Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
f40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png

Постановление Администрации ТМР от 13.11.2013 № 478

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

гутаев                                                                                  13.11.2013  № 478

 

Об утверждении Порядка оценки

эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению)

налоговых льгот и ставок налогов,

установленных нормативными

правовыми актами Тутаевского

муниципального района

           

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.03.2009 №244-п «О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области» в целях повышения качества управления  финансами Тутаевского муниципального района Администрация Тутаевского муниципального района

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Тутаевского муниципального района, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района, разработать и принять аналогичные порядки оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района Юнусова Д.Р.

4. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава Тутаевского муниципального  района

С.А. ЛЕВАШОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

 от 13.11.2013 № 478

 

 

Порядок

оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Тутаевского муниципального района

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативными правовыми актами Тутаевского муниципального района  налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов, зачисляемых в бюджет Тутаевского муниципального района  (далее - налоговые льготы), в том числе последовательность действий департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района и других участников проведения такой оценки, а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.

1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся:

1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет Тутаевского муниципального района;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;

4) поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

5) оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;

6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:

1) разработки проекта решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района о бюджете Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;

3) установления налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ярославской области в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии налоговых органов и Администрации Тутаевского муниципального района.

 

2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот

 

Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:

2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета Тутаевского муниципального района.

Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании:

1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемого как прирост налоговых поступлений в бюджет Тутаевского муниципального района в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь бюджета Тутаевского муниципального района от предоставления налоговой льготы;

2) соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами Тутаевского муниципального района, к объему доходов от местных налогов, поступивших в бюджет Тутаевского муниципального района в отчетном финансовом году.

2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.

Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:

1) решение конкретных задач района;

2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики района, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота;

3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которые распространяется налоговая льгота;

6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями;

7) улучшение состояния окружающей среды в Тутаевском муниципальном районе.

 

3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот

 

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:

1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом Тутаевского муниципального района в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных нормативными правовыми актами Тутаевского муниципального района;

2) планируемых к предоставлению налоговых льготах - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих нормативных правовых актов Тутаевского муниципального района в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

 

4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

 

4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района.

4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:

1) уменьшения налогооблагаемой базы;

2) снижения налоговой ставки.

4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.

4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.

4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района готовит заключение:

1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;

2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;

3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.

4.6. Указанное заключение департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Администрации Тутаевского муниципального района.

Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии Администрации Тутаевского муниципального района принимаются решения о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта Тутаевского муниципального района.

 

5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

 

5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:

1) органом местного самоуправления Тутаевского муниципального района;

2) налогоплательщиком;

3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.

5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района.

В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета Тутаевского муниципального района в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.

5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:

1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»;

2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»;

3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;

4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.

5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:

1) численность налогоплательщиков;

2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц.

5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.

5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района готовит заключение:

1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;

2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.

5.5. Указанное заключение департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Администрации Тутаевского муниципального района.

Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии Администрации Тутаевского муниципального района принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта Тутаевского муниципального района.

 

6. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются:

1) по предоставляемым налоговым льготам - департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района;

2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - инициатором введения налоговых льгот.

 

 

Руководитель аппарата

Администрации ТМР                                                                                                С.А. Степанов

 

 

 

 

 

Приложение

 к Порядку оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

и ставок налогов, установленных нормативными

правовыми актами Тутаевского муниципального района

 

Форма

 

Результаты оценки эффективности предоставляемых

 (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 по состоянию на ____________ 20__ года

 

п/п

Наименование налога

Содержание льготы

Величина потерь бюджета района в результате применения льготы (тыс. руб-лей за год)

Поступления по налогам (тыс. рублей за год)

Бюджетная эффективность налоговой льготы

Социально-экономическая эффективность налоговой льготы

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку