов муниципального реестра»

количество отрядов

2

2

2

 

 

 «Организация областных вариативных профильных лагерей»

кол-во чел.

50

50

50

 

 

«Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности»

количество граждан от 14 до 30 лет, охваченных общественно значимыми мероприятиями

10000

10100

10200

 

 

 «Содействие профессиональному самоопределению и занятости молодежи»

тыс. руб.

5270,83

 

1222,00

5798,00

 

1344,21

6377,80

 

1479,00

ОБ

 

МБ

 

 «Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц»

тыс. руб.

282,50

 

692,25

310,80

 

761,50

342,00

 

838,00

ОБ

 

МБ

 

 «Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности»

тыс. руб.

80,41

 

692,25

89,00

 

761,50

97,30

 

837,70

ОБ

 

МБ

 

 «Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде»

тыс.руб.

419,00

 

692,25

461,00

 

761,50

507,00

 

837,70

ОБ

 

МБ

 

 «Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на работы объектов муниципального реестра»

тыс. руб.

250,00

 

692,25

 

 

275,00

 

761,50

302,50

 

837,70

ОБ

 

МБ

 

«Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности»

тыс. руб.

623,40

 

1052,25

686,00

 

1157,53

754,30

 

1273,30

ОБ

 

МБ

 

«Организация областных вариативных профильных лагерей»

тыс. руб.

170,00

 

18,9

187,00

 

21,00

206,00

 

23,00

ОБ

 

МБ

 

Итого по задаче 4

тыс.руб.

12158,29

13375,54

14713,40

 

 

из них:

тыс. руб.

7096,14

7806,80

8587,00

ОБ

 

 

тыс. руб.

5062,15

5568,74

6126,40

МБ

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по Программе:

тыс. руб.

12158,29

13955,54

15368,40

 

 

 

тыс. руб.

7096,14

7806,80

8587,00

ОБ

 

 

тыс. руб.

5422,15

6148,74

6781,40

МБ

 

 

 

 

 

 

 

5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к  решению этой задачи;

- включение молодежи  в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем;

- создание условий для развития  института молодой семьи;

- повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи,  рождении и воспитании детей;

- повышение уровня информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной политики;

- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;

- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;

- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;

- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, в т. ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;

- снижение уровня безработицы путем содействия вторичной и сезонной занятости молодежи, профориентация молодежи согласно требованиям рынка;

- совершенствование  системы  мероприятий  по  различным направлениям государственной молодёжной политики, позволяющих любому молодому жителю Тутаевского муниципального района принять участие в мероприятиях международного, всероссийского, областного уровней через систему отборочных этапов в поселениях, районе, области;

- расширение спектра молодёжных социально значимых инициатив;

- развитие инфраструктуры отрасли молодёжной политики;

- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодёжной политики, всех субъектов этой деятельности;

- участие молодежи в областных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики – около 1 тысячи человек;

- участие молодежи в муниципальных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики – около 9 тысяч человек;

- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе  – не менее 10;

- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги – около 5 тысяч человек;

- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям – не менее 3 тысяч;

- количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности - 480, в том числе: в 2012 году - 150 мероприятий, в 2013 году - 160 мероприятий, в 2014 году - 170 мероприятий;

- количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности – в 2012 году – около 9500 человек, в 2013 году – 9600 человек, в 2014 году - 9700 человек;

- степень удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале): в 2012 году – 6,2 балла, в 2013 году – 6,5 балла, в 2014 году – 6,7 балла;

- степень удовлетворённости детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале): в 2012 году – 6,5 балла, в 2013 году – 6,7 балла, в 2014 году – 6,9 балла;

- степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодёжи (по десятибалльной шкале): в 2012 году – 6,3 балла,                      в 2013 году – 6,5 балла, в 2014 году – 6,7 балла;

- количество молодежи, направленной для участия в мероприятиях межрегионального, областного уровня – в 2012 году – около 670 человек, в 2013 году – около 700 человек, в 2014 году – около 750 человек;

- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики - 6, в том числе: в 2012 году – 1, в 2013 году – 2, в 2014 году – 3;

- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодёжью, - 8 человек, в том числе: в 2012 году – 2 человека,                                                 в 2013 году – 3 человека, в 2014 году – 3;

- количество молодёжных и детских общественных объединений, действующих на территории района: в 2012 году - 23 объединения, в 2013 году - 25 объединений,                 в 2014 году - 27 объединений;

- количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку: в 2012 году – 20 объединений,                                                     в 2013 году - 21 объединение, в 2014 году - 23 объединения;

- количество участников молодёжных и детских общественных объединений:                       в 2012 году 1200 человек, в 2013 году - 1250 человек, в 2014 году – 1300 человек;

- количество проектов молодёжного актива, реализованных на территории района - 54 проекта, из них в 2012 году – 16 проектов, в 2013 году – 18 проектов, в 2014 году - 20 проектов.


 

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы осуществляется путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

,

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на  начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек -      сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра;

Кn - весовой коэффициент задачи.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

1. Задача. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде. 

0,3

Количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного, областного уровня, в которых приняла  участие молодежь Тутаевского муниципального района.

0,2

Количество подростков, молодёжи, направленных для участия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального уровня.

0,15

Количество муниципальных молодёжных мероприятий различной направленности.

0,2

Количество участников муниципальных молодёжных мероприятий различной направленности.

0,1

Количество команд молодёжи, принявших участие в мероприятиях различной направленности.

0,15

Степень удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами власти.

0,2

Итого

1

2. Задача. Осуществление мер государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной молодёжной политики в Тутаевском муниципальном районе.

0,3

Количество молодёжных и детских общественных объединений, действующих на территории района.

0,1

Количество молодёжных и детских общественных  объединений, включенных  в муниципальный  реестр.

0,15

Количество молодёжных и детских общественных  объединений, получивших государственную поддержку.

0,2

Количество участников молодёжных и детских общественных объединений.

0,1

Количество студенческих трудовых отрядов, получивших поддержку.

0,1

Количество объектов работы студенческих строительных отрядов.

0,1

 

Количество проектов молодёжного актива, реализованных на территории района.

0,1

 

Степень удовлетворённости детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного самоуправления мерами их государственной поддержки.

0,15

 

Итого

1

 

3. Задача. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики.

0,4

 

Количество учреждений органов по делам молодёжи, действующих на территории района.

0,35

 

Количество молодёжи на 1 штатную единицу работников учреждений отрасли.

0,2

 

Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики.

0,05

 

Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодёжью.

0,1

 

Количество проведенных исследований по проблемам молодёжи.

0,1

 

Степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодёжи.

0,2

 

Итого

1

 

 

При значении комплексного показателя эффективности до 95 процентов включительно эффективность реализации Программы признается низкой, при значении более 95 процентов - высокой.


 

7. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Отдел молодежи ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.

Решение о финансировании конкретных проектов и мероприятий за счет средств Программы принимается отделом молодежи с учетом рекомендаций Коллегии ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района и Молодежного Совета.

О ходе исполнения Программы отдел молодежи готовит ежегодный отчет директору ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района и вносит на его рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.

Муниципальное учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика» готовит квартальные, ежегодные содержательные и финансовые отчеты департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорту Ярославской области.

 

 

 

 

 

 

Список использованных сокращений:

- ДКТиМП – департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;

- ОМ – отдел молодежи ДКТиМП Администрации ТМР;

- МЦ – МУ «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»;

- МиДОО – молодежные и детские общественные организации;

- СМИ – средства массовой информации.