Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
20.03.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о том, что Федеральным законом от 06.02.2020 N 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации «Участие родителей в дополнительных расходах на детей».



В перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Ранее родителей могли привлечь лишь к дополнительным расходам на лечение ребенка или реабилитацию несовершеннолетнего, то есть обусловленные состоянием здоровья.

Закон вступил в силу с 17 февраля 2020 года и призван защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей.








19.03.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о том, что Федеральным законом от 06.02.2020 № 9-ФЗ внесены изменения в статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».



      В силу закона дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ.

      Нововведениями установлено, что типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).

     Федеральный закон вступил в законную силу 17.02.2020 г.

 








14.02.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует:



Документально-правовой проект "Сила в Правде"

Мошенничество, Пенсионные аферы, Незаконные увольнения, Задержка зарплат.

На примере реальных событий мы расскажем, как отстоять свои права и добиться справедливости.
"Сила в Правде" - документально-правовой проект генеральной прокуратуры.








17.01.2020

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует: Алименты супругов.



Согласно статье 89 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ), супруги обязаны материально поддерживать друг друга.

В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: нетрудоспособный нуждающийся супруг; жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.

Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака регламентировано статьей 90 СК РФ.

Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:

бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;

нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы;

нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;

нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.

Размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами.

При отсутствии соглашения между супругами (бывшими супругами) об уплате алиментов размер алиментов, взыскиваемых на супруга (бывшего супруга) в судебном порядке, определяется судом исходя из материального и семейного положения супругов (бывших супругов) и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Суд может освободить супруга от обязанности содержать другого нетрудоспособного нуждающегося в помощи супруга или ограничить эту обязанность определенным сроком как в период брака, так и после его расторжения: в случае, если нетрудоспособность нуждающегося в помощи супруга наступила в результате злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами или в результате совершения им умышленного преступления; в случае непродолжительности пребывания супругов в браке; в случае недостойного поведения в семье супруга, требующего выплаты алиментов.








30.12.2019

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует: Принято постановление Правительства РФ № 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов"



 30.12.2019 принято постановление Правительства РФ № 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов", согласно которого эксплуатанты будут обязаны зарегистрировать аттракционы в органах гостехнадзора по месту установки.

     Предоставление услуги по госрегистрации аттракциона, временной госрегистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдаче дубликата свидетельства о госрегистрации аттракциона, выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию. Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов РФ, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления настоящего Постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска). Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта РФ, подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).








27.12.2019

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует: Подписан Федеральный закон № 504-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



27.12.2019 подписан Федеральный закон № 504-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В Кодекс внесена статья 8.48, предусматривающая ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Так, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.








20.12.2019

Подписано постановление Правительства РФ № 1734 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами".



20.12.2019 подписано постановление Правительства РФ № 1734 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами".

С 2020 года изменяются правила проведения экзамена на получение водительских прав. Так, отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях, до 20 лет повышается возраст, по достижении которого лицо допускается к обучению управлению трамваем, автобусом и троллейбусом, а ученики автошкол не будут допускаться к экзаменам, если у автошколы на момент экзамена отсутствует лицензия.

С 1 октября 2020 года изменится порядок проведения экзамена на получение прав. В частности, "площадка" и "город" объединяются в одно испытание на базовые навыки вождения, при этом предусматривается, что маршруты, на которых могут проводится такие экзамены, должны быть отдалены от жилой застройки и проходить по тупиковым участкам дорог. Вводится процедура обжалования кандидатом в водители результатов проведенного экзамена, закрепляется порядок аннулирования результатов экзаменов ГИБДД, например, при установлении факта предъявления кандидатом в водители поддельных документов.









16.12.2019

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде



Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

Установлены способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции рассматриваемого Федерального закона) работодатели в течение 2020 года осуществляют следующие мероприятия:

1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

4) уведомление по 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.










16.12.2019

Принят Федеральный закон № 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



16.12.2019 принят Федеральный закон № 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе объектов (территорий) религиозных организаций.

Так, в случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.









16.12.2019

Принят Федеральный закон № 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"



16.12.2019 принят Федеральный закон № 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции", которым госслужащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления "дочерних" организаций госкомпаний- коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.








12.11.2019

Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»



Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг.

Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале госуслуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2020 года.









06.11.2019

Изменения в Уголовно-исполнительный кодекс



С 1 января 2020 года вступит в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 179-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Статья 129 кодекса дополнена частями 3.1 и 3.2.

        В частности, в целях привлечения к труду осужденных на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки колоний-поселений, расположенные вне колоний-поселений, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

        Типовой договор между колонией-поселением и организацией, использующей труд осужденных, находящихся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

        Администрация организации, в которой работают осужденные, находящиеся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, предоставляет осужденным общежития для проживания по нормам, установленным ч. 1 ст. 99 УИК РФ, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания лишения свободы в колонии-поселении, а также оказывает содействие администрации колонии-поселения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.  








06.11.2019

Изменения в Антикоррупционном законодательстве



С 1 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» участвовать в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. Сейчас заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

     Такую информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС). Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия








06.11.2019

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует о пропаганде наркотиков



Согласно статье 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются.

        Запрещается пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений, в том числе пропаганда использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье.

        Распространение образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, запрещается.

        Согласно статье 6.13 КоАП РФ пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

        В случаях установления фактов повторного нарушения юридическим лицом вышеуказанных норм, деятельность указанного юридического лица может быть приостановлена или прекращена по решению суда.









13.08.2019

Групповые иски



18.07.2019 принят Федеральный закон № 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который с 1 октября 2019 года вводит такое понятие как групповые иски.

        Так, Гражданский процессуальный кодекс РФ дополняется новой главой 22.2 "Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц".

        Предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий: имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик; предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц; в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства; использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

        Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

        Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, положения о ведении дел в суде о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок подготовки названных дел к судебному разбирательству, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

        Изменения коснуться и арбитражного процесса.

        Так, в новой редакции излагается статья 225.10 АПК РФ, регулирующая групповые иски в арбитражном процессе. Устанавливается, что присоединение к групповому иску производится путем письменного заявления о присоединении соответствующему лицу либо непосредственно в арбитражный суд, если член группы лиц присоединяется к требованию после принятия группового иска к производству. Присоединение к групповому иску возможно до перехода суда к судебным прениям. Такое присоединение также может осуществляться путем заполнения формы, размещенной на сайте арбитражного суда или в системе "Мой арбитр".








13.08.2019

О лотереях



 18.07.2019 принят Федеральный закон № 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", которым запрещено распространение лотерейных билетов бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

     Данными изменениями определены такие понятия как «лотерейный терминал», «лотерейная квитанция», «организация лотереи», «электронный лотерейный терминал», устанавлен предельный размер призового фонда лотерей - не более 70% от выручки от проведения лотереи; уточнен размер целевых отчислений от лотереи, направляемых в бюджет; установлен срок действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства оператора лотереи по оплате целевых отчислений от проведения лотереи - 1 год.

 








13.08.2019

ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.



Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.

        Так, ответственность за нарушения при обращении с отходами теперь установлена не в одной, а в трех статьях КоАП РФ — 6.35, 8.2 и 8.2.3.

        За любое нарушение организациям и ИП (индивидуальным предпринимателям) грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        Альтернативное наказание — штраф. Его размер зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (в отношении отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

        Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом, нормированием, классификацией отходов, инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.

        Ответственность по всем составам одинаковая — штраф 20 – 40 тыс. руб. для должностных лиц, 40 – 60 тыс. руб. для ИП, 200 – 350 тыс. руб. для организаций.

        Наиболее существенно пределы штрафов выросли для организаций, ранее штраф для которых составлял 100 – 250 тыс. руб. Однако, теперь за указанные нарушения не грозит приостановление деятельности.

        Производителей и импортеров будут наказывать по специальным статьям за нарушения, связанные с экологическим сбором :

-ст. 8.5.1 — нарушение порядка представления отчетности и декларации;

-ст. 8.41.1 — неуплата экологического сбора. Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., для ИП — 250 тыс. руб., для организаций — 500 тыс. руб.

        Кроме того, введены новые статьи КоАП РФ - 8.2.1 и 8.2.2, которые устанавливают ответственность за нарушение требований в области окружающей среды:

-при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;

-при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ.

        Изменения вступили в силу с 17.06.2019 года.

 









17.06.2019

Памятка родителям по организации безопасного отдыха в детском летнем лагере



Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" введена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей по формированию и ведению реестров организаций, оказывающих соответствующие услуги.

Для включения в вышеуказанный реестр организациям отдыха и оздоровления детей необходимо подать заявку в уполномоченный на ведение реестра государственный орган с приложением необходимых документов, подтверждающих, в том числе, результаты проверок их деятельности со стороны контролирующих структур.

В подобных организациях должны отсутствовать неисполненные предписания, выданные уполномоченными органами государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области гражданской обороны, пожарной, антитеррористической безопасности, безопасности людей на водных объектах и иными органами государственной власти, в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

Таким образом, перед отправлением ребенка в лагерь родителям или законным представителям рекомендуется проверить включена ли организация, предоставляющая услуги по отдыху и оздоровлению несовершеннолетних, в официальный реестр, чтобы убедиться в качестве и безопасности приобретаемых услуг до оформления путевки.








17.06.2019

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует



         В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О противодействии терроризму", Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 205.1, предусматривающей ответственность за склонение, вербовку и иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 (Террористический акт), 206 (Захват заложника), 208 (Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем), 211 (Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), 277 (Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (Вооруженный мятеж) и 360 (Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а также финансирование терроризма.

        Под склонением к террористической деятельности применительно к ст. 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следует понимать убеждение другого лица в необходимости совершения одного или нескольких преступлений, перечисленных в приведенной выше статье. Способы склонения могут быть различными, включая применение психологического насилия.

        Также запрещенной является «вербовка». Она представляет собой деятельность (подыскание, агитация, запись желающих и т. д.) по привлечению одного или нескольких лиц к участию в совершении хотя бы одного из перечисленных в статье 205.1 УК РФ преступлений. При вербовке исключается применение какого-либо насилия.

        Иное вовлечение лица в совершение преступления террористического характера означает совершение действий, направленных на возбуждение у лица желания совершить преступление указанное в статье 205.1 УК РФ.

        Вооружение или подготовку лица в целях совершения преступлений террористического характера образуют те действия, которые связаны с предоставлением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, проведением с лицом специальных занятий.

        Под финансированием терроризма в Уголовном кодексе Российской Федерации понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений террористической направленности.

        Ответственность за данные преступления строгая, санкция статьи 205.1 УК РФ предусматривает в качестве наказания лишение свободы на срок до пятнадцать лет.








28.05.2019

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

        Заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот подают:

а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

        В заявлении о включении в список указываются следующие сведения о детях-сиротах, лицах из числа детей-сирот, лицах, которые достигли возраста 23 лет:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

число, месяц и год рождения;

сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

сведения об утрате (отсутствии) попечения родителей (единственного родителя);

сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, в котором формируется список (при наличии);

сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования жилым помещением по договору социального найма, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;

сведения о факте признания невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (при наличии);

сведения о месте проживания лица, подлежащего включению в список;

сведения о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии).

        Правилами также определен:

перечень лиц, подлежащих включению в список;

требования к заявлению о включении в список по месту жительства;

перечень документов, прикладываемых к заявлению;

сроки рассмотрения заявления;

основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список требования к содержанию и структуре списка;

порядок и основания исключения из списка.

        Помимо этого утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.