ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

гутаев                                                                                  25.10.2011 № 402

 

 

Об утверждении Методологии

расчета долговой нагрузки

на бюджет Тутаевского

муниципального района с учетом

действующих и планируемых к

принятию долговых обязательств

на среднесрочный период

 

 

В целях повышения качества планирования бюджетных ассигнований, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 №629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011годы», Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

 

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Берега» и разместить на официальном сайте Администрации ТМР в сети  Интернет.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ТМР - директора департамента финансов администрации ТМР Минина А.А.

  

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Тутаевского муниципального района

Я.Ю. АНДРЕЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к постановлению

              Администрации ТМР

от 25.10.2011 № 402

 

 

МЕТОДОЛОГИЯ

расчета долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района

с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета Тутаевского муниципального района полностью и своевременно исполнять свои расход-ные и долговые обязательства.

1.2.  Целями применения Методологии являются:

- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Тутаевского муниципального района;

- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Тутаевского муниципального района в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;

- оценка эффективности муниципальных заимствований Тутаевского муниципального района;

- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Тутаевского муниципального района и расходов на его обслуживание;

- определение экономически безопасного уровня муниципального долга Тутаевского муниципального района и платежей по долгу на весь период прогнозирования.

1.3. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств Тутаевского муниципального района за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами Тутаевского муниципального района учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Тутаевского муниципального района.

1.4. В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства Тутаевского муниципального района классифицируются как прямые и условные.

1.4.1. Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:

-  муниципальные  контракты;

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

- договоры о предоставлении бюджету Тутаевского муниципального района из областного бюджета бюджетных кредитов;

- соглашения и договоры, заключенные от имени Тутаевского муниципального района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;

- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Тутаевского муниципального района.

1.4.2. Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям Тутаевского муниципального района.

1.4.3. Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:

-  заимствования в целях финансирования дефицита бюджета Тутаевского муниципального района;

- заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения уже существующих долговых обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета Тутаевского муниципального района в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;

- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета Тутаевского муниципального района.

1.4.4. Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности и расходов на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета муниципального образования в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.

1.5. Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет Тутаевского муниципального района, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц или год, но не более трех лет.

1.6. Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной долговой емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района.

 

2. РАСЧЕТ  ДОСТУПНОЙ  ДОЛГОВОЙ  ЕМКОСТИ 

 

2.1. Для расчета параметра долговой емкости бюджета необходимо определить объем и сроки погашения действующих прямых обязательств, а также ожидаемых платежей по условным обязательствам.

2.2. Составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГ:

 

, где

 

ПОГj - сумма расходов на погашение j-го прямого долгового обязательства;

ОБСЛj - расходы на обслуживание j-го прямого долгового обязательства;

ОПk - ожидаемый платеж по k-му условному долговому обязательству.

2.3.  Долговая емкость бюджета определяется по формуле:

 

ДЕi = Дi – Рi, где

 

ДЕi долговая емкость бюджета в i-м периоде;

Дi – доходы бюджета в i-м периоде;

Рiрасходы бюджета в i-м периоде.

Расходы бюджета рассчитываются без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности и расходов на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района.

Для расчета показателей по расходам применяются плановые назначения в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района «О бюджете Тутаевского муниципального района» на дату проведения оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района.

2.4.  Доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕi) рассчитывается как разница между долговой емкостью бюджета и суммарным объемом платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам и определяется по следующей формуле:

 

ДДЕi = ДЕi - СГ

 

ДДЕi  доступная долговая емкость бюджета в i-м периоде;

ДЕi    долговая емкость бюджета в i-м периоде;

СГ платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств.

 

3.   РАСЧЕТ  ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  БЮДЖЕТА

 

3.1. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств Тутаевского муниципального района, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом Тутаевского муниципального района, отражающие ключевые факторы платежеспособности.

3.2. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района прилагается.

При расчете индикаторов применяются плановые назначения в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района «О бюджете Тутаевского муниципального района» на дату проведения оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района.

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОПТИМАЛЬНОЙ  ДОЛГОВОЙ  НАГРУЗКИ

НА  БЮДЖЕТ  ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

 

4.1. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.

4.2. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.

4.3. В случае если доступная долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не допускается, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита, либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Тутаевского муниципального района.

4.4. При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района должно находиться в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района (раздел 3 настоящей Методологии).

 

 

Руководитель аппарата Администрации ТМР

С.А. СТЕПАНОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение                                                                                                                                                                                                                                                          к Методологии расчета долговой нагрузки                                                                                                                                                                                            на бюджет Тутаевского муниципального района                                                                                                                                                                                    с учетом действующих и  планируемых                                                                                                                        к принятию долговых обязательств                                                                                                                                                                                           на среднесрочный период                                                                                                                  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ИНДИКАТОРОВ

оценки платежеспособности бюджета

Тутаевского муниципального района

 

 

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом Тутаевского муниципального района)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом Тутаевского муниципального района)

Р2

Объем кредиторской задолженности Тутаевского муниципального района

V=An+1/Bn

A – прогнозный объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений Тутаевского муниципального района               по состоянию на 1 января;

B – объем расходов бюджета за исключением средств областного фонда компенсаций;

n – очередной финансовый год

 

0

0,10

Р3

Соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга 

V = Аn / (Бn - Вn - Дn), где:

V – степень соблюдения предельного объема муниципального долга;

А – плановый объем муниципального долга на конец периода, тыс. рублей;

Б –плановый годовой объем доходов бюджета, тыс. рублей; 

В –плановый годовой объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету, тыс. рублей;

Д – плановый годовой объем налоговых доходов бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налогов,  подлежащих зачислению в бюджет района,                  тыс. рублей;

n – очередной финансовый год

 

0,00

1,00

Р4

Соблюдение ограничения по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга 

V = Аn / (Бn - Вn), где:

V – степень соблюдения предельного  объема расходов на обслуживание муниципального долга;

А – плановый объем расходов  бюджета на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей;

Б – плановый объем расходов бюджета, тыс. рублей; 

В –плановый объем расходов бюджета за счет средств областного фонда компенсаций, тыс. рублей.

n – очередной финансовый год

 

0,00    

0,15

Р5

Соблюдение ограничения по предельному объему муниципальных заимствований

V = Аn / (Вn + Сn+ Дn), где:

V – степень соблюдения предельного объема муниципальных заимствований;

А – плановый объем муниципальных заимствований Тутаевского муниципального района, тыс. рублей;

В – плановый объем источников финансирования дефицита бюджета, тыс. рублей;

С – плановый объем расходов бюджета, направленный на  погашение долговых обязательств  бюджета, тыс. рублей;

Дn – плановый объем расходов бюджета направленный на увеличение стоимости основных средств муниципального образования;

n – очередной финансовый год

0,00    

1,00    

Р6

Отношение объема муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета

V = Аn / Вn, где;

V – уровень соотношения объема  муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета;

А – плановый объем муниципального долга Тутаевского муниципального района за вычетом гарантий, тыс. рублей;

В –плановый объем доходов бюджета без учета
субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей;

n – очередной финансовый год

 

0,00    

0,50    

Р7

Отношение краткосрочного долга к доходам бюджета

V = Аn / Вn, где:

V – уровень соотношения краткосрочного долга и доходов бюджета;

А – плановый объем краткосрочного (до 1 года) долга Тутаевского муниципального района, тыс. рублей;

В – всего доходов бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на конец отчетного периода, тыс. рублей

n – очередной финансовый год

 

0,00

0,20

Р8

Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета

V = А / В, где:

V – уровень соотношения объема выданных гарантий и доходов бюджета; 

А – плановый объем гарантий, тыс. рублей;

В – плановый объем доходов бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей;

n – очередной финансовый год

 

0,00    

0,30    

Р9

Объем просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам

V = Аn + Бn + Вn + Гn + Дn + Еn, где:

V –  объем просроченной (неурегулированной) задолженности  по долговым обязательствам Тутаевского муниципального района;

А – прогнозный объем просроченных обязательств Тутаевского муниципального района по кредитам от кредитных организаций, тыс. рублей;

Б – прогнозный объем просроченных обязательств Тутаевского муниципального района по ценным бумагам, тыс.    рублей;

В – прогнозный объем просроченных обязательств Тутаевского муниципального района по бюджетным кредитам из областного бюджета, тыс. рублей;

Г – прогнозный объем просроченной задолженности по уплате процентов на сумму займа (кредита), тысублей;

Д – прогнозный объем просроченных обязательств по муниципальным гарантиям Тутаевского муниципального района, тыс. рублей;

Е – прогнозный объем просроченных обязательств по неустойке (штрафам, пени) и процентам, тысублей 

0,00

>0,00

 

 

Руководитель аппарата Администрации ТМР

С.А. СТЕПАНОВ