Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Решение Муниципального Совета ТМР от 21.01.2016 № 128-г

РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

г.Тутаев                                                                                             21.01.2016 № 128-г

Принято на заседании Муниципального Совета Тутаевского муниципального района 21.01.2016 

 

 

О реализации законодательства о противодействии коррупции

 

В соответствии со статьями 12.1, 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Ярославской области от 02.04.2013 № 11-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области, руководствуясь Указом Губернатора Ярославской области от 31.03.2013 № 46 «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области», Указом Губернатора Ярославской области от 10.06.2013 № 296 «О мерах по реализации законодательства о противодействии коррупции и внесении изменений в отдельные указы Губернатора Ярославской области», на основании Устава Тутаевского муниципального района Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе Тутаевского муниципального района, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе (Приложение 1).

2. Утвердить Положение о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Тутаевского муниципального района (Приложение 2).

3. Опубликовать настоящее решение в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета ТМР по экономической политике и вопросам местного самоуправления (Коротков С.Ю.).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Муниципального Совета Тутаевского муниципального района
В.А.КУДРИЧЕВ

Глава Тутаевского муниципального района
С.А.ЛЕВАШОВ

 

Приложение 1
к Решению Муниципального Совета
Тутаевского муниципального района
от 21.01.2016 № 128-г

 

Положение
о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе

1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района Тутаевского муниципального района, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок:
1.1. Соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района (далее - должностные лица) запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Тутаевского муниципального района (далее - ограничения).
1.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами, в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе, утверждаемым решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.

2. К муниципальным должностям Тутаевского муниципального района, замещаемым, относится должность Главы Тутаевского муниципального района, при этом проверки, предусмотренные пунктом 1 Положения, проводятся в соответствии с Положением.

3. Проверки в отношении лица, указанного в пункте 2 Положения, осуществляются по решению Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
В решении о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее - руководитель проверки), и иные должностные лица из числа сотрудников Администрации Тутаевского муниципального района, депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района (далее - рабочая группа).

4. Основанием для проведения проверок, предусмотренных пунктом 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
4.2. Структурным подразделением Администрации Тутаевского муниципального района, осуществляющим прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностным лицом.
4.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.4. Общественной палатой Российской Федерации.

5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продляется по решению Муниципального Совета района, но не более чем на 30 календарных дней.

6. Проверки проводятся:
1) рабочей группой самостоятельно в соответствии с пунктами 7, 8 Положения;
2) путем направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 9 Положения.

7. При самостоятельном осуществлении проверок рабочая группа вправе:
1) проводить собеседование с должностным лицом;
2) изучать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом, получать от него пояснения по существу представленных сведений и дополнительных материалов;
3) анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
5) направлять подписанные руководителем проверки запросы о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных должностным лицом; о достоверности и полноте сведений, представляемых должностным лицом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении должностным лицом установленных ограничений:
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти Российской Федерации и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации;
- в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8. Запросы, указанные в подпункте 5 пункта 7 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания должностного лица, его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
- идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
- другие необходимые сведения.

9. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Подготовка и организация направления указанного запроса в рамках проверок осуществляется рабочей группой.
Помимо сведений, перечисленных в пункте 8 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

10. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.

11. Руководитель проверки обеспечивает:
1) уведомление должностного лица о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения должностного лица беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представленные им сведения и соблюдение каких ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения должностного лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с должностным лицом.

12. Должностное лицо вправе:
1) обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения;
2) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
3) представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.

13. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить должностное лицо с результатами проверки.

14. Рабочая группа готовит доклад, в котором отражаются ее позиция по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки; рекомендации о возможных мерах по результатам проверки. Члены рабочей группы имеют право на изложение особого мнения, которое включается в текст доклада.
Доклад подписывается руководителем проверки. Текст доклада принимается рабочей группой большинством голосов от общего числа членов рабочей группы.

15. Доклад рабочей группы направляется в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются руководителем проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки рабочая группа уведомляет об этом должностное лицо, в отношении которого проводилась проверка.

18. Материалы проверки хранятся в административно-правовом управлении Администрации Тутаевского муниципального района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу должностного лица.

 

Приложение 2
к Решению Муниципального Совета
Тутаевского муниципального района
от 21.01.2016 № 128-г

 

Положение
о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Тутаевского муниципального района

1. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности Тутаевского муниципального района на постоянной основе (далее – должностное лицо).
К муниципальным должностям Тутаевского муниципального района, замещаемым на постоянной основе, относится должность Главы Тутаевского муниципального района.

2. Должностное лицо подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
1) непринятия должностным лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления должностным лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления должностным лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения должностного лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района на основании материалов по результатам проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений должностным лицом и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностным лицом в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанная в настоящем пункте проверка проводится в порядке и сроки, установленные решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.

4. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается тайным голосованием.

5. При увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного должностным лицом коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение должностным лицом других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения должностным лицом своих должностных обязанностей.

6. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается не позднее одного месяца со дня поступления доклада о результатах проверки в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района, не считая периода временной нетрудоспособности должностного лица, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия по уважительным причинам. При этом увольнение (освобождение от должности) должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления доклада о результатах проверки.

7. В качестве основания увольнения (освобождения от должности) в решении об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия указываются статьи 7.1 и (или) 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

8. Проект решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об увольнении (освобождении от должности) должностного лица, рассматриваемый по инициативе депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, вносится на рассмотрение Муниципального Совета не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района. О выдвижении данной инициативы должностное лицо, и Губернатор Ярославской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного проекта в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района. Рассмотрение указанного проекта осуществляется с учетом мнения Губернатора Ярославской области.

9. Решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об увольнении (освобождении от должности) должностного лица, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района решения об увольнении (освобождении от должности) должностного лица должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с проектом решения об увольнении (освобождении от должности) должностного лица;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Муниципального Совета Тутаевского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для принятия решения об увольнении (освобождении от должности) должностного лица.

11. В случае, если должностное лицо не согласно с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района о его увольнении (освобождении от должности), оно вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об увольнении (освобождении от должности) должностного лица, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если должностное лицо в письменном виде изложило свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об увольнении (освобождении от должности) должностного лица отклонена Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района, вопрос об увольнении (освобождении от должности) должностного лица, может быть вынесен на повторное рассмотрение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Копия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия должностного лица, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, вручается должностному лицу под расписку в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

15. Должностное лицо, в отношении которого Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.