Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         


Постановление Администрации ТМР от 24.12.2021 № 965-п


 

 

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.12.2021 № 965-п

г. Тутаев

 

Об утверждении Плана мероприятий

(«дорожной карты») содействию развитию конкуренции

в Тутаевском муниципальном районе на 2022-2025 годы

 

 

В соответствии с ​​Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 № 2424-р «Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в РФ на 2021 - 2025 гг.» Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Тутаевском муниципальном районе на 2022-2025 годы.

       2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

      3. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега» и на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.

      4.   Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                Д.Р. Юнусов



 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации ТМР

от 24.12.2021 №965-п

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции

в Тутаевском муниципальном районе

на 2022-2025 годы

 

1. Общее описание Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции

в Тутаевском муниципальном районе на 2022-2025 годы

 

Настоящий План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Тутаевском муниципальном районе на 2022-2025 годы (далее – дорожная карта) разработан в целях внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р (далее – Стандарт) и обеспечения комплексного подхода в реализации положений, предусмотренных Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на территории Ярославской области. Предусмотренные направления имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции региона.

В состав дорожной карты включены:

а) мероприятия, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках, в отношении которых сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (далее – ключевые показатели), в том числе на достижение на 31 декабря 2025 года значений данных показателей;

б) системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, включающие в себя, в том числе набор мер по развитию конкуренции.

Ключевые показатели развития конкуренции, характеризующие долю присутствия на соответствующих рынках частного бизнеса, и мероприятия разработаны, в том числе для достижения на территории Тутаевского муниципального района на 31 декабря 2025 года ожидаемых результатов развития конкуренции на товарных рынках.

 

2. Мероприятия по содействию развитию конкуренции по товарным рынкам

Тутаевского муниципального района

 

Наименование
мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Целевые значения показателя

Ожидаемые результаты

Вид документа

Ответственные исполнители

факт,

2020 г.

на 31 декабря 2022 г.

на 31 декабря 2023 г.

на 31 декабря 2024 г.

на 31 декабря 2025 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Рынок услуг общего образования

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг общего образования.

Образовательная деятельность, в том числе деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает равенство государственных и частных общеобразовательных организаций в части финансирования основных общеобразовательных программ. В соответствии с Федеральным законом от29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» обеспечивается выделение из областного бюджета средств на реализацию основных общеобразовательных программ в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

В Тутаевском муниципальном районе в 2021 году образовательную деятельность осуществляли 22 общеобразовательная организации, в том числе 1 частная общеобразовательная организация, реализующая программы начального общего, основного и среднего общего образования, что составляет 4,5 процента от общего числа общеобразовательных организаций района.

Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях района по состоянию на 20.09.2021 – 6247 человека, в том числе в частной общеобразовательной организации – 95 человек, что составляет 1,5 процента от общего количества обучающихся.

предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на организацию образовательного процесса в образовательных организациях Ярославской области

2022 – 2025 годы

доля муниципальных образований области, которым предоставлена субвенция из областного бюджета на организацию образовательного процесса в образовательных организациях Ярославской области

процентов

100

100

100

100

100

предоставление финансирования на организацию образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе в целях обеспечения государственного образовательного стандарта в 8 частных общеобразовательных организациях

нормативный правовой акт

ДО АТМР

организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций образовательным учреждениям

2022 – 2025 годы

актуализация реестра (два раза в год) на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет»

х

х

х

х

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

реестр

ДО АТМР

оказание информационной, консультативной помощи частным образовательным организациям, в том числе физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления государственной (муниципальной) поддержки

2022 – 2025 годы

доля частных поставщиков образовательных услуг, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка по вопросам получения государственной (муниципальной) поддержки в общем количестве частных поставщиков, обратившихся за такой помощью

процентов

х

 

100

 

100

 

100

100

 

повышение информационной грамотности частных общеобразовательных организаций

 

отчет

ДО АТМР

2. Рынок ритуальных услуг

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Источниками получения информации по данному рынку в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области согласно методикам ФАС являются данные ФНС и Ярославльстата.

По состоянию на 01.01.2021г. на территории Тутаевского муниципального района на рынке ритуальных услуг ведут свою деятельность 3 частных организации (ООО «Память», индивидуальный предприниматель Ерыкалов А.В., индивидуальный предприниматель Озерова А.Н.)

Полномочия по организации похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. По фактическим данным, за 2020 год данный показатель составил 100 процентов.

На рынке ритуальных услуг существуют следующие административные и экономические барьеры входа на рынок:

- необходимость соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

- предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством;

- цены на гарантированные услуги по погребению устанавливаются органами местного самоуправления;

- создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы;

- рынки в населенных пунктах с небольшим количеством населения непривлекательны для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода.


Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Создание условий для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг, включая мероприятия:

2022 – 2025 годы

доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг1

процентов

100

100

100

100

100

х

х

МБУ «УК СТ ТМР»

проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг с целью выявления административных и экономических барьеров

2022 – 2025 годы

проведение ежеквартального мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг

процентов

100

100

100

100

100

устранение административных и экономических барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок путем внесения изменений в муниципальные правовые акты

отчет

МБУ «УК СТ ТМР»

проведение мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки кладбищ

2022 – 2025 годы

обеспечение исполнения федерального и регионального законодательства в сфере государственного учета земельных участков

процентов

100

100

100

100

100

устранение административных барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок

отчет

ДМИ АТМР

направление в ДЭиСП реестра хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

2022 – 2025 годы

актуализация реестра (ежеквартально)

процентов

х

100

100

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

реестр

МБУ «УК СТ ТМР»

созданы и размещены на региональном портале государственных и муниципальных услуг реестры кладбищ и мест захоронений на них

2022 – 2025 годы

доля кладбищ, сведения о которых отражены в реестре кладбищ и мест захоронения на них и размещены на региональном портале государственных и муниципальных услуг в общем количестве существующих кладбищ

процентов

х

х

20

50

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

реестр

МБУ «УК СТ ТМР»

принятие нормативного правого акта о формировании реестра кладбищ и мест захоронения на них, по результатам инвентаризации

2022 – 2025 годы

утвержден нормативный правовой акт

х

х

х

100

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

нормативный правовой документ

МБУ «УК СТ ТМР»

созданы и размещены на региональном портале государственных и муниципальных услуг реестры хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон

2022 – 2025 годы

актуализация реестра (ежеквартально)

процентов

х

х

100

(до 1 сентября 2023 г.)

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

реестр

МБУ «УК СТ ТМР»

принятие нормативного правого акта о формировании реестра хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, по результатам инвентаризации

2022 – 2025 годы

утвержден нормативный правовой акт

х

х

х

100

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

нормативный правовой акт

МБУ «УК СТ ТМР»

оказание услуг по организации похорон по принципу «одного окна» на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащихся в реестрах, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг

2022 – 2025 годы

доля оказанных услуг по организации похорон по принципу «одного окна»

процентов

х

х

100

(до 1 сентября 2023 г.)

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

отчет

МБУ «УК СТ ТМР»

обеспечено оказание ритуальных услуг по принципу «одного окна»

2022 – 2025 годы

доля оказанных ритуальных услуг по принципу «одного окна»

процентов

х

х

100

(до 1 сентября 2023 г.)

100

100

повышение доступности вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок

отчет

МБУ «УК СТ ТМР»

3. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного

строительства)

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства). В 2020 году доля организаций частной формы собственности на рынке жилищного строительства (за исключением Московского фонда реноваций жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) составила 97,1 процента

повышение доступности сведений о градостроительной деятельности для застройщиков на официальном сайте ОМСУ

2022 – 2025 годы

размещены информационные материалы о проведении мониторинга законодательства в сфере градостроительной деятельности

процентов

100

100

100

100

100

повышение доступности информации для хозяйст­вующих субъектов на данном рынке

информационные материалы (в том числе баннеры, памятки)

УАиГ АТМР

4. Рынок строительства

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке строительства. В 2020 году доля организаций частной формы собственности на рынке строительства составила 98 процентов

включение муниципальных унитарных предприятий в план-график по реорганизации/ ликвидации муниципальных унитарных предприятий:

- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий, инвентаризация имущества, определение затрат на реорганизацию/ ликвидацию указных предприятий

- включение муниципальных унитарных предприятий в программу приватизации

2022 – 2025 годы

составление плана-графика

 

 

 

 

подготовка и проведение анализа

 

 

 

 

 

 

подготовка и утверждение программы приватизации

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

да

 

 

 

 

 

 

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

да

 

 

 

 

 

 

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

устранение административных экономических барьеров для вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок

план-график

 

 

 

 

 

 

отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа приватизации

 

ДМИ АТМР, УЭРиИП АТМР

 

5. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Рынок теплоснабжения характеризуется значительным уровнем износа основных фондов: износ тепловых сетей составляет 75%, из-за чего потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки значительно превышают допустимый уровень.

Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связано с острой нехваткой инвестиций. Это является следствием отставания принятия системных и комплексных мер по формированию механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы.

Основная характерная особенность рынка – технологический аспект.

Среди основных проблем можно отметить отсутствие инвестиций в технологическую модернизацию, а также неплатежи перед поставщиками тепловой энергии.

Основными перспективными направлениями развития рынка являются:

- реконструкция тепловых мощностей;

- повышение энергоэффективности в сфере теплоснабжения.

сокращение доли полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой государственными или муниципальными предприятиями, в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой в Ярославской области

2022 – 2025 годы

сокращение доли полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой государственными и муниципальными предприятиями, в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии

процентов

x

x

x

x

8,5

снижение доли государственных и муниципальных предприятий на данном рынке

отчет

МБУ ЖКК АТМР

включение муниципальных унитарных предприятий в план-график по реорганизации/ ликвидации муниципальных унитарных предприятий:

- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий, инвентаризация имущества, определение затрат на реорганизацию/ ликвидацию указных предприятий

- включение муниципальных унитарных предприятий в программу приватизации

2022 – 2025 годы

составление плана-графика

 

 

 

 

подготовка и проведение анализа

 

 

 

 

 

 

подготовка и утверждение программы приватизации

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

да

 

 

 

 

 

 

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

да

 

 

 

 

 

 

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

устранение административных экономических барьеров для вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок

план-график

 

 

 

 

 

 

отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа приватизации

 

МБУ ЖКК АТМР

6. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды.

В соответствии с методиками ФАС благоустройство городской среды включает в себя уборку муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон, за исключением благоустройства автомобильных дорог.

Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля выручки хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов (за исключением государственного и муниципального участия).

Значение данного ключевого показателя на территории Тутаевского муниципального района планируется достичь 100% к 1 января 2022 года.

Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя является МУ «Агентство по развитию ТМР» и Управление муниципальных закупок Администрации ТМР.

В 2018 году в рамках реализации губернаторского проекта «Решаем вместе», по мероприятиям муниципальной программы «Формирование современной городской среды Тутаевского муниципального района» выполнены работы по комплексному благоустройству 2 дворовые территории многоквартирных домов, восстановление асфальтобетонного покрытия проездов по дворовым территориям, разъездных карманов, тротуара вдоль дома и парковочных площадок. Ремонт подходов к подъездам – укладка тротуарной плиткой, приобретение и установка малых архитектурных форм, проведение работ по озеленению дворовых территорий. Общая площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия составила 9086,05 кв.м., тротуарной плиткой составляет 371,32 кв.м. Выполнено благоустройство площади имени Ленина в левобережной части г.Тутаев и Городского парка в левобережной части г.Тутаев. Выполнены работы по покрытию площади тротуарной плиткой общей площадью 1645 кв.м. и по устройству тротуарных дорожек в плитке общей площадью 1342,16 кв.м.

В 2019 году в рамках реализации губернаторского проекта «Решаем вместе», по мероприятиям муниципальной программы «Формирование современной городской среды Тутаевского муниципального района» выполнены работы по комплексному благоустройству 3 дворовые территории многоквартирных домов. Выполнены работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия проездов по дворовым территориям, разъездных карманов, тротуара вдоль дома и парковочных площадок. Ремонт подходов к подъездам – укладка тротуарной плиткой, установкой дополнительного освещения, приобретение и установка малых архитектурных форм, проведение работ по озеленению дворовых территорий. Общая площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия составила 15629,07 кв.м., тротуарной плиткой составляет 1 689,86 кв.м. Выполнено благоустройство пруда в городском парке в г.Тутаев ул. Соборная. Выполнены работы по установке МАФ (лавки, арт-объект); устройство деревянного настила по периметру пруда; - озеленение; - монтаж дренажной системы территории.

В 2020 году в рамках реализации губернаторского проекта «Решаем вместе», по мероприятиям муниципальной программы «Формирование современной городской среды Тутаевского муниципального района» выполнены работы по комплексному благоустройству 9 дворов и 2 общественных территории в Тутаеве и Константиновском сельском поселении. Были сделаны дворовые территории многоквартирных домов, восстановление асфальтобетонного покрытия проездов по дворовым территориям, разъездных карманов, тротуара вдоль дома и парковочных площадок.

           До конца 2021 году в рамках реализации губернаторского проекта «Решаем вместе» в 2021 году пройдет комплексное благоустройство Юбилейной площади, пройдет реализация 2 этапа благоустройства Городского парка, будет проведено благоустройство придомовых территорий в Тутаеве – ул. Советская, 20; ул. Комсомольская, 87,121; ул. Розы Люксембург, 58,60. В поселке Фоминское будут благоустроены придомовые территории ул. Центральная, 5 и 5а, 17 и 18.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;

- проведение общественных обсуждений;

- разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных;


- вложение средств, граждан, в том числе на внедрение современных технологий для объектов благоустройства.

Сфера благоустройства городской среды требует решения задач по формированию благоприятной конкурентной среды, обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли благоустройства, вывода из тени финансовых отраслевых потоков, стимулированию роста налоговых отчислений и устранения недобросовестной конкуренции.

Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды включая мероприятия:

2022 – 2025 годы

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды1

процентов

91,1

91,1

91,1

91,1

91,1

х

х

МУ «Агентство по развитию ТМР»

формирование системы мероприятий, направленной на поддержку муниципальных программ благоустройства территорий муниципальных образований Ярославской области

2022 – 2025 годы

доля реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий в общем количестве проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, запланированных к реализации в текущем году на территории Ярославской области

процентов

100

100

100

100

100

обеспечение максималь­ной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке

нормативный правовой акт

МУ «Агентство по развитию ТМР»

информирование о реализации мероприятий муниципальных программ «Доступная среда»

2022 – 2025 годы

доля размещенной информации на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет» о реализации мероприятий муниципальных программ «Доступная среда»

процентов

100

100

100

100

100

повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке

информационные материалы

МУ «Информационный центр «Берега»

повышение открытости информации в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, в том числе о проведении торгов, на официальных сайтах
ОМСУ в сети «Интернет»

2022 – 2025 годы

размещение информации о планируемом проведении торгов на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет»

процентов

100

100

100

100

100

обеспечение максималь­ной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке

отчет

Управле-ние информа-тизации и связи Адми-нистрации ТМР,

МКУ «Центр контракт-ных отноше-ний ТМР»

подготовка аналитической информации в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды

2022 – 2025 годы

размещение аналитической информации о результатах проведенных торгов (в день подписания протокола) на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет»

процентов

100

100

100

100

100

доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке

отчет

МУ «Агентство по развитию ТМР»

7. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля перевезенных пассажиров в натуральном выражении хозяйствующими субъектами частной формы собственности в общем количестве перевезенных пассажиров всеми хозяйствующими субъектами (за исключением государственного и муниципального участия. Планируемое значение данного ключевого показателя к 01.01.2022 в районе составит 100 процентов.


Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя является МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР».

По состоянию на 01.01.2021 поставщиком услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Тутаевском муниципальном районе является ООО «Трансэкспедиция». По фактическим данным, за 2020 год данный показатель также составил 100 процентов

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;

- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;

- тарифное регулирование стоимости проезда;

- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- плановые и внеплановые проверки со стороны контролирующих органов;


- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС).

Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

включая мероприятия:

2022 – 2025 годы

доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности1

процентов

99,8

99,8

99,8

99,8

99,8

х

х

МБУ «Центр управле-ния жилищно-комму-нальным комп-лексом ТМР»У

установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ОМСУ

2022 – 2025 годы

принятие решений по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов в соответ-ствии с порядком, утвержденным ОМСУ

процентов

100

100

100

100

100

удовлетворение потребностей населения в получении транспортных услуг

нормативный правовой акт

МБУ «Центр управле-ния жилищно-комму-нальным комп-лексом ТМР»

информирование и размещение на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет» нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок

2022 – 2025 годы

доля нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок, размещенных на официальных сайтах
ОМСУ в сети «Интернет»

процентов

100

100

100

100

100

повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке

информационные материалы

МБУ «Центр управле-ния жилищно-комму-нальным комп-лексом ТМР», Управле-ние информа-тизации и связи АТМР

размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети «Интернет» с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом

2022 – 2025 годы

акт, регламентирующий процедуру размещения информации

процентов

х

100

100

100

100

повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке

нормативный правовой акт

МБУ «Центр управле-ния жилищно-комму-нальным комп-лексом ТМР», Управле-ние информа-тизации и связи

АТМР

формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков

2022 – 2025 годы

правовой акт

ОМСУ

процентов

х

100

100

100

100

повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке

нормативный правовой акт

МБУ «Центр управле-ния жилищно-комму-нальным комп-лексом ТМР»

8. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.

Ответственными исполнителями за достижение принятого ключевого показателя является МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР».

На территории района в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. Так, по состоянию на 01.01.2021 года на территории района в сфере ремонта автотранспортных средств, согласно единому реестру субъуктов осуществляют деятельность 22 хозяйствующих субъекта. По фактическим данным, за 2020 год данный показатель составил 100 процентов.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая платежеспособность потребителей услуги;

- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;


- отсутствие квалифицированных кадров.

Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

включая мероприятия:

2022 – 2025 годы

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств1

процентов

100

100

100

100

100

х

х

МБУ «Центр управления жилищно-комму-нальным комплексом ТМР»

формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, размещение его на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет»

2022 – 2025 годы

актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке (два раза в год), на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет»

процентов

100

100

100

100

100

обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке

реестр

Управление экономического развития и инвестиционной политики АТМР

9. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети «Интернет»

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в части увеличения количества объектов муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи.

Представителями данных услуг является ПАО «Ростелеком», «Билайн», «МТС» и др. По фактическим данным, по состоянию на 01.01.2021 г. данный показатель составил 100 процентов.

Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. В отдельных населенных пунктах услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 1 Мб/с оказывает только один оператор связи. Указанные проблемы влияют на удовлетворенность потребителей территориальной доступностью, ценой и качеством телекоммуникационных услуг, сдерживают предпринимательскую активность.

Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:

- высокая стоимость размещения линий связи на опорах электросвязи и линий электропередач;

- отсутствие в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов связи.

Создание условий для развития конкуренции на рынке, включая мероприятия:

2022 – 2025 годы

увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи1

процентов

1002

100

100

100

100

х

х

Департамент муниципального имущества АТМР; Управле-ние информа-тизации и связи Адми-нистрации ТМР

формирование и утверждение перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи

2022 – 2025 годы

утвержден перечень объектов муниципальной собственности и размещен на официальных сайтах ОМСУ в сети «Интернет»

да

да

да

да

да

да

доступ хозяйствующих субъектов к информации на данном рынке

перечень

Департамент муниципального имущества АТМР, Управле-ние информа-тизации и связи        АТМР

10. Рынок нестационарной и мобильной торговли

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке нестационарных и мобильных торговых объектов.

В Тутаевском муниципальном районе функционируют 40 нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения (киосков и торговых павильонов), 38 нестационарных торговых объектов сезонного размещения (торговых палаток, тележек и др.) и 12 мобильных торговых объектов.

В 2020 году в целом по району обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции выше утверждённого норматива на 27 процентов. Для обеспечения жителей района плодоовощной, молочной продукцией и мясопродуктами в области функционируют 2 площади на 77 торговых мест, на которых организованы регулярные ярмарки. В регионе работают 7 розничных рынков на 1200 торговых мест, на которых выделены специальные торговые места для местных сельхозтоваропроизводителей. В 2020 году 99,8 процента от общего объема оборота розничной торговли было сформировано в негосударственном секторе экономики.

Создание условий для развития конкуренции на рынке нестационарной и мобильной торговли

 

 

 

 

 

 

 

включая мероприятия:

2022 – 2025 годы

увеличено количество нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них1

единиц

90

92

95

98

100 (или на 3,0 процента по отношению к 2020 году)

х

х

УЭРиИП АТМР

формирование плана ярмарок, организуемых на территории Ярославской области и размещение его на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети «Интернет»

2022 – 2025 годы

актуализация плана ярмарок (на основании информации от
ОМСУ) на официальном сайте

ДАПКиПР на портале в сети «Интернет»

процентов

100

100

100

100

100

обеспечение доступа потребителей и сельхозтоваропроизводителей к информации о данном рынке

план мероприятий

УЭРиИП АТМР

развитие сети торговых павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на территории Ярославской области

2022 – 2025 годы

выполнение норматива минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции по Ярославской области

процентов

100

100

100

100

100

обеспечение доступа потребителей и сельхозтоваропроизводителей к данному рынку

 

отчет

УЭРиИП АТМР

предоставление субсидий на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы в целях обеспечения товарами первой необходимости сельского населения в отдаленных труднодоступных населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети

2022 – 2025 годы

доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка товаров первой необходимости, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой точки

процентов

100

100

100

100

100

круглогодичное обеспечение товарами первой необходимости сельского населения в отдаленных труднодоступных населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети

нормативный правовой акт

УЭРиИП АТМР

проведение открытых опросов предпринимателей в целях определения спроса/потребности в предоставлении мест под размещение нестационарных торговых объектов

2022 – 2025 годы

организация проведения опросов

х

да

да

да

да

да

получение обратной связи для определения спроса/ потребности в предоставлении мест под размещение нестационарных торговых объектов

информационные материалы

УЭРиИП АТМР

участие в согласовании проектов схем размещения нестационарных торговых объектов, подготовленных органами местного самоуправления

2022 – 2025 годы

согласование проектов схем размещения нестационарных торговых объектов, подготовленных органами местного самоуправления

х

да

да

да

да

да

повышение доступности вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок

письмо

ДМИ АТМР УЭРиИП АТМР

утверждение актуализированной схемы размещения нестационарных торговых объектов

2022 – 2025 годы

нормативный правовой акт

х

да

да

да

да

да

повышение доступности вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок

нормативный правовой акт

УЭРиИП АТМР

проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов (комиссий, рабочих групп)

2022 – 2025 годы

проведение мониторинга

х

да

да

да

да

да

получение обратной связи для определения спроса/ потребности в предоставлении мест под размещение нестационарных торговых объектов

отчет

УЭРиИП АТМР

 

1 Наименование показателя указано в соответствии со Стандартом и Национальным планом, рассчитывается на основании методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах
Российской Федерации, утвержденных приказом ФАС от 29.08.2018 № 1232/18 «Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации».

2 В 2020 году все заявки были полностью удовлетворены.

 

 

 

III. Перечень системных мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ярославской области до 31.12.2025

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки
выполнения

Целевые индикаторы

Вид документа

Исполнители

 

1

2

3

4

5

6

1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1.1.

Устранение случаев (снижение количества) осуществления закупок у единственного поставщика

2022 – 2025 годы

разработка плана мероприятий по устранению случаев (снижению количества) закупок у единственного поставщика на 2022 – 2025 годы (далее – план):

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

план мероприятий

Муниципальные заказчики, МКУ «Центр контрактных отношений ТМР»

исполнение показателей плана, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

направление отчета о выполнении плана в ДЭиСП:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

1.2.

Введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при осуществлении закупок

2022 – 2025 годы

реализация образовательных мероприятий для участников закупок, единиц:

2022 год – не менее 1

2023 год – не менее 1

2024 год – не менее 1

2025 год – не менее 1

отчет

МКУ «Центр контрактных отношений ТМР»

1.3.

Расширение участия СМиСП в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2022 – 2025 годы

увеличение доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и СОНКО, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом

отчет

муниципальные заказчики

увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только СМиСП, до 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок

отчет

юридические лица, подведомственные ОИВ, в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг
в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

2. Устранение избыточного государственного регулирования, а также снижение административных барьеров

 

2.1.

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тутаевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2022 – 2025 годы

Максимальное количество баллов качества проведения оценки регулирующего воздействия

Отчет

УЭРиИП АТМР, АПУ АТМР

3. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий ОИВ, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Ярославской области, а также ограничение влияния
государственных предприятий на конкуренцию

3.1.

Создание условий, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты, доля участия Тутаевского муниципального района в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами

2022 – 2025 годы

обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов, доля участия Тутаевского муниципального района в которых составляет 50 и более процентов, к информации о закупках Ярославской области, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

Структурные подразделения АТМР

3.2.

Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий АТМР

2022 и 2023 годы

составление планов-графиков полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями:

2023 – да;

проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления:

2023 – да;

включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества:

2023 – да

план график

 

 

 

 

 

отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

программа приватизации

 

ДМИ АТМР

3.3.

Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий АТМР:

- организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества, перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества)

2022 – 2025 годы

доля приватизированного либо перепрофилированного муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий ОМСУ, процентов:

2025 год – 100

отчет

ДМИ АТМР

3.4.

Включение муниципальных унитарных предприятий на рынке информационных технологий в план-график по реорганизации/ликвидации муниципальных унитарных предприятий

2022 – 2025 годы

- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий на рынке информационных технологий, инвентаризация имущества, определение затрат на реорганизацию/ликвидацию указных предприятий:

2024 год – да

2025 год – да

- включение муниципальных унитарных предприятий на рынке информационных технологий в программу приватизации:

2025 год – да

план-график

 

 

 

 

 

 

 

 

программа приватизации

ДМИ АТМР

4. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения

концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание,

дошкольное образование, культура, развитие сетей подвижной радиотелефонной связи в сельской местности, малонаселенных

и труднодоступных районах)

4.1.

Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере

2022 – 2025 годы

совершенствование нормативной правовой базы Тутаевского муниципального района, регулирующей правоотношения в сфере государственно-частного партнерства, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

Структурные подразделения АТМР

создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности как формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
в сфере государственно-частного партнерства, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

Структурные подразделения АТМР

5. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) СОНКО и социального предпринимательства, включая наличие

в региональных программах поддержки СОНКО и (или) СМиСП, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий,

направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие социального предпринимательства в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Ярославской области средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки СОНКО и социального предпринимательства

5.1.

Проведение конкурса проектов СОНКО, направленных на функционирование ресурсного центра СОНКО (с координатором в Тутаевском муниципальном районе)

2022 – 2025 годы

количество СОНКО, получивших организационную, консультационную и информационную поддержку, единиц:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

Ответственный сотрудник АТМР по работе с некоммерческими организациями – помощник Главы ТМР

5.2.

Проведение конкурса муниципальных программ поддержки СОНКО на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Тутаевского муниципального района

2022 – 2025 годы

количество СОНКО, получивших поддержку на муниципальном уровне, в том числе финансовую, консультационную, информационную, имущественную, единиц:

2022 год – 170

2023 год – 170

2024 год – 180

2025 год – 180

отчет

Ответственный сотрудник АТМР по работе с некоммерческими организациями – помощник Главы ТМР

6. Увеличение доли опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность

(полностью или частично удовлетворенного) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность

на территории Тутаевского муниципального района

6.1.

Ежегодное проведение мониторинга доступности для населения финансовых услуг, оказываемых финансовыми организациями на территории Тутаевского муниципального района

2022 – 2025 годы

проведение мониторинга, да/нет:

2022 год – да

2023 год – да

2024 год – да

2025 год – да

отчет

УЭРиИП АТМР

6.2.

Ежегодное проведение мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, оказываемых на территории Тутаевского муниципального района

2022 – 2025 годы

проведение мониторинга:

2022 год – да

2023 год – да

2024 год – да

2025 год – да

отчет

УЭРиИП АТМР

6.3.

Размещение просветительских и образовательных материалов в сети «Интернет», на сайте уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в рамках действующего Стандарта, на сайте Администрации Тутаевского муниципального района, в том числе ссылки на информационно-просветительский ресурс https://fincult.info/, созданный Центральным банком Российской Федерации с целью повышения осведомленности населения о финансовых услугах и продуктах

2022 – 2025 годы

ежегодное повышение уровня удовлетворенности населения и СМиСП работой хотя бы одного типа финансовых организаций;

ежегодное повышение уровня доступности финансовых услуг для населения и СМиСП:

2022 год – да

2023 год – да

2024 год – да

2025 год – да

информационные материалы

УЭРиИП АТМР

7. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства ОИВ и ОМСУ

7.1.

Обеспечение требований антимонопольного законодательства

2022 – 2025 годы

количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ и ОМСУ ниже, чем в 2020 году

отчет

АПУ АТМР

7.2.

Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса

2022 – 2025 годы

разработка и утверждение карт комплаенс-рисков, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100;

разработка и утверждение планов мероприятий по снижению (сокращению) нарушений антимонопольного законодательства, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100;

подготовлены доклады об антимонопольном комплаенсе в АПУ АТМР, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

карта комплаенс-рисков

 

 

 

 

план мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

доклад

 

АПУ АТМР

8. Мероприятия по развитию рынка услуг детского отдыха и оздоровления

 

8.1.

Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям по вопросам предоставления муниципальной поддержки по заявлениям организаций

2022 – 2025 годы

доля частных поставщиков услуг детского отдыха и оздоровления, которым предоставлена информационная и консультативная помощь по вопросам получения муниципальной поддержки в общем количестве частных поставщиков, обратившихся за такой помощью, процентов:

2022 год – 100

2023 год – 100

2024 год – 100

2025 год – 100

отчет

ДО АТМР

           

Список используемых сокращений

 

АПУ – административно-правовое управление

ДМИ – департамент муниципального имущества

ДО – департамент образования

ЖКК – жилищно-коммунальный комплекс

МБУ – муниципальное бюджетное учреждение

МКУ – муниципальное казенное учреждение

МУ – муниципальное учреждение

АТМР – Администрация Тутаевского муниципального района

УАиГ – управление архитектуры и градостроительства

УИиС – управление информатизации и связи

УКСТ – управление комплексного содержания территории

УЭРиИП – управление экономического развития и инвестиционной политики

 

 

 

 

Управляющий делами Администрации ТМР                                                                               С.В. Балясникова

 

 

 


Возврат к списку