Администрация Тутаевского муниципального районаПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.06.2018 № 381-п г. Тутаев |
О внесении изменений в
постановление Администрации Тутаевского
муниципального района от 23.12.2016 №1042-п
«Об утверждении Муниципальной программы
«Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Ярославской области от 06.05.2008 № 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Тутаевского муниципального района от 23.12.2016 №1042-п «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы»»:
1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции приложения 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Тутаевского муниципального района от 06.06.2017 №0520-п «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы»», постановление Администрации Тутаевского муниципального района от 16.08.2017 №0768-п «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы»».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района Новикову М.К.
4. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега» и на официальном сайте Администрации городского поселения Тутаев.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Тутаевского
муниципального района Д.Р. Юнусов
Приложение 1 к Постановлению Администрации ТМР от 06.06.2018 № 381-п
|
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017 - 2019 годы»
Наименование МП (подпрограммы) |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) |
Основание разработки МП (подпрограммы) |
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Ярославской области от 06.05.2008 № 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016-2018 годы (в редакции постановления Правительства области от 05.08.2016 № 921-п)" |
Ответственный исполнитель МП (подпрограммы) |
Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР, Начальник управления экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР Федорова С.А. тел. (48533) 2-04-61 |
Исполнители (соисполнители) МП (подпрограммы) |
Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР, отдел поддержки предпринимательства управления экономического развития и инвестиционной политики Администрации. |
Основные разработчики МП (подпрограммы) |
Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР, главный специалист отдела поддержки предпринимательства управления экономического развития Администрации ТМР Никонычева С.Н. тел. (48533) 2-07-06 |
Цель (цели) МП (подпрограммы) |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте организаций города Тутаев и Тутаевского муниципального района; |
Задачи МП (подпрограммы) |
- диверсификация экономики города за счет субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства; - возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов. |
Сроки (этапы) реализации МП (подпрограммы) |
2017-2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований МП (подпрограммы): - по источникам финансирования; - по каждой подпрограмме* муниципальной программы; - по годам реализации муниципальной программы |
Всего на 2017-2019 годы: 9 759,05 тыс. руб.: В том числе: 2017 год – 2059,05 тыс. руб., из них: местный бюджет – 294,05 тыс. руб.; областной бюджет – 865 тыс.руб.; федеральный бюджет – 900 тыс. руб. 2018 год – 4 200 тыс. руб., из них: местный бюджет – 200 тыс. руб.; областной бюджет – 1 160* тыс. руб.; федеральный бюджет – 2 840* тыс. руб. 2019 год – 3 850 тыс. руб., из них: местный бюджет – 250 тыс. руб.; областной бюджет – 1 800* тыс. руб.; федеральный бюджет – 1 800* тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации МП (подпрограммы) |
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, 10ед.; -прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, 2%; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, 10ед. - увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, 2%; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, 10%. |
Ответственные лица для контактов |
Никонычева Светлана Николаевна – главный специалист отдела поддержки предпринимательства управления экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР |
*- размер средств, привлекаемых из бюджета Ярославской области, определенный по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП.
Общая потребность в финансовых ресурсах
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования |
|||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Местный бюджет |
744,05 |
294,05 |
200 |
250 |
Федеральный бюджет |
5540* |
900 |
2 840* |
1800* |
Областной бюджет |
3825* |
865 |
1 160* |
1800* |
Итого бюджетных средств |
10109,05* |
2059,05* |
4 200* |
3850* |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Итого по МП |
10109,05* |
2059,05* |
4200* |
3850* |
*- размер средств, привлекаемых из бюджета Ярославской области, определенный по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Малое и среднее предпринимательство является важным фактором экономического и социального развития города Тутаев. Малый и средний бизнес охватывает самые различные направления экономической деятельности, обеспечивая тем самым формирование конкурентной среды, занятость и повышение уровня жизни населения города, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Ярославской области.
Создание новых и развитие существующих малых и средних предприятий является стратегической целью для диверсификации экономики Тутаева и Тутаевского муниципального района.
Несмотря на то, что в настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства, имеет место ряд проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства.
Основными проблемами являются:
- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;
- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам;
- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, субъектами малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;
- недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях;
- нехватка производственных площадей, высокая арендная плата.
По данным Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, в 2015 году Ярославская область по условиям ведения бизнеса в сфере малого предпринимательства занимает позиции в группе «B», что является положительным результатом по уровню развития и эффективности различных видов поддержки малого предпринимательства.
По состоянию на 01.01.2016 в Ярославской области осуществляют деятельность 2400 малых предприятий (без учета микропредприятий и индивидуальных предпринимателей). На малых предприятиях занято 59863 человека, или 36,1 процента от общей численности, работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Объем оборота малых предприятий составляет 143910 млн. рублей, или 39,3 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.
Промышленные предприятия составляют основу экономики Тутаевского муниципального района. Всего в районе по состоянию на 01.01.2016 года зарегистрировано 1074 хозяйствующих субъектов, из них 163 ед. - промышленные предприятия.
Хозяйственную деятельность осуществляют 55 малых предприятий, 1среднее и 640 микропредприятий.
В 2015 году наблюдается значительный спад объемов производства в секторе «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (на 21%) и в секторе «обрабатывающие производства» (на 46,4%). Объем промышленного производства в Тутаевском муниципальном районе в 2015 году составил 7953,2 млн. руб., снизившись на 36,3% или 4530,2 млн. руб. по сравнению с 2014 годом.
По итогам последние несколько лет структура малых и средних предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
Распределение организаций по видам по деятельности:
Показатели |
На 01.01.2013 |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
Всего хозяйствующих субъектов, ед., из них: |
1026 |
1037 |
1062 |
1074 |
Сельское хозяйство |
90 |
82 |
72 |
68 |
Строительство |
69 |
72 |
81 |
82 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт а/т средств, бытовых изделий, предметов личного пользования |
261 |
243 |
252 |
270 |
- в т.ч. розничная торговля, ремонт бытовых изделий, предметов личного пользования |
90 |
84 |
85 |
79 |
Обрабатывающие производства: |
143 |
155 |
150 |
150 |
в т.ч. -производство пищевых продуктов |
18 |
19 |
18 |
16 |
-обработка древесины |
17 |
20 |
17 |
18 |
-химическое производство |
8 |
8 |
9 |
7 |
-металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
22 |
26 |
25 |
28 |
Динамика численности малых (включая микропредприятия) и средних предприятий Ярославской области на протяжении последних 10 лет характеризуется стабильным ростом. Можно наблюдать тенденцию согласно статистическим данным, что число занятых в экономике Тутаевского муниципального района ежегодно идёт на спад, при этом число официально зарегистрированных безработных ежегодно увеличивается. Так, за 2015 год число занятых в экономике составило 18,8 тыс.чел., а число официально зарегистрированных безработных 1133 чел.
По данным Ярославльстата на территории города Тутаева осуществляют хозяйственную деятельность 41 малое предприятие – данный показатель сохранился на уровне предыдущего года. В настоящее время по данным Ярославльстата на малых предприятиях города занято (с учетом совместителей) 1080 чел., что на 8,8% или 87 чел. Больше, чем в предыдущем году. Среднесписочная численность работников малых предприятий города (без внешних совместителей) составляет 1030 чел. Она так же увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 9% или 85 чел.
Сектор «малое предпринимательство» продолжает развиваться, показывая положительную динамику в целом по городу по таким показателям, как оборот малых предприятий и организаций, в том числе в расчете на одно предприятие. В настоящее время оборот малых предприятий и организаций городского поселения Тутаев составляет 1926,46 млн. руб., что на 3,2% или 68,6 млн. руб. больше, чем в предыдущем году. В расчете на одно малое предприятие данный показатель составляет 39,1 млн. руб., что так же на 3,2 % или 1,6 млн. руб. больше уровня предыдущего года. Более половины (54%) объема оборота малых предприятий составляет продажа товаров несобственного производства – 915,8 млн. руб. Оставшаяся часть – отгрузка товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных собственными силами) – 767,5 млн. руб.
Основные направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – финансовая поддержка, инфраструктурная поддержка, информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров. В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые формы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
На территории Тутаева с 2011 года успешно функционирует Межмуниципальный Фонд поддержки предпринимательства Ярославской области (далее - Фонд). Согласно данным по деятельности Фонда за период существования с 2011 года по сегодняшний день всего выдано 72 микрозайма на общую сумму 65,830 млн.руб.
Так же на территории Тутаева в 2013 году был открыт Промышленный парк "Мастер" общей площадью 46 462 кв.м., предназначенный для размещения на своей территории субъектов МСП на льготных условиях. Имеются два производственных корпуса со всеми коммуникациями.
В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в области, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики области необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что малое предпринимательство в малых городах в основном развивается достаточно устойчиво. Несмотря на то, что в результате кризиса среднесписочная численность работников в малых предприятиях сократилась, оборот организаций, и средняя заработная плата в последние годы увеличиваются.
Реализация Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы позволит развить имеющийся потенциал малого бизнеса и увеличить налоговые поступления в бюджет области и города.
Вклад малых предприятий в экономику Тутаевского муниципального района и г.Тутаева (статистические данные):
Наименование показателя |
01.01.2015г. |
01.01.2016г. |
||
Тутаевский МР |
г. Тутаев |
Тутаевский МР |
г. Тутаев |
|
Объем отгрузки товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без микропредприятий) МР/ г. Тутаева соответственно (тыс.руб.) |
961418,0 |
767515,1 |
1196932,4 |
999023,5 |
Оборот организаций (без микропредприятий) МР /г. Тутаева соответственно (тыс.руб.) |
1926462,1 |
1683272,8 |
1947625,0 |
1710143,9 |
Объем инвестиций в основной капитал (без микропредприятий) МП МР /г. Тутаева соответственно (тыс.руб.) |
21163,7 |
2214,7 |
53673,0 |
4224,9 |
Среднесписочная численность работников МП МР /г. Тутаева соответственно (чел.) |
1469 |
993 |
1438 |
1080 |
Среднемесячная зарплата работников МП МР /г. Тутаева соответственно (руб.) |
13744,4 |
14800,7 |
15276,2 |
15965,8 |
Вклад средних предприятий в экономику Тутаевского муниципального района и г. Тутаева (статистические данные):
Наименование показателя |
01.01.2015г. |
01.01.2016г. |
||
Тутаевский МР |
г. Тутаев |
Тутаевский МР |
г. Тутаев |
|
Объем отгрузки товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами / г. Тутаева соответственно (тыс.руб.) |
12483376,0 |
5600000,1 |
7953200,0 |
5057400,0 |
Оборот организаций СП МР/г. Тутаева соответственно (тыс.руб.) |
22095800,0 |
7700700,0 |
12862400,0 |
7575300,0 |
Среднесписочная численность работников СП МР/г. Тутаева соответственно (чел.) |
9829 |
7946 |
9650 |
7828 |
Среднемесячная зарплата работников СП МР/г. Тутаева соответственно (руб.) |
20832 |
20568 |
22134 |
22058 |
Эффективность работы и наиболее полное использование потенциала малого и среднего предпринимательства зависят от наличия благоприятных условий для их деятельности.
Для комплексного решения вышеназванных проблем направлены мероприятия муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы» (Приложение 1 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы»).
2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ
Для улучшения инвестиционного климата и привлечения в экономику города и района субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления утвержден ряд нормативных документов, определяющих порядок передачи в аренду муниципального имущества и порядок приватизации муниципального имущества, в которых нашли отражение нормы федерального и областного законодательства, а также определяющих приоритеты и льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Начинающие предприниматели и лица, изъявившие желание открыть собственный бизнес, при бюджетной поддержке со стороны органов местного самоуправления и Центра занятости населения проходят обучение, переобучение и повышение своей квалификации. Регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства (в основном, сферы услуг), фестивали, выставки и ярмарки, организуются мероприятия к профессиональным праздникам.
Информация о проблемах предпринимательства, достижениях и успехах субъектов малого и среднего бизнеса отражается в районных и городских средствах массовой информации, а также в сети Интернет.
Органами местного самоуправления поставлена задача не только продолжить реализацию перечисленных выше мероприятий по улучшению инвестиционной привлекательности города, но и расширить их спектр:
1) на период действия настоящей Программы:
- не повышать значение корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход;
- не повышать арендную плату на передачу муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) реализовать на территории городского поселения нормы областного законодательства о применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте организаций города Тутаев и Тутаевского муниципального района.
Задачи Программы:
- диверсификация экономики города за счет субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства;
- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов.
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы для достижения запланированных количественных результатов осуществляется в течение 2017-2019 годов.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти, общественными органами и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ярославской области от 06.05.2008 № 20-З «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Уполномоченным органом по осуществлению управления поддержкой малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев является Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации Тутаевского муниципального района (далее – «Уполномоченный орган»).
Инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляют учебно-деловые центры, консультационные центры, объединения предпринимателей, организации, осуществляющие свою деятельность по территориальному и (или) отраслевому принципу. Развитая инфраструктура должна быть равнодоступной для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлять качественный набор информационных, консультационных и обучающих услуг бесплатно, либо по доступной цене. Система объектов инфраструктуры должна иметь «пропускную способность», адекватную потребности малого и среднего бизнеса. Инфраструктура выполняет важную социальную функцию, и по своей природе в большинстве случаев не может быть прибыльной, поэтому ее создание и развитие осуществляется при бюджетной поддержке (налоговые льготы, передача в собственность или в пользование на льготных условиях муниципального имущества, субсидирование на развитие материально-технической базы и оказание информационно-консультационных услуг и т.п.).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, обращающиеся за оказанием поддержки, должны представить документы в порядке и на условиях, установленных вышеуказанным Федеральным законом, нормативно правовыми актами регулирующими взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства. Срок рассмотрения обращений не может превышать 30 дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утверждаются постановлениями Администрации Тутаевского муниципального района по каждой форме поддержки (финансовая, имущественная, информационная, консультационная и т.д.).
Держателем Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, является Уполномоченный орган, осуществляющий его ведение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».
Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР осуществляет:
- организацию, координацию, контроль и мониторинг работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Порядком расходования средств бюджета на финансирование мероприятий, другими нормативными правовыми актами, принятыми согласно действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области и городского поселения Тутаев.
Средства бюджета городского поселения Тутаев на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке, и подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В условиях мирового финансового кризиса реализация мероприятий Программы, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства города, позволит сохранить оборот организации по малым и средним предприятиям, количество субъектов предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, снизить напряженность на рынке труда, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами.
Скоординированные решения и практические действия по реализации Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого и среднего предпринимательства города.
Результатом реализации Программы в 2017 – 2019 годах должно стать:
- увеличение оборота продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями города Тутаева (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей);
- рост поступления налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района (при условии исполнения расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из областного и федерального бюджета).
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Показатель результативности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя на конец реализации программы;
- весовой коэффициент
N |
Наименование показателей |
Результат показателя |
Коэффи-циент |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
количество СМиСП (шт.) |
41 |
42 |
43 |
45 |
0,3 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) МиСП всех предприятий и организаций (чел.) |
8 908 |
9 175 |
9 496 |
9 828 |
0,3 |
3 |
Оборот субъектов МиСП (тыс. руб.) |
9 285 443,9 |
9564007,2 |
10198747,4 |
10213988,3 |
0,4 |
|
Итого: |
|
|
|
|
1,0 |
При значении показателя 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении от 75 процентов до 85 процентов – средней и выше 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
где:
- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности (Э) от 85% до 100% и более эффективность признается высокой, при значении 70% и ниже – низкой, при значении выше 70% и ниже 85% - средней.
Порядок расчета: плановые показатели принимаются за 100%, фактические определяются по статистическим данным, затем определяются показатели с учетом коэффициента весомости и полученные проценты по каждому показателю складываются и сравниваются со 100 процентами.
Реализация Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2017-2019 годы позволит развить имеющийся потенциал малого и среднего бизнеса и увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Приложение 1
к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев
на 2017-2019 годы» в новой редакции
от 06.06.2018 № 381-п
Приложение 1 |
к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017-2019 годы» в новой редакции от 06.06.2018 № 381-п |
План реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Наименование МП (подпрограммы), мероприятия |
Ответственный
исполнитель МП (подпрограммы),
исполнитель МП (подпрограммы) |
Срок |
Ожидаемый
непосредственный результат |
Финансирование |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2017 - 2019 годы |
Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР, Начальник управления экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР Федорова С.А. тел. (48533) 2-04-61 |
2017 |
2019 |
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, 10ед.; -прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, 2%; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, 10ед. - увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, 2%; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, 10%. |
Всего на 2017-2019 годы: 10 108,756 тыс. руб.: В том числе: 2017 год – 2058,756 тыс. руб., из них: местный бюджет – 294,05 тыс. руб.; областной бюджет – 864,706 тыс. руб.; федеральный бюджет – 900 тыс. руб. 2018 год – 4 200,0 тыс. руб., из них: местный бюджет – 200 тыс. руб.; областной бюджет – 1 160* тыс. руб.; федеральный бюджет – 2 840* тыс. руб. 2019 год – 3 850,0 тыс. руб., из них: местный бюджет – 250 тыс. руб.; областной бюджет – 1 800* тыс. руб.; федеральный бюджет – 1 800* тыс. руб. |
1.1. Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев: - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса), и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
2017 |
2019 |
Количество субъектов МиСП получивших поддержку:
2017г. – 4 2018г. – 10 2019г. – 9
|
2017год: ФБ - 900 ОБ – 864,706 МБ - 250,00 2018год: ФБ – 2 840* ОБ - 1160* МБ - 200,00 2019год: ФБ - 1800* ОБ - 1800* МБ - 200,00 |
1.2. Организация обучения |
|
2019 |
2019 |
Количество обученных (единиц) 2019г. – 20 |
2019 год: МБ 2019 – 50,00 |
1.3. Обустройство рыночной площади |
|
2017 |
2017 |
Изготовление ворот и указателя |
2017 год: МБ 2017 – 44,05 |
|
|
|
|
Итого |
9708,756 |
* - размер средств, привлекаемых из бюджета Ярославской области, определенный по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП экономического развития РФ, бюджетам которых, предоставляется субсидия для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП Российской Федерации.