Постановление (вложение)
|
|
|
Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Тутаевского муниципального района Ярославской области
|
|
В соответствии со пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Уставом Тутаевского муниципального округа Ярославской области, Администрация Тутаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Тутаевского муниципального района Ярославской области (Приложение 1);
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Тутаевского муниципального района от 02.09.2011 № 321 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Тутаевского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района по экономическим и финансовым вопросам - директора департамента финансов М.В. Елаеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Временно исполняющий полномочия Главы
Тутаевского муниципального округа Ю.В.Губерова
Приложение 1
к постановлению Администрации
Тутаевского муниципального района
от 20.08.2025 №718-п
ПОРЯДОК
осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных
и автономных учреждений, в отношении которых функции
и полномочия учредителя осуществляет Администрация
Тутаевского муниципального района Ярославской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее – объекты контроля), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее – ведомственный контроль) в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
1.2. Целью ведомственного контроля за деятельностью объектов контроля (далее - контрольная деятельность) является недопущение объектами контроля нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности муниципальных учреждений, а также обеспечение объектами контроля эффективного использования средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций (далее - субсидии), муниципального имущества, закрепленного за объектами контроля, материальных и трудовых ресурсов объекта контроля.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Порядком путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее – контрольные мероприятия).
1.4. Проведение контрольного мероприятия в отношении объекта контроля осуществляется уполномоченными лицами учредителя и иных организаций, привлекаемых по решению учредителя к проведению контрольного мероприятия.
Для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты нескольких структурных подразделений Администрации Тутаевского муниципального района (далее – Администрация) и иных организаций.
Из числа уполномоченных на проведение контрольного мероприятия должностных лиц назначается ответственный за проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы).
1.5. Состав уполномоченных должностных лиц формируется при подготовке контрольного мероприятия.
1.6. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
контроль в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
контроль, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- внутренний муниципальный финансовый контроль, проводимый в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
II. Организация и проведение контрольных мероприятий,
оформление их результатов
2.1. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год, утверждаемым распоряжением Главы Тутаевского муниципального округа.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности трудовыми ресурсами;
реальность сроков проведения контрольных мероприятий.
2.4. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля и (или) направлений и объемов расходов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий в отношении соответствующего объекта контроля;
поручения главы (первого заместителя главы) Администрации Тутаевского муниципального района.
2.5. План контрольных мероприятий определяет перечень подлежащих проверке объектов контроля, тему контрольного мероприятия в отношении каждого объекта контроля, вид контрольного мероприятия (выездная или документарная), срок проведения контрольного мероприятия, период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля.
2.6. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.
2.7. План разрабатывается Департаментом финансов Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее – Департамент) на основе предложений, направляемых в Департамент структурными подразделениями Администрации в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.7. В случае внесений изменений в план контрольных мероприятий к проекту распоряжения Администрации прилагается служебная записка директора Департамента с мотивированным объяснением причин вносимых изменений. Внесение изменений в план проверок оформляется распоряжением Администрации.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Копия утвержденного плана контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения, размещаются на официальном сайте муниципального образования Тутаевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
2.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.10. При формировании плана контрольных мероприятий Департамент в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других контрольных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контрольными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены уполномоченными лицами учредителя.
2.11. Внеплановые проверки осуществляются в случае получения от органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений объектами контроля положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности муниципальных учреждений, либо принятия решения о проведении проверки Главой Тутаевского муниципального округа.
Внеплановые проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами учредителя в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для осуществления плановых контрольных мероприятий.
2.12. Уполномоченные должностные лица учредителя, при подготовке к проведению контрольного мероприятия:
осуществляют сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации проверки;
определяют объем проверки;
определяет этапы проведения проверки;
осуществляет составление программы проверки.
При подготовке к проведению проверки, уполномоченные должностные лица изучают: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую отчетность объекта контроля, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте контроля, в том числе проведенных иными контрольными органами.
2.13. Программа проверки составляется и утверждается назначаемым распоряжением администрации о проведении проверки руководителем контрольной группы (уполномоченным должностным лицом учредителя) в соответствии с утвержденным планом проверок на текущий год не позднее чем за 3 дня до начала проверки.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
В программу проверки включается проверка соответствия осуществляемых объектом контроля видов деятельности целям, предусмотренным его учредительными документами.
2.14. В зависимости от темы проверки в программу проверки могут включаться следующие вопросы:
2.14.1. при проверке финансовой деятельности объекта контроля:
организация ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, соответствие данных синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности и данных учета);
наличие утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность внесения в него изменений; анализ составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
наличие утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы, обоснованность внесения в нее изменений; анализ составления и исполнения бюджетной сметы;
выполнение плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности объекта контроля от плановых (прогнозных);
анализ порядка осуществления приносящей доход деятельности, установления предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых объектом контроля муниципальных услуг (выполняемых работ);
обеспечение сохранности денежных средств и бланков строгой отчетности; полнота и своевременность оприходования наличных денег в кассу; правомерность списания денежных средств, оформления приходных и расходных денежных документов; соблюдение порядка ведения кассовых операций, установленного лимита остатка наличных денег в кассе;
правомерность банковских операций, соответствие остатков средств, указанных в выписках из лицевых счетов, данным бухгалтерского учета;
правомерность образования и использования фонда оплаты труда, в том числе средств, направленных на премирование и выплату материальной помощи;
соблюдение установленного порядка выдачи авансов под отчет;
обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, полнота учета материальных ценностей, наличие письменных договоров с ответственными лицами о полной материальной ответственности, правильность ведения учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных ценностей материально ответственными лицами, соответствие таких данных данным бухгалтерского учета;
правомерность и эффективность использования средств на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ и услуг по содержанию имущества, прочих работ и услуг; полнота и своевременность возмещения арендаторами затрат объекта контроля на содержание сданных в аренду помещений;
состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты; правомерность расчетов по взаимным обязательствам; реальность кредиторской и дебиторской задолженности по срокам и характеру ее возникновения; наличие актов сверок, эффективность мер, принимаемых к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, соблюдение установленных требований о перечислении авансовых платежей;
правомерность расходования средств, выделенных на проведение ремонтно-строительных работ;
2.14.2. при проверке использования имущества, закрепленного за объектом контроля на праве оперативного управления (далее - имущество):
обеспечение целевого и эффективного использования недвижимого и движимого имущества;
наличие государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
целевое использование имущества, находящегося в аренде или пользовании у объекта контроля;
наличие согласованного решения органа, осуществляющего права собственника муниципального имущества, о предоставлении имущества в аренду;
наличие заключенных договоров на сдачу в аренду нежилых помещений, наличие их государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
соблюдение требований о проведении конкурсных процедур при предоставлении имущества в аренду;
соответствие заключенных объектом контроля договоров аренды законодательству Российской Федерации;
целевое использование организациями - арендаторами площадей в соответствии с условиями заключенных договоров аренды с объектами контроля;
целевое использование объектом контроля вверенного имущества и иных материальных ценностей;
определение размера арендной платы, полнота и своевременность ее внесения;
полнота и своевременность применения штрафных санкций за нарушение условий заключенных муниципальных контрактов (договоров);
наличие актов сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по арендной плате;
2.14.3. при проверке соблюдения объектом контроля условий, целей и порядка предоставления ему субсидий:
соблюдение установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
проверка соответствия предоставляемых (оказываемых) объектом контроля муниципальных услуг (работ) базовому (региональному) перечню муниципальных услуг (работ);
наличие у объекта контроля соответствующей лицензии на право осуществления деятельности (оказание услуг, выполнение работ);
проверка целевого и эффективного использования объектом контроля средств, предоставленных ему из местного бюджета в виде субсидий;
соблюдение требований о порядке использования остатков целевых субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации;
анализ организации работы объекта контроля на предмет эффективности расходования средств и использования имущества в соответствии с установленными уставными документами целями деятельности.
2.15. Срок проведения контрольных мероприятий - период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала проверки считается дата, установленная распоряжением администрации о проведении проверки, датой окончания - день вручения одного экземпляра акта проверки, подготовленного контрольной группой (уполномоченным должностным лицом) по результатам проверки, руководителю объекта контроля (уполномоченному им лицу).
О получении акта проверки руководитель объекта контроля (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у контрольной группы (уполномоченного должностного лица учредителя), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя объекта контроля (уполномоченного им лица) получить акт проверки, руководителем контрольной группы (уполномоченным должностным лицом учредителя) производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки. При этом акт проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
2.16. Продление срока проведения проверки, установленного при назначении проверки, осуществляется на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (уполномоченного должностного лица), но не более чем на 30 рабочих дней.
2.17. Решение о назначении или продлении срока проверки оформляется распоряжением администрации, в котором указывается наименование объекта контроля, вид проверки (плановая/внеплановая, выездная/документарная), проверяемый период, тема проверки, основание проведения или продления проверки, срок проведения проверки, руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) и персональный состав контрольной группы.
2.18. Проведение проверки может быть приостановлено:
на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета у объекта контроля;
на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению проверки, - в случае непредставления (неполного представления) объектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольных мероприятий, воспрепятствования объектом контроля проведению проверки и (или) уклонения его от проведения проверки.
Приостановление проверки оформляется распоряжением администрации на основании докладной записки руководителя контрольной группы (уполномоченного должностного лица учредителя).
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении проверки руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) направляет руководителю объекта контроля копию распоряжения администрации, требование о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.
После устранения причин приостановления проверки контрольная группа (уполномоченное должностное лицо учредителя) возобновляет проведение проверки в сроки, установленные соответствующим распоряжением Администрации.
2.19. Руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) при проведении проверки должен предъявить руководителю объекта контроля копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия на данном объекте контроля, ознакомить руководителя объекта контроля с программой проверки, представить участников контрольной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2.20. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, осуществляется контрольной группой (уполномоченным должностным лицом учредителя) в соответствии с действующим законодательством.
2.21. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы.
2.22. В ходе проверки проводятся контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки содержащейся в них информации;
по изучению вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, проведения опроса, подготовки запросов с целью получения пояснений в иные структурные подразделения, организациям и гражданам Российской Федерации.
2.23. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (уполномоченным должностным лицом учредителя) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока проверки и иных обстоятельств.
2.24. Руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, структурных подразделений Администрации и ее подведомственных учреждений, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
Срок направления ответа на предоставление письменных пояснений должен быть разумным и не превышать 5 рабочих дней.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
2.25. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и т.д.).
Доказательства могут быть получены от объекта контроля, из внешних источников, непосредственно контрольной группой (уполномоченным должностным лицом учредителя).
2.26. В ходе проверки по решению руководителя контрольной группы (уполномоченного должностного лица учредителя) при необходимости участником контрольной группы составляются справки по результатам проведения им контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки, которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы (уполномоченным должностным лицом учредителя), должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать справку, на последнем листе справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки с приложением возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
2.27. Документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением контрольного мероприятия составляют рабочую документацию (далее - рабочая документация), которая содержит, в том числе:
документы, отражающие подготовку проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме проверки и о результатах ее выполнения;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности объектов контроля, подлежавших изучению в ходе контрольных мероприятий;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе контрольных мероприятий, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
акт проверки.
2.28. Контрольная группа (уполномоченное должностное лицо учредителя) при проведении контрольных мероприятий обязана:
проводить проверки в соответствии с программой проверки;
формулировать выводы по результатам проверки, основанные на положениях нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя (уполномоченное им лицо) объекта контроля с программой проверки, а также с результатами проверки (актом и заключениями).
2.29. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата распоряжения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на вид проверки (плановая, внеплановая);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (уполномоченного должностного лица);
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты лицевых счетов, открытых в финансовом органе Тутаевского муниципального округа (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (уполномоченного должностного лица), для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта контроля.
2.30. Акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для Департамента; один экземпляр - для объекта контроля; один – для учредителя.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (уполномоченным должностным лицом) и всеми участниками контрольной группы.
Подписанный акт проверки направляется руководителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.31. Планы контрольных мероприятий, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Департаменте.
2.32. Руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (уполномоченному должностному лицу учредителя) подписанные письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
2.33. Руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменный ответ. Один экземпляр ответа на возражения направляется объекту контроля, один экземпляр - приобщается к материалам проверки.
Ответ вручается руководителю объекта контроля под расписку.
2.34. В течение 5 рабочих дней после подписания руководителем контрольной группы (уполномоченным должностным лицом учредителя) и всеми участниками контрольной группы акта проверки отдел ведомственного контроля информирует Главу Тутаевского муниципального округа Ярославской области посредством докладной записки (с приложением копии акта проверки) о результатах проведенной проверки с предложением мер по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений.
2.35. В случае принятия Главой Тутаевского муниципального округа Ярославской области решения о необходимости передачи материалов органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с КоАП Российской Федерации принимать решения по делам об административных правонарушениях и (или) правоохранительные органы, письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки направляется в указанные органы в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.36. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия допущенных объектом контроля нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района (округа) регулирующих вопросы, касающиеся деятельности муниципальных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из местного бюджета в виде субсидий, руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо учредителя) на основании акта проверки:
не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки готовит проект заключения о выявленных нарушениях и принятии объектом контроля мер по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений (далее - Заключение);
не позднее 2 рабочих дней после подписания Заключения направляет его объекту контроля (уполномоченному им лицу) для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений.
В Заключении указывается:
наименование объекта контроля;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
выявленные проверкой нарушения с указанием нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в Заключение нарушений;
срок для рассмотрения Заключения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности муниципальных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из местного бюджета;
срок извещения уполномоченного должностного лица учредителя о принятии мер по устранению указанных в Заключение нарушений.
2.37. Объект контроля вправе обжаловать Заключение и ответ на замечания и возражения в течение месяца после их получения, в том числе в случае указания в них фактов нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности муниципальных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из местного бюджета в виде субсидий, отсутствующих в акте проверки, а также в случае невозможности осуществления предлагаемых в Заключении способов (предложений) по устранению выявленных проверкой и (или) мер по недопущению их в дальнейшем.
III. Заключительные положения, итоги осуществления контроля
3.1. В течение 20 рабочих дней после получения Заключения о выявленных недостатках объект контроля готовит план мероприятий по устранению выявленных нарушений и направляет на согласование Главе Тутаевского муниципального округа.
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня согласования плана мероприятий утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и направляет его копию в Департамент. План мероприятий приобщается к материалам проверки.
3.3. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня выполнения предусмотренных планом мероприятий объект контроля готовит справку о его реализации с приложением подтверждающих документов и направляет ее в Департамент.