Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
WhatsApp Image 2020-04-10 at 16.12.45.jpegf40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png
Отчетность МУ КСП за 2019 г.
Антикоррупционный план на 2019 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета за 2018 год
Отчет о деятельности КСП за 2018 год в МС ТМР
ПЛАН на 2018 год
ПЛАН на 2019 год
ПЛАН на 2020 год

Отчет о результатах деятельности МУ Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района за 2016 год

1. Общие сведения.

Контрольно-счетная палата в 2016 году осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным приказом Председателя Муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района от 25.12.2015 №9.
В план были включены следующие экспертно-аналитические и контрольные мероприятия:
- оперативный контроль за исполнением доходов и расходов районного бюджета, анализ отклонений от установленных показателей;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за 2015 год;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Тутаев за 2015 год;
- подготовка заключений на проекты решений Муниципального Совета Тутаевского муниципального района «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 17.12.2015 №123-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов»;
- подготовка заключений на проекты решений Муниципального Совета городского поселения Тутаев «О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 23.12.2015 №144 «О бюджете городского поселения Тутаев на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»;
- подготовка заключений на проект решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;
- подготовка заключения на проект решения Муниципального Совета городского поселения Тутаев «О бюджете городского поселения Тутаев на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
- проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Тутаевского муниципального района за 2015 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года;
- обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района;
- анализ объемов и объектов незавершенного строительства по структурным подразделениям Администрации Тутаевского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получавшим на цели строительства объектов бюджетные ассигнования из районного бюджета.
По предложению депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального района проведены проверки:
- целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидий на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в муниципальном учреждении «Информационный центр «Берега» за 2014-2015 годы;
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТМР за 2015 год;
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в департаменте муниципального имущества Администрации ТМР за 2015 год.
По предложению Главы Тутаевского муниципального района проведены проверки:
- целевого и эффективного использования средств субсидии на организацию теплоснабжения, поступившей из бюджета Тутаевского муниципального района в 2015 году в муниципальном унитарном предприятии Тутаевского муниципального района «Тутаевские коммунальные системы»;
- целевого и эффективного использования средств, направленных из бюджета Тутаевского муниципального района на обеспечение мероприятий по уличному освещению, техническому содержанию, текущему и капитальному ремонту сетей уличного освещения в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТМР за 2015 год;
- целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в муниципальном образовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района за 2015 год.
В течение 2016 года проведено 8 контрольных мероприятий и 26 экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем проверенных в ходе контрольных мероприятий денежных средств составил 359 675 тыс. рублей, из них выявлено нарушений на сумму 20 525 тыс. рублей:
- неэффективное использование средств в сумме 22 тыс. рублей;
- нарушения, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом на сумму 11 417 тыс. рублей;
- нарушения по ведению бухгалтерского учета на сумму 3 664 тыс. рублей;
- нарушения в использовании денежных средств на сумму 663 тыс. рублей;
- нарушения требований ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 1 987 тыс. рублей;
- иные нарушения в размере 2 772 тыс. рублей.
В адрес проверяемых организаций направлено 5 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Устранено нарушений на сумму 374,6 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности должностные лица, допустившие нарушения, не привлекались.

2. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палатой.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет 3 единицы.
В соответствии с Решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 17.12.2015 №123-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов» на содержание Контрольно-счетной палаты в 2016 году утверждено расходов в сумме 2 193 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 2 182 тыс. рублей.
В течение года произведены следующие расходы:
- выплата заработной платы с начислениями – 1 859 тыс. рублей;
- коммунальные услуги – 41 тыс. рублей;
- услуги связи – 14 тыс. рублей;
- приобретение канцелярских и хозяйственных товаров - 9 тыс. рублей;
- заправка картриджей – 2 тыс. рублей;
- приобретение принтера и системного блока (взамен вышедших из строя) – 50 тыс. рублей;
- обслуживание электронного периодического справочника «Система Гарант» и программное сопровождение «1С» - 156 тыс. рублей;
- оплата работ и услуг, связанных с содержанием помещения – 40 тыс. рублей;
- уплата налогов – 0,7 тыс. рублей.

3. Экспертно-аналитическая деятельность.

В 2016 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, готовились заключения на проекты изменений в местный бюджет.
В ходе проведения анализа исполнения районного бюджета особое внимание уделялось вопросам соблюдения бюджетного законодательства, динамике исполнения районного бюджета по доходам и расходам, состоянию муниципального долга и расходов на его обслуживание.
В рамках последующего контроля в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за 2015 год, включая проверку годовой бюджетной отчетности 7 главных распорядителей средств бюджета Тутаевского муниципального района (далее – ГРБС).
В соответствии со статей 264.4 Бюджетного кодекса РФ проведена проверка полноты представленной годовой бюджетной отчетности, состав которой определен статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно сведениям о кредиторской задолженности (ф.0503169) у четырех ГРБС на конец отчетного периода имелась просроченная кредиторская задолженность по бюджетной деятельности в общей сумме 28 746 тыс. рублей. Основная сумма задолженности 24 869 тыс. рублей возникла по расчетам по приобретению основных средств по причине не перечисления в полном объеме субсидий из областного бюджета.
Необоснованно создана дебиторская задолженность у двух ГРБС в сумме 9 тыс. рублей по причине исполнения денежных обязательств по перечислению платежей в бюджет сверх произведенных начислений.
На основании Соглашения о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля бюджета городского поселения Тутаев от 23.12.2015 проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского поселения Тутаев за 2015 год.
Всего по проектам решений подготовлено 25 заключений, в том числе:
- на отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за 2015 год – 1 заключение;
- на отчет об исполнении бюджета городского поселения Тутаев за 2015 год – 1 заключение;
- на квартальные отчеты об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района – 3 заключения;
- на проекты решений о внесении изменений в решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 17.12.2015 №123-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» - 8 заключений;
- на проекты решений Муниципального Совета городского поселения Тутаев «О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 23.12.2015 №144 «О бюджете городского поселения Тутаев на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» - 9 заключений;
- на проект решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» - 2 заключения;
- на проект решения Муниципального Совета городского поселения Тутаев «О бюджете городского поселения Тутаев на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» - 1 заключение.
В соответствии с планом работы на 2016 год проведен анализ объемов и объектов незавершенного строительства по структурным подразделениям Администрации Тутаевского муниципального района и иных получателей средств районного бюджета, получавшим на цели строительства объектов бюджетные ассигнования из районного бюджета.
На 1 января 2016 года по Тутаевскому муниципальному району 42 объекта находились в стадии незавершенного строительства всего на сумму 163 млн. рублей, из них: по муниципальному учреждению «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района - 37 объектов, по Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевского муниципального района - 5 объектов незавершенного строительства.
На момент проведения мероприятия (август 2016) по МУ «ОСКР» 12 объектов на общую сумму 66 699 тыс. рублей переданы в казну Тутаевского муниципального района, городского поселения Тутаев. По 9 объектам, стоимостью 25 842 тыс. рублей подготовлена документация в межведомственную комиссию на списание затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района, из них с истекшим сроком действия (более 7–9 лет) 6 проектно-сметных документаций на сумму 4 311 тыс. рублей, с отсутствием финансирования на строительство причала на р. Волга (левый берег) стоимостью 12 208 тыс. рублей, на реконструкцию станции фильтрации стоимостью 8 500 тыс. рублей. По 3 артезианским скважинам идет подготовка технических паспортов с дальнейшей передачей в казну Тутаевского муниципального района.
В составе незавершенного строительства числятся 5 объектов (строительство колодцев) стоимостью 3 244 тыс. рублей, профинансированные по целевой программе «Чистая вода». Колодцы не были достроены, в связи с чем, непригодны к эксплуатации.
Анализ объемов и объектов незавершенного строительства по структурным подразделениям Администрации Тутаевского муниципального района показал, что расходование бюджетных средств не соответствуют принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТМР на момент проведения контрольного мероприятия не принимались меры по передаче объектов в казну Тутаевского муниципального района (или передаче материалов в межведомственную комиссию по списанию затрат) по 3 объектам общей стоимостью 10 665 тыс. рублей: установка узла автоматического коммерческого учета и регулирования тепловой энергии (2010 год), оптимизация теплоснабжения п. Константиновский, п. Фоминское (2006 год), реконструкция водоочистной станции фильтрации с монтажом электролизной установки (2006 год).
Также в ходе проверки установлено, что департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТМР и муниципальным учреждением «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района не проводится ежегодная инвентаризация объектов незавершенного строительства, что приводит к формированию неполной и недостоверной информации по объектам незавершенного строительства.
В Тутаевском муниципальном районе не разработаны правила или порядок проведения консервации объектов незавершенных строительством в целях недопущения повреждения или разрушения объектов.

4. Контрольная деятельность.

В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 359 675 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета – 188 743 тыс. рублей;
- средства районного бюджета – 115 544 тыс. рублей;
- средства поселений Тутаевского муниципального района – 20 876 тыс. рублей;
- средства муниципальных организаций – 34 511 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия по вопросам целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности и анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (аудит закупок) в муниципальном учреждении «Информацион-ный центр «Берега» за 2014-2015 годы установлено финансовых нарушений на сумму 2 622 тыс. рублей, из них:
в нарушение статьи 284 Трудового кодекса РФ излишне выплачена заработная плата за работу сверх установленной нормы продолжительности рабочего времени в размере 20,6 тыс. рублей;
в нарушение Положения об оплате труда и премирования за период с января по октябрь 2015 года текущие премии работникам начислены без учета фактически отработанного времени, в результате чего были излишне выплачены премии в сумме 35 тыс. рублей;
без приказа руководителя учреждения начислена и выплачена премия сотруднику в сумме 2,7 тыс. рублей;
на основании приказа руководителя учреждения был принят на 0,5 ставки водитель. На момент принятия водителя автомобиль на балансе учреждения не числился. Договор аренды транспортного средства к проверке не представлен. Путевые листы, которые являются первичными документами по учету работы автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю не оформлялись, авансовые отчеты о расходе ГСМ не сдавались. За период с 01.04.2014 по 31.12.2014 необоснованно выплачено заработной платы с учетом стимулирующих выплат в сумме 43 тыс. рублей;
в результате завышенного размера оклада необоснованно выплачена заработная плата в размере 9 тыс. рублей;
по основной работе сотрудник был временно нетрудоспособен в связи с болезнью, а по совмещаемой должности была начислена и выплачена заработная плата. Оплата труда сотруднику, при наличии больничного листа является неправомерной, всего излишне выплачено заработной платы в сумме 1 тыс. рублей;
при отсутствии приказов работодателя о направлении сотрудников учреждения в служебную командировку возмещены транспортные расходы в сумме 0,7 тыс. рублей;
в нарушение требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт» наличные денежные средства за подписку на газету «Берега», объявления и поздравления осуществлялись без применения бланков строгой отчетности;
в нарушение Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" полученные наличные денежные средства от оказания платных услуг в сумме 147 тыс. рублей в кассу учреждения не приходовались;
в нарушение ст. 131 Гражданского Кодекса РФ на момент проведения проверки учреждением не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на нежилые помещения 1-го этажа, расположенные по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, проспект 50-летия Победы, д.25-а, общей площадью 82,6 кв. метров, балансовой стоимостью 375 тыс. рублей.
Проведение процедуры закупок товаров, услуг для муниципальных нужд за проверяемый период осуществлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, Учреждением заключены контракты с единственным поставщиком в соответствии с п.5 части 1 статьи 93 (осуществлены закупки товара, работы или услуги как муниципальным учреждением культуры на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей), но муниципальное учреждение «Информационный центр «Берега» не относится к учреждениям культуры. Основным видом деятельности Учреждения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности является «издание газет - код 22.12», дополнительный вид деятельности «рекламная деятельность - код 74.40». Согласно постановлению Администрации Тутаевского муниципального района от 31.08.2011 №320 «О перечне государственных и муниципальных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Тутаевского муниципального района за счет бюджетных средств» МУ «ИЦ»Берега» относится к разделу «Средства массовой информации», оказывающее услуги по формированию информационного содержания газеты. Всего осуществлено закупок без проведения конкурентных процедур по заключенным контрактам на сумму 1 987 тыс. рублей.
Руководителю учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.
По нарушению требований ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация направлена в Управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской области. Информация о нарушениях была рассмотрена Управлением по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и в отношении должностных лиц учреждения были возбуждены и рассмотрены дела об административных правонарушениях, наложены административные штрафы в общей сумме 90 тыс. рублей, которые уплачены в полном объеме.
По результатам проверки муниципальным учреждением «Информационный центр «Берега» приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Материалы проверки были направлены в Тутаевскую межрайонную прокуратуру для правовой оценки выявленных нарушений. Получен ответ от Тутаевской межрайонной прокуратуры, что меры прокурорского реагирования по итогам рассмотрения представленной информации не применялись в связи с тем, что внесенное по отмеченным недостаткам представление Контрольно-счетной палаты муниципальным учреждением «Информационный центр «Берега» рассмотрено и удовлетворено.
При проверке финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном унитарном предприятии Тутаевского муниципального района «Тутаевские коммунальные системы», а также целевого и эффективного использования средств субсидии на организацию теплоснабжения, поступившей из бюджета Тутаевского муниципального района за 2015 год установлено следующее: что предприятие нарушает требования по оформлению фактов хозяйственной деятельности первичными учетными документами:
затраты по ГСМ в сумме 54,9 тыс. рублей, списаны без оформления путевых листов;
списание мазута топочного на сумму 3 400 тыс. рублей осуществлено без составления актов на списание материальных ценностей (на основании отчета по приходу и расходу мазута);
по договорам подряда на сумму 103,4 тыс. рублей не представлены дефектные ведомости, подтверждающие обоснование на выполнение работ;
не ведутся на бумажном носителе первичные документы к журналу-ордеру по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Завышение планового месячного фонда оплаты труда составляет 397 тыс. рублей.
В нарушение требований Трудового кодекса РФ излишне выплачено заработной платы и стимулирующих выплат за работу сверх установленной нормы продолжительности рабочего времени в размере 184 тыс. рублей.
Излишне выплачена арендная плата за использование личного автомобиля в сумме 8 тыс. рублей.
В нарушение Положения об организации оплаты труда работников в течение 2015 года выплата поощрений (премии) сотрудникам осуществлялась без приказов руководителя.
На финансовом состоянии предприятия отрицательно сказывается дебиторская задолженность. По состоянию на 01 января 2016 года она составила 7,5 млн. рублей. Дебиторской задолженности на начало 2016 года по сравнению с 2015 годом выросла почти в 2 раза или на 3 610 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность предприятия на 01 января 2016 год составила 13 627 тыс. рублей. Увеличение задолженности перед поставщиками по отношению к 2014 году выросло в 3 раза или на 9 048 тыс. рублей.
Постановлением Администрации ТМР от 16 июня 2015 №374-п «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» МУП «ТКС» признано специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории городского поселения Тутаев. Предприятием 27.08.2015 были зарегистрированы в ЕГРЮЛ сведения о дополнительных видах деятельности:
93.03 - «организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» и 52.48.34 - «розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями».
В сентябре 2015 года Предприятие приняло участие в торгах на заключение договора аренды помещений. По результатам итогов торгов заключен договор с ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» на аренду нежилых помещений общей площадью 144,2 кв. м., расположенные по адресу: г. Тутаев, ул. Комсомольская, д.104, в целях предоставления ритуальных услуг населению. Стоимость арендной платы за год составляет 3 265 тыс. рублей (ежемесячная арендная плата - 272 тыс. рублей).
В первичной бухгалтерской документации и отчетности предприятия доходы от розничной торговли предметами культового и религиозного назначения не отражены.
Расходные документы по приобретению (изготовлению) предметов, товаров ритуального назначения, находящиеся в арендуемых помещениях к проверке не были представлены.
Документы о предоставлении МУП «ТКС» арендованных помещений иным лицам не представлены.
Руководителю учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Контрольно-счетной палатой проверено исполнение МУП «ТКС» представления об устранении нарушений, выявленных в ходе планового контрольного мероприятия.
К проверке исполнения представления были предоставлены договора субаренды объекта недвижимости (нежилого помещения) на нежилые помещения 1-го этажа, расположенные по адресу: г. Тутаев, ул. Комсомольская, д.104 с ООО «Похоронным Агентством «Память» (п. Борисоглебский):
1. Договор от 20.12.2015 (срок действия с 20.12.2015 по 20.11.2016), где сумма арендной платы с НДС в месяц составила 30 тыс. рублей. Уточненные налоговые декларации по НДС за 1 и 2 квартал 2016 года сданы в налоговый орган 28.07.2016.
Размер арендной платы для субарендатора снижен в 9 раз или на 242 тыс. рублей по отношению к установленной арендной плате по договору ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» с МУП ТМР ТКС.
На основании письма МУП ТМР ТКС от 03.06.2016 №352 договор от 20.12.2015 расторгнут в одностороннем порядке. Арендная плата от ООО ПА «Память» на счет предприятия не поступала. Задолженность по договорным обязательствам составила 180 тыс. рублей.
2. Договор от 01.07.2016, (срок действия с 01.07.2016 по 30.11.2016), сумма арендной платы с НДС в месяц составляет 30 тыс. рублей. Дополнительным соглашением №1 от 14.10.2016 к договору сумма арендной платы увеличена до 272 тыс. рублей в месяц с 01июля 2016 года.
В нарушение условий договора аренды недвижимого имущества от 14.09.2015, заключенного между ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» и МУП ТМР ТКС и ст. 165 ГК РФ вышеуказанные договора субаренды заключены без согласия арендодателя.
Решением Арбитражного суда от 24.06.2016 удовлетворены исковые требования о взыскании с МУП ТМР ТКС в пользу ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ задолженности за использование недвижимого имущества (помещений, расположенных по адресу: г. Тутаев, ул. Комсомольская, 104) по арендной плате 1 843 тыс. рублей, пени 400 тыс. рублей.
По состоянию на 19.01.2017 ООО ПА «Память» имеет перед МУП ТМР ТКС задолженность по арендной плате в размере 1 823 тыс. рублей. Претензионная работа в 2016 году по взысканию задолженности по арендной плате не велась. Уведомление о погашении задолженности по арендной плате в адрес ООО ПА «Память» направлено 24.01.2017 (исх. №80).
По имеющейся взаимной задолженности на 30.09.2016 между ГБУЗ ЯО ЦРБ и МУП ТМР ТКС был произведен взаимозачет на сумму 3 204 тыс. рублей. Всего за 2016 год МУП ТМР ТКС уплачено арендной платы 3 500 тыс. рублей. Следовательно, денежные средства в сумме 3 500 тыс. рублей изъяты из оборота предприятия на цели не связанные с производственной деятельностью.
Материалы по проверке направлены в Тутаевскую межрайонную прокуратуру. Получен ответ, что по результатам проверки МУ КСП самостоятельно внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
При проверке департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевского муниципального района по вопросу соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета, проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, целевого и эффективного использования средств, направленных из бюджета Тутаевского муниципального района на обеспечение мероприятий по уличному освещению, техническому содержанию, текущему и капитальному ремонту сетей уличного освещения за 2015 год установлено следующее:
В октябре 2015 года по акту приняты работы по установке камер видеонаблюдения и монтажу системы видеонаблюдения в г. Тутаев на сумму 120 тыс. рублей. В акте выполненных работ была прописана общая стоимость услуг без выделения отдельной строкой стоимости оборудования. В бухгалтерском учете работы отнесены по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Ввиду того, что система видеонаблюдения стоимостью 120 тыс. рублей установлена на ул. В. Набережная г. Тутаев, в целях контроля за наличием объекта учета, руководствуясь п.38 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157-н систему видеонаблюдения следовало отнести на счет 10100 «Основные средства».
В ходе проверки система видеонаблюдения была постановлена на учет как основное средство и подготовлены документы о передаче в оперативное управление единой дежурной диспетчерской службе района, для исполнения своих функций.
В нарушении Федерального закона от 6 декабря 2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" путевые листы не содержат обязательную информацию, что не позволяет идентифицировать поездку, отсутствуют подписи лиц, пользующихся транспортом.
На момент проведения проверки нежилые помещения, переданные в октябре 2015 года в оперативное управление по адресу: пр-кт 50-летия Победы, д.13, Департаментом не используется. Стоимость коммунальных услуг по теплоснабжению за ноябрь-декабрь 2015 года составила 31,5 тыс. рублей.
По вопросу целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидий на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (аудит закупок) за 2014-2015 годы проверено муниципальное учреждение дополнительного образования детско-юношеской спортивной школе №1 Тутаевского муниципального района. При проверке было установлено, что в нарушение условий Положения об установлении дополнительных выплат работникам излишне выплачены стимулирующие и социальные выплаты в сумме 26,7 тыс. рублей, без решения Совета трудового коллектива (п. 8.1 Коллективного договора) произведены социальные выплаты в сумме 10 тыс. рублей.
По результатам проверки руководителю МУДО ДЮСШ №1 направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Проведено контрольное мероприятие в муниципальном образовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района по вопросу целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (аудит закупок) за 2014-2015 годы, в ходе которого установлено:
нарушение п.6.1.20 Положения об установлении дополнительных выплат и выплат социального характера - излишне выплачено 2,6 тыс. рублей за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей секретаря-машинистки (оформление трудовых договоров и работа с пенсионным фондом) в размере 60% от должностного оклада, вместо предусмотренных 50% от должностного оклада.
По результатам проверки приняты меры по устранению выявленных нарушений.
При проверке целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (аудит закупок) в муниципальном учреждении «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика» за 2014 - 2015 годы установлено следующее:
в нарушение ст. 131 Гражданского Кодекса РФ не была осуществлена государственная регистрация права оперативного управления зданием общей площадью 2 627,6 кв.м. балансовой стоимостью 9 251 тыс. рублей;
в нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приняты к бухгалтерскому учету документы, оформленные по не имевшим места фактам хозяйственной деятельности на сумму 343 тыс. рублей.
Руководителю учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Материалы по проверке направлены в Тутаевскую межрайонную прокуратуру.
При проверке муниципального учреждения «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района по вопросу целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (аудит закупок) за 2014-2015 годы установлено следующее:
в нарушение п.1 ст. 131, 164 Гражданского Кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не осуществлены меры по государственной регистрации права оперативного управления на помещения общей площадью 261 кв.м. балансовой стоимостью 1 508 тыс. рублей;
в нарушение п.3 ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» сумма излишне начисленных и перечисленных страховых взносов на суммы арендной платы за пользование автотранспортным средством в Фонды за период с 10.02.2014 по 31.12.2014 составила 21,2 тыс. рублей.
Руководителю учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Всего в 2016 году Контрольно-счетной палатой выявлено нарушений на сумму 20 525 тыс. рублей, из них:
- нарушения, связанные с использованием муниципального имущества (неосуществление полномочий собственника по закреплению муниципального имущества на праве оперативного управления) – 11 417 тыс. рублей;
- неэффективное использование средств – 22 тыс. рублей;
- нарушения по ведения бухгалтерского учета – 3 664 тыс. рублей;
- нарушения в использовании средств – 663 тыс. рублей;
- нарушения требований ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 1 987 тыс. рублей;
- иные финансовые нарушения – 2 772 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий:
- направлено 8 отчетов в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района и Главе Тутаевского муниципального района;
- направлено 5 представления в проверяемые организации для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений;
- направлена информация в Управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской области по нарушению требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- направлены в Тутаевскую межрайонную прокуратуру материалы по 3 проверкам для правовой оценки выявленных нарушений.
Устранение всех выявленных нарушений и недостатков проверенными объектами находится на контроле и постоянно проводится работа с данными организациями. Всего устранено нарушений на сумму 375 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой в полном объеме выполнены запланированные на 2016 год мероприятия.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях размещалась в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района раздел «Муниципальный Совет района» подраздел «Контрольно-счетная палата» и средствах массовой информации газете «Берега».

Председатель МУ Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района
Л.В. Ручина

 


Возврат к списку