ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Тутаевского
муниципального района Ярославской области
г.Тутаев
23.07.2012 № 327
Об утверждении муниципальной
целевой программы
«Молодежь. 2012-2014 годы»
В соответствии со Стратегией государственной
молодежной политики (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 18.12.2006 № 1760-р), Законом Ярославской области «О молодежной
политике» от 11.10.2006 № 65-з и в целях эффективной реализации молодежной
политики в Тутаевском муниципальном районе Администрация Тутаевского муниципального
района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
«Молодежь. 2012 – 2014 годы» (далее Программа).
2. Департаменту культуры, туризма и молодежной политики
Администрации Тутаевского муниципального района (Федоров В.Г.) ежеквартально
анализировать и своевременно вносить предложения по совершенствованию
механизмов реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по социальным вопросам Ванюшкина
М.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента
подписания.
Глава Тутаевского муниципального района
С.А. ЛЕВАШОВ
Постановлением
Администрации ТМР
от 23.07.2012 № 327
«МОЛОДЕЖЬ. 2012 – 2014 годы»
г. Тутаев
1. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Молодежь. 2012 -2014 годы»
Название Программы: Заказчик: Разработчики Программы: Цель Программы: |
-
муниципальная целевая
программа «Молодежь.
2012 - 2014 годы» -
Администрация
Тутаевского МР -
отдел молодежи
департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации
Тутаевского муниципального района; -
муниципальное
учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика». -
создание
условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической,
политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер
государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов;
содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в
выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития |
Важнейшие индикаторы и показатели,
позволяющие оценить ход реализации Программы |
- охват молодежи областными и муниципальными мероприятиями по
различным направлениям государственной молодежной политики; - количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе; - количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших
социальные услуги; - количество услуг, предоставленных
подросткам, молодежи и молодым семьям; - количество информационных и методических
материалов по различным направлениям государственной молодежной политики; - степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями,
социальными услугами |
Сроки и этапы реализации: |
-
2012 -2014 годы |
Перечень разделов: |
|
Исполнители Программы: |
-
отдел молодежи
ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района; -
муниципальное
учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»; -
детские и молодежные общественные
объединения района. |
Общая стоимость Программы: |
41482,23
тыс. руб. - из
них из средств областного бюджета: - в 2012 году – 7096,14 тыс. рублей; - в 2013 году – 7806,80 тыс. рублей; - в 2014 году – 8587,00 тыс. рублей; - из
них из средств местного бюджета на финансирование муниципальных мероприятий,
осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных
объединений: - в 2012 году – 360,00 тыс. рублей; - в 2013 году – 580,00 тыс. рублей; - в 2014 году – 655,00 тыс. рублей. - из
них из средств местного бюджета на финансирование МУ «Социальное агентство
«МЦ «Галактика»: - в 2012 году – 5062,15 тыс. рублей; - в 2013 году – 5568,74 тыс. рублей; - в 2014 году – 6126,40 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- создание целостной системы
взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы
молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе, привлечение широких
слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к решению этой задачи; -
включение молодежи в
социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении
городских проблем; -
создание условий для развития
института молодой семьи; -
повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной
семьи, рождении и воспитании детей; - повышение уровня
информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной
политики; - расширение спектра молодежных социально значимых
инициатив; - достаточное обеспечение
информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех
субъектов этой деятельности; - повышение качественного уровня
мероприятий молодежной политики; - снижение уровня безнадзорности среди детей и
подростков; - улучшение здоровья молодого поколения, снижение
смертности, в т. ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма
в молодежной среде; - снижение уровня безработицы путем содействия
вторичной и сезонной занятости молодежи, профориентация молодежи согласно
требованиям рынка; - участие молодежи в областных мероприятиях по различным
направлениям государственной молодежной политики – около 1 тысячи человек; - участие молодежи в муниципальных мероприятиях по
различным направлениям государственной молодежной политики – около 8 тысяч
человек; - количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной
основе – не менее 10; - количество подростков, молодых людей, молодых
семей, получивших социальные услуги – около 5 тысяч человек; - количество услуг, предоставленных подросткам,
молодежи и молодым семьям – не менее 3 тысяч; - количество информационных и методических
материалов по различным направлениям государственной молодежной политики – 6. |
Ответственные лица для контактов |
- Федоров Владимир Геннадьевич – директор департамента
культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского
муниципального района. Тел.: 2-17-46. - Никанорова Мария Валерьевна – начальник отдела
молодежи департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации
Тутаевского муниципального района. Тел.: 2-13-08. - Ерофеева Елена Николаевна – директор муниципального
учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика». Тел.: 2-66-27.
|
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Определяя молодежную политику как кадровую политику
будущего, вложение сил и средств в завтрашний день, органы молодежной политики
района видят свою цель в создании условий для реализации и развития потенциала
молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной
жизни.
В результате реформ, предпринятых в
стране в последние годы, происходит пересмотр традиционных взглядов на роль
молодежи в общественном развитии. Отношение к молодежи меняется: сегодня она
рассматривается не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации
молодежной политики появляются новые приоритеты: на первый план выходит не
социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения ее в
созидательную деятельность.
Приоритетные направления государственной молодежной
политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Стратегия государственной молодежной политики в
Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 18 декабря
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 65-з «О
молодежной политике».
Ключевыми приоритетами государственной молодежной
политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами
являются:
- создание условий для успешной социализации и
эффективной самореализации молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику;
-
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной
ситуации;
- развитие инновационного потенциала, деловой активности
молодежи;
- поддержка способной, талантливой и творческой молодежи;
- укрепление института молодой семьи;
- развитие
и укрепление информационно-ресурсной и кадровой базы реализации молодежной
политики.
Необходимость их создания была определена
особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в нашем районе в частности,
и в целом по области, а также необходимостью ее изменения в сторону смягчения
социальной напряженности.
Состояние государственной молодежной политики
характеризуется наличием большого
количество регуляторов – молодежь является потребителем услуг образования,
социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития.
Ситуация осложняется тем, что в результате действия разных органов
исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики
оказываются нескоординированными. Разрозненность действий регуляторов приводит
к тому, что, с одной стороны, молодой человек не знает, какими услугами он
может воспользоваться, а с другой стороны, ответственные ведомства часто
недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.
В обеспечении этих потребностей роль планомерной
молодежной политики, проводимой муниципальной властью в отношении молодых граждан
от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений района,
являлась крайне важной и не могла быть заменена выполнением отдельных
мероприятий и проектов.
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль
молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь – это не
только социально-возрастная группа населения 14–30 лет, но и один из
стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие
инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в
условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как
на социальную группу серьезно увеличивается.
Главная цель реализации молодежной политики на
муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия
инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества,
обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь
необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу,
требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в
качестве системного инвестора в приращение человеческого капитала, а молодежная
активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного
потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в
позитивном направлении.
На сегодняшний день в
Тутаевском муниципальном районе функционирует система взаимоотношений органов
власти всех уровней и структур, задействованных в реализации программ
молодёжной политики, привлечены широкие слои населения, общественные
организации, клубы и объединения, произошло расширение спектра молодёжных
социально значимых инициатив, качественно повысился уровень мероприятий
молодёжной политики. В структуре населения района молодежь составляет около 16
тысяч человек (24 % населения). При этом 85 % молодых людей проживают в городе
и 15 % в сельской местности. Охват молодёжи Тутаевского муниципального района
областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодёжной
политики составляет более 1,5 тысяч человек ежегодно. В мероприятиях районного
уровня ежегодно принимает участие 7-8 тысяч человек, социальные услуги
предоставляются более 6 тысячам подростков, молодежи и молодым семьям. За
последние два года отделом молодежи было поддержано более 10 программ и
проектов, реализацией которых занимаются молодежные общественные объединения. 5
специалистов МУ «Социальное агентство «МЦ «Галактика» прошли подготовку и
переподготовку в сфере работы с молодёжью. Реализация Программы на муниципальном
уровне позволит ежегодно улучшать показатели социального положения около 2
тысяч подростков и молодёжи, в том числе молодых людей, попавших в трудную
жизненную ситуацию.
Молодежь обладает значительным потенциалом, который
используется не в полной мере – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью
к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать
негативным вызовам.
Принципиальная особенность Программы заключается в
постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь
страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и
реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Программа разработана с учетом направлений,
предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в
качестве основных направлений:
- формирование системы продвижения инициативной и
талантливой молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- обеспечение эффективной социализации молодежи,
находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование у молодежи российской идентичности
(россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в
молодежной среде;
- создание инфраструктуры государственной молодежной
политики.
Решению существующих проблем будут способствовать
следующие сильные стороны существующей системы работы с молодёжью в районе:
- наличие необходимой ресурсной базы для реализации
намеченных преобразований;
- наличие квалифицированных кадров, которые будут
вовлечены в реализацию мероприятий Программы;
- активность молодёжи района, наличие желания у
молодёжи принять участие в реализации молодежной политики.
Реализация Программы связана со следующими трудностями:
- отсутствием единой нормативно-правовой базы в сфере
государственной молодёжной политики на федеральном уровне;
- отсутствием единого понимания необходимости
реализации молодёжной политики на муниципальном уровне, особенно в городском и сельских
поселениях;
- недостаточностью кадрового потенциала реализации
мероприятий Программы;
- трудностями в определении оптимального распределения
ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением отраслевых задач
и осуществлением процессов социально-экономического, административного,
финансового реформирования.
Для преодоления выявленных трудностей необходимо более
тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к
реализации государственной молодёжной политики, их нормативному закреплению, в
первую очередь на федеральном уровне.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать
следующие возможности:
- использование практики других регионов России;
- привлечение молодёжи для реализации мероприятий
Программы;
- межведомственное взаимодействие по решению основных
задач, поставленных в сфере государственной молодёжной политики.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, трудностей
и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных
факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное
осуществление реализации намечаемых мероприятий Программы.
Предлагаемая
социальная программа «Молодежь. 2012-2014 годы» предполагает шаг
государственного развития молодежной политики. Принятие мер экономического,
правового, организационного, информационного, и иного характера направляет
вектор усилий муниципальной власти от политики выживания к улучшению условий и
повышению качества жизни молодежи Тутаевского муниципального района.
Молодёжь
является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с
другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия Программы
должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
В данных условиях
особенно важно активизировать работу по реализации молодёжной политики. В целях
преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение
акцентов с проведения мероприятий для молодёжи на разработку и внедрение
инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодёжи в организацию
жизнедеятельности общества, инициирования и стимулирования общественной
активности молодёжи, поддержки молодёжных объединений и предлагаемых ими
проектов. Необходимо продолжать развитие системы мер молодёжной политики и
социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как профилактика
здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание
патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и
конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях,
организация их психолого-педагогического сопровождения.
Целевая программа «Молодежь. 2012-2014 годы» разработана с учетом опыта
реализации государственной молодежной политики в Ярославской области и
выполнения аналогичных программ в районе в предыдущие годы. Ее преемственный
характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере
молодежной политики, которых удалось достичь к 2012 году. К их числу относятся
вопросы поддержки деятельности и развития
муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр
«Галактика», помощи молодым семьям в приобретении жилья, усиления
патриотического воспитания, профилактики асоциальных явлений в молодежной
среде, содействия деятельности
молодежных общественных объединений, целевой поддержки значимых молодежных
инициатив, подготовки специалистов по работе с молодежью и другие.
Цель и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией
государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18
декабря
Цель Программы: создание условий для наиболее полного
участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни
общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки
молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению
молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для
достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
1: Совершенствование системы мероприятий, направленных
на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду
здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде;
2: Осуществление
мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений,
стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной
молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе;
3: Вовлечение
молодежи в активную социальную жизнь городского сообщества;
4: Развитие инновационного потенциала, деловой
активности молодежи;
5: Поддержка способной, талантливой и творческой
молодежи;
6: Укрепление института молодой семьи;
7: Совершенствование инфраструктуры, информационного и
научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики;
8: Поддержка
деятельности муниципального учреждения «Социальное агентство «МЦ
«Галактика».
Решение каждой задачи предполагает конкретный
измеряемый результат, для оценки которого разработаны показатели эффективности.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к
созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи, к решению проблем
молодых людей и молодых семей с детьми, улучшение социального положения
молодёжи. Результаты реализации её мероприятий должны оказать влияние на
демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие
жизни района.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
№ п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Ед. измерения |
Значение целевого
индикатора, сумма расходов |
Источник финансирования |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
Задача 1:
Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие
гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи,
пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной
среде |
|||||||||||||||
1.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Количество мероприятий
межрегионального, областного уровня, в которых приняли участие представители
молодежи района |
количество мероприятий |
41 |
45 |
49 |
|
|||||||||
|
Количество молодежи,
направленной для участия в мероприятиях межрегионального, областного уровня |
количество чел. |
670 |
700 |
750 |
|
|||||||||
|
Количество
муниципальных молодежных мероприятий различной направленности |
количество мероприятий |
150 |
160 |
170 |
|
|||||||||
|
Количество участников
муниципальных молодежных мероприятий различной направленности |
количество чел. |
9500 |
9600 |
9700 |
|
|||||||||
|
Количество команд
(делегаций) молодежи, принявших участие в
мероприятиях различной направленности |
количество команд |
67 |
70 |
73 |
|
|||||||||
|
Степень
удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами
власти (по десятибалльной шкале) |
баллов |
6,2 |
6,5 |
6,7 |
|
|||||||||
1.2 |
Проведение муниципальных отборочных мероприятий,
конкурсов, фестивалей |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.2.1 |
Отборочные турниры
фестивалей «Годы молодые», команд КВН,
«Студенческая весна» |
тыс. руб. |
50,0 |
55,0 |
56,0 |
МБ |
|||||||||
1.2.2 |
Участие в серии игр для
всех категорий молодежи в рамках областного фестиваля интеллектуальных игр на
Кубок Губернатора области |
тыс. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
МБ |
|||||||||
1.3 |
Участие в областных и межрегиональных мероприятиях |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.3.1 |
Участие в
оборонно-спортивном лагере «Юность. Отвага. Спорт» |
тыс. руб. |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.2 |
Участие в туристическом
слете-соревновании молодежи области |
тыс. руб. |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.3 |
Участие в областном
фестивале интеллектуальных игр «Игры за лесом» |
тыс. руб. |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.4 |
Участие в областных
соревнованиях «На старт!» для старшеклассников |
тыс. руб. |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.5 |
Участие в областном
слете студенческих трудовых отрядов |
тыс. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МБ |
|||||||||
1.4 |
Подготовка и проведение муниципальных молодежных
мероприятий: |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.4.1 |
Организация встреч
молодежи с ветеранами |
тыс. руб. |
10,0 |
18,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
1.4.2 |
Проведение Дней
призывника |
тыс. руб. |
3,0 |
8,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.3 |
Содействие проведению
оборонно-спортивной игры «Победа» |
тыс. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.4 |
Краеведческо -
творческий фестиваль «Пою мое Отечество» |
тыс. руб. |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.5 |
Турнир по
спортивно-интеллектуальной игре «Дозор» |
тыс. руб. |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.6 |
День Памяти: годовщина
вывода войск из Афганистана |
тыс. руб. |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.7 |
Рождественский бал
Главы района |
тыс. руб. |
10,0 |
16,0 |
17,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.8 |
День молодежи
Российской Федерации |
тыс. руб. |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.9 |
Спортивные соревнования
для подростков по месту жительства, в т.ч. в сельских территориях |
тыс. руб. |
7,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.10 |
Детско-родительские
праздники и мероприятия |
тыс. руб. |
10,0 |
18,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.11 |
Проведение целевых
молодежных акций по борьбе со СПИДом, антинаркотических проектов |
тыс. руб. |
17,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.12 |
Организация работы
лагеря для «трудных» подростков: «Патриот» |
тыс. руб. |
5,0 |
16,0 |
18,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.13 |
Муниципальный
молодежный слет туристов |
тыс. руб. |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.14 |
Рок-фестиваль «Июньская
жара» |
тыс. руб. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.15 |
Международные
молодежные встречи |
тыс. руб. |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.5. |
Участие в областных конкурсах
гражданско-патриотического характера: |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.5.1 |
Участие в конкурсе на
лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
1.5.2 |
Участие в конкурсе на
лучшую организацию деятельности патриотического клуба |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
255,0 |
365,0 |
390,0 |
МБ |
|||||||||
Задача
2: Осуществление мер государственной
поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования
организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики
в Тутаевском муниципальном районе |
|||||||||||||||
2.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Количество
молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории
района |
количество объединений |
23 |
25 |
27 |
|
|||||||||
|
Количество
молодежных и детских общественных объединений, включенных в муниципальный
реестр |
количество объединений |
22 |
24 |
25 |
|
|||||||||
|
Количество
участников молодежных и детских
общественных объединений |
количество человек |
1200 |
1250 |
1300 |
|
|||||||||
|
Количество
студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку |
количество отрядов |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
Количество
объектов работы студенческих трудовых отрядов |
количество объектов |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
Количество
проектов молодежного актива,
реализованных в районе |
количество проектов |
16 |
18 |
20 |
|
|||||||||
|
Степень удовлетворённости
детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного
самоуправления мерами их
государственной поддержки (по десятибалльной шкале) |
баллов |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
2.2 |
Мероприятия по поддержке деятельности
молодежных и детских общественных
объединений |
|
|
|
|
|
|||||||||
2.2.1 |
Формирование муниципального реестра МиДОО,
пользующихся государственной
поддержкой |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
2.2.2 |
Поддержка
проектов МиДОО |
тыс. руб. |
27,0 |
40,0 |
45,0 |
МБ |
|||||||||
2.2.3 |
Проведение
муниципального конкурса лидеров и руководителей МиДОО «Лидер XXI» |
тыс. руб. |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
МБ |
|||||||||
2.2.4 |
Проведение
конкурса программ работы объединений и клубов |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
2.2.5 |
Поддержка
участия молодежных и детских организаций района в областных молодежных
мероприятиях |
тыс. руб. |
10,0 |
16,0 |
21,0 |
МБ |
|||||||||
2.2.6 |
Проведение
образовательных лагерей актива |
тыс. руб. |
- |
20,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
2.3 |
Мероприятия по содействию инициативным
формам молодежного самоуправления, волонтерства и добровольчества: |
|
|
|
|
|
|||||||||
2.3.1 |
Создание
и поддержка деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых,
оборонно-спортивных клубов и объединений молодежи |
тыс. руб. |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.2 |
Работа
с неформальными молодежными объединениями |
тыс. руб. |
3,0 |
7,0 |
7,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.3 |
Поддержка
деятельности молодежных клубов спортивно-туристической направленности |
тыс. руб. |
9,0 |
25,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.4 |
Развитие
волонтерства в программах социального наставничества, в том числе: -
по программе «Диалог индивидуальностей»; -
по программе «Мой выбор» |
тыс. руб. |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.5 |
Поддержка
программ и мероприятий семейных клубов |
тыс. руб. |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.6 |
Поддержка движения «Добровольная
народная дружина» |
тыс. руб. |
5,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.7 |
Реализация программы «Молодежное
Правительство» |
тыс. руб. |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
95,0 |
195,0 |
235,0 |
МБ |
|||||||||
Задача 3:
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического
обеспечения реализации программ молодежной политики |
|||||||||||||||
3.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Количество учреждений, органов по делам
молодежи, действующих на территории района |
количество учреждений |
1 |
1 |
1 |
|
|||||||||
|
Количество молодежи (14-29 лет) на 1
штатную единицу специалистов учреждений отрасли |
количество человек |
1628 |
1590 |
1500 |
|
|||||||||
|
Количество специалистов, прошедших
подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью |
количество человек |
2 |
3 |
3 |
|
|||||||||
|
Количество информационных и
методических материалов по различным направлениям государственной молодежной
политики |
количество сборников |
1 |
2 |
3 |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
Количество проведенных исследований по
проблемам молодежи |
количество исследований |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
Степень
удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями
молодёжи (по десятибалльной шкале) |
баллов |
6,3 |
6,5 |
6,7 |
|
|||||||||
3.2 |
Мероприятия по информационному обеспечению реализации
Программы |
|
|
|
|
|
|||||||||
3.2.1 |
Организация
информационного обеспечения реализации программ, мероприятий по работе с детьми и молодежью,
в том числе: - информационная
поддержка реализации программ в СМИ; - мониторинг
деятельности инфраструктуры молодежной политики (ОМ, МЦ, МиДОО) |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
3.2.2 |
Организация
проведения исследований по проблемам молодежи |
тыс. руб. |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
МБ |
|||||||||
3.3 |
Мероприятия по научно-методическому обеспечению
реализации Программы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
3.3.1 |
Участие в
образовательных мероприятиях для исполнителей, участников Программы, в том
числе: - в областных обучающих семинарах для
руководителей и специалистов ОМ и МЦ; - в
сертифицированных курсах повышения квалификации специалистов МЦ; - в областных
обучающих семинарах для актива МиДОО |
тыс. руб. |
1,0 |
6,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
3.3.2 |
Проведение
районных обучающих семинаров для актива МиДОО |
тыс. руб. |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
МБ |
|||||||||
3.3.3 |
Разработка
информационно-методических материалов, пособий по вопросам реализации
основных направлений Программы |
тыс. руб. |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
Задача 4:
Поддержка деятельности муниципального
учреждения «Социальное агентство «МЦ «Галактика» |
|||||||||||||||
4.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Перечень
задач по направлению «Оказание
(выполнение) услуг (работ) муниципальными социальными учреждениями молодежи» |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
«Содействие профессиональному
самоопределению и занятости молодежи» |
количество граждан от 14 до 30 лет, получивших
услугу |
846 |
846 |
846 |
|
|||||||||
|
«Оказание социально-психологической помощи
молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц» |
количество граждан от 14 до 30 лет, получивших
услугу |
500 |
550 |
570 |
|
|||||||||
|
«Внесение записей о деятельности волонтера в
личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой
(волонтерской) деятельности» |
количество волонтеров, получивших информацию о
направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности |
400 |
430 |
450 |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
«Профилактика социальных дезадаптаций в
молодежной среде» |
количество граждан от 14 до 30 лет, охваченных
мероприятиями по профилактике социальных дезадаптаций в молодежной среде |
2000 |
2000 |
2000 |
|
|||||||||
|
«Ведение муниципального реестра объектов
работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на
работы объектов муниципального реестра» |
количество отрядов |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
«Организация областных вариативных
профильных лагерей» |
кол-во чел. |
50 |
50 |
50 |
|
|||||||||
|
«Организация и
проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере
деятельности» |
количество граждан от 14 до 30 лет, охваченных
общественно значимыми мероприятиями |
10000 |
10100 |
10200 |
|
|||||||||
|
«Содействие профессиональному
самоопределению и занятости молодежи» |
тыс. руб. |
5270,83 1222,00 |
5798,00 1344,21 |
6377,80 1479,00 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
«Оказание социально-психологической помощи
молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц» |
тыс. руб. |
282,50 692,25 |
310,80 761,50 |
342,00 838,00 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
«Внесение записей о деятельности волонтера в
личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой
(волонтерской) деятельности» |
тыс. руб. |
80,41 692,25 |
89,00 761,50 |
97,30 837,70 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
«Профилактика социальных дезадаптаций в
молодежной среде» |
тыс.руб. |
419,00 692,25 |
461,00 761,50 |
507,00 837,70 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
«Ведение муниципального реестра объектов
работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на
работы объектов муниципального реестра» |
тыс. руб. |
250,00 692,25 |
275,00 761,50 |
302,50 837,70 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
«Организация и
проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере
деятельности» |
тыс. руб. |
623,40 1052,25 |
686,00 1157,53 |
754,30 1273,30 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
«Организация
областных вариативных профильных лагерей» |
тыс. руб. |
170,00 18,9 |
187,00 21,00 |
206,00 23,00 |
ОБ МБ |
|||||||||
|
Итого по задаче 4 |
тыс.руб. |
12158,29 |
13375,54 |
14713,40 |
|
|||||||||
|
из них: |
тыс. руб. |
7096,14 |
7806,80 |
8587,00 |
ОБ |
|||||||||
|
|
тыс. руб. |
5062,15 |
5568,74 |
6126,40 |
МБ |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Итого по Программе: |
тыс. руб. |
12158,29 |
13955,54 |
15368,40 |
|
|||||||||
|
|
тыс. руб. |
7096,14 |
7806,80 |
8587,00 |
ОБ |
|||||||||
|
|
тыс. руб. |
5422,15 |
6148,74 |
6781,40 |
МБ |
|||||||||
5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предполагает
достижение следующих результатов:
- создание целостной системы
взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы
молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе, привлечение широких
слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к решению этой задачи;
-
включение молодежи в
социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении
городских проблем;
-
создание условий для развития института
молодой семьи;
-
повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей;
- повышение уровня
информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной
политики;
- расширение спектра молодежных социально значимых
инициатив;
- достаточное обеспечение
информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех
субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня
мероприятий молодежной политики;
- снижение уровня безнадзорности среди детей и
подростков;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение
смертности, в т. ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в
молодежной среде;
- снижение уровня безработицы путем содействия
вторичной и сезонной занятости молодежи, профориентация молодежи согласно
требованиям рынка;
- совершенствование
системы мероприятий по
различным направлениям государственной молодёжной политики, позволяющих
любому молодому жителю Тутаевского муниципального района принять участие в
мероприятиях международного, всероссийского, областного уровней через систему
отборочных этапов в поселениях, районе, области;
- расширение спектра молодёжных социально значимых
инициатив;
- развитие инфраструктуры отрасли молодёжной политики;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для
реализации программ молодёжной политики, всех субъектов этой деятельности;
- участие молодежи в областных мероприятиях по
различным направлениям государственной молодежной политики – около 1 тысячи
человек;
- участие молодежи в муниципальных мероприятиях по
различным направлениям государственной молодежной политики – около 9 тысяч
человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на
конкурсной основе – не менее 10;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей,
получивших социальные услуги – около 5 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам,
молодежи и молодым семьям – не менее 3 тысяч;
- количество муниципальных молодежных мероприятий
различной направленности - 480, в том числе: в 2012 году - 150 мероприятий, в
2013 году - 160 мероприятий, в 2014 году - 170 мероприятий;
- количество участников муниципальных молодежных
мероприятий различной направленности – в 2012 году – около 9500 человек, в 2013
году – 9600 человек, в 2014 году - 9700 человек;
- степень удовлетворённости подростков и молодёжи
мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале): в 2012
году – 6,2 балла, в 2013 году – 6,5 балла, в 2014 году – 6,7 балла;
- степень удовлетворённости детских и молодёжных
общественных объединений, органов молодёжного самоуправления мерами их
государственной поддержки (по десятибалльной шкале): в 2012 году – 6,5 балла, в
2013 году – 6,7 балла, в 2014 году – 6,9 балла;
- степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми
социальными учреждениями молодёжи (по десятибалльной шкале): в 2012 году – 6,3
балла, в 2013 году – 6,5 балла, в 2014 году – 6,7
балла;
- количество молодежи, направленной для участия в
мероприятиях межрегионального, областного уровня – в 2012 году – около 670 человек,
в 2013 году – около 700 человек, в 2014 году – около 750 человек;
- количество информационных и методических материалов
по различным направлениям государственной молодёжной политики - 6, в том числе:
в 2012 году – 1, в 2013 году – 2, в 2014 году – 3;
- количество специалистов, прошедших подготовку
(переподготовку) в сфере работы с молодёжью, - 8 человек, в том числе: в 2012
году – 2 человека,
в 2013 году – 3 человека, в 2014
году – 3;
- количество молодёжных и детских общественных
объединений, действующих на территории района: в 2012 году - 23 объединения, в
2013 году - 25 объединений, в 2014 году - 27 объединений;
- количество молодёжных и детских общественных
объединений, получивших государственную поддержку: в 2012 году – 20
объединений, в
2013 году - 21 объединение, в 2014 году - 23 объединения;
- количество участников молодёжных и детских
общественных объединений: в 2012 году 1200 человек, в 2013 году - 1250
человек, в 2014 году – 1300 человек;
- количество проектов молодёжного актива,
реализованных на территории района - 54 проекта, из них в 2012 году – 16
проектов, в 2013 году – 18 проектов, в 2014 году - 20 проектов.
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы осуществляется путём
установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения
текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо
значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом
финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных
целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по
формуле:
,
где:
Xi начальн - значение
i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое
значение показателя;
Xi тек - текущее
значение показателя;
Fплан - плановая сумма
финансирования по Программе;
Fтек -
сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент
параметра;
Кn -
весовой коэффициент задачи.
При расчете комплексного
показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и
их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
|
1 |
2 |
|
1. Задача. Совершенствование системы мероприятий, направленных на
развитие гражданственности,
духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи,
пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной
среде. |
0,3 |
|
Количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного, областного
уровня, в которых
приняла участие молодежь Тутаевского
муниципального района. |
0,2 |
|
Количество
подростков, молодёжи, направленных для участия в мероприятиях международного,
всероссийского, межрегионального уровня. |
0,15 |
|
Количество
муниципальных молодёжных мероприятий различной направленности. |
0,2 |
|
Количество
участников муниципальных молодёжных мероприятий различной направленности. |
0,1 |
|
Количество
команд молодёжи, принявших участие в мероприятиях различной направленности. |
0,15 |
|
Степень
удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами
власти. |
0,2 |
|
Итого |
1 |
|
2.
Задача. Осуществление мер
государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений,
стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной
молодёжной политики в Тутаевском муниципальном районе. |
0,3 |
|
Количество
молодёжных и детских общественных объединений, действующих на территории
района. |
0,1 |
|
Количество
молодёжных и детских общественных
объединений, включенных в
муниципальный реестр. |
0,15 |
|
Количество
молодёжных и детских общественных
объединений, получивших государственную поддержку. |
0,2 |
|
Количество
участников молодёжных и детских общественных объединений. |
0,1 |
|
Количество студенческих
трудовых отрядов, получивших поддержку. |
0,1 |
|
Количество объектов работы
студенческих строительных отрядов. |
0,1 |
|
Количество проектов
молодёжного актива, реализованных на территории района. |
0,1 |
|
Степень удовлетворённости
детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного
самоуправления мерами их государственной поддержки. |
0,15 |
|
Итого |
1 |
|
3. Задача.
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического
обеспечения реализации программ молодёжной политики. |
0,4 |
|
Количество учреждений
органов по делам молодёжи, действующих на территории района. |
0,35 |
|
Количество
молодёжи на 1 штатную единицу работников учреждений отрасли. |
0,2 |
|
Количество информационных и методических
материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики. |
0,05 |
|
Количество
специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с
молодёжью. |
0,1 |
|
Количество
проведенных исследований по проблемам молодёжи. |
0,1 |
|
Степень
удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями
молодёжи. |
0,2 |
|
Итого |
1 |
|
При значении комплексного показателя
эффективности до 95 процентов включительно эффективность реализации Программы
признается низкой, при значении более 95 процентов - высокой.
7. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Отдел молодежи ДКТиМП Администрации
Тутаевского муниципального района осуществляет организацию, координацию и
контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке
предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся
социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым
расходованием средств.
Решение о финансировании конкретных проектов и
мероприятий за счет средств Программы принимается отделом молодежи с учетом
рекомендаций Коллегии ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района и
Молодежного Совета.
О ходе исполнения Программы отдел молодежи
готовит ежегодный отчет директору ДКТиМП Администрации Тутаевского
муниципального района и вносит на его рассмотрение предложения по повышению
эффективности реализации и корректировке Программы.
Муниципальное учреждение «Социальное
агентство «Молодежный центр «Галактика» готовит квартальные, ежегодные
содержательные и финансовые отчеты департаменту по делам молодежи, физической
культуры и спорту Ярославской области.
Список использованных
сокращений:
-
ДКТиМП – департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;
-
ОМ – отдел молодежи ДКТиМП Администрации ТМР;
-
МЦ – МУ «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»;
-
МиДОО – молодежные и детские общественные организации;
-
СМИ – средства массовой информации.