ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 31.10.2006 N 908
О территориальном звене Тутаевского
муниципального района территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о территориальном звене Тутаевского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение 1).
2. Утвердить состав сил и средств территориального звена Тутаевского муниципального района (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации ТМР Самарина А.Ю.
4. Постановление Главы Тутаевского муниципального округа от 28.09.2001 № 920 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тутаевского муниципального округа» признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Тутаевского
муниципального района
Я.Ю. АНДРЕЕВ
Приложение 1 к постановлению
Главы Тутаевского муниципального района
от 31.1.2006 № 908
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном звене Тутаевского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области».
1.2. Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориального звена Тутаевского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальное звено).
1.3. Территориальное звено создается в границах Тутаевского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на подведомственной территории.
2. Координация деятельности территориального звена
2.1. Координационным органом территориального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КЧС района) при Администрации района.
2.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС района, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется Администрацией района и определяется положением о КЧС района, утверждаемым Главой Тутаевского муниципального района.
2.3. КЧС района возглавляется заместителем Главы Администрации района.
2.4. Основными задачами КЧС района в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности органов управления и сил территориального звена;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления района с органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организаций при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в установленном законодательством порядке.
3. Постоянно действующий орган управления территориального звена
3.1. Постоянно действующим органом управления территориального звена является отдел ВМР и ГОЧС Администрации района.
4.Органы повседневного контроля территориального звена
4.1. Органами повседневного контроля территориального звена являются:
- дежурно-диспетчерская служба Администрации района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории Тутаевского муниципального района.
4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Размещение органа управления территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства территориального звена.
5.1. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления района, поселений района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
5.2. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) района, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.3. Координацию деятельности АСФ на территории района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при Администрации района, и в организациях их имеющих.
5.4. Привлечение АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Администрации района, а также организаций района их имеющих;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению Администрации района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
5.5. Состав сил и средств территориального звена, предназначенных для предупреждения и ликвидации муниципальных и межмуниципальных ЧС, в том числе силы и средства постоянной готовности утверждается постановлением Главы района.
5.6. Состав сил и средств при угрозе возникновения ЧС определяется решением председателя КЧС, исходя из сложившейся обстановки.
5.7. Силы и средства территориального звена состоят из сил и средств наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств ликвидации ЧС.
5.8. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС часть сил и средств территориального звена содержится в постоянной готовности.
5.9. Основными задачами сил и средств наблюдения и лабораторного контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за складывающейся эпидемиологической, биологической, радиационной и химической обстановкой, прогнозирование возможных ЧС и своевременное информирование руководящего состава района, поселений района и населения.
5.10. Основными задачами руководителей, имеющих силы и средства для ликвидации ЧС является поддержание в готовности АСФ и техники к действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, по проведению АСДНР.
5.11. Руководство силами и средствами территориального звена осуществляется председателем КЧС района.
5.12 Привлечение сил и средств территориального звена к
ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС, а также планом взаимодействия при ликвидации ЧС.
5.13.Силы и средства территориального звена функционируют
в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
6. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС
6.1. Подготовка работников Администрации района, Администраций сельских поселений района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Готовность АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ярославской области, органами государственного надзора и контроля, а также Администрацией района, Администрациями сельских поселений района и организациями, создающими указанные формирования.
7. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации района, Администраций поселений района и организаций.
7.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами района, сельских поселений района и организациями.
7.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
8. Информационное обеспечение деятельности территориального звена
8.1. Информационное обеспечение в территориальном звене осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.
8.2. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
8.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления района, поселений района и организациями, в порядке, установленном действующим законодательством.
9.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в территориальном звене осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Администрации района, Администраций сельских поселений района и организаций.
9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий территориального звена осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области (по согласованию).
10. Режимы функционирования территориального звена
10.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях района органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
10.2. Решениями Главы района, Глав сельских поселений района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
10.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
10.4. при угрозе возникновения ЧС, или при возникновении и ликвидации ЧС Глава района, Главы сельских поселений района и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧC, Глава района, Главы сельских поселений района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
планирование действий органов управления и сил территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение Главы района, Глав сельских поселений района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района, Администраций сельских поселений района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
11. Ликвидация ЧС.
11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами предприятий и организаций;
муниципальной - силами и средствами Администрации района, Администраций сельских поселений района, на территории которых произошла ЧС.
11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
11.3. Руководители АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных Администрацией района, Администрациями сельских поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с Администрацией района, Администрациями сельских поселений района, органами исполнительной власти Ярославской области, другими органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
11.6. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях
соответствующую Администрацию района, Администрацию сельского поселения, руководителя организации.
12. Финансирование деятельности территориального звена.
12.1. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
Администрации ТМР
О.И. ФИЛАТОВА
Приложение 2 к постановлению
Главы Тутаевского МР
от 31.10.2006 № 908
СОСТАВ
сил и средств постоянной готовности
Тутаевского муниципального района
№ п/п |
Наименование |
Числен ность личного состава |
Техника |
Адрес, телефон (факс) головного учреждения (организации) |
1. Силы постоянной готовности |
||||
1 |
П/ч №20 Расчет пожаротушения - 1 |
3 чел. |
1 ед.техн |
г.Тутаев промзона 01, 7-00-29 |
2 |
П/ч №26 Расчет пожаротушения - 1 |
3 чел. |
1 ед. тех. |
г. Тутаев, ул. Ленина.8 3-01-01 |
3 |
ЦРБ Врачебно-сестринские бригады -1 |
3 чел. |
1 ед.техн. |
г.Тутаев Комсомол.104, 03, 2-13-93 |
4 |
Трест «Тутаеврайгаз» Аварийное звено по газу - 1 |
3 чел. |
1 ед.техн. |
г.Тутаев Промзона 04, 2-02-97 |
5 |
Тутаевский ГОВД Звено охраны общ. порядка |
6 чел |
2 ед.техн. |
г.Тутаев ул.Демент., 5 02, 2-11-21 |
6 |
МУП «Горэлектросеть» Аварийное звено по электросетям |
2 чел |
1 ед.техн. |
г.Тутаев п/я 38 промзона 2-11-38 |
7 |
Тутаевский РЭС Аварийное звено по электросетям |
3 чел. |
1 ед.техн. |
г.Тутаев Подстанция 2-21-43 |
Управляющий делами
Администрации ТМР
О.И ФИЛАТОВА