РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 30.03.2006 № 06-г
Об утверждении Комплексной
программы профилактики
правонарушений и усилению борьбы
с преступностью Тутаевского
муниципального района
Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью Тутаевского муниципального района на 2006-2007 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Тутаевского муниципального района в случае необходимости скорректировать финансирование мероприятий программы в соответствии с бюджетом района на 2006 и 2007 годы.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Муниципального Совета по социальной политике и по бюджету, финансам и налоговой политике (В.В.Никольский, В.Н.Ладыненко).
4. Решение вступает в силу со дня подписания.
Глава Тутаевского
муниципального района
Я.Ю.АНДРЕЕВ
Комплексная программа
профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью
ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
на 2006 - 2007 гг.
г. Тутаев
2006 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.
Паспорт программы
1. Основание разработки программы 4
2. Координаторы-Заказчики 4
3. Исполнители 4
4. Общие положения 5
4.1. Правовая основа 5
4.2. Цель Программы 5
4.3. Задачи Программы 5
5. Основы организации профилактики правонарушений 5
5.1. Система субъектов профилактики правонарушений 5
5.2. Основные функции субъектов профилактики 6
правонарушений
6. Координация деятельности субъектов профилактики 7
правонарушений
7. Сроки реализации программы 8
8. Источники финансирования Программы 8
9. Ожидаемые результаты 8
Основные программные мероприятия
1. Организационные мероприятия по выполнению 10
Программы
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики 11
правонарушений
3. Профилактика правонарушений 14
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах 14
муниципального образования, отдельного
административно -территориального
образования
3.2.Профилактика правонарушений в рамках отдельной 17
отрасли, сферы управления, предприятия, организации,
учреждения
3.3. Воссоздание института социальной профилактики 17
и вовлечение общественности в предупреждение
правонарушений
3.4. Профилактика правонарушений в отношении 18
определенных категорий лиц и по отдельным
видам противоправной деятельности
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних 18
и молодежи
3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, 20
проповедующих экстремизм, подготавливающих
и замышляющих совершение террористических актов
3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о 21
гражданстве, предупреждение и пресечение
нелегальной миграции
3.4.4. Профилактика правонарушений, связанных 22
с незаконным оборотом наркотиков
3.4.5. Профилактика правонарушений среди лиц, 22
освободившихся из мест лишения свободы
3.4.6. Профилактика правонарушений в общественных 23
местах и на улицах
3.4.7. Профилактика правонарушений на административных 24
участках
4. Информационно-методическое обеспечение 25
профилактики правонарушений
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики:
Муниципальный совет
Администрация Тутаевского муниципального района
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МР
Органы местного самоуправления:
Департамент образования
Департамент по делам молодежи, культуры, спорта
Органы здравоохранения
Средства массовой информации
Органы внутренних дел
Органы прокуратуры
Органы социальной защиты
Органы занятости населения
Органы юстиции
Органы уголовно-исполнительной системы
Таможенные органы
Общественные организации
4. Общие положения.
Анализ деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по выполнению мероприятий Программы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Тутаевском муниципальном районе, рассчитанной на 2003-2005 г.г. показывает, что улучшения криминогенной ситуации в районе не произошло.
В целях дальнейшего усиления борьбы, обеспечения действенного контроля над криминогенной ситуацией в районе, концентрации сил и средств правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, других ведомств и их активного использования для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности необходимо утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью Тутаевского муниципального района на 2006-2007г.г.
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального района (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории
Тутаевского муниципального района
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Муниципальный совет
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- администрация муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые в муниципальном районе.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звену и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП), создается в администрации, возглавляет зам. Главы по профилактике.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации Тутаевского муниципального района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2006 - 2007 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджеты муниципального района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
Основные программные мероприятия
№ |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
I |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Создать муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальные органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Создать внештатные рабочие группы (оперативные штабы) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для координации выполнения программных мероприятий |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Осуществлять корректировку действующей региональной программ профилактики правонарушений |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
По мере необходимости |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Инициировать принятие законов и нормативных правовых актов субъекта РФ в сфере профилактики правонарушений
|
Совет МО, МВКПП субъекта РФ |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Принять участие в проведении криминологической экспертизы разрабатываемых и действующих законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ |
МВКПП субъекта РФ |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Принять участие разработке и принятие нормативно-правовых актов субъекта РФ: |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.2 |
«О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.3 |
«О порядке разработки, принятия муниципальных программ профилактики правонарушений» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.4 |
«Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды»
|
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Дума МО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
|
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.5 |
«О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка» |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.6 |
«О типовом положении социально-профилактического центра по месту жительства граждан» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.7 |
«О типовом положении совета профилактики коллектива» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.8 |
«О введении должностей инспекторов ПДН в образовательных учреждениях» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.9 |
«О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.10 |
«Об ответственности родителей за воспитание детей» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.11 |
«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» |
ГД ЯО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
III |
Профилактика правонарушений |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1 |
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2 |
Разработать и включить в школьную программу специальные курсы по различным трудовым специальностям |
Органы местного самоуправления, органы образования, органы занятости |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3 |
Организовать профориентацию и обучение выпускников школ - интернатов и детского дома |
Органы образования, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.4 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Органы местного самоуправления, органы управления делами молодежи, органы управления культурой муниципальных образований |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.5 |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Органы местного самоуправления, департамент культуры, спорту и делам молодежи, департамент образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.6 |
Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
Органы местного самоуправления |
В течение 2006-2007 года |
местный бюджет, внебюджет. средства
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.7 |
Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
ГОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.8 |
Создать службу психологической помощи («Телефон доверия») лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Органы здравоохранения, органы образования органы местного самоуправления |
В течение 2006 года |
Бюджет района |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1 |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. |
Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка
|
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1 |
Осуществлять контроль за работой общественных социально-профилактических центров |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Органы местного самоуправления |
В течение 2006 - 2007 г.г. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.3. |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение 2006-2007г.г. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.4 |
Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
ГОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.5 |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения
|
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, департамент образования |
В течение квартала с даты принятия программы |
Общественный фонд помощи воинов- афганцев |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.1 |
Поручить МВКПП постоянно проводить анализ радио- и телепередач, публикаций для подростков в СМИ ТМО с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни |
Органы местного самоуправления, органы управления средствами массовой информации, органы образования, подразделениия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, департамент образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.2 |
Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих соц. педагогов учебных заведений по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Органы местного самоуправления, органы образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.3 |
Организовать постоянно действующий семинар практических психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов |
Органы образования, органы управления делами молодежи |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.4 |
Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества |
Органы местного самоуправления, органы образования, военный комиссариат |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.5 |
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
Органы местного самоуправления, образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.6 |
Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества |
Органы местного самоуправления, образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1.7 |
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы образования, управления делами молодежи |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.2. |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.2.1 |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
ежемесячно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.2.2 |
Рекомендовать оснастить объекты автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров |
Администрации объектов |
В течение года |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.3 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.3.1 |
Организовать проверки деятельности фирм и организаций, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение года с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.3.2 |
Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства
|
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ГУ ЦЗН |
Ежегодно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.3.3 |
Организовать регулярное проведение встреч с представителями этнических диаспор |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение 2006-2007 г.г. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.4 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.4.1 |
Ввести в штат поликлиники ЦРБ должность детского врача-нарколога в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения. |
Органы здравоохранения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение года |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.4.2 |
Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных религиозных направлений в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
Органы местного самоуправления, Русская Православная Церковь, представительства конфессий |
В течение квартала |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.4.3 |
Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях
|
Органы образования, ГОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.4.4 |
Организовать проведение регулярных проверок порядка учета, хранения, назначения наркосодержащих препаратов в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях. |
Органы местного самоуправления, ГОВД |
Втечение квартала |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.5. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.5.1 |
Поручить МВКПП контролировать ситуацию по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения, подразделения территориальных орган0в федеральных органов исполнительной власти |
В течение 2006-2007 г.г. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.5.2 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Органы уголовно-исполнительной системы |
Ежемесячно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.5.3 |
Организовать обучение рабочим специальностям подростков в Красноборской специальной школе |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы образования |
Ежемесячно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.6.1 |
Организовать регулярное обследование подъездов, подвалов жилых домов, учреждений, организаций с целью профилактики пожаров, проверки противопожарного состояния, принятию исчерпывающих мер по приведению объектов в пожаробезопасное состояние |
Органы местного самоуправления, органы ТОС |
По дополнительному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.6.2 |
Проанализировать причины неудовлетворительной организации борьбы с кражами автомашин, неправомерным завладением транспортными средствами, на основании анализа осуществить комплексные операции по предупреждению, пресечению, раскрытию указанных преступлений |
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
По дополнительному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.6.3 |
Оборудовать оживленные улицы, спортивные объекты, транспортные развязки средствами видеообзора, установками экстренной связи «гражданин-милиция» |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение 2006 - 2007гг |
180 тыс. Внебюджетные средства |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.6.4 |
Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками
|
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления |
Ежемесячн. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.7. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.7.1 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Ежеквартально |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.7.2 |
Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы ТОС |
В течение 6 месяцев со дня принятия программы |
Бюджет, внебюджетный фонд |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.7.3 |
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел |
В течение 2006 года |
30 тыс. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.7.4 |
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел |
Ежегодно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.7.5 |
В целях ужесточения контроля за учетом автотранспортных средств, Профилактики краж, ДТП открыть регистрационно-экзаменационное подразделение в Тутаевском ГОВД |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел |
В течение 2006 года |
500 тыс. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.8 |
Профилактика защиты всех форм собственности, борьба с коррупцией |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.8.1 |
Организация совместных комплексных проверок предприятий потребительского рынка |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел, роспотребнадзор |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.8.2 |
Осуществление профилактических мероприятий по выявлению, предупреждению фактов изготовления и распространения контрафактной продукции |
ГОВД |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.8.3 |
Организация комплексных мероприятий по пресечению криминального оборота спиртосодержащей продукции, незаконного ввоза, изготовления спиртных напитков |
ГОВД |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.8.4 |
Организовать комплекс мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с предоставлением земельных участков, зданий, строений, сооружений |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел, правоохранительные органы |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Органы образования, органы внутренних дел, органы социальной защиты |
В течение полугодия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
Органы социальной защиты, органы здравоохранения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы образования субъекта РФ |
В течение полугодия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. |
Создать банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Органы социальной защиты, органы занятости населения, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы образования |
В течение полугодия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. |
Создать единый автоматизированный банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту
|
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы здравоохранения |
В течение полугодия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения, органы образования, органы управления делами молодежи |
По отдельному плану |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 |
Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и региональных целевых программ по данному вопросу. |
Органы образования, органы управления по делам молодежи |
В течение полугодия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления |
Ежемесячно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 |
Организовать цикл передач в электронных СМИ виктимологического всеобуча. |
Средства массовой информации, органы управления делами молодежи, органы образования, органы местного самоуправления |
Ежеквар-тально |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 |
Провести тематические радио-телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Органы управления средствами массовой информации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы управления делами молодежи, местного самоуправления, органы здравоохранения, ГОВД. |
Ежемесячно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 |
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Органы образования, управления средствами массовой информации, местного самоуправления |
Ежемесячно |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||