#G0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Гавы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 25.07.2008 № 1285

 

 

Об утверждении основных

направлений бюджетной и

налоговой политики

Тутаевского муниципального

района на 2009-2011годы

 

 

В целях разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района на 2009 год и среднесрочного финансового плана до 2011 года, в соответствии с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации и планом разработки бюджета Тутаевского муниципального района на 2009 год и среднесрочного финансового плана до 2011 года, утвержденным постановлением Главы Тутаевского муниципального района от 07.06.2008 №1028

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2009-2011годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Администрации Тутаевского муниципального района при разработке проекта бюджета района на 2009 год и среднесрочного финансового плана до 2011 года обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных настоящим постановлением.

3. Считать утратившим силу постановление Главы Тутаевского муниципального района от 20.06.2007 №700 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2008-2010 годы».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                

Я.Ю.АНДРЕЕВ

    

    

    

 

 

 

Приложение 1

  к постановлению Главы Тутаевского

                                            муниципального района

                                                     от 25.07.2008  № 1285

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

 Тутаевского муниципального района на 2009-2011 годы

 

 

Бюджетная и налоговая политика, проводимая в Тутаевском муниципальном районе, отражает приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2008-2010 годах», ориентирована на последовательное повышение благосостояния жителей Тутаевского муниципального района, увеличение финансирования социальных программ, повышение результативности бюджетных расходов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района являются основой для формирования районного бюджета на 2009 год и разработки среднесрочного финансового плана Тутаевского муниципального района до 2011 года.

 

Итоги бюджетной и налоговой политики в 2007 году и начале 2008 года

 

В 2007 году в ходе исполнения бюджета Тутаевского муниципального района действия органов власти муниципального района были направлены как на решение текущих социальных проблем населения, так и на будущее развитие района.

Формирование бюджета муниципального района на 2007 и 2008 годы происходило в условиях завершения реформирования межбюджетных отношений. В основном были урегулированы вопросы разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти.

Ряд изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, вступивших в силу до 2007 года, негативно повлиял на доходную часть районного бюджета. На районном уровне практически не осталось местных налогов. Налог на имущество физических лиц и земельный налог должны поступать в бюджет района с межселенных территорий. Таких территорий в Тутаевском муниципальном районе не имеется. Основной доходный источник бюджета района - налог на доходы физических лиц. Увеличение предельных размеров социальных налоговых вычетов, применяемых при налогообложении физических лиц, отрицательно сказывается на поступлении данного налога в бюджет. В целях более рационального и эффективного действия упрощенной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, районам предоставлено право устанавливать виды деятельности и корректирующий коэффициент базовой доходности по данным видам в соответствии с действующим законодательством. Право поэтапного повышения коэффициента в районе практически не реализовывалось, в результате чего данный налог в доходной базе  района имеет небольшой удельный вес. Взамен дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов в бюджет Тутаевского муниципального района переданы в виде дополнительных нормативов отчислений налог на доходы физических лиц в размере 31% и 47% в 2007 и 2008 годах соответственно и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 100% от доли, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством. Доля налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в структуре доходов бюджета района значительно увеличивается в связи с ростом количества плательщиков, применяющих данную систему, и налогооблагаемых доходов.

Приоритетами по финансированию расходов бюджета Тутаевского муниципального района являются отрасли социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. В общем объеме расходов бюджета их удельный вес составляет почти 90%.

В 2007 году начата и в 2008 году продолжена работа по формированию системы целевых программ. В 2008 году в Тутаевском муниципальном районе реализуется девять муниципальных целевых программ, подготовлены к утверждению и разрабатываются еще две программы. За последние годы уделено большое внимание созданию условий для комфортного проживания жителей района. В 2007 году из муниципального жилищного фонда предоставлена жилая площадь для расселения из ветхого и аварийного жилья девяти семьям. В рамках муниципальной программы «Молодежь 2006-2007» обеспечены жильем две молодые семьи. В рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в сельской местности улучшили жилищные условия двенадцать семей и специалистов. Значительную долю в бюджетных расходах занимает реализация мероприятий по проведению капитального ремонта как муниципального жилищного фонда, так и многоквартирных домов, а также мероприятий, направленных на модернизацию систем жизнеобеспечения района, его благоустройство. В целях снижения издержек в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и улучшения экологической ситуации в районе в рамках ОЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области» из бюджета района в 2007 году было направлено 3,5млнуб. на модернизацию объектов ЖКХ.

Межбюджетные трансферты бюджетам поселений Тутаевского муниципального района составили в 2007 году более 18млнуб. Из них в рамках целевой муниципальной программы «Социальное развитие села Тутаевского муниципального района на период 2007-2010 годы» сельским поселениям района была оказана финансовая помощь на мероприятия по благоустройству, инженерному устройству и пожарной безопасности на сумму более 4,3млн.руб.

 

Основные направления налоговой политики

 

Для достижения общегосударственных целей действия органов власти всех уровней должны быть обеспечены бюджетными средствами. Именно поэтому среди всех инструментов и форм достижения целей ключевое место занимает налоговая политика. Одним из важнейших направлений налоговой политики является мобилизация собственных доходов бюджетов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. В основе налоговой политики Тутаевского муниципального района в области доходов определяются следующие основные направления:

-увеличение доходов бюджета района за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и  усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;

-взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума;

-продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права муниципальной собственности на землю, для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков;

-проведение социально-экономического анализа видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в целях увеличения объема поступлений единого налога за счет изменения значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2;

-увеличение доходов бюджета района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его рационального использования.

Повышение эффективности использования муниципального имущества Тутаевского муниципального района будет осуществляться по следующим направлениям:

- оптимизация структуры муниципальной собственности;

- определение стратегии муниципального управления по каждому объекту;

- развитие рынка недвижимости и увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;

- обеспечение роста неналоговых доходов бюджета района за счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района;

- улучшение администрирования доходов, поступающих за счет аренды муниципального имущества;

- инвентаризация имущества, находящегося в собственности, а также анализ эффективности его использования; выявление неиспользуемых и непрофильных основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду.

В целях развития предпринимательской деятельности, обеспечения дополнительной занятости населения Тутаевского муниципального района и увеличения доходов населения необходимо создавать благоприятные условия для притока инвестиций в Тутаевский муниципальный район, развития малого и среднего бизнеса. Необходимо разработать и утвердить муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства, определить наиболее эффективные и приемлемые виды и формы поддержки.

 

Основные направления политики в области расходов бюджета района

 

Бюджетная политика Тутаевского муниципального района на 2009 год и плановый период до 2011 года продолжит курс, начатый в предыдущие годы. Основной задачей реформирования бюджетного процесса и управления расходами является переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования. Целесообразно продолжить работу над оценкой реализации действующих муниципальных программ, используя показатели экономической и социальной эффективности. Перечень муниципальных целевых программ с указанием объемов финансирования мероприятий должен формироваться до завершения формирования проекта бюджета района. Необходим взвешенный подход к увеличению финансирования уже действующих программ и принятию новых целевых программ с учетом имеющихся ресурсов.

Бюджетную политику в области расходов на 2009-2011 годы необходимо сосредоточить на следующих основных направлениях:

- безусловное исполнение расходных обязательств бюджета района перед населением и работниками бюджетной сферы;

- достижение долгосрочной сбалансированности бюджета района;

-финансовое обеспечение реализации на территории муниципального района приоритетных национальных проектов;

- комплексное проведение мероприятий бюджетной реформы по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.

В условиях незначительных темпов роста доходов бюджета сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат. В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы реализации бюджетной реформы и перехода от «управления затратами»  к «управлению результатами». Практическому внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), должны способствовать следующие инструменты:

- создание и ведение реестров расходных обязательств Тутаевского муниципального района на основе проведения ревизии состава расходных обязательств;

- раздельное планирование бюджета действующих и принимаемых обязательств, что позволит контролировать рост бюджетных расходов и упростит процедуру формирования бюджета;

- программно-целевое планирование с обоснованием расходов в зависимости от целей и ожидаемых результатов;

- внедрение в практику работы органов исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

 

Политика в сфере межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений Тутаевского муниципального района с поселениями района будет проводиться на основе четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселений и будет направлено на повышение финансовой и социально-экономической эффективности муниципальных финансов. В данной связи целесообразно заключить с высокодотационными поселениями района соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов. В целях укрепления финансовой самостоятельности поселений района необходимо ускорить работу по инвентаризации и регистрации прав в сфере имущественных и земельных отношений. С целью оценки баланса исполнения бюджета муниципального района и поселений района необходимо внедрять практику по согласованию основных параметров местных бюджетов.

 

 

Руководитель аппарата

Администрации ТМР                                                                    

С.А.СТЕПАНОВ