Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
Отчетность МУ КСП за 2022 г.
Отчетность МУ КСП за 2021 г.
Отчетность МУ КСП за 2019 г.
Антикоррупционный план на 2019 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета за 2018 год
Отчет о деятельности КСП за 2018 год в МС ТМР

ПЛАН на 2024 год
ПЛАН на 2023 год
ПЛАН на 2022 год
ПЛАН на 2021 год
ПЛАН на 2020 год
ПЛАН на 2019 год
ПЛАН на 2018 год



Отчет о результатах деятельности МУ Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района за 2014 год

Муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) в 2014 году осуществляла контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о муниципальном учреждении Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района, утвержденного решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 01.10.2012 №118-г (в новой редакции).
Контрольно-счетная палата в 2014 году осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным приказом Председателя Муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района от 27.12.2013 года №25.

В план были включены:
- параллельная проверка с Контрольно-счетной палатой Ярославской области целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры Тутаевского муниципального района на 2011-2013 годы»;
по предложению депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Тутаевского муниципального района «Тутаевторгснаб» и муниципального учреждения «Информационный центр «Берега»;
по предложению Главы Тутаевского муниципального района:
- проверка целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств»;
- проверка полноты и своевременности поступления в бюджет Тутаевского муниципального района доходов от установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Тутаевском муниципальном районе на 2013-2015 годы».

В 2014 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, готовились заключения на проекты.
В рамках последующего контроля в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год, включая проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных распорядителей средств бюджета Тутаевского муниципального района (далее – ГРБС ).
По результатам внешней проверки отмечены нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 №191н - в пояснительной записке у одного ГРБС не приведена информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой в 2013 году. Согласно показателям отчета о принятых бюджетных обязательствах в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ имело место превышение принятых бюджетных обязательств над утвержденными в 2013 году лимитами бюджетных обязательств у двух ГРБС на общую сумму 1 132 тыс. рублей, что привело к увеличению кредиторской задолженности. Необоснованно создана дебиторская задолженность у двух ГРБС в сумме 183 тыс. рублей в результате исполнения денежных обязательств по перечислению платежей в бюджет сверх произведенных начислений.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформлялись в виде заключений и направлялись Муниципальному Совету Тутаевского муниципального района и Главе Тутаевского муниципального района.

Всего по проектам решений подготовлено 13 заключений.
В течение 2014 года в решение о бюджете района внесено 7 изменений по сравнению с 2013 годом количество изменений уменьшилось, однако общий объем внесенных изменений остается значительным.
В течение 2014 года Контрольно-счетной палатой проведено 10 контрольных мероприятий.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 448 412 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета – 24 100 тыс. рублей;
- средства областного бюджета – 61 106 тыс. рублей;
- средства местного бюджета – 310 485 тыс. рублей;
- средства поселений муниципального образования – 5 907 тыс. рублей;
- прочие средства (средства муниципальных унитарных предприятий, средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, средства организаций) – 46 814 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия по использованию бюджетных средств на реализацию программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев Ярославской области на 2010 - 2012 годы» была оценена эффективность реализации программных мероприятий, проверено расходование бюджетных средств. На реализацию программы в 2012 году предусматривалось 52 млн. рублей. Кассовые расходы по исполнению Программы составили 28,8 млн. рублей.
Проверкой было установлено расходование бюджетных средств, выданных предпринимателям на создание собственного дела в сумме 3 125 тыс. рублей без достижения заданных результатов, так по шести грантам в определенный срок (не позднее чем через 180 дней) не были представлены отчеты и копии документов, подтверждающих их целевое использование. Денежные средства по трем грантам были возвращены в бюджет в сумме 2 050 тыс. рублей, по двум грантам бюджетные средства в сумме 880 тыс. рублей были возвращены с нарушением установленного срока. На момент окончания проверки не возвращены грантополучателем бюджетные средства в сумме 195 тыс. рублей Материал проверки был направлен в Тутаевскую межрайонную прокуратуру. Получен ответ, что по факту возврата гранта в сумме 195 тыс. рублей Тутаевским районным отделением Федеральной службы судебных приставов возбуждено исполнительное производство и вынесено постановление о розыске должника.

Проверкой по вопросу определения полноты и правомерности регистрации и утверждения штатных расписаний в департаменте культуры, туризма и молодежной политики администрации Тутаевского муниципального района, целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств» за 2013 год установлено финансовых нарушений на сумму 2 283 тыс. рублей.

Осуществлена выплата компенсационной выплаты за сельскую местность по должностям, которые не соответствует перечню Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, туризма и образования сферы культуры Тутаевского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации ТМР от 16.03.2012 №115. Необоснованное завышение фонда оплаты труда составило 1 299 тыс. рублей по 44 должностям.

В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 №337 «О Министерстве образования и науки» и пунктов 2 и 3 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» тарификационной ведомостью на преподавателей МОУ дополнительного образования «Детская школа искусств» на 2013-2014 учебный год для преподавателей младших классов школы норма часов в неделю преподавательской работы за ставку заработной платы необоснованно определена в 20 часов (при норме 24 часа). Всего по 43 должностям преподавательского состава необоснованное завышение планового фонда оплаты труда в части установления должностных окладов в соответствии с тарификационной ведомостью и штатным расписанием составило 984 тыс. рублей.
При проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Тутаевского муниципального района, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области на 2011-2015 годы» установлено, что планировалось в 2013 году приобрести жилых помещений на первичном рынке либо в строящихся домах путем долевого участия 58 квартир общей площадью 2 680 кв. метров. Фактически в 2013 году было заключено 29 муниципальных контрактов об участии в долевом строительстве жилья общей площадью 1 352 кв. метра с вводом жилья 01.04.2014. Таким образом, плановые объемы по выполнению программы в 2013 году не были достигнуты. При анализе причин неполного освоения выделенных бюджетных средств по программным мероприятиям установлено, что средства, неизрасходованные в 2013 отчётном году в сумме 19 964 тыс. рублей, будут направлены на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2014 году.

В ходе контрольного мероприятия по вопросу полноты и своевременности поступления в бюджет Тутаевского муниципального района доходов от установки и эксплуатации рекламных конструкций было установлено, что по состоянию на 1 января 2013 года срок действия договоров на установку рекламных конструкций истек в 100% случаев. В течение 2013 года за разрешением на установку рекламных конструкций обратилась одна организация. В соответствии с п.10 статьи 19 Федерального Закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями) были направлены предписания восьми организациям по демонтажу 29 рекламных конструкций. Предписания органа местного самоуправления не были исполнены. Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ТМР за период с 01.01.2013 по 28.02.2014 обращений в судебные инстанции по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций не направлялось. Судебные решения, принятые в 2008-2009 годах о сносе рекламных конструкций не были исполнены. За 2013 год в бюджет Тутаевского муниципального района поступило доходов от установки и эксплуатации рекламных конструкций в размере 36,4 тыс. рублей.

При проведении плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Тутаевского муниципального района «Тутаевторгснаб» за 2013 год и 1 квартал 2014года были выявлены факты неправомерных и излишних расходов на сумму 403 тыс. рублей. Кроме того, в проверяемом периоде предприятием заключались договора возмездного оказания услуг и договора подряда, в которых не указывались перечень и сроки выполнения работ, договорная стоимость работ, порядок расчета, в некоторых случаях отсутствовали предмет, и характер выполняемой работы в результате невозможно определить из чего складывается цена договора. Отсутствие обязательных реквизитов не позволило оценить обоснованность и эффективность произведенных расходов в сумме 414 тыс. рублей.
В соответствии с утвержденным планом работы на 2014 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Информационный центр «Берега» за 2013 год и 5 месяцев 2014 года. В ходе контрольного мероприятия установлено неэффективное использование средств на оплату транспортных услуг в сумме 14,6 тыс. рублей, невыполнение муниципального задания за 2013 год. Отсутствие обязательных реквизитов на договорах возмездного оказания услуг и договорах подряда и на актах выполненных работ не позволило оценить обоснованность и эффективность произведенных расходов в сумме 60 тыс. рублей.

При проверке вопроса по соблюдению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и эффективности его использования за 2013 год и 1 полугодие 2014 года были выявлены нарушения бюджетного и гражданского законодательства.
В нарушение п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424, департаментом имущества администрации Тутаевского муниципального района не ведется реестр муниципального имущества.
В нарушение п. 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, департаментом не поставлено на бухгалтерский учет имущество казны в количестве 76 объектов, прошедших государственную регистрацию, из них 35 автомобильных дорог и 41 земельный участок. Также не был исключен из состава казны выбывший объект недвижимости балансовой стоимостью 1 362 тыс. рублей.

В проверяемом периоде установлено, что в нарушение требований части 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" был заключен на новый срок договор аренды объектов муниципального недвижимого имущества при наличии задолженности по арендной плате в размере 19,8 тыс. рублей. Задолженность погашена во время проверки.
В ходе проверки установлены факты предоставления в марте месяце 2013 года в аренду двух земельных участков, расположенных в прибрежной зоне р. Волга с разрешенным видом использования: для ведения личного подсобного хозяйства кадастровой стоимостью 2 599 тыс. рублей, без опубликования в средствах массовой информации. Таким образом, нарушен принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, предусмотренный п.1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации «Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством». Кроме того, предоставление вышеуказанных земельных участков осуществлялось в соответствии со статьей 22 Земельного кодекса российской Федерации и на основании статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Однако статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предполагает первоочередное получение земельных участков данной категории лиц в случае, если инвалид и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят на учете в качестве нуждающихся. Документально данный факт при проверке не подтвержден.

При проверке на отчетную дату установлено расхождение сумм задолженности по арендной плате за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена (без учета пени) на 1 151 тыс. рублей.
Департаментом на слабом уровне реализовывалось право расторжения договоров аренды муниципального имущества, предоставленное Гражданским кодексом Российской Федерации, и обязанность по расторжению договоров аренды, вмененная Положением о Департаменте, что соответственно приводит к недопоступлению средств в местный бюджет.
Отчет о проверке направлен в Тутаевскую межрайонную прокуратуру для правовой оценки выявленных нарушений. По ряду выводов отраженных в отчете КСП Межрайонной прокуратурой проводятся дополнительные проверочные мероприятия.

Проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Тутаевского муниципального района, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры Тутаевского муниципального района на 2011-2013 год».
Выявлены нарушения бюджетного законодательства и требований бухгалтерского учета на сумму 7 199 тыс. рублей.
В нарушение п.3 ст. 219 Бюджетного кодекса в 2011 году были приняты бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 3 283 тыс. рублей.

Средства местного бюджета в сумме 3 814 тыс. рублей были направлены в 2011 году на разработку проектно-сметной документации по реконструкции (восстановлению) зрительного зала в муниципальном учреждении «Районный Дворец культуры» и на проведение экспертизы сметной документации и инженерных изысканий. При наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы ремонтные ремонтно-строительные работы по реконструкции зрительного зала МУ «РДК» в рамках действующей Программы не были осуществлены. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса расходование бюджетных средств Тутаевского муниципального района в сумме 3 814 тыс. рублей осуществлено без достижения запланированного результата.
В нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций № 373-П выдавались в подотчет наличные денежные средства в сумме 68 тыс. рублей лицам, не состоящим в трудовых отношениях с учреждением. Также установлен факт выдачи денежных средств под отчет при наличии задолженности по ранее полученной под отчет сумме в размере в сумме 35 тыс. рублей. Установлены случаи нарушения сроков предоставления отчетов по израсходованным средствам.

При проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Тутаевского муниципального района, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Тутаевском муниципальном района на 2013-2015 годы», за 2013 год и 9 месяцев 2014 года установлено выполнение услуг по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий с нарушением сроков и порядка, предусмотренных договорами на возмездное оказание услуг и требований п.1 ст.720 ГК РФ на сумму 30,2 тыс. рублей.
В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса и п.6 раздела II Положения о системе управления программами в Тутаевском муниципальном районе, утвержденного постановлением Администрации ТМР от 07.09.2012 №390, ответственным исполнителем не были своевременно внесены предложения об изменении (дополнении) программных мероприятии и по финансовому обеспечению Программы.
Всего за 2014 год выявлено финансовых нарушений на сумму 16 069 тыс. рублей, из них:
- неэффективное использование средств – 6 954 тыс. рублей;
- нарушения, связанные с использованием муниципального имущества – 2 599 тыс. рублей;
- неправомерное использование средств – 286 тыс. рублей;
- нарушения по ведению бухгалтерского учета - 634 тыс. рублей;
- нарушения бюджетного процесса – 3 283 тыс. рублей;
- иные финансовые нарушения – 2 313 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий:
- направлено 6 представлений в проверяемые органы и организации Тутаевского муниципального района для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений;
- направлено 2 информационных материала В Тутаевскую межрайонную прокуратуру.
Устранено нарушений на сумму 6 517 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, допустивших нарушения.
Контрольно-счетной палатой в полном объеме выполнены запланированные на 2014 год мероприятия.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты в 2015 году будет деятельность, направленная на обеспечение экономности и эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, анализ эффективности исполнения муниципальных программ.
Принятие Федерального закона от 15.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд» ставит перед Контрольно-счетной палатой новые задачи по оценке результативности и достижению целей муниципального заказа с использованием аудита эффективности в сфере закупок.
В 2015 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена на повышение качества проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, усиление контроля за принятием мер по выполнению представлений Контрольно-счетной палаты и устранением выявленных нарушений.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях была направлена в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района и Главе Тутаевского муниципального района и размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района раздел «Муниципальный Совет района» подраздел «Контрольно-счетная палата» и средствах массовой информации газете «Берега».
Контрольно-счетная палата продолжила взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Ярославской области. Сотрудники Контрольно-счетной палаты участвовали в заседаниях Общего собрания Совета контрольно-счётных органов Ярославской области.

В целях совершенствования бюджетного процесса, обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата полагает целесообразным обеспечить:
- равномерное исполнение доходов и расходов местного бюджета в течение года;
- эффективное использование бюджетных средств;
- достижение запланированных целей и задач по программным мероприятиям;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества;
- совершенствование системы внутреннего контроля;
- создание стимулов для наращивания экономического и налогового потенциала;
- оптимизацию бюджетных расходов.

 


Возврат к списку