05.04.2021
О пожароопасном периоде
Видеоролик о пожароопасном периоде
Ссылка для просмотра: https://cloud.mail.ru/stock/3ZNadELPNT2PuJaF5Ejw2mQr
25.03.2021
Сбербанк информирует
25.03.2021
Ипотечное кредитование по сниженной процентной ставке
Ипотечное кредитование по сниженной процентной ставке
С февраля 2021 возобновлена Региональная льготная ипотечная программа для лиц, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На территории Ярославской области в рамках задачи по государственной поддержке граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования (далее – задача) подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 21.02.2020 № 147-п, действует механизм предоставления гражданам возможности получения ипотечных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке.
Максимальный размер ипотечного кредита (займа), предоставляемого кредитной организацией гражданам, в соответствии с данным мероприятием не должен превышать 2,5 млн. рублей. Ипотечные кредиты (займы) должны быть использованы гражданами в целях приобретения жилых помещений на первичном рынке на территории Ярославской области путем заключения договоров купли-продажи жилого помещения или участия в долевом строительстве. При этом приобретение жилых помещений возможно только относительно объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию не позднее чем за 4 года до заключения договора на приобретение жилого помещения.
Для участия в мероприятии гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий, обращается в орган местного самоуправления муниципального образования области с заявлением о признании участником мероприятия с соответствующими документами, в т.ч. со справкой о предварительном положительном решении кредитной организации о предоставлении ипотечного кредита.
В целях участия в мероприятии под нуждающимся в улучшении жилищных условий понимается гражданин:
- признанный ОМС нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на одного человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 17 квадратных метров, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
- являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
- проживающий в коммунальной квартире независимо от размеров жилого помещения при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат гражданину, членам семьи гражданина на праве собственности или гражданин, члены семьи гражданина не занимают такие жилые помещения по договору социального найма, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
- проживающий в однокомнатной квартире в составе двух семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и проживающих совместно с ними совершеннолетних детей, состоящих в браке) или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей в котором равно или превышает количество комнат, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Кроме того, в целях участия в мероприятии под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, имеющие трех и более детей.
Граждане (за исключением семей, имеющих трех и более детей), которые для приобретения права участия в мероприятии совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, вне зависимости от обстоятельств, предшествовавших ухудшению, могут участвовать в мероприятии не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.
Кроме того, гражданином ранее не должно быть реализовано право на получение мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий с использованием средств бюджетов всех уровней или предоставлению без проведения торгов земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома.
Региональная льготная ипотечная программа реализуется АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Ярославской области». Адрес местонахождения: Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 12, тел. 8 (4852) 23-00-84, email: info@yar-ipoteka.ru. Часы работы: понедельник - четверг с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:30
По информации АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Ярославской области» ставки зависят от размера первоначального взноса и составляют:
· на строящееся жилье от 5,3%
· на готовое жилье не старше 4-х лет от 5,8%
Минимальный первоначальный взнос (собственные средства) -20% от стоимости жилья.
Срок действия одобренной заявки увеличен с 3 недель до 3 мес.
Для получения консультации по указанному вопросу необходимо обратиться в Управление жилищной политики Администрации ТМР по адресу: г. Тутаев ул. Комсомольская д. 76 (вход со стороны спорткомплекса «Старт»), тел. 8 (4852)68-47-59, 8 (4852)68-45-31. Часы приёма: вторник с 8:30 до 12:00, Четверг с 8:30 до 12:00 и с 13:30 до 17:00.
24.03.2021
Реестр автобусных маршрутов на 2021 год
Р Е Е С Т Р
автобусных муниципальных маршрутов регулярного сообщения на территории
Тутаевского муниципального района на 01.01.2021г.
№ маршрута по реестру |
№ маршрута по паспорту |
Наименование маршрута |
Вид маршрута |
Протяженность |
Кем открыт |
Дата открытия |
1 |
131 |
Тутаев л/б - Никольское |
Пригородный |
18,3 км |
Приказ транспортного управления № 332 от 10.06.1977 |
10.06.1977 |
2 |
131 «А» |
Тутаев л/б – Никольское ч/з Урдому |
Пригородный |
21 км |
Администрация ТМР |
1999 |
3 |
132 |
Тутаев л/б - Богдановка |
Пригородный |
35,9 км |
Распоряжение транспортного управления от 13.06.1966 |
Продлен маршрут от Метенинина до Богдановки 15.11.1977 |
4 |
134 |
Тутаев л/б – Великое село |
Пригородный |
29,5 км |
Распоряжение транспортного управления № ОПП 91/205 от 02.02.1977 |
02.02.1977 |
5 |
134 «А» |
Тутаев л/б – Стояново ч/р Великое село |
Пригородный |
34,4 км |
Администрация ТМР |
Июль 1992 |
6 |
135 |
Тутаев л/б - Руновское |
Пригородный |
34,8 км |
Администрация ТМР |
Июль 1996 |
7 |
136 |
Тутаев л/б - Веригино |
Пригородный |
23,5 км |
Администрации ТМР |
25.09.1977 |
8 |
137 |
Тутаев л/б - Урдома |
Пригородный |
9,5 км |
Администрация ТМР |
Январь 1994 |
9 |
138 |
Тутаев л/б – Стояново ч/з Никольское - Рославлево |
Пригородный |
38,6 км |
Администрация ТМР |
Сентябрь 2002 |
10 |
165 «К» |
Тутаев - Никульское |
Пригородный |
27,8км |
Администрация ТМР |
01.09.1999 |
11 |
166 |
Тутаев-Чебаково |
Пригородный |
13,7км |
Решение Тутаевского райисполкома |
|
12 |
185 «В» |
Тутаев – Осташево ч/з Ваулово |
Пригородный |
30,5км |
Администрация ТМР |
14.07.2011 №251 |
13 |
185 «И» |
Тутаев - Осташево ч/з Ильинское |
Пригородный |
19,3км |
Администрация ТМР постановление № 1414-а от 31.10.2007г. |
01.11.2007 |
14 |
186 |
Тутаев (ЦРБ)- Константиновский |
Пригородный |
10,3км |
Распоряжение транспортного управления |
Июнь 1978 |
15 |
189 |
Тутаев – Микляиха ч/з Константиновский |
Пригородный |
17,1км |
Администрация ТМР |
Май 1998 |
16 |
186М |
Тутаев ТМЗ-Константиновский |
Пригородный |
8,1 |
Администрация ТМР |
Ноябрь 2006 |
17 |
сезонный |
с/о «Восход» 1,2 |
Дачный |
5,2км. |
Администрация ТМР |
Июнь 2003 |
18 |
сезонный |
с/о «Дружба» |
Дачный |
5,0км. |
Администрация ТМР |
Июнь 2003 |
19 |
сезонный |
с/о «Мартыново», «Маяк» |
Дачный |
6,4км. |
Администрация ТМР |
апрель 2001 |
20 |
сезонный |
с/о «Солнечный» |
Дачный |
3,0км. |
Администрация ТМР |
Май 2001 |
21 |
сезонный |
с/о «Строитель»
|
Дачный |
4,0км |
Администрация ТМР |
Апрель 2006 |
22 |
сезонный |
с/о «Текстильщик» |
Дачный |
3,0км |
Администрация ТМР |
Май 2001 |
23 |
02 |
ЦРБ-ТМЗ |
городской |
6,9км |
Администрация ГП |
28.03.2013 |
24 |
01 |
Переправа - ЦРБ |
городской |
4,7км |
Администрация ГП |
01.01.2015 |
25 |
03 |
ЦРБ (центр здоровья) - Сатурн – ТМЗ – ЦРБ (приостановлен) |
городской |
10,5км |
Департамент ЖКХ и транспорта Администрации ТМР |
11.12.2017 |
26 |
04 |
ЦРБ (центр здоровья) – Галактика-Ямская-ЦРБ (приостановлен) |
городской |
8,3км |
Администрация ТМР |
02.07.2018 |
27 |
05 |
Ул. Осипенко (РТП)-ОПХ-Переправа (приостановлен) |
городской |
6,7км |
МБУ «Центр управления жилищно - коммунального комплекса ТМР» |
12.11.2019 |
Заместитель директора МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР» А.М. Золотых
24.02.2021
Уважаемые налогоплательщики!
Если у вас имеется задолженность по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, уплатить налоги одной суммой можно с помощью единого налогового платежа. Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно.
Произвести уплату налогов с помощью единого налогового платежа можно посредством электронных сервисов на сайте ФНС России www.nalog.ru «Уплата налогов и пошлин», «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».
Использование единого налогового платежа значительно сократит время, затрачиваемое на оформление платежных документов, а также минимизирует ошибки при заполнении нескольких платежек.
Налоговые льготы устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:
- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
- по земельному налогу: главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.
С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn76/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
I. Налоговые льготы по транспортному налогу и земельному налогу для организаций, предусмотренные Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Освобождаются от исполнения обязанности уплатить транспортный налог, земельный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года следующие категории налогоплательщиков:
1. Организации, которые включены на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
2. Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, субсидий и грантов в рамках специальных программ. Их реализуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, исполнители общественно полезных услуг, поставщики социальных услуг;
3. Централизованные религиозные организации, учрежденные ими социально ориентированные некоммерческие организации, а также религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;
4. Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Указанные категории организаций освобождены в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности.
II. Региональные налоговые льготы по транспортному налогу для организаций.
В соответствии с Законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с изм. и доп., действующими с 01.01.2020 по 31.12.2020) за налоговый период 2020 года освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:
1. Сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:
для организаций и индивидуальных предпринимателей - от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.
Указанная налоговая льгота не применяется в отношении легковых автомобилей.
2. Региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
Налоговая льгота не распространяется на транспортные средства, переданные во владение и (или) пользование по договору аренды или на ином законном основании, на период такого владения и (или) пользования.
3. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
4. Религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.
5. Организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств - передвижных отделений почтовой связи.
6. Резиденты индустриальных (промышленных) парков Ярославской области в отношении грузовых автомобилей, используемых исключительно в целях осуществления деятельности в сфере промышленного производства промышленной продукции, осуществляемого на территории индустриального (промышленного) парка, зарегистрированных в установленном порядке после даты включения резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области, в течение 5 лет с даты государственной регистрации указанных транспортных средств.
Применение данной налоговой льготы не допускается в отношении грузовых автомобилей, по которым оказывалась или оказывается финансовая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.
В случае прекращения статуса резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы, установленной настоящей частью, с первого числа месяца, в котором резидент индустриального (промышленного) парка Ярославской области исключен из реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.
7. Организации, осуществляющие в качестве основного один из видов экономической деятельности (45 видов) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), поименованных в ч. 14<1> ст. 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 №71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (перечень видов экономической деятельности приведен в Приложении № 5 к Плану).
Указанной налоговой льготой вправе воспользоваться организации только в отношении транспортных средств, используемых непосредственно в целях осуществления указанных видов деятельности.
Осуществление организациями в качестве основного одного из видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.
8. Социально ориентированные некоммерческие организации, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.
Налоговые льготы, установленные статьей 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», не распространяются на легковые автомобили, исчисление суммы налога по которым производится с учетом повышающих коэффициентов в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
III. Федеральные льготы по земельному налогу для организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения следующие категории организаций:
1. Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
2. Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3. Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4. Общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
5. Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
6. Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
7. Организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
8. Организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
9. Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
10. Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
11. Организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
12. Организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.
IY. Порядок предоставления организациям налоговых льгот по транспортному налогу и земельному налогу.
Налоговая льгота по транспортному и земельному налогам налогу предоставляется налогоплательщикам, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 361<1> и абзацем первым пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 361.1 и абзацем первым пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Заявление может быть представлено в налоговый орган на бумажном носителе лично, направлено по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Не допускается направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
При подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период её действия, указанный в заявлении;
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
V. Рекомендации по типовым вопросам, касающимся применения налогоплательщиками-организациями заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, направленные ФНС России письмом от 10.12.2019 № БС-4-21/25284@
1. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам[1] в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?
Разъяснения (рекомендации)
Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода.
Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов[2].
Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.
Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.
Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).
2. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?
Разъяснения (рекомендации)
Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.
3. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?
Разъяснения (рекомендации)
Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.
Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).
4. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?
Разъяснения (рекомендации)
По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.
5. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для её использования в течение всего этого налогового периода?
Разъяснения (рекомендации)
Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.
В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
6. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?
Разъяснения (рекомендации)
Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@).
7. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённого вида разрешенного использования?
Разъяснения (рекомендации)
Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).
Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 №03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.
Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённых видов разрешенного использования заявление о льготе не требуется.
24.02.2021
Уважаемые налогоплательщики!
В отделениях Многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Вы можете получить следующие государственные услуги Федеральной налоговой службы без посещения налоговых органов:
1. Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).
2. Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
3. Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).,
4. Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;