ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального округа Ярославской области
от 18.06.2004 № 332
Об утверждении Положения о порядке
осуществления контроля за перечисле-
ниями денежных средств, получаемых
от населения в рамках оплаты жилищно-
коммунальных услуг в целях обеспече-
ния их адресности и целевого использо-
вания
В целях обеспечения адресности и целевого использования денежных средств, получаемых от населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение о порядке осуществления контроля за перечислениями денежных средств, получаемых от населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг в целях обеспечения их адресности и целевого использования".
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации ТМО Минина А.А.
Глава Тутаевского
муниципального округа Я.Ю.Андреев
Утверждено Постановлением
Главы Тутаевского
муниципального округа
от 18.06.2004 N 332
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯМИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОТ НАСЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ АДРЕСНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья I. Общие положения
1. Выполнение принципа адресности и целевого использования денежных средств, получаемых от населения в рамках оплаты за жилищно-коммунальные услуги (далее - получаемых средств), является обязательным в отношении всех организаций, учреждений и предприятий (независимо от форм собственности и характера деятельности), осуществляющих свою деятельность на территории Тутаевского муниципального округа Ярославской области.
2. В целях обеспечения выполнения вышеназванного принципа устанавливаются следующие обязанности распорядителей и получателей средств:
2.1. Обеспечение эффективного использования получаемых средств в соответствии с их целевым назначением, определенным действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
2.2. Обеспечение своевременного предоставления отчетов и иных сведений об использовании средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств.
3. В целях настоящего положения применяются следующие понятия и термины:
распорядитель средств - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение (муниципальное предприятие, организация), имеющие право распределять получаемые средства по организациям, учреждениям и предприятиям, осуществляющим предоставление (поставку) населению жилищно-коммунальных услуг.
прямой получатель средств - учреждение, предприятие или иная организация, осуществляющие предоставление (поставку) населению жилищно-коммунальных услуг и (или) имеющие право на получение средств
ревизия - всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой детальное исследование финансово - хозяйственной деятельности подконтрольного объекта на предмет ее законности, целесообразности и эффективности;
тематическая проверка - метод финансового контроля, предусматривающий изучение отдельных сторон финансово - хозяйственной деятельности подконтрольного объекта.
Статья II. Органы, осуществляющие контроль за перечислениями денежных средств
Контроль за перечислением денежных средств, полученных от населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг, в пределах предоставленных полномочий, осуществляется:
- Администрацией Тутаевского муниципального округа.
- Муниципальным учреждением "Управление единого заказчика".
- Муниципальным учреждением "Отдел строительства и капитального ремонта".
- Муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг".
Статья III. Формы, методы и основы осуществления контроля
1. Формы контроля, осуществляемого Администрацией Тутаевского муниципального округа:
1.1. Контроль и принятие отчетности от распорядителей и прямых получателей средств о целевом использовании этих средств.
1.2. Осуществление ревизий и тематических проверок исполнения настоящего Положения распорядителями и прямыми получателями средств.
2. Формы контроля, осуществляемого распорядителями средств:
2.1. Муниципальное учреждение "Управление единого заказчика":
- проверяет качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (выполняемых работ),
- проверяет целесообразность и обоснованность затрат, произведенных для закупок строительных и иных материалов, для проведения плановых и внеплановых работ (в том числе ремонтно-восстановительных работ).
- на основании норм действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления проверяет соответствие затрат, понесенных организациями - поставщиками, перечню затрат, входящих в тарифы для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Муниципальное учреждение "Отдел строительства и капитального ремонта":
- проверяет качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (выполняемых работ),
- проверяет целесообразность и обоснованность затрат, произведенных для закупок строительных и иных материалов, для проведения плановых и внеплановых работ (в том числе ремонтно-восстановительных работ).
- на основании норм действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления проверяет соответствие затрат, понесенных организациями - поставщиками, перечню затрат, входящих в тарифы для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" осуществляет перечисление денежных средств организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг и не несет административной и финансовой ответственности в случае задержки перечисления денежных средств, обусловленной несвоевременным предоставлением либо ненадлежащим оформлением заявки получателем средств.
Статья IV. Порядок перечисления средств.
1. Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" в соответствии с Уставом и действующими тарифами и нормативами на жилищно-коммунальные услуги осуществляет начисление и сбор платежей с населения, после чего производит расщепление полученных от населения денежных средств по видам жилищно-коммунальных услуг. Средства, полученные от населения, находятся у предприятия на расчетном счете, предназначенном для расчетов по жилищно-коммунальном услугам.
2. Организации (предприятия, учреждения), осуществляющие предоставление (поставку) жилищно-коммунальных услуг направляют в Муниципальное учреждение "Управление единого заказчика" заявки согласно утвержденной форме (Приложение 1) на получение денежных средств в счет оплаты предоставленных услуг (выполненных работ) и (или) в качестве авансовых платежей в счет затрат будущих периодов (в том числе на закупку материалов). Муниципальное учреждение "Управление единого заказчика" согласовывает заявку предприятия (организации, учреждения) с Заместителями Главы Администрации Тутаевского муниципального округа.
3. Муниципальным учреждением "Управление единого заказчика" осуществляется контроль и проверка каждой полученной заявки и обоснованность предстоящих затрат в рамках предоставленных полномочий (п. 2.1. Положения), после чего заявка направляется в Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" для осуществления перечислений прямым получателям средств на их расчетные счета в размерах, не превышающих средства, полученные от населения. Муниципальное учреждение "Управление единого заказчика" несет ответственность за целевое и адресное расходование денежных средств.
4. Распорядители и получатели средств ежемесячно направляют отчет о запрошенных, утвержденных, полученных и использованных средствах в Администрацию Тутаевского муниципального округа Форма отчета - Приложение 2). Срок предоставления отчета - не позднее 10 календарных дней с момента окончания отчетного периода;
5. Администрация Тутаевского муниципального округа вправе получать от распорядителей и прямых получателей средств дополнительную информацию о перечислении и расходовании средств.
Статья V. Порядок осуществления ревизий и тематических проверок в отношении распорядителей и прямых получателей средств.
1. Администрация Тутаевского муниципального округа имеет право:
а) проверять в ревизуемых (проверяемых) организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
б) запрашивать у структурных подразделений Администрации округа и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых (проверяемых) организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
г) привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
д) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств;
е) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций средств, израсходованных не по назначению, и доходов от их использования.
2. Порядок организации работы по проведению ревизии и проверки в процессе осуществления контроля определяется правовыми актами Администрации округа.
Статья VI. Меры воздействия, применяемые в случае нарушения порядка перечисления и расходования средств.
1. Установить, что к нарушителям настоящего Положения применяются следующие меры воздействия:
1.1. При ненадлежащем исполнении настоящего Положения к руководителям организаций - распорядителей и получателей средств применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. Приостановление перечислений денежных средств организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг в случае установления факта нецелевого использования полученных средств производится в отношении расходов, по которым выявлены факты нецелевого использования.
2. Указанные меры применяются Администрацией округа.
Статья VII. Обжалование решений о применении мер воздействия
Решения о применении мер воздействия могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья VIII. Порядок заполнения расчета заявки на перечисление денежных средств
Для осуществления контроля за перечислениями денежных средств, получаемых от населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг в целях обеспечения их адресности и целевого использования установить следующий порядок заполнения предприятиями - поставщиками услуг заявки на получение денежных средств:
1. Заявка предоставляется в МУ "УЕЗ" предприятиями - поставщиками услуг в двух экземплярах.
2. Заявка оформляется машинописным текстом.
3. Обязательными требованиями к расчету предполагаемых (произведенных) затрат являются:
3.1. Указание цели, на которые будет произведено расходование денежных средств (виды работ, услуг, наименование материалов, заработная плата и т.д.).
3.2. Указание жилищного либо иного объекта, на ремонт которого требуются денежные средства (в отношении которого предоставляется услуга).
3.3. Указание затрат, производимых на выплату заработной платы, должно осуществляться по отделам (подразделениям) в зависимости от выполняемых трудовых функций и предоставляемых услуг (заработная плата работников лифтового хозяйства, уборщиц и т.д.).
4. В заявке должен быть указан способ получения денежных средств с указанием банковских и иных реквизитов получателя, необходимых для осуществления перечисления.
Управляющий делами ___________________________ Филатова О.И.
Приложение 1
к Положению о порядке осуществления
контроля за перечислениями денежных средств,
получаемых от населения в рамках оплаты ЖКУ
в целях обеспечения их адресности и целевого
использования
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель Главы Тутаевского муниципального округа
_______________________ Смирнов А.А.
"____" _____________________ 2004 года |
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель Главы Тутаевского муниципального округа
____________________________ Минин А.А.
"____" __ ___________________ 2004 года
|
В МУП "РКЦ ЖКУ"
Копия: В МУ "УЕЗ"
ЗАЯВКА
на перечисление денежных средств
Прошу перечислить в адрес ____________________________ денежные средства, полученные от
(предприятие, организация)
населения в счет оплаты жилищно-коммунальной услуги _________________________________________
(вид услуги)
в ____________________ месяце 200____ года в сумме ___________________ рублей для расходования в соответствии с нижеприведенным расчетом:
№п/п |
Вид и цель расходов |
Сроки приобретения материалов, выполнения работ и т.д. |
Жилищный объект, в отношении которого производятся затраты |
Сумма (руб.) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
Перечисление прошу осуществить путем ______________________________________________
(взаимозачета, перечисления на расчетный счет,
перечисления на расчетный счет третьего лица и т.д.)
Директор МУ "УЕЗ" ______________________ Патрикеев А.Ф.
"____" ___________________________ 2004 года
Исполнитель:
Директор ______________________________________________________(___________________)
(предприятие) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____" ___________________________ 2004 года
Приложение 2
к Положению о порядке осуществления контроля
за перечислениями денежных средств, получаемых
от населения в рамках оплаты ЖКУ в целях
обеспечения их адресности и целевого
использования
ОТЧЕТ
о расходовании денежных средств за _____________ месяц 200___года
За _______________ месяц 200____ года направлено заявок на получение денежных средств в размере ____________________ рублей.
Из них израсходовано _____________________________________________ рублей.
В том числе на заработную плату (по подразделениям) _________________ рублей.
на выполнение работ (услуг) _________________ рублей.
на закупку материалов _________________ рублей.
Прочие расходы ________________________ рублей.
Из них:
общехозяйственные расходы ________________________ рублей.
содержание аппарата управления ________________________ рублей.
обучение персонала ________________________ рублей.
командировочные расходы ________________________ рублей.
обязательные платежи (налоги и сборы) ________________________ рублей.
Директор _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________