Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



О реализации полномочий в области охраны окружающей среды Ярославской области

Управление Росприроднадзора по Ярослав­ской области действует на основании Положе­ния, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользова­ния от 24.08.2016 г. № 492«Об утверждении Положения об Управлении Федеральной служ­бы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области», а также осуществляет иные функции в установленной сфере деятель­ности, если такие функции предусмотрены фе­деральными законами, нормативными право­выми актами Президента Российской Федера­ции или Правительства Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ УПРАВЛЕНИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР:

федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным ис­пользованием и охраной недр;

государственный земельный надзор;

государственный надзор в области обраще­ния с отходами;

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области исполь­зования и охраны водных объектов;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

контроль за выполнением уполномоченны­ми органами исполнительной власти Ярослав­ской области переданных им полномочий Рос­сийской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Управление предоставляет государственные

услуги по выдаче:

разрешения на выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух;

разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (для водопользователей);

документа об утверждении нормативов об­разования отходов и лимитов на их размещение. (Действие данного документа необходимо ежегод­но подтверждать предоставлением Технического отчета по обращению с отходами.);

лицензии по сбору, транспортированию, об­работке, утилизации, обезвреживанию и разме­щению отходов I-IV классов опасности.

Управление устанавливает и согласовывает:

нормативы допустимых выбросов в атмос­ферный воздух;

нормативы допустимых сбросов в водные объекты (для водопользователей). При превыше­нии нормативов допустимых сбросов согласовы­вает план снижения сбросов;

нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов ма­лого и среднего предпринимательства).

Управление организует работу по паспортиза­ции отходов.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Управление проводит по поручению Феде­ральной службы по надзору в сфере природо­пользования государственную экологическую экспертизу для установления соответствия доку­ментов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта эко­логической экспертизы хозяйственную или иную деятельность экологическим требованиям, уста­новленным техническим регламентом и законо­дательством в области охраны окружающей сре­ды, в целях предотвращения на нее негативного воздействия.

К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относятся:

проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых мо­жет оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые ве­щества, которые могут поступать в природную среду;

проектная документация объектов, строи­тельство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на зем­лях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная до­кументация особо опасных, технически слож­ных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых при­родных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, рекон­струкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных терри­торий допускаются законодательством Россий­ской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

проектная документация объектов, связан­ных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности.

ОТЧЕТНОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Природопользователи представляют в Управ­ление:

ежегодно до 15.01 отчетность об образова­нии, использовании, обезвреживании и разме­щении отходов (за исключением статистической отчетности) - субъекты малого и среднего пред­принимательства ;

ежегодно до 01.02 статистическую отчет­ность по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об об­разовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов про­изводства и потребления» - хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по об­ращению с отходами производства и потребле­ния;

ежегодно до 01.02 статистическую отчет­ность по форме 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании природного слоя почвы» - хозяйствующие субъ­екты, разрабатывающие месторождения полез­ных ископаемых, осуществляющие строитель­ные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых быто­вых отходов.

ежегодно до 10.03 декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - HBOC).

ежегодно до 01.04 декларацию о количестве выпущенных товаров, подлежащих утилизации; отчет о выполнении нормативов утилизации.

ежегодно до 15.04 расчет экологического сбора.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. плату за HBOC обязаны вносить ЮЛ и ИП, осуществляющие на террито­рии РФ, хозяйственную и (или) иную деятель­ность, оказывающую HBOC, за исключением ЮЛ и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за HBOCпри размещении отходов, за исключением ТКО, являются ЮЛ и ИП, при осуществлении которы­ми хозяйственной и (или) иной деятельности об­разовались отходы. Плательщики при размеще­нии ТКО - региональные операторы по обраще­нию с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осу­ществляющие деятельность по их размещению. Данный вид платежа относится к обязательным неналоговым платежам, вносится авансовыми платежами в сроки - 20.04, 20.07, 20.10 (за ис­ключением СМП), окончательный платеж дол­жен быть внесен до 01.03 года следующего за отчетным.

Отчеты 2-ТП (отходы), отчеты субъектов МСП и Декларации формируются и сдаются в про­грамме «Модуль природопользователя».

Информация по подготовке и сдаче отчетно­сти - http://rpn.gov.ru/otchetnostj

Отдел государственного экологического надзора и разрешительной деятельности

(4852) 35-91-55, 24-84-24, 24-78-45, 24-22-11

приемные дни по вопросам лицензирования - вторник,среда

)        Отдел         государственной экологической

экспертизы, нормирования и контрольно-аналитической '        деятельности

(4852) 36-02-48, 75-92-56, 24-41-07

приемные дни - понедельник, вторник

Отдел правового, кадрового и административно-хозяйственного обеспечения

(4852) 74-07-29, 24-37-88

Отдел экономики, финансови бухгалтерского учета

(4852) 72-50-17, 35-82-37,

приемные дни - понедельник, вторник