Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



15.02.2022

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»



Федеральным законом от 30.12.2021 № 441-ФЗ, вступившим в силу со дня его официального опубликования, внесены изменения в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 3 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К информации, доступ к которой ограничивается в порядке, предусмотренном статьей 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», отнесены ложные сообщения об актах терроризма, а также информация, содержащая обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности, включая террористическую деятельность, предложение о приобретении поддельного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

Кроме того, поправками закреплено право физических лиц размещать свои биометрические персональные данные в единой биометрической системе с применением пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в установленном порядке.

Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.









14.02.2022

Ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве



Ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве

 

В последние годы в связи с увеличением объемов строительства жилых домов и экономическими трудностями, у застройщиков часто возникают проблемы как со строительством домов, так и с невозвращением гражданам вложенных в строительство средств.

Для защиты прав граждан, урегулирования взаимоотношений, связных с долевым строительством жилья, внесено много изменений в действующее законодательство, в том числе была усилена уголовная ответственность за действия, связанные с нарушением законодательства по строительству многоквартирных домов для граждан.

С 1 мая 2016 года в Уголовный кодекс Российской Федерации была введена статья 200.3, предусматривающая ответственность за привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в крупном размере.

Также примечанием к данной статье установлено специальное условие освобождения от уголовной ответственности в случае, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме, либо виновным лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом или иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

Уголовная ответственность наступает в случае нарушения порядка привлечения средств дольщиков, который установлен Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Статья 3 указанного Закона определяет случаи, в которых застройщик имеет право привлечения средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. При несоблюдении перечисленных в данной статье условий застройщик лишается права привлекать денежные средства граждан, а при нарушении такого запрета подлежит уголовной ответственности по ст. 200.3 УК РФ.

Наиболее часто в практике основаниями для привлечения к уголовной ответственности служат следующие нарушения:

1. Привлечение денежных средств граждан при отсутствии разрешения на строительство многоквартирного дома. Это может быть ситуация, когда разрешение не было получено изначально или могло быть приостановлено уполномоченными органами в связи с какими-либо нарушениями; также встречаются случаи, когда застройщик возводит больше этажей, чем указано в разрешении, и строительство дома в целом считается незаконным; сюда же можно отнести случаи, когда разрешение на строительство первой очереди есть, но одновременно привлекаются денежные средства на строительство второй очереди.

2. Привлечение денежных средств граждан до государственной регистрации договоров долевого участия. В этой ситуации дольщик не защищен от двойных продаж, сокрытия информации о приостановлении разрешения на строительство и других злоупотреблений застройщика. Здесь можно выделить случаи, когда причиной отсутствия государственной регистрации послужило умолчание о необходимости государственной регистрации договора со стороны застройщика, и случаи отказа в регистрации договора в связи с нарушениями каких-либо требований.

3. Привлечение денежных средств граждан по договорам, отличным от договора участия в долевом строительстве. Среди них часто встречаются договоры инвестирования в строительство, предварительный договор купли-продажи или договор о намерениях, договор беспроцентного займа.

Для привлечения к уголовной ответственности за данное деяние имеет значение сумма привлеченных денежных средств. За привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства о долевом строительстве на сумму, превышающую 3 млн руб., наступает уголовная ответственность, а если она меньше, то лицо несет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.28 "Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Если денежные средства дольщиков привлекаются с нарушением требований закона и у застройщика изначально отсутствует намерение исполнять обязательства перед дольщиками, то данные действия могут квалифицироваться как мошенничество.









13.02.2022

Федеральный закон от 21.12.2021 № 427-ФЗ вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и дополняет его статьей 8.51. «Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».



Федеральный закон от 21.12.2021 № 427-ФЗ вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и дополняет его статьей 8.51. «Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».

Установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов, либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.


 








12.02.2022

План мероприятий по антикоррупционному просвещению и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению



 

ПЛАН

мероприятий по антикоррупционному просвещению и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок

 

1

Проведение лекции по разъяснению законодательства об ответственности  за несоблюдение санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»», ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернет для ветеранов войны и труда».

Серенко Е.А.

апрель-март

2

Проведение лекции по разъяснению санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в АО «СКХ «Север-Инвест»

Серенко Е.А.

апрель –март

3

Проведение беседы с коллективом МДОУ «Цветик-Семицветик» ТМР по разъяснению законодательства в период угрозы распространения COVID-19

Комаров С.Р.

май - июнь

4

Семинар с представителями Администрации Чебаковского сельского поселения по вопросу изучения законодательства в сфере противодействия коррупции и выявления признаков правонарушений в данной сфере

Румянцев И.С.

апрель

5.

Беседа с сотрудниками ООО «РГК» и разъяснение им действующего законодательства о занятости населения, в том числе постановления Правительства РФ от 17.12.2012 года №1426

Крисюк И.Ю.

май-июнь

 

6

Разъяснение действующего законодательства в сфере защите детей от информации, в том числе в сети «Интернет», способной причинить вред коллективу МОУ «Першинская общеобразовательная школа» ТМР, МОУ «Начальная школа-детский сад №24, МДОУ №1, МДОУ №8 «Колосок», МДОУ №4 «Буратино»

Комаров С.Ю.

май-июнь

7

Выступление перед коллективом ООО «УК Жилфонд» АО СХК «Север-Инвест», ООО УК ТД «Романов», ООО УК «Эталон» по разъяснению законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан, жилищного законодательства.

Ленский М.В.

сентябрь-октябрь

8

Выступление перед депутатами представительных органов Артемьевского, Чебаковского, Левобережного, Константиновского сельских поселений по разъяснению бюджетного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и законодательства о противодействии коррупции

Разумовский С.А.

ноябрь-декабрь

9.

Подготовка социальной рекламы разъясняющего характера о действиях граждан, в целях предотвращения телефонного  мошенничества, а также мошенничества в сети «Интернет»

Разумовский С.А.

март - июнь

10

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности за мошеннические действия в сети «Интернет» в МОУ СОШ №6 ТМР

Матвеичева Е.А.

сентябрь-октябрь

11

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в МОУ СШ №3 ТМР

Залялдинова Д.Е.

сентябрь-октябрь

12

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности за коррупционный преступления  в МБУ «Центр управления ЖКХ» ТМР

Гаврилов М.Г.

ноябрь-декабрь

 








11.02.2022

Особенности сдачи комнат в коммунальное квартире.



Особенности сдачи комнат в коммунальное квартире.

Запрет на сдачу собственником своего жилья внаем без согласия других собственников помещений в коммунальной квартире в законодательстве отсутствует.

Статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что комнаты в коммунальных квартирах являются самостоятельными объектами жилищных прав.

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать его в пользование другим лицам.

Аналогичное правило закреплено в ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако квартиранты не смогут жить в комнате без возможности пользоваться коридором, кухней, ванной, туалетом и другими помещениями в квартире, которые находятся в общедолевой собственности всех собственников комнат в квартире.  

В силу статьи 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Таким образом, на сдачу комнаты внаем следует получить согласие собственников других комнат, в противном случае возможен судебный спор. Лучше, если согласие будет оформлено письменно.








27.12.2021

Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.



Согласно п. 11 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере
от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно примечанию к статье 151.1 УК РФ розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 








15.09.2021

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует



В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры, в соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7 р в Тутаевской межрайонной прокуратуре организовано проведение ежемесячного Всероссийского дня приема предпринимателей.

Прием предпринимателей осуществляется в первый вторник каждого месяца в Тутаевской межрайонной прокуратуре по адресу: г. Тутаев, пр-т. 50-летия Победы, д. 11 с 9.00 до 13.00 и 14.00 до 18.00.








30.11.2020

«Об обязательных требованиях в Российской Федерации».



С 01.11.2020 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Данным федеральным законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), и муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений.

Непосредственно сами обязательные требования устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том региональными и муниципальными.

При этом Федеральным законом № 247-ФЗ сформулирован ряд принципов установления и оценки применения обязательных требований, в том числе то, что содержание таких требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

Также установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими или отменены ранее действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Кроме того, определено, что с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением требований, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.








29.11.2020

Автомобильная аптечка



Согласно новым требованиям в автомобильную аптечку включены 2 одноразовые медицинские маски. Количество медицинских перчаток увеличено до 2 пар.

Лейкопластыря теперь достаточно рулонного -1 шт., размером не менее 2х500 см. Бактерицидные лейкопластыри из состава аптечки исключены.

Изменились требования к количеству и размерам бинтов, которые должны быть в аптечке. Количество стерильных салфеток увеличено до 2 упаковок.

Новые требования к комплектации автомобильной аптечки будут применяться с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Старые аптечки (то есть произведенные/укомплектованные до 1 января 2021 года) можно использовать до истечения их срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года – Приказ Министерства здравоохранения РФ от 08 октября 2020 года №1080н.








28.11.2020

По Трудовому Кодексу РФ



Согласно ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 261-ФЗ) работники, достигшие возраста сорока лет, но не достигшие предпенсионного возраста, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение на один рабочий день раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Основанием для освобождения от работы для прохождения диспансеризации является письменное заявление работника. День освобождения согласовывается с работодателем.

Работники обязаны представлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение диспансеризации в день освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом работодателя.

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.

Отказ в предоставлении работнику положенного дня для прохождения диспансеризации является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.








27.11.2020

Правила охоты



Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты (далее – Правила), которыми установлены новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Кроме того, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды.

Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты, - обязанностью носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Запрещена охота на пернатую дичь с применением оружия с нарезным стволом, за исключением калибра не более 5,6 мм при охоте на рябчика, тетерева и глухаря. Также будет запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 5,7 мм для охоты на зайцев, белку, горностая, куниц, норок, хорей. Запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 8 мм для охоты на бобров, барсука, росомаху, рысь (на лисицу можно охотиться с любым калибром). Запрещено стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров.

Правила устанавливают обязанности физических лиц при осуществлении охоты и лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты. Определяют требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, к отлову и отстрелу охотничьих животных, к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности, а также ограничения охоты. Указывают сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей и прочих. Главам регионов Российской Федерации предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.






09.11.2020

Информация по экстремизму



В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).

При наличии в деятельности организаций и общественных и религиозных объединений признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена.








08.09.2020

О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации



Принят Федеральный закон от 08.06.2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Установлено, что с 7 сентября 2020 года уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета можно направлять в электронной форме.

В настоящий момент это можно сделать только лично, через многофункциональный центр или почтовым отправлением.

В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

Федеральный закон вступает в силу с 07.09.2020.








07.09.2020

У кого имеется право забрать ребенка из детсада



Данный вопрос регулируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом дошкольного образовательного учреждения, а также договором, заключенным между родителем (законным представителем) и дошкольным образовательным учреждением.

Согласно требованиям действующего законодательства образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться.

Родителям следует знать о том, что забирать их ребенка из детского сада могут не только они сами, но и другие люди. Для этого необходимо надлежащим образом оформить документы.

При поступлении ребенка в детский сад один из родителей заключает с руководством данного учреждения договор. В нем он прописывает собственные паспортные данные, а также фамилии, имена, отчества, номера паспортов тех, кто в дальнейшем может забирать ребенка из садика.

По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) совершеннолетним лицам либо на основании письменного заявления родителя (законного представителя).

Воспитатели дошкольного учреждения не имеют право отдавать ребенка кому бы то ни было без наличия на руках соответствующего разрешения (письменного заявления), в том числе бабушкам и дедушкам.

Указанные ограничения установлены в целях защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, предотвращения случаев незаконных действий (похищения, причинения вреда) со стороны третьих лиц, а также родственников ребенка.









04.09.2020

Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации



20.07.2020 принят Федеральный закон N 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", которым изменен порядок исчисления срока принудительных работ.

Согласно внесенным изменениям, в срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ.








03.09.2020

О внесении изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации



Принят Федеральный закон от 31.07.2020 №243-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

        Законом уточнено, что разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего либо для лица, подлежащего признанию потерпевшим, - со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.








02.09.2020

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности



31.07.2020 принят Федеральный закон N 299-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", согласно которому отчуждение части территории РФ признано экстремизмом.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.

Установлено, что экстремизмом будет признаваться деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.








19.08.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует о ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза



Федеральным законом от 20.07.2020 № 213-ФЗ «О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза» ратифицировано Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках ЕАЭС, подписанное в г. Москве 22 ноября 2019.

Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств - членов ЕАЭС и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в этой сфере.

Соглашение определяет особенности осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями и распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.


 








19.08.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует об ужесточении ответственности за продажу насвая и табака сосательного (снюса), а также за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий



Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям, в случае продажи насвая, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий теперь повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указанные изменения вступят в силу с 11.08.2020.

 








19.08.2020

Ярославская транспортная прокуратура информирует об изменениях в порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС



24 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329 (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза")

Оно предусматривает такие нововведения как:

- переход на полностью электронный документооборот (исключение бумажной формы представления статистической формы);

- увеличение срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (до десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным);

- упрощение порядка представления статистической отчетности для участников ВЭД, перемещающих товары в адрес физических лиц в рамках интернет-торговли (в части заполнения графы 2 "Покупатель");

- участник внешнеэкономической деятельности, подавший статистическую форму с некорректными сведениями, не привлекается к административной ответственности при условии представления в таможенный орган новой статистической формы, содержащей достоверные сведения, взамен ошибочной в 10-дневный срок со дня обнаружения факта представления недостоверных сведений;

- представление статистической формы возможно только заявителем.