Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
f40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png
27.09.2017

Внесены изменения в Правила возмещения по ОСАГО



В соответствии с Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 28 апреля страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях, среди них - гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим.

Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта, который, в частности, не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.

Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:
- срок проведения ремонта истек;
- страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.
Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна.
Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года.

Напомним, до 28 апреля текущего года было иначе: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:
- организацию и оплату восстановительного ремонта;
- выдачу страховой выплаты.
Сейчас это правило применяется только к договорам ОСАГО, заключенным до 28.04.2017.

Федеральный закон вступил в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений.

 








24.03.2017

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду



3 марта 2017 принято Постановление Правительства РФ N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Указанным Постановлением утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








24.03.2017

Вступили в силу изменения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации



31 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.

Согласно внесенным изменениям запрещена к распространению информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети "Интернет", в числе прочего, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








24.03.2017

Уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним



Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции установлена ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ и наступает в случае, если ранее лицо было привлечено за это к административной ответственности.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию, если со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания не прошел 1 год.

При возникновении у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать документ, удостоверяющий личность.
К таким относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- вид на жительство в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо в виде исправительных работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








24.03.2017

Вступили в силу изменения Федерального закона «О некоммерческих организациях



С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 N 449-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Меры поддержки некоммерческих организаций-исполнителей общественно полезных услуг в форме субсидий, а также меры их имущественной поддержки должны предоставляться сроком не менее чем на два года.

Внесенными изменениями установлено также, что оказание информационной поддержки социально ориентированным НКО возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в Интернете.

Установлено, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков








24.03.2017

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования



Федеральным законом от 05 декабря 2016 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Согласно указанной норме административная ответственность может наступить в результате нарушения требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнения работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный.

Данное правонарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








24.03.2017

Ответственность за распространение материалов экстремистского характера



В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.
Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации. Федеральным органом государственной регистрации, ведущим федеральный список экстремистских материалов, является Министерство юстиции Российской Федерации.
Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов.

В соответствии со ст. 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Под распространение экстремистских материалов подпадают такие действия как размещение указанных материалов в сети Интернет, например, на сайте или страницах в социальных сетях, их репосты.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








24.03.2017

Внесены изменения в КоАП РФ



18.03.2017 вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В частности указанным федеральным законом введена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи (ч.ч. 27 и 28 ст. 19.5 КоАП РФ).

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; при повторном совершении правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








24.03.2017

Новая статья в КоАП РФ



Федеральным законом от 28.12.2016 №510-ФЗ внесены изменения в статьи 12 и 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

На лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции с территорий/на территории государств - членов ЕАЭС, возложена обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Установлено, что лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 19.7.13, предусматривающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Согласно ч.1 данной статьи непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 данной статьи повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Федеральный закон вступил в силу 29 января 2017.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков 

 








24.03.2017

Ответственность за жестокое обращение с животными



Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, как домашними, так и дикими.
Общественная опасность данного преступления заключается в негуманном обращении с животными. В рамках данной статьи к категории животных отнесены, в том числе, птицы и пчелы.

Уголовной ответственности по статье 245 Уголовного кодекса РФ подлежат как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении него.

Названная статья Уголовного кодекса РФ не содержит конкретного перечня деяний, которые могут быть отнесены к жестокому обращению с животными, но следствием указанных действий должна являться гибель или увечье животного.
К таким действиям, например, относятся удушение животного, оставление его без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинения неоправданных страданий при научных опытах, использование мучительного способа умерщвления, использование в схватках (боях), в качестве жертвоприношения, нанесение животному увечий, не совместимых с жизнью и другие.

Уголовной ответственности подлежат те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений, либо использовали садистские методы, в том числе в присутствии малолетних (т.е. лиц до 14 лет).
Расследованием данной категории уголовных дел занимаются дознаватели органов внутренних дел РФ.
Рассматривают такие уголовные дела мировые судьи по месту совершения преступления.

Ответственности по данной категории уголовных дел подлежат граждане, достигшие возраста 16 лет.
Малолетние к уголовной ответственности не привлекаются, однако, материалы об их жестоком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия.

Максимальное наказание за совершение деяний, ответственность за которые предусмотрена санкцией статьи 245 УК РФ, составляет 2 года лишения свободы.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

 








06.06.2016

За чей счет производится оплата медицинского осмотра работника



В силу статьи 11 Трудового кодекса РФ все физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предоставлении работы являются работодателем и в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать законы и иные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

На основании статьи 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Указанные медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В случае оплаты предусмотренного статьей 213 Трудового кодекса РФ обязательного медицинского осмотра из собственных средств работника, указанные расходы подлежат взысканию с работодателя, в том числе в судебном порядке.








06.06.2016

В Уголовный кодекс Российской Федерации введен новый состав преступления



Федеральный закон от 30.12.2015 N 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» с 10.01.2016 ввел в действие статью 215.4 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект. Основным объектом преступления является общественная безопасность. Устанавливается, что уголовная ответственность наступает за незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране. Федеральные законы от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» и от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» содержат определения и перечни объектов (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории)), которые подлежат охране в порядке соответствующего закона.

Для наличия состава преступления требуется неоднократность деяния, в противном случае, деяние подпадет под признаки административного правонарушения (ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ). Согласно примечанию к статье 215.4 УК РФ, проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, - если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Совершение преступления наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За совершение деяния в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, а также с умыслом создания угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, установлено наказание в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предварительное расследование по ч. 1 ст. 215.4 УК РФ производится в форме дознания дознавателем органа МВД России, по ч. 2 ст. 215.4 УК РФ – в форме следствия следователем органа, выявившего преступления, или следователем органа ФСБ России.








06.06.2016

Внесены изменения в части минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска



Федеральным законом от 30.12.2015 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установлено, что право гражданского служащего на минимальный отпуск - 28 календарных дней, является неприкосновенным, в связи с чем, ни в каких случаях работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год. На следующий год возможен перенос только оставшейся части отпуска.

Также возможна замена оставшейся части отпуска денежной компенсацией, но при наличии финансовой возможности государственного органа и результатов анализа обстоятельств, послуживших причиной неиспользования отпуска в полном объем.

При увольнении оставшаяся часть отпуска может быть заменена денежной компенсацией.

Изменения вступили в действие с 10 января 2016 года.








06.06.2016

С 1 июня 2016 года вступят в силу изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации



Федеральным законом от 02.03.2016 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Так, будет расширен перечень требований, по которым выдается судебный приказ. К ним будут отнесены требования о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи; о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива.

Судебный приказ будет выдаваться, если размер взыскиваемых сумм или стоимость истребуемого движимого имущества не превышают 500 тысяч рублей.
Кроме того, в гражданское процессуальное законодательство будет введена упрощенная процедура рассмотрения дел с ценой иска, не превышающей 100 тысяч рублей, а также при бесспорных требованиях.

Такие дела будут рассматриваться без вызова сторон по представленным сторонами документам.

Также определены следующие категории дел, не подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства: возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; дела особого производства.

Предусмотрено, что судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел в порядке приказного и упрощенного производств, по общему правилу пересматриваются в судах апелляционной и кассационной инстанций без вызова лиц, участвующих в деле, с предоставлением им права направить в суд объяснения по делу до дня рассмотрения соответствующей жалобы, представления в судебном заседании.

Изменения и дополнения вступят в законную силу с 1 июня 2016 года.








06.06.2016

Введена уголовная ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости



01.05.2016 принят Федеральный закон № 139-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

Согласно ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до двух лет или без такового.

Вышеуказанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) превышает три миллиона рублей, в особо крупном размере - пять миллионов рублей.
Федеральный закон от 01.05.2016 № 139-ФЗ вступил в силу 12 мая 2016 года.








06.06.2016

Изменен порядок уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств



27.01.2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 января 2016 г. N 8 "О внесении изменений в Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств".

Полномочия по контролю за изъятием и уничтожением недоброкачественных и (или) фальсифицированных лекарственных средств разделены между Росздравнадзором и Россельхознадзором.

Первый реализует данные функции в отношении лекарственных средств для медприменения. Второй - по ветпрепаратам.

Ранее указанные полномочия в отношении всех лекарственных средств были возложены на Росздравнадзор.








30.12.2015

С 15 января 2016 года должникам запретят управлять транспортными средствами



Принят Федеральный закон от 28.11.2015 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При неисполнении должником требований исполнительного документа могут быть установлены временные ограничения права управления транспортными средствами

Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Установлен перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10000 рублей и др.).

Предусмотрена административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2016 года.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов








30.12.2015

Федеральным законом от 28.11.2015 № 348-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»



Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами материнского капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).

Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате.

Наличие товара будет подтверждатся актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов








30.12.2015

Вступил в действие закон, регулирующий деятельность банков, страхового дела, нотариата



С 12.10.2015 вступил в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 259-ФЗ, который внес изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность банков, страхового дела и нотариата.

Теперь банки, страховщики и нотариусы будут самостоятельно получать в Росреестре информацию из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, необходимую им для обслуживания клиентов.

В соответствии с законом данные лица не будут вправе требовать предоставления такой информации от клиентов.
Страховые и кредитные организации, а также нотариусы в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивают и получают в установленные указанными федеральными законами сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости.

Данные сведения могут быть запрошены и получены кредитными и страховыми организациями в Росреестре только в электронной форме через Интернет или другие сети общего пользования, или иные технические средства связи.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов








30.12.2015

Внесены изменения в Федеральные законы «О защите конкуренции», «О естественных монополиях»



05.10.2015 принят Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ), направленный на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции.

Изменениями, внесенными, в частности, в Федеральные законы «О защите конкуренции», «О естественных монополиях»:
- предусматривается нераспространение положений Федерального закона «О защите конкуренции» на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;
- исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;
- допускается возможность «вертикальных» соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения;
- запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.

Также Федеральным законом № 275-ФЗ:
- вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
а) путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;
б) путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
в) путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: посредством использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными; сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;
г) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; с использованием результатов интеллектуальной деятельности; с созданием смешения; с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну; а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;
д) вносятся изменения, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
е) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.

Изменения, внесенные Федеральным законом № 275-ФЗ, вступают в силу 05.01.2016, за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 06.10.2015.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов