ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Тутаевского
муниципального района Ярославской области
г.Тутаев
18.02.2010 № 30
Об
утверждении комплексной программы
профилактики
правонарушений и усиления
борьбы
с преступностью в Тутаевском
муниципальном
районе на 2010 – 2011 годы
В соответствии
с Законом Ярославской области от 5 мая
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую комплексную программу профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Тутаевском муниципальном районе на 2010 – 2011 годы.
2.Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района, принять участие в реализации комплексной программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Тутаевском муниципальном районе на 2010 – 2011 годы.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по социальным вопросам Шабалина В.А.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий полномочия
Главы Тутаевского муниципального района
С.А.МАКЛАКОВ
Приложение
к Постановлению Администрации ТМР
от 18.02.2010 № 30
Комплексная программа
профилактики правонарушений и усиления
борьбы с преступностью
в Тутаевском муниципальном районе
на 2010 –2011 годы
1. Паспорт
программы
Наименование Программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений и
усиления борьбы с преступностью (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
-Закон Ярославской области от 5 мая -Закон Ярославской области от
7 апреля |
Заказчик Программы |
Администрация
Тутаевского муниципального района |
Основные разработчики Программы Соисполнители |
Межведомственная
комиссия по профилактике правонарушений ТМР Органы
внутренних дел Органы
здравоохранения Департамент
образования Администрации ТМР Департамент
культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР Органы
занятости населения Органы
социальной защиты Таможенные
органы Органы
прокуратуры Средства
массовой информации Общественные
организации |
Цель и задачи Программы |
Цель - снижение количества
правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Тутаевского
муниципального района Основные задачи Программы: - консолидация усилий органов местного
самоуправления ТМР, субъектов профилактики, организаций и общественных
объединений ТМР в сфере профилактики правонарушений среди населения района; - развитие и повышение
эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности,
правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; - укрепление
материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики,
осуществляющих проведение профилактических мероприятий; - реализация мер по
повышению эффективности функционирования и координации деятельности
государственной системы профилактики
безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество зарегистрированных на территории района
преступлений, из них: тяжких и особо тяжких; против личности; на бытовой почве; уличных; - совершенных: ранее совершавшими; ранее судимыми; неработающими и
необучающимися гражданами; - количество
безнадзорных детей; - доля безнадзорных детей в общем числе детского населения; - количество
правонарушений, преступлений, совершенных несовершеннолетними; - количество фактов
жестокого обращения с детьми со стороны
родителей или лиц, их заменяющих; - создание комплексной
системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав детей и
подростков в Тутаевском муниципальном районе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 –2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего — 1862,1 тыс.
руб., в т.ч.: 846,1
тыс. руб. - областной бюджет; 999,0 тыс. руб. - бюджет муниципального района; 17,0 тыс. руб. – Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-
улучшение координации и взаимодействия субъектов
профилактики правонарушений; -
повышение уровня материально-технического обеспечения
субъектов профилактики правонарушений; -
сокращение количества зарегистрированных преступлений: тяжких и особо тяжких - на 5 процентов; против личности - на 3 процента; на бытовой почве - на 3 процента; уличных - на 6 процентов; -
совершенных: ранее совершавшими - на 3 процента; ранее судимыми - на 3 процента; неработающими
и необучающимися гражданами - на 4 процента; -
снижение уровня преступности несовершеннолетних в районе на 6 процентов; -
уменьшение количества безнадзорных детей; -
уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского
населения; -
повышение эффективности социально-реабилитационной работы
с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении; -
создание комплексной системы социальной профилактики
безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Тутаевском муниципальном
районе. |
Куратор Программы Ответственные лица для контактов |
Шабалин Вячеслав
Александрович - заместитель Главы Администрации ТМР по социальным вопросам
(тел. 2-44-29); Будник Александр
Иванович – и.о. начальника Тутаевского РОВД (тел. 2-11-21) Иванова Ольга
Николаевна – директор департамента образования Администрации ТМР (тел.
2-23-52) Осипов Михаил Юрьевич
– главный врач МУЗ «Тутаевская ЦРБ» (тел. 2-13-93) Федоров Владимир
Геннадьевич – директор департамента культуры, туризма и молодежной политики
Администрации ТМР (тел. 2-17-46) Нефедьева Нина
Петровна – директор ГУ ЯО ЦЗН (тел. 2-39-03) Мирутенко Татьяна
Николаевна – начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации ТМР (тел. 2-34-23) |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование
ресурсов |
Единица
|
Потребность |
||
всего |
в
том числе по годам |
|||
20
10 |
20
11 |
|||
Финансовые
ресурсы: |
|
|
|
|
-
областной бюджет |
тыс.
руб. |
846,1 |
726,1 |
120,0 |
-
местный бюджет |
тыс.
руб. |
999,0 |
537,0 |
462,0 |
Средства от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности |
тыс.
руб. |
17,0 |
17,0 |
|
2.
Содержание проблемы
В
настоящее время необходимо совершенствовать систему профилактики правонарушений
в целом в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"; Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта
Благодаря
реализации ранее принятых муниципальных программ была создана основа,
необходимая для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики, проведены
необходимые организационно-практические мероприятия по возрождению деятельности
общественных формирований правоохранительной направленности.
За 10 месяцев 2009 года на территории Тутаевского района зарегистрировано 964 преступления. Данный показатель практически стабилен относительно аналогичного периода прошлого года – 968 преступлений, снижение составило 0,4%.
Наряду
с незначительным снижением общей преступности, количество зарегистрированных
тяжких и особо тяжких преступлений возросло на 15,2%, с 211 до 243. Следует
отметить, что по итогам работы за 1 полугодие 2009 года отмечалось снижение
данного вида преступлений на 13,1%. Доля тяжких преступлений в структуре
общей преступности составляет 25,2% (АППГ 21,8%).
За анализируемый период возросло количество таких видов преступлений как: умышленное убийство с 6 до 7 (+16,7%), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с 16 до 22 (+ 37,5%), изнасилование с 2 до 4 (+ 100%), разбои с 20 до 21, грабежи с 48 до 87 (+ 81,3%), кражи из складов и магазинов с 2 до 11 (+ 450%), кражи автомашин с 13 до 22 (+ 69,2%), угоны с 24 до 32 (+33,3%).
Как и в течение всего года, отмечается снижение общего количества зарегистрированных краж с 490 до 456 (- 6,9%). Вместе с тем следует отметить, что по итогам 1 полугодия 2009 года снижение составляло 11,3%. Количество зарегистрированных краж с проникновением увеличилось на 35,2% со 165 до 223.
Улица, общественное место
Принятыми мерами за период 2009 года
удалось несколько стабилизировать обстановку на улицах района. Число уличных
преступлений сократилось на 14,1% с 99 до 85.
Динамика
уличной преступности.
Несмотря на все ещё значительный рост, на
62,7% с 51 до 83, числа преступлений, совершённых в общественных местах,
следует отметить положительную динамику к стабилизации обстановки. Так, по
итогам работы за 1 квартал 2009 года рост преступлений данной категории
составлял 750% относительно аналогичного периода прошлого года.
Динамика преступлений, совершённых в
общественных местах
Из анализа преступлений, совершаемых в
общественных местах и на улицах, следует, что по-прежнему основная их часть совершается
в правобережной, центральной части города в вечернее и ночное время. В основном
это грабежи, кражи и разбойные нападения. Отмечен также резкий рост совершённых
в общественных местах и на улицах города угонов и краж автотранспорта.
Основные, качественные характеристики преступности
Анализируемый период
характеризуется общим снижением подростковой преступности на 33,8% с 74 до 49.
Несовершеннолетними совершено 10,3% преступлений от числа расследованных.
Сократилось количество преступлений,
совершённых подростками в группах на 63,6% с 11 до 4, в состоянии алкогольного
опьянения на 57,1% с 7 до 3. Вместе с тем, число преступлений, совершённых
несовершеннолетними в смешанных группах с участием взрослых увеличилось с 10 до
11.
Остаётся высоким уровень рецидивной
подростковой преступности. Количество преступлений, совершённых ранее
совершавшими преступления несовершеннолетними возросло на 62,5% с 8 до 13,
ранее судимыми на 80% с 5 до 9.
Особую тревогу
вызывает тот факт, что увеличилось количество грабежей (+60%) и разбоев
(+100%), совершённых подростками.
Наряду со снижением
подростковой преступности, сократилось количество преступлений, совершённых
взрослыми лицами, ранее судимыми, на 10,5%, ранее совершавшими на 9,1%, не
работающими и не учащимися на 11,7%, в состоянии алкогольного опьянения на
15,7%.
Вместе с тем число
преступлений, совершённых безработными, состоящими на учёте в центре занятости
населения, по-прежнему на 3,3% выше аналогичного периода прошлого года, но
следует отметить, что по итогам 1 квартала 2009 года рост составлял
12,5%.
Результаты оперативно-служебной деятельности
За 10 месяцев 2009 года было расследовано 476 уголовных дел (2008- 572), снижение составило 16,8%. Удельный вес расследованных преступлений составил 49,3% (2008- 54,8%).
Удельный вес расследованных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, сократился относительно аналогичного периода прошлого года на 9,7% и составил 47,9%.
За анализируемый период зарегистрировано 444 преступления, по которым предварительное следствие не обязательно (2008- 511). Окончено 280 преступлений данной категории, что на 14,4% меньше аналогичного периода прошлого года, из них следователями расследовано 37 преступлений. Нагрузка по оконченным уголовным делам на одного дознавателя составила 46,7 (область 37,8).
Из 520 зарегистрированных преступлений, по которым предварительное следствие обязательно, производством окончено 196, что на 20% меньше аналогичного периода прошлого года. Нагрузка по оконченным преступлениям на следователя составила 9,3 (область 11.1).
За 10 месяцев текущего года с использованием оперативных данных УУР раскрыто 166 преступлений (2008- 187), с использованием оперативных данных всего – 173 (2008- 230). Удельный вес от общего числа раскрытых преступлений составил 36,3% (2008- 40,2%).
За отчётный период подразделениями раскрыто: УР – 149 преступлений из них 44 тяжкие (АППГ 117/47), ОУУМ – 343, 63 тяжкие (АППГ 330/51), ОДН – 28/1 (АППГ 24/2), ППС – 46/11 (АППГ 47/10), ОГИБДД 34/1 (32/2), ОВО 19/3 (АППГ 17/1).
За 10 месяцев 2009 года подразделениями РОВД проведено 340 мероприятий по выявлению правонарушений в сфере потребительского рынка (2008- 375), из них совместно с другими контролирующими органами – 7 (2008- 11).
По пресечению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществлено 97 мероприятий (2008- 110), в ходе проведения которых выявлено 24 административных правонарушения (2008- 26).
Выявлено 1 административное правонарушение при реализации фармацевтической продукции (АППГ 2), 7 – при обороте лома цветных и чёрных металлов (2008- 5), 3 – при реализации объектов интеллектуальной собственности (2008- 8), 3 – при реализации фальсифицированной продукции.
Инспекторами административной практики зарегистрировано 7199 протоколов об административном правонарушении (2008- 6181). Из них 2625 составлено сотрудниками ППСМ, 1299 – УУМ, 231 – ОДН, 2501 – ОВО, 487 – ОБПСПРиИАЗ, 55 – ЛРР.
Из 7199 административных протоколов 3148 (2008- 2653) рассмотрены в ОВД. По результатам рассмотрения наложено 557.2 тысячи рублей штрафов (2008- 603 тыс. руб.), из них взыскано 32,5% (АППГ 30,5%).
Безопасность
дорожного движения
По итогам 10 месяцев 2009 года на территории района остаётся сложной обстановка с аварийностью на дорогах. Количество зарегистрированных ДТП возросло на 7% с 725 до 776, из них количество происшествий с пострадавшими сократилось с 74 до 69. В результате ДТП погибло 10 человек (АППГ 12) и 100 (АППГ 87) получили телесные повреждения различной степени тяжести.
На территории района зарегистрировано 16 (АППГ 15) ДТП с участием пешеходов.
В отчётном периоде произошло 6 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погибших детей не было (АППГ 1), 6 (АППГ 8) получили травмы различной степени тяжести. Следует отметить, что из 6 ДТП – 3 произошли по вине несовершеннолетних.
За анализируемый период было допущено снижение общего количества выявленных нарушений ПДД на 7,3% с 15844 до 14674.
Проведённым
топографическим анализом выявлены
основные 10 мест концентрации ДТП: перекрёстки пр. 50-летия Победы и ул.
Моторостроителей, ул. Моторостроителей и ул. Дементьева, пр. 50-летия Победы и
ул. Комсомольской. Участок ул. Толбухина до пересечения с ул. Казанской и ул. 2
Овражной,
В соответствии с анализом аварийности, количество столкновений транспортных средств увеличилось с 237 до 260, количество опрокидываний с 221 до 259, количество наездов на препятствие сократилось со 109 до 95. Причинами данных происшествий явились: несоблюдение очерёдности проезда (рост с 65 до 83), несоблюдение дистанции и интервала (рост с 72 до 79), выезд на полосу встречного движения (с 10 до 12). По причине несоответствия скорости конкретным условиям произошло 182 ДТП (АППГ 143), при движении задним ходом –27 происшествий.
По итогам 10 месяцев текущего года на территории Тутаевского района зарегистрировано 10 ДТП с пострадавшими (АППГ 7), водители транспортных средств которых с места происшествия скрылись. Из них раскрыто 5 (АППГ 4).
Динамика ДТП.
3. Цели и
задачи Программы
Целью
Программы является снижение количества правонарушений и преступлений,
совершаемых на территории Тутаевского муниципального района.
Задачи
Программы:
-
консолидация усилий органов государственной власти Ярославской области, органов
местного самоуправления Тутаевского муниципального района, субъектов
профилактики, организаций и общественных объединений района в сфере
профилактики правонарушений среди населения района;
-
реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации
деятельности государственной системы профилактики безнадзорности,
правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью
несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из
мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по
профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных
организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения, создание
системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и
сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических
средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений;
-
укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы
профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий.
4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом
выполнения Программы:
4.1. Систему субъектов профилактики правонарушений
составляют:
- Администрация Тутаевского муниципального района;
- Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП),
создаваемая в муниципальном районе.
4.2. Основные функции субъектов профилактики
правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений,
целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной
ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных
правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики
правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение
деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том
числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному,
городскому звену и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и
расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей
системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную
доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их
достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с
людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность
организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению
традиционных и созданию новых общественных структур профилактической
направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование
системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и
достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан,
оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой
правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты,
обучения граждан этим приемам, а также правилам взаимодействия с правоохранительными
органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью
государственных органов по обеспечению безопасности населения, защите прав и
интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия,
учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления, либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством
Российской Федерации.
4.3. Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП), которая
создается при Администрации ТМР, возглавляется заместителем Главы Администрации
ТМР по социальным вопросам.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и
принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по
отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере
профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются
рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных
мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия
представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений
на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам
профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных
комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их
выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление Администрации Тутаевского муниципального
района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение
предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов
профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и
условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений;
- подготовке проектов региональных законов и иных
нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного
сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
5. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
-
улучшить
координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений;
-
повысить
уровень материально-технического обеспечения субъектов профилактики
правонарушений;
-
сократить
количество зарегистрированных преступлений:
тяжких и особо тяжких - на 5 процентов;
против личности - на 3 процента;
на бытовой почве - на 3 процента;
уличных - на 6 процентов;
-
совершенных:
ранее совершавшими - на 3 процента;
ранее судимыми - на 3 процента;
неработающими
и необучающимися гражданами - на 4 процента;
-
снизить
уровень преступности несовершеннолетних
в районе на 6 процентов;
-
уменьшить
количество безнадзорных детей;
-
уменьшить
долю безнадзорных детей в общем числе детского населения;
-
повысить
эффективность социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися
в социально опасном положении;
-
создать
комплексную систему социальной профилактики безнадзорности, правонарушений и
защиты прав несовершеннолетних в Тутаевском муниципальном районе.
№ |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения, годы |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Исполнители |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
(тыс. руб) |
2010 |
2011 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Организационное
обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||
1.1 |
Работа муниципальной
межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
2010 -2011 |
|
|
|
|
Администрация
района, подразделения территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти |
|||
1.2 |
Изучение опыта работы субъектов РФ по созданию системы квотирования постоянных рабочих мест на предприятиях, находящихся в государственной собственности, для трудоустройства отдельных категорий граждан: несовершеннолетних, лиц, ранее судимых, вернувшихся из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной реабилитации |
2010 -2011 |
|
|
|
|
Администрация района, УИИ – по согласованию, РОВД – по согласованию, ГУ ЯО ЦЗН – по согласованию |
|||
1.3 |
Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики при осуществлении функций социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2010-2011 |
|
|
|
|
Администрация района, РОВД – по согласованию, УИИ – по согласованию |
|||
1.4 |
Анализ практики взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и выработка рекомендаций по ее совершенствованию |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, Администрация района |
|||
1.5 |
Участие в совершенствовании нормативных правовых актов ТМР в сфере профилактики правонарушений |
2010-2011 |
|
|
|
|
Администрация района |
|||
2. Профилактика правонарушений |
||||||||||
2.1 |
Изучение опыта работы организаций правоохранительной направленности и привлечение к охране общественного порядка ДНД с рассмотрением результатов работы на заседаниях МВКПП |
2010-2011 |
|
|
|
|
Администрация района, РОВД – по согласованию |
|||
2.2 |
Обеспечение контроля за образом жизни и поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в РОВД, и принятие к ним, в случае необходимости, мер воздействия в соответствии с действующим законодательством |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, УИИ – по согласованию |
|||
2.3 |
Содействие в организации обследования врачом-наркологом лиц, предположительно находящихся в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, доставленных сотрудниками РОВД для проведения обследований. |
2010-2011 |
- |
в пределах бюджетных ассигнова ний |
в пределах бюджетных ассигнований |
МБ
|
МУЗ «Тутаевская центральная районная больница» |
|||
2.4 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия врачей-психиатров с участковыми уполномоченными по вопросам предупреждения антисоциальных действий душевнобольных |
2010-2011 |
|
|
|
|
МУЗ «Тутаевская центральная районная больница», РОВД – по согласованию |
|||
2.5 |
Организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в проведении мероприятий по выявлению и пресечению оборота некачественных и опасных для здоровья населения продовольственных и непродовольственных товаров, защите прав потребителей. |
2010-2011 |
|
в пределах бюджетных ассигнова ний |
в пределах бюджетных ассигнований |
МБ |
Роспотребнадзор – по согласованию, Администрация района, РОВД – по согласованию |
|||
2.6 |
Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению фактов фальшивомонетничества |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию |
|||
2.7 |
Содействие в проведении мероприятий по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (в рамках оперативно-профилактической операции «Оружие») |
2010-2011 |
|
|
|
|
Администрация района, РОВД – по согласованию |
|||
2.8 |
Проведение рейдов по профилактике краж личного и общественного имущества граждан из ГСК, СО. Организация мероприятий по пресечению хищений крупного рогатого скота с ферм сельскохозяйственных предприятий района |
2010-2011 |
- |
В соответствии с п.4.1 |
В соответствии с п.4.1 |
- |
РОВД совместно с заинтересованными организациями – по согласованию |
|||
2.9 |
Проведение совместных рейдов по выявлению и пресечению браконьерства и незаконной рыбной ловли |
2010-2011 |
- |
В соответствии с п.4.1 |
В соответствии с п.4.1 |
- |
РОВД совместно с заинтересованными организациями – по согласованию |
|||
2.10 |
Проведение рейдов в местах массового отдыха молодежи (дискотеках) с целью пресечения правонарушений |
2010 |
- |
В соответствии с п.4.1 |
В соответствии с п.4.1 |
- |
РОВД – по согласованию, администрации сельских поселений |
|||
2.11 |
Поддержка движения
«Добровольная народная дружина» Участие в
проведении рейдов: - по выявлению в общественных
местах подростков, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения; - по проверке
подвалов, чердаков, территорий ОУ и выявления групп подростков
антиобщественной направленности; - по проверке
состояния общественного порядка в местах массового скопления молодежи |
2010 -2011 |
- |
В соответствии с
п.4.1 |
В соответствии с
п.4.1 |
- |
Отдел молодежи ДКТ и МП, РОВД – по согласованию, ВОО «Боевое братство» Тутаевское отделение |
|||
2.12 |
Оказание содействия в организации общественных работ в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010г.», утвержденной Постановлением Правительства Ярославской обл. №1200-п от 22.12.2009г. |
2010-2011 |
80,0 |
80,0 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.13 |
Оказание содействия в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждения образования, ищущих работу впервые в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010г.», утвержденной Постановлением Правительства Ярославской обл. №1200-п от 22.12.2009г. |
2010 |
7,5 |
7,5 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.14 |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
2010-2011 |
|
|
|
|
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.15 |
Участие в организации социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010г.», утвержденной Постановлением Правительства Ярославской обл. №1200-п от 22.12.2009г. |
2010-2011 |
8,0 |
8,0 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.16 |
Оказание профориентационных услуг безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, на основе внедрения процедур профилирования |
2010-2011 |
|
|
|
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.17 |
Оказание содействия в организации профессионального обучения безработных граждан в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010г.», утвержденной Постановлением Правительства Ярославской обл. №1200-п от 22.12.2009г. |
2010-2011 |
20,0 |
20,0 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.18 |
Оказание содействия в выплате безработным гражданам стипендий в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010г.», утвержденной Постановлением Правительства Ярославской обл. №1200-п от 22.12.2009г. |
2010-2011 |
37,4 |
37,4 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.19 |
Оказание содействия в выплате пособий по безработице в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010г.», утвержденной Постановлением Правительства Ярославской обл. №1200-п от 22.12.2009г. |
2010 |
265,2 |
265,2 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
2.20 |
Содействие в организации деятельности МОБ по месту жительства граждан |
2010-2011 |
|
В соответствии с п.4.1 |
В соответствии с п.4.1 |
|
Администрация района |
|||
3. Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений |
||||||||||
3.1 |
Организация распространения среди населения информации о формах и методах самозащиты от посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан. Отчеты участковых уполномоченных милиции перед жителями обслуживаемых административных участков, публикации статей в СМИ, выступления по местному телевидению. |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, Администрация района, СМИ – по согласованию |
|||
3.2 |
Участие в подготовке и выпуске телевизионных программ о работе РОВД по профилактике правонарушений |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, Администрация района, СМИ – по согласованию |
|||
3.3 |
Участие в подготовке и выпуске статей о работе РОВД по профилактике правонарушений, публикации криминальных сводок, информационных объявлений, предупреждающих о совершаемых правонарушениях. |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, Администрация района, СМИ – по согласованию |
|||
3.4 |
Продолжение мониторинга базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в психологической поддержке |
2010-2011 |
|
|
|
|
МУЗ «Тутаевская ЦРБ» |
|||
3.5 |
Рассмотрение жалоб от граждан по нарушениям законодательства в области охраны окружающей среды, принятие мер по устранению этих нарушений. |
2010-2011 |
|
|
|
|
ДАПК, ООС и П |
|||
3.6 |
Разработка программы по правовому воспитанию обучающихся в ОУ |
2010 |
|
|
|
|
Департамент образования |
|||
3.7 |
Организация педагогического и юридического всеобуча для родителей по проблемам правонарушений подростков |
В течение всего периода |
|
|
|
|
ДО, ОДН – по согласованию, КДН и ЗП |
|||
3.8 |
Участие в областном конкурсе программ по вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде, правового просвещения подростков и молодежи |
2010-2011 |
20,0 4,0 |
10,0 2,0 |
10,0 2,0 |
ОБ МБ |
Отдел молодежи ДКТ и МП, МУ СА МЦ «Галактика» |
|||
3.9 |
Развитие социальной
рекламы по основным направлениям молодежной политики в городе (размещение
рекламных щитов, видеороликов и т.д.): - конкурс проектов
социальной рекламы |
2010-2011 2 р. в год |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
МБ |
Отдел молодежи ДКТ и МП, МУ СА МЦ «Галактика» |
|||
3.10 |
Организация серии телепередач и публикаций по теме «Подросток и закон» |
2010-2011 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
МБ |
СМИ – по согласованию, ОДН – по согласованию, КДН и ЗП, ДО |
|||
4. Государственная поддержка создания и укрепления материально – технической базы учреждений профилактики правонарушений |
||||||||||
4.1 |
Содействие в укреплении материально-технической базы РОВД в целях реализации мероприятий, указанных в п. 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.20 |
2010-2011 |
700 |
400,0 |
300,0 |
|
Администрация района |
|||
4.2 |
Предоставление спортивных сооружений города сотрудникам РОВД для проведения спортивных мероприятий и регулярных занятий спортом. |
2010-2011 |
|
|
|
|
Администрация района |
|||
5. Мероприятия по профилактике
безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних в Тутаевском муниципальном районе |
||||||||||
5.1 |
Участие в мероприятиях по проверке неблагополучных семей, выявлению фактов жестокого обращения с детьми и вовлечения их в распитие спиртных напитков, токсикоманию и употребление наркотических средств, с последующим привлечением к административной и уголовной ответственности родителей (иных законных представителей) |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, КДНиЗП, Администрация района |
|||
5.2 |
Проведение сотрудниками милиции занятий в молодежных организациях и клубах занятий по изучению уголовного и административного законодательства. |
2010-2011 |
|
|
|
|
РОВД – по согласованию, Администрация района |
|||
5.3 |
Организация циклов лекций, бесед, круглых столов, выпуск санитарных бюллетеней по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма с показом видеофильмов, прикладных наглядных пособий |
2010-2011 |
|
|
|
|
МУЗ «Тутаевская ЦРБ» |
|||
5.4 |
Организация профориентации выпускников Малаховского детского дома |
2010-2011 |
|
|
|
|
Департамент образования |
|||
5.5 |
Организация отрядов юных помощников милиции на базе МОУ СОШ |
2010-2011 |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
МБ |
Администрация района, КДН и ЗП, ДО, ОДН – по согласованию |
|||
5.6 |
Организация работы координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, потребления ПАВ несовершеннолетними в образовательных учреждениях |
2010 -2011 По отдельному плану |
|
|
|
|
Департамент образования |
|||
5.7 |
Организация отдыха детей и подростков в период школьных каникул |
2010-2011 |
В рамках выделяе-мых средств |
|
|
|
Департамент образования |
|||
5.8 |
Организация и проведение межведомственных культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета. |
В течение всего периода |
|
|
|
|
Департамент образования, ДКТиМП |
|||
5.9 |
Организация занятости несовершеннолетних «группы риска» в кружках и секциях УДО |
2010-2011 |
|
|
|
|
Департамент образования |
|||
5.10 |
Организация семинаров и лекций для обучающихся и педагогов ОУ по вопросам профилактики употребления ПАВ |
2010-2011 |
|
|
|
|
Департамент образования |
|||
5.11 |
Организация работы с несовершеннолетними в возрасте от 7 до18 лет, не посещающими или систематически пропускающими занятия в ОУ без уважительной причины. |
2010-2011 |
|
|
|
|
Департамент образования, КДН и ЗП, ОДН – по согласованию |
|||
5.12 |
Организация работы с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении |
2010-2010 |
|
|
|
|
Департамент образования |
|||
5.13 |
Участие несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОВД, в областной оборонно-спортивной игре |
2010-2011 |
|
|
|
|
Департамент образования Отдел молодежи |
|||
5.14 |
Создание условий для трудоустройства подростков в период школьных каникул |
2010-2011 |
|
|
|
|
ГУ ЯО ЦЗН – по согласованию, МУ СА МЦ «Галактика» |
|||
5.15 |
Организация месячника правовых знаний «Детство мое – страна заветная» |
2010 |
|
|
|
|
ДКТиМП, ДО |
|||
5.16 |
Определение условий,
форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий: - организация
информационно-консультативной и коррекционной работы по вопросам
безнадзорности, правонарушений подростков и родителей; - организация и
участие в проведении мероприятий по выявлению и профилактике случаев
асоциального поведения в молодежной среде: * ток-шоу
«Спасательный круг» * занятия по
изучению прав и обязанностей подростка * информационная
игра «Имею право» - организация
выступлений в СМИ и в учебных заведениях об ответственности
несовершеннолетних за совершение правонарушений; - государственная
поддержка программ «Дети улиц» (направление профилактики безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних) * реализация
программы «Шаг навстречу» |
2010 Ежеквартал. Весь период Ежегодно 2010-2011
апрель-декабрь |
15,0 20,0 10,0 |
10,0 10,0 5,0 |
5,0 10,0 5,0 |
МБ ОБ МБ |
Отдел молодежи ДКТ и МП, МУ СА МЦ «Галактика» |
|||
5.17 |
Организация
свободного времени молодежи «Группы риска»: - организация
лагерей для «трудных» подростков * областной
палаточный лагерь для девушек группы риска «Ассоль» * летний
туристический лагерь-экспедиция «Патриот»; - вовлечение
«трудных» подростков в клубные формы деятельности по интересам * «Стартинейджер»,
Тутаевский рок-клуб, секция «Карате-до» |
2010-2011 Июль Июль Весь период |
220,0 58,0 50,0 |
120,0 28,0 20,0 |
100,0 30,0 30,0 |
ОБ МБ МБ |
Отдел молодежи ДКТ и МП, МУ СА МЦ «Галактика» Тур. клуб «Норд-Вест» Общественные организации |
|||
5.18 |
Реализация
программы «Районы, кварталы» (по работе с молодежью во дворах города) * спортивные
мероприятия * творческие
мероприятия * информационно-просветительская
деятельность |
2010 |
18,0 32,0 |
18,0 12,0 |
- 20,0 |
ОБ МБ |
Отдел молодежи ДКТ и МП, МУ СА МЦ «Галактика» |
|||
5.19 |
Оказание содействия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в рамках реализации программ Ярославской области |
2010 |
150 |
150 |
- |
ОБ |
ГУ ЯО ЦЗН ТМР – по согласованию |
|||
5.20 |
Месячник литературы «Чистые родники слова» |
март
2010, |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.21 |
Акция «Добрую книгу пишем сами» |
март-май 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.22 |
Конкурс «Родительская школа» |
апрель-май 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.23 |
Экскурсия «В мир права» |
февраль, апрель, сентябрь 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.24 |
Программа летнего чтения «Давайте же с
природою дружить» |
июнь-август 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.25 |
Интеллектуальная игра по праву «Я - гражданин» |
октябрь 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.26 |
Неделя здорового образа жизни «Стиль
жизни-здоровье» |
октябрь 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.27 |
Неделя правовых знаний «Это нужно знать
каждому» |
ноябрь 2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.28 |
Месячник русского языка «Триумф русского
языка» |
|
|
|
|
|
Все
библиотеки |
|||
5.29 |
Организация
мероприятий для детей и подростков в период школьных каникул |
2010 |
|
|
|
|
Все
библиотеки |
|||
5.30 |
Цикл мероприятий
«Читать – это модно, читать- это престижно!» |
2010 |
|
|
|
|
Все библиотеки |
|||
5.31 |
Организация работы
по программе «Хоббимания» |
2010 |
|
|
|
|
ЦДБ |
|||
5.32 |
Приобретение
литературы по хобби |
2010-2011 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
МБ |
ЦДБ |
|||
5.33 |
Театрализованные представления, выступления
агитбригад |
2010-2011 |
2.5 |
2.5 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
МУ «РДК», МУ «РЦК и
Д», Городской клуб, Столбищенский ДК, Константи-новский СКК, Чебаковский ДК,
Микляихинский ДК |
|||
5.34 |
Тематические вечера, программы, концерты |
2010 ежеквартально |
2,5 |
2,5 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
Фоминский ДК, Богдановский клуб, Никульский
ДК, Урдомский клуб, Константи-новский СКК, МУ «РЦКиД», Выползовский ДК |
|||
5.35 |
Познавательно – игровые программы |
2010 ежемесячно |
2,0 |
2,0 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
Все
КДУ |
|||
5.36 |
Акции, киносеансы против СПИДа, наркотиков,
алкоголизма, табакокурения |
1 раз в
квартал |
1,0 |
1,0 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
Емишевский ДК, Борисоглебск. ДК, МУ «РЦКиД», Столбищенский ДК, Выползовский ДК,
Савинский ДК, Чебаковский ДК |
|||
5.37 |
Конкурсные программы, викторины |
2010 -2011 |
2,0 |
2,0 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
МУ «РДК», МУ «РЦК и Д» Павловский ДК Пшеничищенс-кий ДК Емишевский ДК Богдановский ДК, Верщагинский
ДК, Никульский ДК, Першинский ДК, Микляихинский
ДК, Борисоглебский ДК, Ченцевский ДК |
|||
5.38 |
Устные журналы, беседы, диспуты, встречи с
психологами, медработниками |
в
течение года |
1,0 |
1,0 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности |
Урдомский СК, Борисоглебский ДК, Чебаковский ДК., Савинский ДК, Павловский
ДК, Емишевский ДК, Ченцевский ДК, Пшеничищенс-кий ДК |
|||
5.39 |
Тематические дискотеки |
1
раз в полгода |
3,0 |
3,0 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
КДУ |
|||
5.40 |
Всемирный день борьбы со СПИДом |
1
декабря 2010, 2011 |
3,0 |
3,0 |
- |
Средства учреждений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности |
КДУ |
|||
ИТОГО: |
846,1 |
726,1 |
120 |
ОБ |
|
|||||
999 |
537 |
462 |
МБ |
|||||||
17,0 |
17,0 |
|
Средства учреждений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности |
|||||||
1862,1 |
1280,1 |
582 |
|
|||||||
Список использованных сокращений:
- АТМР – Администрация Тутаевского муниципального района;
- ДКТиМП – департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;
- ДО – департамент образования Администрации ТМР;
- ДАПК, ООС и П – департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования;
- ГУ ЯО ЦЗН – Государственное учреждение Ярославской области центр занятости населения Тутаевского района;
- РОВД – Тутаевский районный отдел внутренних дел;
- ОВД – отдел внутренних дел по Тутаевскому муниципальному району;
- КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- МУ СА МЦ «Галактика» – муниципальное учреждение социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»;
- МУ «РЦКиД» - Муниципальное
учреждение «Районный Центр культуры и досуга»;
- МУ «РДК» - Муниципальное учреждение «Районный Дворец культуры»;
- КДУ – культурно-досуговые учреждения;
- ЦДБ – центральная детская библиотека;
- МУЗ «Тутаевская ЦРБ» –
муниципальное учреждение здравоохранения «Тутаевская центральная районная
больница»;
- СМИ – средства массовой информации;
- ОУ – образовательные учреждения департамента образования Администрации ТМР;
- ПАВ – психоактивные вещества;
- УИИ - Уголовно-исполнительная инспекция №11 Федерального-бюджетного учреждения «Межрайонная уголовно-
исполнительная инспекция №1» управления федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области;
- МВКПП
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;
- АППГ
– аналогичный период предыдущего года;
- УУР –
управление уголовного розыска Тутаевского РОВД;
- УР –
уголовный розыск;
- ОУУМ
– отделение участковых уполномоченных милиции Тутаевского РОВД;
- ОДН –
отделение по делам несовершеннолетних Тутаевского РОВД;
-
ОГИБДД – областная государственная инспекция безопасности дорожного движения;
- ОВО –
отдел вневедомственной охраны;
- ППСМ
– патрульно-постовая служба милиции;
- ДТП –
дорожно-транспортное пришествие;
- ЛРР –
лицензионно-разрешительная работа
-
ОБПСПРиИАЗ – отделение по борьбе с
правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению Административного
законодательства;
ОБ – областной бюджет
МБ – местный бюджет