ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 14.11.2006 N 955
О Порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Тутаевском муниципальном районе
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Губернатора Ярославской области от 20.12.2002 № 216 «О Порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения спасения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Тутаевском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Тутаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 2).
3. Рекомендовать территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти привести в соответствие с настоящим постановлением документы, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района - председателя КЧС и ПБ Самарина А.Ю.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Тутаевского
муниципального района
Я.Ю.АНДРЕЕВ
Приложение 1
Утвержден
постановлением Главы
Тутаевского муниципального района
от 14.11.2006 № 955
ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в Тутаевском муниципальном районе в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Тутаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Тутаевского муниципального района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуются - организации) и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в этой области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями (функциональными звеньями) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
3. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию Ярославской области через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области.
4. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории района, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним
территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления.
5. Отдел ВМР и ГОЧС Администрации района:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
-осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями;
- представляет в Главное управление МЧС России по Ярославской области информацию о территориальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
Администрации ТМР
О.И. ФИЛАТОВА
Приложение 2
Утверждена
постановлением Главы
Тутаевского муниципального района
от 14.11.2006 № 955
ИНСТРУКЦИЯ
о сроках и формах представления информации в области защиты
населения и территории Тутаевского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района, в органы местного самоуправления, а также координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее организации) по сбору и обмену информацией.
2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
4. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района через дежурного дежурной службы немедленно по любому из имеющихся средств связи.
Порядок представления оперативной информации о ЧС определен в приложении 1 настоящей Инструкции.
Сроки представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены в приложении 2 к настоящей Инструкции.
Формы донесений утверждены приказом МЧС России от 09.02.97 № 66 «О введении в действие форм статистического учета данных о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
5. Критерии, определяющие необходимость представления информации в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района, приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции.
6. В отдел ВМР и ГОЧС Администрации района представляется информация о всех чрезвычайных ситуациях, характеристики которых достигли и превышают действующие критерии.
7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Представление текущей информации в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района через дежурного дежурной службы Администрации осуществляется ежедневно.
При отсутствии чрезвычайных ситуаций, представляется обобщенная информация о событиях за сутки.
8. Ответственность за своевременность и достоверность представления оперативной и текущей информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям района, объединений, акционерных обществ и организаций независимо от форм собственности.
Состав информации представляемой в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района определен в приложении 4 настоящей Инструкции.
Примечания:
1. ДДС - оперативные дежурно-диспетчерские службы.
2. ОД ГУ МЧС - оперативный дежурный области
3 . Представление информации о ЧС в ГУ МЧС области производится в соответствии с инструкцией.
СРОКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧС
№ п/п |
Наименование информации (донесения) |
Кто представляет (в установленном порядке) |
Кому представляется |
Периодичность и сроки представления |
№ форм |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||
1. |
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района |
немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
1/ЧС |
|
|||||||
|
|
|
в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения |
- « - |
1/ЧС |
|
|||||||
|
|
подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности |
- « - |
1/ЧС |
|
|||||||
|
|
|
оперативному дежурному пункта управления области |
- « - |
|
|
|||||||
|
|
председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ района |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области |
- « - |
1/ЧС |
|
|||||||
|
|
начальник отдела ВМР и ГОЧС района |
начальнику ГУ МЧС России по ЯО |
- « - |
1/ЧС |
|
|||||||
|
|
Глава района |
Губернатору области |
- « - |
1/ЧС |
|
|||||||
2. |
Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ района |
немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы |
2/ЧС |
|
|||||||
|
|
|
в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения |
немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.00 по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС |
|
|||||||
|
|
подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности |
- « - |
2/ЧС |
|
|||||||
|
|
|
оперативному дежурному пункта управления области |
- « - |
2/ЧС |
|
|||||||
|
|
председатель комиссии по ЧС и ПБ района |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и ОПБ области |
- « - |
2/ЧС |
|
|||||||
|
|
начальник отдела ВМР и ГОЧС Администрации района |
начальнику ГУ МЧС России по ЯО |
немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативного дежурного пункта управления области, с последующим письменным подтверждением; уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.30 по любому из имеющихся средств связи и письменно |
|
|
|||||||
|
|
Глава района |
Губернатору области |
- « - |
2/ЧС |
|
|||||||
3. |
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, |
письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 |
3/ЧС |
|
|||||||
|
|
|
в соответствующие федеральные органы исполнительной власти |
- « - |
3/ЧС |
|
|||||||
|
|
председатель комиссии по ЧС и ПБ района |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области |
письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 |
3/ЧС |
|
|||||||
|
|
Начальник отдела ВМР и ГОЧС Администрации района |
начальнику ГУ МЧС России по ЧО |
письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области |
3/ЧС |
|
|||||||
|
|
Глава района |
Губернатору области |
письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 |
3/ЧС |
|
|||||||
4. |
Информация (донесение) о силах и средствах, задействован ных для ликвидации ЧС |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенным ЧС |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района |
письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС |
|
|||||||
|
|
|
в соответствующие федеральные органы исполнительной власти |
- « - |
4/ЧС |
|
|||||||
|
|
председатель комиссии по ЧС и ПБ района |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области |
письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС |
|
|||||||
|
|
начальник отдела ВМР и ГОЧС Администрации района |
начальнику ГУ МЧС России по ЯО |
письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области |
4/ЧС |
||||||||
|
|
Глава района |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области |
письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС |
||||||||
5. |
Данные о техногенных, природных и биолого-социальных ЧС, имевших место на местах |
Начальник отдела ВМР и ГОЧС Администрации района |
начальнику ГУ МЧС России по ЯО |
письменно не позднее 10 суток после завершения ликвидации |
7-9/ЧС |
||||||||
Управляющий делами
Администрации ТМР
О.И. ФИЛАТОВА
КРИТЕРИИ
информации о чрезвычайных ситуациях
№ п/п |
Наименование чрезвычайной ситуации |
Критерии информации о чрезвычайной ситуации |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
|
||||||||||
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
|
||||||||||||
1.1 Транспортные аварии и катастрофы |
|
||||||||||||
1.1.2. |
Аварии и катастрофы на автомобильных дорогах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда любое обрушение элементов транспортных коммуникаций |
|
||||||||||
1.1.3. |
Аварии (разрывы, взрывы, пожары) на магистральных трубопроводах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 20 и более тонн истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 2 и более тонн в местах пересечения водных путей |
|
||||||||||
1.1.4. |
Аварии на транспорте с выбросом токсичных, биологических и химически опасных веществ |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек любой случай заражения транспортных средств токсичными и химически опасными веществами 1 и 2 классов любой случай заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз любой случай нарушения условий транспортировки токсичных и биологически опасных веществ любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ на транспорте |
|
||||||||||
1.2 Чрезвычайные ситуации на объектах экономики |
|
||||||||||||
1.2.1 |
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на промышленных и сельскохозяйственных объектах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда любой случай пожара на основных зданиях и сооружениях радиационно, химически и биологически опасных объектов содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз |
|
||||||||||
1.2.2. |
Аварии с выбросом токсичных, химически и биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек любой случай заражения токсичными и химическими веществами 1, 2 и 3 классов опасности любой случай заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ |
|
||||||||||
1.2.3. |
Аварии на объектах экономики, связанные с залповыми выбросами экологически вредных веществ |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда сброс нефти и других продуктов из нефтепроводов в количестве 10 и более тонн содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз любой случай появления запаха у воды интенсивностью более 4 баллов и несвойственного воде ранее экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 мг/л и менее массовая гибель моллюсков, раков, рыб, других водных организмов и водной растительности покрытие пленкой поверхности водного объекта на площади 2 и более км2 при его обзорной площади более 6 км2 |
|
||||||||||
1.3 Аварии на системах жизнеобеспечения населения |
|
||||||||||||
1.3.1. |
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда влияние на функционирование других объектов экономики |
|
||||||||||
1.3.2. |
Аварии на системах энергообеспечения, на объектах коммунального хозяйства, на очистных сооружениях |
число погибших 5 человек и более число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 и более сутки отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов 1 и более многоквартирных домов влияние на функционирование других объектов экономики увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 5 и более раз |
|
||||||||||
1.3.3. |
Неосторожное обращение с токсичными и взрывоопасными веществами в быту |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда |
|
||||||||||
2. Ситуации природного характера |
|
||||||||||||
2.1. |
Гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
|
||||||||||
2.2. |
Сильный ветер |
скорость ветра (включая порывы) не менее 25 м/сек. на поверхности морей и в горных районах не менее 35 м/сек |
|
||||||||||
2.3. |
Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
количество осадков не менее |
|
||||||||||
2.4. |
Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
количество осадков не менее |
|
||||||||||
2.5. |
Крупный град |
град диаметром не менее |
|
||||||||||
2.6. |
Очень сильный снег |
Количество осадков не менее |
|
||||||||||
2.7. |
Сильная метель |
Общая или низовая метель при
средней скорости ветра не и\менее 15 м/сек и
видимости менее |
|
||||||||||
2.8. |
Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
диаметр отложения на проводах
гололедного станка не менее |
|
||||||||||
2.9. |
Сильный мороз |
в период ноябрь-март ожидаемое значение минимальной температуры воздуха - 40°С |
|
||||||||||
2.10. |
Заморозки |
понижение температуры воздуха ниже или поверхности почвы до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их повреждению |
|
||||||||||
2.11. |
Высокие уровни воды (наводнения) при половодьях, дождевых паводках, заторах |
превышение особо опасных (высоких) уровней воды для конкретных населенных пунктов и объемов экономики, м: в г. Тутаеве - р. Волга -89,0 |
|
||||||||||
2.12. |
Низкие уровни воды |
падение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 и более дней, м: в г. Тутаеве - р. Волга -82,5 |
|
||||||||||
2.13. |
Природные лесные, торфяные и степные пожары |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда крупные неконтролируемые пожары на площади 25 и более га |
|
||||||||||
2.14. |
Чрезвычайная пожарная опасность |
показатель пожарной опасности относится к 5-му классу (более 50000Спо формуле Нестерова) |
|
||||||||||
3. Ситуации биолого-социального характера |
|||||||||||||
3.1. |
Инфекционные заболевания людей и пищевые отравления |
количество заболевших или отравившихся в течение 3 суток людей составляет 10 и более человек количество людей умерших в течение 3 суток составляет 1 и более человек любой случай группового заболевания и выявления этиологии в течение 1 суток количество заболевших составляет 3 и более человека в течение 3 суток количество умерших составляет 1 и более человек в течение 3 суток любой случай особо опасного единичного инфекционного заболевания или заболевание карантинными инфекциями любой случай смертности или заболеваемости на территории области в 3 и более раза превышающий годовой среднестатистический показатель |
|||||||||||
3.2. |
Инфекционные заболевания одного или нескольких видов животных |
массовая гибель 10 и более голов животных массовое заболевание 20 и более голов животных |
|||||||||||
3.3. |
Инфекционные болезни растений и сельскохозяйственных культур |
массовая гибель растений (в том числе и вследствие набегов насекомых) на площади 50 и более га |
|||||||||||
4. Ситуации экологического характера |
|||||||||||||
4.1. Изменения состояния атмосферы, суши (почвы, недр, ландшафтов) |
|||||||||||||
4.1.1. |
Переувлажнение почвы |
в вегетационный период года
почва на глубине 10 - |
|||||||||||
4.1.2. |
Загрязнение земель и недр токсикантами промышленного происхождения |
при попадании в природную среду от нестационарных источников загрязнения (автомобильный и железнодорожный транспорт, судов, другие плавсредства), токсичных загрязняющих веществ, веществ для которых ПДК не установлены, нефтепродуктов к количестве 5 и более тонн |
|||||||||||
4.1.3. |
Загрязнение почв |
наличие резких изменений в состоянии посевов (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля наличие несанкционированных свалок токсичных отходов |
|||||||||||
5. Изменения состояния гидросферы |
|||||||||||||
5.1. |
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) |
любой случай покрытия более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 км2 |
|||||||||||
5.2. |
Негативное воздействие на флору и фауну |
массовая гибель (заболевание) рыбы и других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, не свойственных им ранее массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает средний статистический в 3 и более раз наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в усыхании древостоев, вызванном природными и техногенными факторами, в опадании (дефолиации) или изменении окраски 30-50% хвои (листвы), не свойственных древесной и кустарниковой растительности в данной местности (сезоне), а также в наличии других признаков природного и техногенного воздействия на лесную среду |
|||||||||||
5.3. |
Резкое ухудшение здоровья (смерть) людей, оказавшихся в зоне загрязнения, обнаружение фактов (признаков) вторичного воздействия загрязняющих веществ (и иных видов воздействия) вследствие попадания их в организм с растительными и животными продуктами питания |
при любом случае существенного отличия от прошлых лет |
|||||||||||
6. Ситуации социально-экономического характера |
|||||||||||||
6.1. |
Массовые беспорядки на почве личных отношений групп населения и на национальной почве |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек сопутствующий материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
|||||||||||
6.2. |
Нарушение общественного порядка |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек сопутствующий материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
|||||||||||
Примечание:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ,
представляемой руководителями предприятий, организаций, независимо от форм собственности в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района
Департамент ЖКХ и строительства Администрации района
О состоянии безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации района
О техническом состоянии находящихся на балансе гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.
О фактах аварийного и предаварийного состояния поднадзорных напорных гидротехнических сооружений.
О наличии и состоянии продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций.
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.
О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами.
О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
О возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.
Департамент муниципального имущества и
потребительского рынка Администрации ТМР
О наличии и состоянии продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций на предприятиях торговли и общественного питания
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
О возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.
Департамент финансов Администрации района
О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Департамент образования Администрации района
О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях всех типов.
О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий.
МУЗ «Тутаевская ЦРБ»
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил экстренной медицинской помощи, их использовании и планах дальнейшего развития.
О резервах медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯО в ТМР»
О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий.
О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний.
О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного заражения, химического и биологического заражения.
Отдел внутренних дел г.Тутаева и Тутаевского района
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте и ходе работ по их ликвидации.
О готовности звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям.
Представитель Федеральной службы безопасности по г.Тутаеву и Тутаевскому району
О фактах и угрозе террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Главное Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области
О неотложных противопаводковых мероприятиях.
О мероприятиях по предупреждению аварий наподнадзорных гидротехнических сооружениях.
Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных геологических процессах, гидрогеодеформационном поле.
Об экологической обстановке в Ярославской области.
Об экстремальном загрязнении водной среды (водохранилищ, рек и других водоемов) радиоактивными и заражении химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы.
Об аварийных выбросах и сбросах загрязненных веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды.
О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий.
Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О фактах возникновения эпифитотий в лесах и ходе работ по их ликвидации.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров и эпифитотий.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области
Об экстремальном загрязнении почв.
Метеостанция г.Тутаева
О прогнозе, возникновении и развитии опасных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений.
Об экстремальном загрязнении окружающей природной среды радиоактивными и заражении химическими веществами.
О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития в период ЧС.
Управляющий делами
Администрации ТМР
О.И. ФИЛАТОВА