Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         


Постановление Администрации ТМР от 20.08.2021 №652-п

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.08.2021 № 652-п

г. Тутаев

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района

и городского поселения Тутаев на

2022 год и на плановый период 2023-

2024 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 28.09.2012 №43-п, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Тутаев, утвержденным решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 13.12.2018 №22, и планом разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов, утвержденным постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 28.05.2021 №442-п, Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Тутаевского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов.

 

3. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района по финансовым вопросам - директора департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района Низову О.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                             Д.Р.Юнусов

 

Приложение
к постановлению Администрации ТМР

                                                               от 20.08.2021 № 652-п

1. Общие положения

           Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 -2024 годов Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской ФедерацииУставом Тутаевского муниципального района и Уставом городского поселения Тутаев, положениями о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе и городском поселении Тутаев и являются основой для составления проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов (далее – бюджет района и бюджет городского поселения, местные бюджеты).

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года №117-р, бюджетная и налоговая политика ориентирована на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района и городского поселения.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

    

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики                              в 2020 - 2021 годах

Реализация бюджетной и налоговой политики происходила в 2020 году и истекшем периоде 2021 года в условиях глобальной пандемии новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к сокращению экономической активности практически во всех сферах деятельности.

В целях сдерживания распространения вируса на деятельность многих организаций накладывались административные ограничения, а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования.

Таким образом, в связи с пандемией российская экономика в целом и, в том числе, экономика Тутаевского муниципального района оказались под воздействием ухудшения внешнеторговых условий и вынужденного резкого сокращения деловой активности.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в 2020 году приняты меры, дающие возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы и сохранение занятости:

- на 3 и 4 кварталы 2020 года была снижена ставка по единому налогу на вмененный доход с 15% до 7,5% для организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре, является один из перечня наиболее пострадавших отраслей;

- в 2 раза (с 2% до 1%) снижена ставка по налогу на имущество физических лиц городского поселения Тутаев при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2017 № 1170 на территории городского поселения Тутаев создана территория опережающего социально - экономического развития (далее – ТОСЭР). Организация ТОСЭР в г. Тутаев – это качественное развитие территории, укрепление экономического потенциала, повышение уровня жизни населения. Привлеченные инвестиции способствуют созданию новых рабочих мест и снижению социальной напряженности в городе.

По состоянию на 01.07.2021 получили статус резидента ТОСЭР и начали реализацию своих инвестиционных проектов четырнадцать организаций. По состоянию на 01.01.2021 данными организациями было создано 410 рабочих мест, капитальные вложения составили 1456,14 млн.руб. За период с 2018 года организации – резиденты увеличили объемы поступлений в экономику района. В 2018 году от организаций-резидентов в бюджеты всех уровней поступило 1,2 млн. руб., в 2019 году – 8,5 млн. руб., за 2020 год платежи составили 17,9 млн. руб., за 1 полугодие 2021 года – 13,4 млн. руб.

Планируемый объем инвестиций за весь период реализации инвестиционных проектов организациями – резидентами ТОСЭР Тутаев, составит 8576,16 млн. руб., будет создано 2755 новых рабочих мест.

Доходная часть консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района за 2020 год в части налоговых и неналоговых доходов исполнена в сумме 377,7 млн. руб., что составляет 102% к утвержденным бюджетным назначениям.

С целью снижения нагрузки на бюджет района и поселения осуществлялось привлечение в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района средств вышестоящих бюджетов.

За 2020 год на решение вопросов местного значения было освоено 239,6 млн. руб., выделенных на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, из них 15,5 млн. руб. на конкурсной основе.

Основным инструментом достижения целей развития муниципальных образований являются реализуемые на их территории муниципальные программы. Доля программных расходов за 2020 год в общем объеме расходов бюджета Тутаевского муниципального района составила 93,2%. Объем бюджетных ассигнований, направленный на реализацию муниципальных программ - 2082,9 млн. руб.

Расходы бюджета муниципального района на выплату трансфертов населению, за исключением субвенций, в 2020 году составили 477,8 млн. руб.

В рамках мероприятия по оптимизации структуры и численности работников органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев, а также муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в течение 2020 года произошли следующие изменения:

на основании постановления Администрации Тутаевского муниципального района от 05.08.2020 № 500-п было создано Муниципальное бюджетное учреждение «Управление комплексного содержания территории ТМР»;

на основании постановления Администрации Тутаевского муниципального района от 03.12.2019 №865-п ликвидировано муниципальное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта» Тутаевского муниципального района (уведомление о снятии с учета в налоговом органе от 19.03.2020);

на основании уведомлений о снятии с учета в налоговом органе ликвидированы: 30.07.2020 МУП городского поселения Тутаев «Русская баня», 21.08.2020 МУП ТМР «Артемьевское ЖКХ», 04.09.2020 МУП ТМР «Чебаковское ЖКХ»; МУП «Тутаевторгснаб».

В целях поддержки организаций тепло - энергетического комплекса в 2020 году Администрацией Тутаевского муниципального района была предоставлена муниципальная гарантия муниципальному унитарному предприятию «ТутаевТеплоЭнерго» в сумме 23 млн. руб. без права регрессного требования. В течение 2020 и истекшего периода 2021 года погашение кредита МУП «ТутаевТеплоЭнерго» осуществляется самостоятельно.

В рамках реализации на территории Тутаевского муниципального района Губернаторского проекта «Решаем вместе!» с участием граждан осуществлялось благоустройство дворовых территорий городского поселения Тутаев. В 2020 году на территории города благоустроены две дворовые территории, сумма средств населения, направленная на благоустройство дворов составила в 2020 году 466,5 тыс. руб.

В рамках оптимизации расходов проводился мониторинг кредиторской задолженности с анализом просроченной кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 года составила   101,1 млн. руб., в т.ч. муниципальный долг по выданным муниципальным гарантиям – 20,3 млн. руб. Просроченной кредиторской задолженности не имелось.

Долговые обязательства перед бюджетом городского поселения Тутаев по состоянию на 01.01.2021 отсутствовали.

Осуществлялось исполнительное производство в отношении исполнительных документов, обращающих взыскания на средства бюджета Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев. За 2020 год поступило 67 исполнительных листов на общую сумму 7676,6 тыс. рублей и 6 решений налогового органа на общую сумму 6,0 тыс. рублей, исполнено исполнительных документов (с учетом задолженности на 01.01.2020г.) на общую сумму 11250,0 тыс. рублей. Задолженность на 01.01.2021 года составила 6734,4 тыс. рублей.

В рамках реализации внедрения государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» осуществлялись функции по формированию Реестра участников и не участников бюджетного процесса (в течение года внесены 55 изменений и дополнений), осуществлялся контроль за формированием и ведением ведомственного перечня услуг. Проводился контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе по муниципальным унитарным предприятиям. Принято на контроль 2037 документа, по результатам проверки не прошли контроль и отправлены на доработку 518 документов.

Исполнялись требования по ежедневному направлению в ГИС ГМП информации о платежах на оплату государственных и муниципальных услуг с лицевых счетов, открытых в департаменте финансов, отправлено 24684 платежных документа.

Проведены мероприятия и разработаны НПА по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей, вступивших в силу с 1 января 2021 года.                                          

В рамках осуществления контроля в сфере бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок проведено 13 плановых и одна внеплановая проверок. Общий объем средств, охваченный проверками, составил 194 091 608 руб. Выявлено нарушений на общую сумму 904 206,77 руб., устранено финансовых нарушений на общую сумму 40 624,89 руб.

В целях пополнения доходной части бюджета, оптимизации и более эффективного расходования бюджетных средств в 2020 году осуществлялись мероприятия в соответствии с планом, утвержденным постановлением Администрации ТМР от 22.01.2020 №29-п.

В рамках работы комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы была проведена следующая работа:

направлены письма должникам по уплате налогов:

- по налогу на доходы физических лиц: 6-ти юридическим лицам на общую сумму – 542,4 тыс. руб. Уплачено – 84,4 тыс. руб.;

- по земельному налогу: 7-и юридическим лицам на общую сумму 1919,3 тыс. руб. Уплачено – 289,8 тыс. руб.

- физическим лицам (17 писем):

по земельному налогу на общую сумму задолженности – 542,6 тыс. руб., уплачено – 126,9 тыс. руб.; по налогу на имущество физических лиц на общую сумму задолженности – 164,9 тыс. руб., уплачено – 58,6 тыс. руб.; по транспортному налогу на общую сумму задолженности – 179,0 тыс. руб., уплачено – 73,6 тыс. руб.

- 39-и арендаторам земельных участков на общую сумму задолженности 3861,5 тыс. руб. Уплачено – 731 тыс. руб.;

в адрес муниципальных служащих АТМР, имеющих по состоянию на 01.01.2020 задолженность по уплате имущественных налогов, были направлены квитанции на общую сумму 292,5 тыс. руб. Погашена задолженность на сумму 53,1 тыс. руб.;

в адрес должников – арендаторов было направлено 40 претензий о наличии задолженности на общую сумму 4314,3 тыс. руб., оплачено в добровольном порядке по претензиям 834,8 тыс. руб., взыскано через службу судебных приставов 466,9 тыс. руб. Исковых заявлений в суд подано 74 шт. на общую сумму 4068,8 тыс. руб. По решению суда взыскана задолженность на общую сумму 2393,2 тыс. руб. Возбуждено 44 исполнительных производств органами Федеральной службы судебных приставов.

В течение года осуществлялся мониторинг уплаты НДФЛ по 21 организации. Налог начислен по данным организациям - 69402,2 тыс. руб. Сумма уплаченного налога по данным организациям составила 69097,3 тыс. руб. Задолженность на 01.01.2021 составила 10047,95 тыс. руб., увеличилась на 304,9 тыс. руб. В адрес должников направлены письма о мерах по погашению задолженности.

В рамках информационной кампании по имущественным налогам физических лиц проведены мероприятия по доведению информации о сроках и способах уплаты местных налогов для жителей муниципального района.

 

3. Основные направления бюджетной политики

на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов

 

Основные направления бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сохранят преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения местного бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в Тутаевском муниципальном районе.

В первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора Ярославской области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района.
         Основными направлениями бюджетной политики на среднесрочный период будут являться меры, направленные на соблюдение обязательств и ограничений, установленных соглашениями о мерах по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев, заключенными между департаментом финансов Ярославской области и Администрацией Тутаевского муниципального района:

- соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований и объему муниципального долга, установленных статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно;

- недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

- исполнение принятых муниципальным образованием области обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, установленных Правительством Ярославской области;

- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;

- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;

- направление на согласование в департамент проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, предусматривающих повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления;

- направление на согласование в департамент проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления;

-  обеспечение отсутствия роста просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) в расходах бюджета муниципального образования;

- отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Правительством Ярославской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета);

- обеспечение отсутствия роста объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального

образования по данным муниципальной долговой книги;

- размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуализированной версии решения о бюджете муниципального образования (в последней редакции);

- ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

- соблюдение сроков и требований при размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

4. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов

 

Налоговая политика Тутаевского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее − налоговая политика) нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района (далее – район), обеспечивающее потребности бюджета, и строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области при одновременной активной работе органов местного самоуправления муниципальных образований района по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала бюджета района и местных бюджетов. Сохранение стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер остаются ключевыми ориентирами налоговой политики района в среднесрочной перспективе. Сохранена преемственность реализуемых ранее мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста.

В современных условиях для достижения высоких показателей социально -экономического развития муниципального образования в целом, необходимо уделять большое   внимание   политике   развития   предпринимательства   и инвестиционной политике. Важным условием роста экономики и улучшения благосостояния населения должно быть развитие с инновационной и инвестиционно-привлекательной    точки    зрения.    Для    повышения инвестиционной привлекательности совершенствование деятельности в области развития предпринимательства должно происходить в соответствии с территориальными, природно-ресурсными и социокультурными особенностями муниципального образования. Инвестиционная политика заключается в продвижении экономически перспективных, выгодных и эффективных видов деятельности, направленных на   достижение   роста   прибыли   и   повышение   инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Основными целями реализации налоговой политики района на 2022–2024 годы является, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны – сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета района, которые будут достигаться путем реализации следующих задач: создание благоприятного климата для ведения бизнеса, рост предпринимательской активности, повышение взаимодействия власти и предпринимателей, совершенствование инфраструктуры; совершенствование муниципальных правовых актов о налогах с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области о налогах и сборах; оптимизация перечня налоговых расходов; обеспечение полноты формирования налоговой базы для увеличения поступления в бюджет района имущественных налогов; продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости налогов, снижение недоимки. Отдельным направлением налоговой политики в среднесрочном периоде является внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс. Переход к комплексной системе учета налоговых расходов, исходя из критериев целесообразности и результативности, позволит оценить общий объем муниципальной поддержки отдельных категорий физических и юридических лиц. Исходя из того, что консолидированный бюджет муниципального образования в части налоговых доходов на 75 процентов сформирован из федеральных, региональных налогов, на 25 процента − из местных налогов, налоговые поступления муниципального образования в основном определяются налоговой политикой Российской Федерации и Ярославской области. При формировании проекта бюджетов муниципальных образований доходы формируются по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Динамику бюджетных доходов района определяет в основном темп поступления налога на доходы физических лиц. Предполагаемые политикой налоговые изменения должны дать ресурс для преобразований с одной стороны, с другой – должны обеспечить стимулирование экономической активности.

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                                                                   С.В.Балясникова

 

 


Возврат к списку