Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         


Постановление Администрации ТМР от 09.09.2020 № 589-п

Оригинальный файл скачать

АдминистрацияТутаевского муниципального района


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от09.09.2020 № 589-п

г.Тутаев


Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района

и городского поселения Тутаев на

2021 год и на плановый период 2022-

2023 годов


В соответствии состатьями172, 184.2Бюджетного кодекса Российской Федерации,Положениемо бюджетном устройстве и бюджетномпроцессе в Тутаевском муниципальномрайоне, утвержденным решениемМуниципального Совета Тутаевскогомуниципального района от 28.09.2012 №43-п,Положениемо бюджетном устройстве и бюджетномпроцессе в городском поселении Тутаев,утвержденным решением МуниципальногоСовета городского поселения Тутаев от13.12.2018 №22, и планом разработки проектабюджета Тутаевского муниципальногорайона и проекта бюджета городскогопоселения Тутаев на 2021 год и на плановыйпериод 2022 - 2023 годов, утвержденнымпостановлением Администрации Тутаевскогомуниципального района от 10.06.2020 №385-п,Администрация Тутаевского муниципальногорайона


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить основныенаправления бюджетной и налоговойполитики Тутаевского муниципальногорайона и городского поселения Тутаевна 2021 год и на плановый период2022 - 2023 годов согласно приложениюк настоящему постановлению.

2. Департаментуфинансов администрации Тутаевскогомуниципального района обеспечитьсоставление проекта бюджета Тутаевскогомуниципального района и проекта бюджетагородского поселения Тутаев на 2021 годи на плановый период 2022 - 2023 годовс учетом основных направлений бюджетнойи налоговой политики Тутаевскогомуниципального района и городскогопоселения Тутаев на 2021 год и на плановыйпериод 2022 - 2023 годов.


3. Опубликоватьнастоящее постановление в Тутаевскоймассовой муниципальной газете «Берега».

4. Контроль заисполнением настоящего постановлениявозложить на заместителя ГлавыАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона по финансовым вопросам - директорадепартамента финансов администрацииТутаевского муниципального районаНизову О.В.

5. Настоящеепостановление вступает в силу со дняего подписания.



Глава Тутаевского

муниципальногорайона Д.Р.Юнусов



Приложение
кпостановлению Администрации Тутаевскогомуниципального района

от 09.09.2020 №589-п

Основные направлениябюджетной и налоговой политики Тутаевскогомуниципального района и городскогопоселения Тутаев на 2021 год и на плановыйпериод 2022 – 2023 годов

1. Общие положения

Основные направлениябюджетной и налоговой политики на 2021год и на плановый период 2022-2023 годовТутаевского муниципального района игородского поселения Тутаев (далее -Основные направления) разработаны всоответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетногокодекса Российской ФедерацииУставомТутаевского муниципального района иУставом городского поселения Тутаев,положениями о бюджетном устройстве ибюджетном процессе в Тутаевскоммуниципальном районе и городскомпоселении Тутаев и являются основойдля составления проекта бюджетаТутаевского муниципального района ипроекта бюджета городского поселенияТутаев на 2021 год и на плановый период2022 - 2023 годов (далее – бюджет района ибюджет городского поселения, местныебюджеты).

Целью Основныхнаправлений является определениеусловий, принимаемых для составленияпроекта бюджета района и бюджетагородского поселения, вариантовформирования основных характеристики параметров местных бюджетов. Основныенаправления содержат задачи и приоритетныенаправления бюджетной и налоговойполитики в области доходов, расходов иуправления муниципальным долгом.

Бюджетная и налоговаяполитика на очередной финансовый годи среднесрочную перспективу направленана достижение целей и решение задач,определенных в УказеПрезидента Российской Федерации от 7мая 2018 года N 204 «О национальных целях истратегических задачах развитияРоссийской Федерации на период до 2024года» иПослании Президента Российской ФедерацииФедеральному Собранию РоссийскойФедерации от 15 января 2020 года, а такжена адаптацию бюджетных ресурсов к новымэкономическим реалиям с целью сохранениясоциальной и финансовой стабильности,создание условий для устойчивогосоциально-экономического развитиярайона и городского поселения.
Соглашениями о мерах по социально-экономическомуразвитию и оздоровлению муниципальныхфинансов муниципальных образованийЯрославской области от 05.02.2020 Тутаевскомумуниципальному району и городскомупоселению Тутаев рекомендованореализовать меры, направленные наснижение уровня дотационности, увеличениюналоговых и неналоговых доходов,повышению эффективности использованиябюджетных средств. Данные мероприятияпредставлены в плане мероприятий поувеличению налоговых и неналоговыхдоходов бюджета Тутаевского муниципальногорайона и бюджета городского поселенииТутаев, утвержденном постановлениемАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона от 22.01.2020 №29-п.


2.Основные итоги бюджетной и налоговойполитики 2019 - начала 2020 годов


Бюджетная и налоговая политика напротяжении ряда последних лет направленана концентрацию бюджетных средств длярешения ключевых проблем развитияТутаевского муниципального района игородского поселения Тутаев.

Итогами реализации основных направленийбюджетной и налоговой политики районаи городского поселения в 2019 году являются:

  1. Поддержка предпринимательской иинвестиционной активности в целяхувеличения налогового потенциала.


В соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от28.09.2017 № 1170 на территории городскогопоселения Тутаев создана территорияопережающего социально- экономическогоразвития (далее – ТОСЭР).

В 2018 году два инвестора получили статусрезидента ТОСЭР: 24.08.2018 включен в реестррезидентов ТОСЭР «Тутаев» ООО«Специализированная производственно-торговаякомпания Армейские транспортеры итягачи», 31.08.2018 - ООО «Завод Волга Полимер».

По состоянию на 01.07.2019 статус резидентаТОСЭР получили еще три организации. Куказанным выше добавились: ООО «Передоваяэнергетика», ООО «Главсорбент» и ООО«Интеллект – Мебель». По состоянию на01.01.2020 данный статус имеют всего девятьорганизаций, во втором полугодии 2019года статус резидента ТОСЭР получилиООО «Феникс+», ООО «ПСМ Прайм», ООО«Айсберри ФМ», ООО «КАМАЗ-ВЕЙЧАЙ». Впервом полугодии 2020 года соглашения обосуществлении деятельности на ТОСЭРгородского поселения Тутаев заключилидве организации ООО «Производственноеобъединение «Романовский печатник» иООО «Био - Инжиниринговый Центр«МИСКАНТУС», статус резидента ТОСЭРданные организации получат в течение2020 года.

В 2018 году от организаций-резидентов вбюджеты всех уровней поступило 1,2млн.руб., в 2019 году – 8,5 млн.руб., за первоеполугодие 2020 года платежи составили8,8 млн.руб.

Инвестиции, вложенные в основной капиталорганизациями – резидентами ТОСЭРТутаев, составят к 2027 году 2,3 млрд. руб.,будет создано 1607 новых рабочих мест.

В целях увеличения налогового потенциалаи формирования благоприятногоинвестиционного климата с 1 января 2018года предоставлены льготы по уплатеземельного налога в размере 100% организациям- резидентам территории опережающегосоциально - экономического развития вотношении земельных участков, расположенныхна территории опережающегосоциально-экономического развития,созданной в соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от28.09.2017 № 1170 «О создании территорииопережающего социально - экономическогоразвития «Тутаев», сроком на периодреализации инвестиционного проекта,но не более трех налоговых периодов накаждый земельный участок. В связи сотсутствием в собственности земельныхучастков, льготой по уплате земельногоналога за 2018 – 2019 годы организации –резиденты ТОСЭР фактически невоспользовались.

Также в целях сохранения на территорииТутаевского муниципального районаорганизаций малого и среднегопредпринимательства, осуществляющихдеятельность в отраслях экономики внабольшей степени пострадавших вусловиях ухудшения экономическойситуации в результате распространенияновой коронавирусной инфекции, на 3 и 4 кварталы 2020 года снижена ставка поединому налогу на вмененный доход с 15%до 7,5% для организаций и индивидуальныхпредпринимателей, основным видомдеятельности которых в соответствиисо сведениями, содержащимися в единомгосударственном реестре, является одиниз перечня наиболее пострадавшихотраслей.

  1. Повышение сбалансированности иустойчивости бюджетов.


Доходная часть консолидированногобюджета Тутаевского муниципальногорайона за 2019 год в части налоговых иненалоговых доходов исполнена в сумме356,3 млн. руб., что составляет 100,9% кутвержденным бюджетным назначениям.Бюджет был спланирован с дефицитом вразмере 14 млн. руб. При исполненииконсолидированного бюджета фактическисложился профицит в размере 10,9 млн.руб.

С целью снижения нагрузки на бюджетрайона и поселения осуществлялосьпривлечение в консолидированный бюджетТутаевского муниципального районасредств вышестоящих бюджетов.

За 2019 год на решение вопросов местногозначения было освоено 128,4 млн. руб.,выделенных на условиях софинансированияиз федерального и областного бюджетов.

  1. Реализация механизма инициативногобюджетирования в рамках губернаторскогопроекта «Решаем вместе!».


В целях реализации на территорииТутаевского муниципального районаГубернаторского проекта «Решаем вместе!»постановлением Администрации Тутаевскогомуниципального района утвержденамуниципальная программа «Формированиесовременной городской среды Тутаевскогомуниципального района», а также Порядокаккумулирования и расходования средствзаинтересованных лиц, направляемых навыполнение дополнительного перечняработ по благоустройству дворовыхтерриторий.

С участием граждан осуществлялосьблагоустройство дворовых территорийгородского поселения Тутаев. В 2018 году- два объекта, сумма средств населения– 15,6 тыс.руб. В 2019 году благоустроеныс участием граждан три дворовыхтерритории, сумма средств граждан,направленная на благоустройствосоставила 74,2 тыс.руб. Кроме того, сучастием добровольных пожертвованийграждан произведены благоустройствои реставрация военно-мемориальногокомплекса на пл. Юбилейной, суммапожертвований составила 101,6 тыс.руб. В2020 году с участием жителей будутблагоустроены две дворовые территориигорода.


4) Формирование бюджетов в программномформате.

Бюджет Тутаевского муниципальногорайона был сформирован в рамках программи не программных мероприятий, доляпрограммных расходов за 2019 год составила93,2%. Доля программных расходов увеличиласьк уровню 2018 года на 6,5%.

5) Безусловное выполнение социальныхобязательств Тутаевского муниципальногорайона.

Расходы бюджета муниципального районана выплату трансфертов населению, заисключением субвенций, в 2019 году составили7,8 млн.руб., что больше, чем в 2018 году на3 млн.руб.

6) Оптимизация структуры и численностиработников органов местного самоуправленияТутаевского муниципального района игородского поселения Тутаев, а такжемуниципальных учреждений и муниципальныхунитарных предприятий.


В 2019 году ликвидированы Администрациягородского поселения Тутаев и департаментжилищно-коммунального хозяйства итранспорта Администрации Тутаевскогомуниципального района. В 2020 годуликвидированы МУ «Центр развитияфизической культуры и спорта», МУП«Чебаковское ЖКХ», МУП «АртемьевскоеЖКХ, МУП «Русская баня». Находится встадии ликвидации МУП «Тутаевторгснаб».

Численность муниципальных служащихАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона (включая структурные подразделении)сократилась.

В 2018 году она составляла 185 чел., в 2019году – 166 чел., на 01.07.2020 – 165 чел.


7) Недопущение роста кредиторской,принятие мер по ликвидации сложившейсякредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность на 01.01.2020года составила 86,7 млн. руб., в т.ч.просроченная - 0,8 млн. руб. Снижениеуровня кредиторской задолженности посравнению с 01.01.2019 года составляет 3,6млн. руб., в т.ч. просроченная кредиторскаязадолженность уменьшилась на 6,3 млн. руб.

8) Поддержание объема муниципальногодолга на экономически безопасном уровне,своевременное исполнение принятыхобязательств по погашению и обслуживаниюмуниципального долга.


Муниципальный долг районного бюджетана 01.01.2019 года составлял 1,3 млн. руб.(бюджетный кредит), полностью погашенв 2019 году. Новых кредитов в 2019 году вбюджет муниципального района непривлекалось.

По состоянию на 01.01.2020 в районном бюджетедолговые обязательства отсутствовали.

Муниципальный долг городского поселенияТутаев по состоянию на 01.01.2019 годасоставлял 20 млн. руб. (кредиты коммерческихбанков). Администрацией городскогопоселения в 2019 году был погашен кредит ПАО «Сбербанк» в сумме 20 млн. руб. ипривлечен новый коммерческий кредитот ПАО «Сбербанк» в размере 8 млн. руб.по ставке 7,69 % годовых со сроком погашения17.09.2020 года.

Муниципальный долг городского поселенияТутаев по состоянию на 01.01.2020 годасоставил 8 млн. рублей.

Долговые обязательства перед бюджетоммуниципального района сельхозпроизводителейи других юридических лиц по состояниюна 01.01.2019 года составляли 50,8 тыс. руб.,погашены полностью в 2019 году, на 01.01.2020 года задолженность отсутствует.

Экономически безопасный уровень иограничения бюджетного законодательствасоблюдены.


9) Развитие практики оформления иопубликования "бюджета для граждан",содержащего в доступной и понятнойформе информацию о муниципальныхфинансах, показателях проектов бюджетоврайона и городского поселения и отчетовоб их исполнении.

На сайте департамента финансовадминистрации Тутаевского муниципальногорайона публикуются в доступной длянаселения форме бюджеты района игородского поселения, а также отчетыоб их исполнении.

10) Совершенствование муниципальногоконтроля с целью его ориентации наоценку эффективности расходов.

В 2019 году было проведено 12 контрольныхмероприятий. Общий объем средств,охваченный проверками, составил 93,4 млн.руб. Выявлено нарушений на общую сумму0,9 млн. руб., устранено финансовыхнарушений на общую сумму 0,1 млн. руб., втом числе возмещено в бюджет 39,5 тыс.руб.

11) Обеспечение наполняемости доходнойчасти бюджетов за счет повышенияэффективности использованияземельно-имущественного потенциала.

В целях оптимизации работы по предоставлениюв аренду земельных участков в 2019 годупроведена работа по инвентаризациидоговоров аренды. По состоянию на01.01.2020 года в базе числилось 2685 действующихдоговоров аренды земельных участков.


В связи с проведенной ГБУ Ярославскойобласти «Центр кадастровой оценки,рекламы и торгов» в 2019 году государственнойкадастровой оценкой земельных участковпроводится работа в отношении перерасчетоварендной платы по заключенным договорам.По состоянию на 01.07.2020 произведено более900 перерасчетов.

В целях обеспечения единой системыучета объектов, находящихся в собственностиТутаевского муниципального района,создания реестра имущества Тутаевскогомуниципального района внедряется вэксплуатацию программный комплекс АИС«Имущество».

В 2019 году проведена ежегодная инвентаризацияматериально-технической базы муниципальныхучреждений Тутаевского муниципальногорайона в целях оценки достаточности(избыточности) и текущего состоянияматериально-технической базы муниципальныхучреждений Тутаевского муниципальногорайона, оказывающих муниципальныеуслуги, на предмет соответствия базовымтребованиям к качеству предоставлениямуниципальных услуг.

В результате инвентаризации объектовмуниципальной собственности полученаинформация о неиспользуемых илинеэффективно используемых объектахнедвижимости, которые в дальнейшеммогут быть включены в Прогнозный планприватизации или сданы в установленномпорядке в аренду.

Проведенымероприятия по выявлению бесхозяйныхобъектов и регистрации в установленномпорядке прав собственности на этиобъекты. В 2019 году зарегистрированоправо собственности на 31 объектнедвижимого имущества, в I квартале 2020 года зарегистрированоправо собственности на 29 объектовнедвижимого имущества.

ВIквартал 2020 года проведены мероприятияпо принятию в муниципальную собственностьТутаевского муниципального районанедвижимого имущества, являющегосясобственностью Ярославской области исобственностью Российской Федерации,а именно:

-имущественный комплекс бывшего детскогодома, расположенный по адресу: Ярославскаяобласть, Тутаевский район, д. Малахово;

-нежилое здание, расположенное по адресу:Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Ушакова,дом № 70 (объект культурного наследияпервой половины ХIXвека, категории: выявленный объект -особняк городской А. М. Демидова сгостиницей, пивной, аптекой, лавками);

- зданиеинженерно-лабораторного корпуса (УПЗ)с земельным участком, расположенные поадресу: Ярославская область, г. Тутаев,ул. Промышленная, д. 1.

В октябре 2019 года заключено концессионноесоглашение, согласно которому банно-прачечный комплекс изъят изхозяйственного ведения МУП «Русскаябаня» и передан в установленном порядкеООО «СТРОЙМОНТАЖПРОЕКТ» по концессионномусоглашению на 30 лет на следующихусловиях:

- в первые 5 лет концессионер обязанреконструировать объект, восстановитьнефункционирующие отделения, в томчисле большой бассейн, построить газовуюкотельную, которая значительно снизитзатраты на топливно – энергетическиересурсы,

- предоставление банных услуг на льготныхусловиях соответствующим категориямнаселения.


12) Обеспечениякачественного администрирования доходовучастниками бюджетного процесса,мобилизации доходов консолидированногобюджета района за счет эффективногоадминистрирования местных налогов иминимизации задолженности по налогам,поступающим в бюджет района.

В целях пополнения доходной частибюджета, оптимизации и более эффективногорасходования бюджетных средств в 2019году осуществлялись мероприятия всоответствии с планом, утвержденнымпостановлением Администрации ТМР от18.01.2019 №24-п.

За 2019 год проведено 4 заседания комиссиипо ликвидации задолженности вконсолидированный бюджет Тутаевскогомуниципального района и по обеспечениюсвоевременной выплаты заработной платы.Рассмотрен 121 налогоплательщик.

В результате работы с должниками посостоянию на 01.01.2020 уплачено 2627,48 тыс.руб.,в том числе:

арендная плата за землю – 1188,9 тыс.руб.,

страховые взносы – 479,3 тыс.руб.,

земельный налог – 346,42 тыс.руб.,

НДФЛ – 302,0 тыс.руб.,

НДС – 167,7 тыс.руб.,

налог на имущество физических лиц –113,46 тыс.руб.,

транспортный налог – 19,4 тыс.руб.

В течение года осуществлялся мониторингуплаты НДФЛ по 26 организациям. Налогначислен по данным организациям - 69млн. тыс.руб. Сумма уплаченного налогапо данным организациям составила 65млн.руб. Задолженность на 01.01.2020 составила19,9 млн.руб., увеличилась на 4 млн.руб. Вадрес должников направлены письма омерах по погашению задолженности.

Мониторинг уплаты налога на имуществоорганизаций и земельного налогаосуществлялся по муниципальнымучреждениям образования и культуры. Наначало 2019 года задолженность по налогуна имущество составляла 4,1 млн.руб. За2019 год уплачено налога 19 млн.руб.Задолженность на 01.01.2020 составила 0,3млн.руб., снижена на 3,8 млн.руб. Задолженностипо уплате земельного налога не имеется.Вся сумма начисленных за 2019 год уплаченав полном объеме ( 4,4 млн.руб.)

В целях повышения собираемостиимущественных налогов физических лицпроведена информационная кампания, врамках которой были проведены мероприятияпо размещению информации о сроках испособах оплаты физическими лицамиимущественных налогов.

В 2019 году осуществлялась работа поснижению неформальной занятостинаселения. Было проведено 39 рейдовыхмероприятий, проверено 210 объектов.Выявлено 925 работников, с которыми незаключены трудовые договоры, из которых494 человека были впоследствии трудоустроены.Плановый показатель, установленный на2019 год – 354 человека - выполнен на 139,5%.

В отношении должников по аренднымплатежам за муниципальное имущество иземлю проводилась претензионно –исковая работа. За 2019 год направлено 60претензий, общая сумма по направленнымпретензиям:

- аренда недвижимого имущества(движимое/недвижимое) 13,2 млн.руб.;

- аренда земельных участков 22,1 млн.руб.Было подготовлено 5 исковых заявленийпо аренде имущества и 43 исковых заявленияпо аренде земельных участков. Суммазадолженности, взысканная по решениямсуда за 2019 год, составила 837,9 тыс.руб.


3. Основные направления бюджетнойполитики

на 2021 год и на плановый период 2022 -2023 годов


Основные направлениябюджетной политики на 2021 год и плановыйпериод 2022 и 2023 годов сохраняютпреемственность реализуемых мер,направленных на обеспечениесбалансированности местного бюджета,развитие программно-целевых методовпланирования и исполнения местногобюджета, повышения эффективностибюджетных расходов, в том числе повышениекачества оказания муниципальных услуг(выполнения работ), обеспеченияпрозрачности (открытости) бюджетногопроцесса, осуществляемого в Тутаевскоммуниципальном районе.
В приоритетахбюджетной политики Тутаевскогомуниципального района на среднесрочныйпериод сохраняется обеспечениестабильности местного бюджета за счетформирования условий для устойчивогоэкономического роста, мобилизациивнутренних источников, более четкойувязки бюджетных расходов и повышенияих влияния на достижение установленныхцелей государственной политики.

Основными рисками,которые могут возникнуть в ходе реализациибюджетной политики, являются:

- изменение нормфедерального и областного законодательства,влекущие за собой снижение доходов и(или) увеличение расходов местногобюджета;

- ухудшениеобщеэкономической ситуации в Ярославскойобласти и Тутаевском муниципальномрайоне, приводящее к уменьшениюпоступлений налоговых и неналоговыхдоходов бюджета;

- удорожание стоимостипривлечения заемных средств в видекредитов коммерческих банков.

При наступленииуказанных рисков могут потребоватьсядополнительные меры по минимизации ихнегативных последствий.

Бюджетная политикадолжна быть направлена на решениесоциально-экономических задач, наобеспечение долгосрочной устойчивостибюджетной системы и повышение эффективностиуправления муниципальными финансами.

Конечная цель бюджетной политики состоитв повышении уровня и качества жизнинаселения.

Создание условий для будущего развития —важнейшая миссия органов местногосамоуправления. Развитие природногопотенциала, формирование инновационнойсреды, поддержка передовых технологий,эффективная организация органовуправления, борьба с коррупцией –необходимые предпосылки для достиженияэтой цели. Основа для решения перечисленныхпроблем — высокие темпы устойчивогоэкономического роста, обеспечивающегосоздание новых рабочих мест, увеличениедоходов граждан и расширение финансовыхвозможностей местных бюджетов. Этотребует, прежде всего, поддержанияэкономической стабильности, котораяиграет решающую роль в формированииинвестиционной привлекательностимуниципального образования. Должнобыть также обеспечено безусловноевыполнение обязательств муниципальногообразования независимо от колебанийэкономической и финансовой ситуации.

Для достижения целейбюджетной политики необходимо решениеследующих задач:

1) Формированиебюджетных параметров исходя изнеобходимости безусловного исполнениядействующих расходных обязательств.


Сбалансированностьбюджета муниципального образования напрямую зависит от качества иэффективности планирования и осуществлениярасходов местного бюджета. Субъектыбюджетного планирования при прогнозированиибюджетных параметров должны полагатьсяна реальные возможности бюджетамуниципального образования. Дляподдержания сбалансированности бюджетаТутаевского муниципального района на2021 - 2023 годы будет продолжено применениемер, направленных на ограничение дефицитабюджета муниципального образования.


2) Повышениеэффективности бюджетных расходов.

Перед муниципалитетомстоит сложная задача - для того, чтобы,не имея возможности наращивать общийобъем расходов, тем не менее, иметь ибюджетные стимулы, которые будутсоответствовать экономическому росту.Это значит, дополнительные требованияк приоритизации расходов, их эффективности.Нельзя допустить, чтобы при сокращениидефицита бюджета и при ограничениибюджетных расходов пострадали наиболееэффективные из них.


3) Дальнейшаяинтеграция муниципальных программ впроцесс бюджетного планирования.


Программным методомобеспечивается прозрачность расходованиябюджетных средств. В рамках муниципальныхпрограмм осуществляется реализацияфедеральных проектов, входящих в составынациональных проектов. В связи с этимважно отработать эффективный механизмфинансирования муниципальных программ,в основе которого должно быть распределениебюджетных ресурсов в прямой зависимостиот достижения конкретных результатов,а также обеспечить согласованиепоказателей муниципальных программ сцелями и задачами национальных(федеральных) проектов.


  1. Развитие проектногоуправления.


Данный методпозволяет руководить важными имасштабными задачами, которые имеютопределенную цель, установленные срокии ограниченное ресурсное обеспечение.На сегодняшний день проектное управлениеявляется инновационным, посколькупозволяет достичь запланированныхпоказателей за счет внедрения такихинициатив, которые будут наиболеевыгодны в краткосрочном или долгосрочномпериоде; обеспечить разработку продуктас заранее установленными показателямикачества; выдержать сроки достижениярезультата, синхронизировав их с другимиработами и процессами; эффективноруководить трудовыми, финансовыми иматериально-техническими ресурсами.


5) Обеспечениеконтроля в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения муниципальныхнужд.


Усиление финансовогоконтроля за строгим соблюдениембюджетно-финансовой дисциплины всемиглавными распорядителями и получателямибюджетных средств является одной издополнительных мер по нахождениюфинансовых резервов.


6) Сохранениедостигнутого уровня предоставлениямуниципальных услуг (работ) и недопущениеснижения качества их предоставления вцелях обеспечения комфортных условийдля проживания населения района.


При формированиирасходов бюджета Тутаевского муниципальногорайона на 2021 год и плановый период 2022 и2023 годов следует особое внимание уделитьсохранению социальных приоритетов,предусмотрев большую часть средств навыполнение муниципальных заданий попредоставлению населению на территориимуниципального образования услуг всфере образования, социальной защиты,культуры, физкультуры и спорта. Будетпродолжена политика ограничения непервоочередных расходов, то есть отказаот необязательных затрат.


7) Обеспечениепрозрачности бюджета и бюджетногопроцесса.


Приоритетом вразвитии механизмов обеспеченияоткрытости и прозрачности информациио местном бюджете станет дальнейшееобеспечение доступности, наглядностиинформации о бюджете, расширение участияграждан в бюджетном процессе. При этомсуществующие формы взаимодействия сгражданами в виде публичных слушанийи предоставление информации в формате"Бюджет для граждан" планируетсяиспользовать и в перспективе.


8) Долговаяполитика Тутаевского муниципальногорайона на 2021 - 2023 годы направлена на:

- безусловноесоблюдение требований бюджетногозаконодательства в части параметровдефицита и муниципального долга;

- поддержание объемамуниципального долга на экономическибезопасном уровне, что позволитсвоевременно и в полном объеме выполнятьдолговые обязательства;

- оптимизациюструктуры муниципального долга путемпривлечения кредитов с более низкимипроцентными ставками с целью минимизациистоимости его обслуживания;

- своевременноеисполнение принятых обязательств попогашению и обслуживанию муниципальногодолга; поддержание на высоком уровнеделовой репутации муниципальногообразования при привлечении кредитныхресурсов как добросовестного заемщикасредств.


4. Основныенаправления налоговой политики на 2021год и на плановый период 2022 - 2023 годов


Налоговая политикаТутаевского муниципального района на2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годовбудет выстраиваться с учетом реализацииизменений федерального законодательства,законодательства Ярославской области,муниципальных правовых актов Тутаевскогомуниципального района и городскогопоселения Тутаев, которые в свою очередьдолжны быть направлены на созданиестабильных условий для веденияпредпринимательской деятельности,стимулирование развития среднего ималого предпринимательства, улучшениеположения налогоплательщиков.

В трехлетнейперспективе 2021 - 2023 годов приоритеты вобласти налоговой политики остаютсятакими же, как и ранее - созданиеэффективной и стабильной налоговойсистемы, обеспечивающей бюджетнуюустойчивость в среднесрочной идолгосрочной перспективе, а такжедальнейшее повышение эффективностиналоговой системы. Основными целяминалоговой политики являются, увеличениеналогового потенциала посредствомреализации мер направленных на повышениесобираемости налогов и сборов, снижениемасштабов уклонения от уплаты налогов.Одновременно в рамках своих полномочийпланируется дальнейшее применение мерналогового стимулирования инвестиций.

Исходя из приоритетовналоговой политики, главным администраторамдоходов местного бюджета необходимонаправить усилия на решение следующихзадач:

- обеспечение уровнядоходов местного бюджета, достаточногодля гарантированного и качественноговыполнения задач и функций органовместного самоуправления;

- повышение качестваадминистрирования налоговых и неналоговыхдоходов местного бюджета;

- повышениеэффективности использования муниципальногоимущества.

Для реализацииосновных целей и задач налоговой политикипредстоит реализовать комплекс мер,направленных на увеличение налоговогопотенциала, повышение собираемостиналоговых и неналоговых доходов, в томчисле:

- сокращениезадолженности по налоговым и неналоговымдоходам в местный бюджет;

- осуществлениепретензионно - исковой работы снедоимщиками по неналоговым доходам вместный бюджет;

- продолжение работыпо легализации заработной платы;

- оптимизация составаналоговых льгот с учетом оценки ихсоциальной и бюджетной эффективности;

- повышениеэффективности управления муниципальнойсобственностью.



Управляющийделами

АдминистрацииТМР С.В.Балясникова






Возврат к списку