Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
f40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png

24.02.2021 «Порядок применения налоговых льгот при налогообложении транспортных средств и земельных участков организаций, применяющийся для налогового периода 2020 года»

Налоговые льготы устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу: главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.  

С информацией о налоговых  льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn76/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

I. Налоговые льготы по транспортному налогу и земельному налогу для организаций, предусмотренные Федеральным  законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Освобождаются от исполнения обязанности уплатить транспортный налог, земельный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года следующие категории налогоплательщиков:

1. Организации, которые включены на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

2. Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, субсидий и грантов в рамках специальных программ. Их реализуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, исполнители общественно полезных услуг, поставщики социальных услуг;

3. Централизованные религиозные организации, учрежденные ими социально ориентированные некоммерческие организации, а также религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;

4. Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

Указанные категории организаций освобождены в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности.

 

II. Региональные налоговые льготы по транспортному налогу для организаций.

В соответствии с Законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с изм. и доп., действующими с  01.01.2020 по 31.12.2020) за налоговый период 2020 года освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:

для организаций и индивидуальных предпринимателей - от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.

Указанная налоговая льгота не применяется в отношении легковых автомобилей.

2. Региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

Налоговая льгота не распространяется на транспортные средства, переданные во владение и (или) пользование по договору аренды или на ином законном основании, на период такого владения и (или) пользования.

3. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.

4. Религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.

5. Организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств - передвижных отделений почтовой связи.

6. Резиденты индустриальных (промышленных) парков Ярославской области в отношении грузовых автомобилей, используемых исключительно в целях осуществления деятельности в сфере промышленного производства промышленной продукции, осуществляемого на территории индустриального (промышленного) парка, зарегистрированных в установленном порядке после даты включения резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области, в течение 5 лет с даты государственной регистрации указанных транспортных средств.

Применение данной налоговой льготы не допускается в отношении грузовых автомобилей, по которым оказывалась или оказывается финансовая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.

В случае прекращения статуса резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы, установленной настоящей частью, с первого числа месяца, в котором резидент индустриального (промышленного) парка Ярославской области исключен из реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.

7. Организации, осуществляющие в качестве основного один из видов экономической деятельности (45 видов) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), поименованных в ч. 14<1> ст. 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 №71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (перечень видов экономической деятельности  приведен в Приложении № 5 к Плану).

Указанной налоговой льготой вправе воспользоваться организации только в отношении транспортных средств, используемых непосредственно в целях осуществления указанных видов деятельности.

Осуществление организациями в качестве основного одного из видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.

8. Социально ориентированные некоммерческие организации, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.

Налоговые льготы, установленные статьей 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», не распространяются на легковые автомобили, исчисление суммы налога по которым производится с учетом повышающих коэффициентов в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

III. Федеральные льготы по земельному налогу для организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения следующие категории организаций:

1. Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

2. Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3. Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4. Общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5. Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

6. Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

7. Организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

8. Организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

9. Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;

10. Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

11. Организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

12. Организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.

IY. Порядок предоставления организациям налоговых льгот по транспортному налогу и земельному налогу.

Налоговая льгота по транспортному и земельному налогам налогу предоставляется налогоплательщикам, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 361<1> и абзацем первым пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 361.1 и абзацем первым пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление может быть представлено в налоговый орган на бумажном носителе лично, направлено по почте или в электронном виде по  телекоммуникационным  каналам  связи  через  оператора   электронного документооборота. Не допускается направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.

По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

При подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период её действия, указанный в заявлении;

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

V. Рекомендации по типовым вопросам, касающимся применения налогоплательщиками-организациями заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, направленные ФНС России письмом от 10.12.2019 № БС-4-21/25284@

1. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам[1] в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

Разъяснения (рекомендации)

Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода.

Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов[2].

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).

2. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?

Разъяснения (рекомендации)

Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.

3. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?

Разъяснения (рекомендации)

Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.

Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).

4. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?

Разъяснения (рекомендации)

По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.

5. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для её использования в течение всего этого налогового периода?

Разъяснения (рекомендации)

Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.

В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

6. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?

Разъяснения (рекомендации)

Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@).

7. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённого вида разрешенного использования?

Разъяснения (рекомендации)

Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).

Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 №03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённых видов разрешенного использования заявление о льготе не требуется.

 




 



24.02.2021 Уважаемые налогоплательщики!

В отделениях Многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Вы можете получить следующие государственные услуги Федеральной налоговой службы без посещения налоговых органов:

1. Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).

2. Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

3. Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).,

4. Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

 

24.02.2021 Основные изменения по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц, применяющиеся для налогового периода 2020 года

1. Применяется при расчете имущественных налогов физических лиц в 2021 году (за налоговый период 2020 года) налоговый вычет по земельному налогу.

Законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», начиная с налогового периода 2017 года, введен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.

Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Лица, которые впервые в 2020 году приобрели статус «льготной» категории, для применения вычета при расчете земельного налога за 2020 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию. 

 

2. Применяются при расчете имущественных налогов физических лиц в 2021 году (за налоговый период 2020 года) налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в целях обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с 2019 года поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию, установлены новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018. 

Согласно закону, указанные лица с 2019 года имеют право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).

Лица, которые впервые приобрели статус предпенсионера, для использования права на льготы за налоговый период 2020 года могут обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.  

3. Применяются при расчете транспортного налога физических лиц в 2021 году (за налоговый период 2020 года):

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (в редакции Закона Ярославской области от 03.11.2020 № 79-з «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области») с 1 января 2020 года увеличен размер налоговой льготы по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Указанные налогоплательщики освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 150 лошадиных сил либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, т.е. сумма льготы в целом за год не превышает 4215 рублей.

Для использования права на льготы лица, отнесенные к данной категории льготников и ранее не представлявшие заявление о предоставлении налоговой льготы, могут обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением, указав в нем документы-основания, выданные соответствующим органом.

 

4. Письмо ФНС России от 08.06.2020 № БС-4-21/9447@ «Об освобождении индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество в связи с принятием Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 172-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить имущественные налоги:

1) транспортный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Глава 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не связывает порядок исчисления и уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц с использованием (либо неиспользованием) транспортных средств в предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Установленные законодательством правила государственной регистрации транспортных средств, включая Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ), Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ), Федеральные законы от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними», от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не предусматривают обязательное указание цели использования регистрируемого транспортного средства физического лица.

Правила государственной регистрации транспортных средств зависят от цели использования в коммерческой деятельности только применительно к маломерным судам. В частности, статьей 17 КВВТ, пунктами 5, 9 статьи 33 КТМ установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов (далее - РМС) или Российском открытом реестре судов (далее - РОРС, для организации - участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»), а маломерных судов, используемых в коммерческих целях - в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре судов, РОРС.

В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) для предпринимательской деятельности может быть предназначено любое транспортное средство исходя из его возможного использования владельцем в целях систематического получения прибыли (например, по договору аренды, перевозки и т.п.).

Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, статья 2 Закона может распространяться на любые транспортные средства, зарегистрированные на индивидуальных предпринимателей, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, зарегистрированных в РМС.

2) земельный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

По мнению ФНС России, учитывая пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее - Классификатор, зарегистрирован Минюстом России 08.09.2014, регистрационный № 33995), статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) земельных участков индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:

- по общему правилу, на земельные участки, за исключением кодов видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 12.0, 12.3, 13.0, 13.1, 13.2;

- на земельные участки с кодами видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 13.0, 13.1, 13.2 в случае, если их использование (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса.

3) налог на имущество физических лиц за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

По мнению ФНС России, учитывая пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса, статью 16 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) объектов налогообложения индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:

- по общему правилу, на объекты налогообложения, за исключением жилых помещений, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (далее - хозпостройки), а также индивидуальных гаражей и машино-мест;

- на жилые помещения, хозпостройки, индивидуальные гаражи и машино-места в случае, если их использование (предназначения для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса.

Льготы, предусмотренные Законом № 172-ФЗ, будут применены автоматически, заявление на льготу предоставлять не требуется.

 

5. Письмо ФНС России от 23.06.2020 № БС-4-21/10275@ «О применении беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному налогу физических лиц»

В соответствии с абзацем девятым пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ) в случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами.

При этом, по мнению ФНС России, к сведениям, полученным в соответствии с Кодексом, относятся в том числе актуальные документированные сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, ранее представленные в налоговый орган, например, с заявлением о предоставлении налоговой льготы.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, абзац девятый пункта 3 статьи 361.1 Кодекса вступает в силу с 1 января 2020 года и не имеет ограничений по налоговым периодам, за которые может применяться указанный порядок предоставления налоговых льгот по налогу.

6. Письмо ФНС России от 07.10.2020 № БС-4-21/16390@ «О реализации абзаца девятого пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

Согласно абзацу девятому пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами.

К федеральным законам, в соответствии с которыми налоговые органы вправе получать сведения, подтверждающие право налогоплательщика - физического лица на налоговую льготу, относятся, в том числе, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть восьмая статьи 5.1), Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (пункт 2 части 1 статьи 10), Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 8 статьи 1), Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (подпункт «г» пункта 76 статьи 2).

На основании сведений, полученных в рамках вышеуказанного межведомственного взаимодействия и подтверждающих право налогоплательщика - физического лица на налоговую льготу по налогу, налоговый орган вносит сведения в автоматизированную информационную систему ФНС России и при наличии оснований в соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса проводит перерасчет налога.

При этом если перерасчет сумм ранее исчисленного налога не влечет направление налогового уведомления в связи с перерасчетом (в случае, когда подлежащая уплате сумма налога отсутствует в связи с предоставлением налоговой льготы), перерасчет налога проводится начиная с периода, в котором у налогоплательщика - физического лица возникло право на налоговую льготу, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

 

7. Письмо ФНС России от 24.11.2020 №БС-4-21/19238@ «О реализации отдельных норм Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ, касающихся налогообложения имущества»

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 362 дополнена пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

В уведомлении о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»

 

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика, а также через МФЦ.

Информация о наличии права на льготу по определённому налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn76/service/tax/).

От граждан, ранее предоставлявших документы в связи с имеющимся правом на льготу по уплате имущественных налогов, повторной подачи заявления о предоставлении налоговой льготы не требуется

24.02.2021 Уважаемые налогоплательщики!

Срок предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц ф.3-НДФЛ за 2020 год для налогоплательщиков, обязанных декларировать доходы - 30 апреля 2021 года

 Декларацию о доходах  в налоговую инспекцию обязаны представить налогоплательщики, получившие доходы:

         полученные в порядке дарения не от близких родственников;

         в виде выигрышей в лотереи;

         от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 5 лет;

         от продажи  ценных бумаг,  долей в уставном капитале;

         от сдачи имущества в аренду;

         от предпринимательской деятельности;

Заполнить налоговую декларацию можно   в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)

24.02.2021 Официальное обращение

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и повышения доверия населения страны к деятельности

государственных органов управления, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 февраля 2021 года № 68

«Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют на портале https://regioninformburo.ru/

Всероссийский Сводный обзор: "Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021" https://regioninformburo.ru/vserossijskij-svodnyj- obzor-obshhestvenno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-subektah-rf-2021/

Целью данного информационного бесплатного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов власти касательно повышения общественного доверия к власти (доверия к Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется, в том числе, посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации), социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно- туристского, научно-образовательного потенциала, улучшения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/, а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/vserossijskij- svodnyj-obzor-obshhestvenno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-subektah-rf-2021/

Участники формирования Всероссийского Сводного обзора: "Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021" федеральные,

региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и муниципальном уровне в отношении реализуемых программ поддержки населения будут сводиться в разделе https://regioninformburo.ru/category/society/



24.02.2021 Онлайн-курс «Охрана объектов культурного наследия: Ярославская область»

Ярославским государственным университетом имени П.Г. Демидова совместно с департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области создан онлайн-курс «Охрана объектов культурного наследия: Ярославская область» (https://stepik.org/course/57020/promo).

Главной целью онлайн-курса является представление историко-культурного наследия Ярославской области и практического опыта в сфере его охраны. Курс будет полезен собственникам и пользователям объектов культурного наследия, слушателям, имеющим профильное образование, а также значительно расширит кругозор слушателей без специальной подготовки, интересующихся вопросами истории, культуры и охраны историко-культурного наследия.

15.02.2021 Сигналы весны на спутниках связи

Космические спутники связи первыми чувствуют приближение весны. Земля, сделав оборот вокруг Солнца, поворачивается к светилу северным полушарием. В такое время наступает весенняя солнечная интерференция — моменты, когда Солнце оказывается ровно позади спутников связи. 

Солнце — мощный источник не только видимого света, но и радиоволн. «Солнечное вещание» на одной линии со спутником связи и принимающей земной станцией может перебить телесигнал. Суть явления проще всего представить через аналогию: если позади свечи включить прожектор, свеча станет незаметна в потоке света. Расположение Солнца на прямой линии со спутником связи и земной приемной станцией длится несколько минут, затем благодаря вращению Земли вокруг своей оси спутник связи уходит из-под «солнечной засветки». 

Большинство пользователей цифрового эфирного ТВ, скорее всего, не заметят изменений в качестве изображения. Но в такое время нельзя исключать периодическое кратковременное «замерзание» картинки, распад на пиксели, полное пропадание. Длится это недолго, от нескольких секунд до 10 минут. 

Время начала и окончания интерференции в Ярославской области — с даты 24 февраля 2021 года по 07 марта 2021г. с 11:16 до 11:38. График возможных перерывов трансляции теле- и радиопрограмм в каждом населенном пункте публикуется на сайте РТРС в разделе «Временные отключения телерадиоканалов» и в Кабинете телезрителя. В мобильном приложении «Телегид» вы найдете график во вкладке «Вещание».

«Телегид» — многофункциональный виртуальный проводник в телевизионном эфире: программа передач 20 обязательных общедоступных телеканалов с дополнительной информацией о каждой передаче, органайзер телезрителя и руководство по настройке телевизора и антенны на прием цифрового эфирного телевидения. Приложение бесплатно для пользователей. Скачивайте его в App Store или Play Market.