Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



Решение Муниципального Совета ТМР от 14.09.2012 № 114-г

РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

г.Тутаев                                                                                             14.09.2012 № 114-г

Принято на заседании Муниципального Совета Тутаевского муниципального района 14.09.2012

 

 

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения
публичных слушаний в Тутаевском муниципальном районе

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тутаевского муниципального района Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тутаевском муниципальном районе (Приложение).

2. Признать утратившими силу пункты 1, 2 Решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 06.12.2005 № 90 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава, порядка учета предложений по проекту Устава».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета ТМР по экономической политике и вопросам местного самоуправления (Кузьминов В.Н.).

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. Председателя Муниципального Совета Тутаевского муниципального района
В.А.ЯСТРЕБОВ

Глава Тутаевского муниципального района
С.А.ЛЕВАШОВ

 

Приложение
к решению Муниципального Совета
Тутаевского муниципального района
от 14.09.2012 № 114-г

Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тутаевском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тутаевском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Положение направлено на реализацию права граждан на обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района по вопросам местного значения.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Тутаевского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Тутаевского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Тутаевского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Тутаевского муниципального района.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, Главы Тутаевского муниципального района.

2. Порядок назначения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, назначаются Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района путем принятия решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Тутаевского муниципального района, назначаются путем издания постановления Администрации Тутаевского муниципального района.
2.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут представляться предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях;
5) в случае если проект правового акта, выносимый на публичные слушания, был опубликован ранее - наименование средства массовой информации, в котором был опубликован такой проект, а также дата и номер выхода указанного средства массовой информации;
6) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь оргкомитета.
2.4. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен быть официально опубликован не позднее чем за семь дней до даты их проведения.
В случае внесения изменений в муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний (кроме изменений в состав оргкомитета) такие изменения должны быть официально опубликованы не позднее чем за семь дней до даты (новой даты) их проведения. Дата проведения публичных слушаний может быть изменена не позднее дня, предшествующего ранее установленной дате их проведения, при этом такое изменение должно быть официально опубликовано не позднее чем за семь дней до новой даты проведения публичных слушаний.

3. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения

3.1. Инициативная группа жителей района численностью не менее 25 человек, достигших возраста 18 лет, направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района.
3.2. В ходатайстве инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. К ходатайству прилагаются протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, и проект муниципального правового акта, который предлагается вынести на публичные слушания.
3.3. По результатам рассмотрения ходатайства инициативной группы Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района принимает решение о назначении или об отказе в назначении публичных слушаний.
3.4. Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района отказывает в назначении публичных слушаний в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
2) данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности;
3) цели проведения публичных слушаний не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта уже вынесен на публичные слушания, и такие публичные слушания еще не проведены.
3.5. В решении об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны причины такого отказа.
3.6. Ходатайство о проведении публичных слушаний в течение 14 дней готовится к вынесению на рассмотрение Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района Председателем Муниципального Совета Тутаевского муниципального района или по его поручению одной из постоянных комиссий Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, а по окончании подготовки к рассмотрению рассматривается на ближайшем очередном заседании Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.

4. Организация проведения публичных слушаний

4.1. Проект правового акта, выносимый для обсуждения на публичных слушаниях, решение о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.2. Срок со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее двух недель и более трех месяцев, если иное не установлено действующим законодательством.
Срок со дня опубликования проекта правового акта, выносимого для обсуждения на публичных слушаниях, до дня проведения публичных слушаний не может быть менее двух недель.
4.3. Публичные слушания проводятся оргкомитетом по проведению публичных слушаний (далее – оргкомитет).
4.4. Оргкомитет:
- решает организационные вопросы проведения публичных слушаний, в том числе определяет, необходимо ли помимо подготовки итогового документа публичных слушаний ведение протокола публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичных слушаниях;
- следит за соблюдением установленного порядка проведения публичных слушаний, а также за соблюдением общественного порядка в месте их проведения;
- готовит итоговый документ публичных слушаний.
4.5. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании (публичных слушаниях) членов оргкомитета.
4.6. О заседаниях оргкомитета должны быть заблаговременно оповещены все его члены.
4.7. В случае отсутствия на заседании оргкомитета или на публичных слушаниях председателя, заместителя председателя и (или) секретаря оргкомитета оргкомитет принимает решение о назначении на время проведения заседания (публичных слушаний) из своего состава председательствующего и (или) исполняющего обязанности секретаря. До их избрания заседания оргкомитета (публичные слушания) ведет старейший по возрасту член оргкомитета.
4.8. На заседаниях оргкомитета ведется протокол.
4.9. Ответственность за ведение протоколов заседаний оргкомитета, протокола и итогового документа публичных слушаний несут председатель оргкомитета (заместитель председателя оргкомитета, председательствующий) и секретарь оргкомитета (исполняющий обязанности секретаря).
4.10. Допускается внесение изменений в состав оргкомитета органом, назначившим публичные слушания, не позднее дня, предшествующего дню их проведения, путем издания соответствующего муниципального правового акта.
4.11. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов по подготовке к слушаниям, привлекать к своей деятельности других лиц с их согласия.
4.12. Заинтересованные лица вправе представить в оргкомитет по проведению публичных слушаний свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта. Предложения и замечания должны быть мотивированными. Депутаты Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, Глава Тутаевского муниципального района, сотрудники органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, получившие предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, обязаны передать их в оргкомитет. Существо поступивших замечаний и предложений по проекту муниципального правого акта оглашается на публичных слушаниях, при их значительном количестве информация о поступивших замечаниях и предложениях оглашается в обобщенной форме.
4.13. В качестве докладчика при проведении публичных слушаний выступает автор проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания или его представитель (представители), уполномоченное им лицо (лица).
4.14. Публичные слушания ведет председатель оргкомитета (в его отсутствие – заместитель председателя или председательствующий).
4.15. В случае присутствия на публичных слушаниях менее двух членов оргкомитета публичные слушания объявляются не состоявшимися. В этом случае оргкомитет расформировывается, орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, обязан в течение пяти рабочих дней сформировать новый оргкомитет, в который не включаются не явившиеся на публичные слушания без уважительных причин члены расформированного оргкомитета.
4.16. На публичных слушаниях, помимо докладчика и членов оргкомитета, вправе присутствовать любые заинтересованные лица. Присутствующие на публичных слушаниях лица регистрируются оргкомитетом в листе регистрации участников публичных слушаний, в который заносятся фамилия, имя, отчество лица, а в отношении представителей организаций – наименование таких организаций. Отсутствие таких лиц на публичных слушаниях не препятствует проведению публичных слушаний.
4.17. Слово на публичных слушаниях предоставляется председателем оргкомитета (в его отсутствие – заместителем председателя, председательствующим). При этом председатель оргкомитета (заместитель председателя, председательствующий) руководствуется принципами гласности, разумности, справедливости, уважения чужого мнения, а также общей предельной длительностью публичных слушаний. Слово предоставляется всем желающим, если при этом не нарушаются перечисленные принципы и (или) не превышается предельная длительность публичных слушаний.
4.18. Общая длительность публичных слушаний не должна превышать четырех часов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. По решению оргкомитета, принимаемому на публичных слушаниях открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на публичных слушаниях членов оргкомитета, ввиду особой важности обсуждаемых вопросов длительность публичных слушаний увеличивается либо продолжение проведение публичных слушаний откладывается, при этом общее время проведения публичных слушаний не может превышать восьми часов, а продолжение проведения публичных слушаний не может откладываться более двух раз.
4.19. Публичные слушания оканчиваются голосованием, в котором имеют право принимать участие все зарегистрированные оргкомитетом присутствующие на публичных слушаниях лица. На голосование выносятся:
1)общий вопрос об одобрении вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
2)поступившие до или в ходе публичных слушаний мотивированные предложения и замечания по проекту муниципального правового акта.
Члены оргкомитета и докладчик не принимают участия в голосовании.
Голосование не проводится в случае, если на публичных слушаниях на момент проведения голосования отсутствуют лица, имеющие в соответствии с настоящим Положением право участвовать в публичных слушаниях. В этом случае проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, считается одобренным по итогам публичных слушаний, о чем делается соответствующая запись в итоговом документе публичных слушаний.
4.20. Не позднее 10 дней со дня окончания публичных слушаний оргкомитет готовит итоговый документ публичных слушаний, а при ведении протокола – также и протокол.
4.21. В итоговом документе публичных слушаний указываются:
1)полное наименование правового акта, которым назначены публичные слушания, его дата и номер;
2)в случае внесения изменений в правовой акт, которым назначены публичные слушания, - полные наименования всех правовых актов, которыми внесены такие изменения, их даты и номера;
3)полное наименование муниципального правового акта, по проекту которого проводились публичные слушания;
4)присутствовавшие на публичных слушаниях докладчик (докладчики) и члены оргкомитета, председатель оргкомитета (председательствующий на публичных слушаниях), секретарь оргкомитета (и.о. секретаря);
5)фамилии и инициалы выступавших на публичных слушаниях (в случае, если они являются представителями организаций – названия таких организаций), существо их выступлений;
6)существо поступивших замечаний и предложений по проекту муниципального правого акта, лица, от которых они поступили (при значительном количестве замечаний и предложений информация о поступивших замечаниях и предложениях излагается в обобщенной форме);
7)итоги публичных слушаний (вопросы, по которым проводилось голосование, итоги такого голосования, либо сведения об одобрении проекта муниципального правого акта без голосования в случае, предусмотренном пунктом 4.19 настоящего Положения);
8)составлялся ли протокол публичных слушаний.
4.22. Фамилии и инициалы выступавших на публичных слушаниях, названия представляемых ими организаций, авторы поступивших замечаний и предложений по проекту муниципального правого акта не указываются в итоговом документе публичных слушаний, если при проведении публичных слушаний велся протокол и данные сведения включены в протокол.
4.23. Итоговый документ публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Учет результатов публичных слушаний

5.1. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания, путем направления ему итогового документа публичных слушаний, а также протокола публичных слушаний в случае, если такой протокол велся, не позднее трех рабочих дней со дня их изготовления.
5.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения итоговый документ публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний в случае, если такой протокол велся, выдаются органом, назначившим публичные слушания, члену инициативной группы граждан, по обращению которой проводились публичные слушания, уполномоченному действовать от ее имени, по его обращению, направленному после окончания публичных слушаний, не позднее двух недель со дня получения такого обращения.
5.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются органом, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, при решении вопроса о его принятии.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта, который выносился на публичные слушания, осуществляется при наличии приложенных к нему итогового документа публичных слушаний, а в случае, если велся протокол публичных слушаний – также и протокола.
Решение о принятии муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания, должно сопровождаться мотивированным обоснованием. В мотивированном обосновании принятого решения отражаются результаты публичных слушаний и указываются причины согласия (несогласия) с такими результатами. Мотивированное обоснование принятого решения должно быть выражено в письменной форме, оформляться отдельным документом, храниться у принявшего соответствующее решение органа местного самоуправления, и предоставляться по заявлениям заинтересованных лиц в течение одного месяца со дня поступления соответствующего заявления. Мотивированное обоснование решения, принятого Муниципальным Советом, должно быть оглашено при его принятии.