Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Решение Муниципального Совета ТМР от 28.07.2008 № 130-г

#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 28.07.2008 № 130-г

 

 

Об утверждении Комплексной

программы профилактики

правонарушений  и усиления борьбы

с преступностью Тутаевского

муниципального  района

на 2008-2009 годы

 

 

Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений  и усиления борьбы с преступностью Тутаевского  муниципального  района на 2008-2009 годы (прилагается).

2. Рекомендовать Администрации Тутаевского муниципального района в случае необходимости скорректировать финансирование мероприятий программы в соответствии с бюджетом  района  на 2008 и 2009 годы.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Муниципального Совета по социальной политике и по бюджету, финансам и налоговой политике (В.В. Никольский, В.Н. Ладыненко).

4. Решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                             

Я.Ю.АНДРЕЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Муниципального Совета

Тутаевского муниципального района

от 28.07.2008 № 130-Г

 

 

 

 

 

Комплексная программа

профилактики правонарушений и усиления

борьбы с преступностью

 

ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

на 2008-2009 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тутаев

2008 г.

1. Паспорт программы

 

#G0Наименование Программы  

Комплексная программа профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью (далее - Программа).

Основание разработки Программы

-Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293

-Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";

-Закон  Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите  их прав в Ярославской области".

-Постановление Администрации ЯО от 10 сентября 2007 г. N 390-а «Об областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2008-2009 годы»

 

Заказчик Программы

Администрация Тутаевского муниципального района

Основные разработчики Программы

Соисполнители

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений ТМР

Органы внутренних дел

Органы здравоохранения

Департамент образования Администрации ТМР

Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР

Органы занятости населения

Органы социальной защиты

Таможенные органы

Органы прокуратуры

Средства массовой информации

Общественные организации

 

Цель и задачи Программы

Цель - снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Тутаевского муниципального района

 

Задачи Программы:

- консолидация усилий органов местного самоуправления ТМР, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений ТМР в сфере профилактики правонарушений среди населения района;

- развитие и повышение эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;

- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий;

- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы  профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество   зарегистрированных на территории района преступлений, из них:

тяжких и особо тяжких;

против личности;

на бытовой почве;

уличных;

- совершенных:

ранее совершавшими;

ранее судимыми;

неработающими и необучающимися гражданами;

- количество безнадзорных детей;

- доля  безнадзорных детей  в общем числе детского населения;

- количество правонарушений, преступлений совершенных несовершеннолетними;

- количество фактов жестокого обращения с детьми со стороны  родителей или лиц, их заменяющих;

- создание комплексной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав детей и подростков в Тутаевском муниципальном районе.

 

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники финансирования

     Всего - 5547,6 тыс. руб., в т.ч.:

     4075,2 тыс. руб. - областной бюджет;

938,0 тыс. руб. - бюджет муниципального района;

534,4 тыс. руб. - внебюджетные средства.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение координации и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений;

- повышение уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений;

- сокращение количества зарегистрированных преступлений:

тяжких и особо тяжких - на 5 процентов;

против личности - на 3 процента;

на бытовой почве - на 3 процента;

уличных - на 6 процентов;

- совершенных:

ранее совершавшими - на 3 процента;

ранее судимыми - на 3 процента;

неработающими и необучающимися гражданами - на 4 процента;

- снижение уровня преступности несовершеннолетних  в районе на 6 процентов;

- уменьшение количества безнадзорных детей;

- уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения;

- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

- создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Тутаевском муниципальном районе.

 

Куратор Программы

 

Ответственные лица для контактов

Шабалин Вячеслав Александрович - заместитель Главы Администрации ТМР (тел. 2-44-29);

Севастьянов Михаил Васильевич - начальник Тутаевского РОВД (тел. 2-11-21)

Осипов Михаил Юрьевич - главный врач МУЗ «Тутаевская ЦРБ» (тел. 2-13-93)

Цыганкова Ирина Алексеевна - директор департамента образования Администрации ТМР (тел. 2-23-52)

Федоров Владимир Геннадьевич - директор департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР (тел. 2-17-46)

Нефедьева Нина Петровна - директор ГУ ЯО ЦЗН (тел. 2-39-03)

Мирутенко Татьяна Николаевна - начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ТМР (тел. 2-34-23)

 

 

 

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

 

#G0Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

 

 

всего  

в том числе по годам

 

 

 

2008

2009

Финансовые ресурсы: 

 

 

 

 

- областной бюджет  

тыс. руб.

4075,2

2000,3

2074,9

- муниципальный бюджет

тыс. руб.

938,0

186,0

752,0

- внебюджетные средства

тыс. руб.

534,4

215,3

319,1

 

2. Содержание проблемы

 

В настоящее время необходимо совершенствовать систему профилактики правонарушений в целом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293; Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области" и Постановлением Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 года N 390-а «Об областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2008-2009 годы».

Благодаря реализации ранее принятых муниципальных программ была создана основа, необходимая для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики, проведены необходимые организационно-практические мероприятия по возрождению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности.

Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в Тутаевском муниципальном районе. За 2007 год уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составил - 198,6 преступлений, против 229,9 в 2006 году, снижение на 13,6%.

Отмечается общее снижение преступности на 12,9% с 1749 до 1523. Количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 22,6% с 513 до 397. Вместе с тем, количество оконченных преступлений возросло на 5,3 % с 638 до 672, в том числе по тяжким и особо тяжким на 0,9 % с 229 до 231. Как положительный момент работы РОВД, следует отметить снижение количества приостановленных уголовных дел на 24,3% с 1198 до 907, в том числе по тяжким и особо тяжким на 39,7% с 310 до 187.

Отмечается снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (-18,7%  со 187 до 152) и наркотического (с 4 до 2) опьянения.

В районе ежегодно осуществляется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиту прав несовершеннолетних, повышение эффективности взаимодействия между социальными партнерами по профилактике детского и семейного неблагополучия.

Ведение банка данных о безнадзорных детях, семьях, находящихся в социально опасном положении, и количестве проживающих в них детей позволило получать оперативную информацию и принимать необходимые меры ранней профилактики. В результате создания системы выявления неблагополучных семей удалось установить их реальное число: на 01.01.2008 - 197, в них детей - 383.

Увеличивается количество родителей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития своих детей. Тревожной тенденцией является возрастание случаев скрытого сиротства, жестокого обращения с детьми родителей или иных законных представителей. Включение в единый банк данных каждого факта преступления в отношении детей позволяет оперативно реагировать на подобные случаи.

Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей. Криминогенная обстановка остается в районе напряженной. При некотором снижении количественных параметров продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. За истекший год количество преступлений, совершённых несовершеннолетними, снизилось  на 63,6% (со 140 до 51). Доля подростковой преступности в общем массиве оконченных преступлений составляет 7,6% (2006 г. - 21,9%).

В профилактической работе необходимо задействовать потенциал наиболее активной части населения и обеспечить ее взаимодействие с субъектами профилактики района. Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. В 2007 году отмечается снижение количества преступлений, совершённых ранее судимыми (-6,7%), безработными (-8,4%  с 95 до 87). Таким образом, система занятости, реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа требует дальнейшего развития.

Увеличивается число детей, занимающихся попрошайничеством, воровством, бродяжничеством, самовольно уходящих из семей и детских учреждений. Результаты мониторинга по вопросам самовольных уходов детей из семей и детских учреждений показывают, что в 2005 г. из семьи ушел 51 ребенок, из госучреждений - 60 детей; в 2006 г. из семьи - 46, из госучреждений - 91, в 2007 г. из семьи - 49, из госучреждений - 57. Дети, употребляющие алкоголь, токсические и наркотические вещества, зачастую оказываются вовлеченными в противоправную деятельность, становятся жертвами разных преступлений. Таким образом, криминогенная обстановка в подростковой среде продолжает оставаться сложной. Практически не решается проблема предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии.

В целях дальнейшего усиления борьбы, обеспечения действенного контроля над криминогенной ситуацией в районе, концентрации сил и средств правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, других ведомств и их активного использования для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности необходимо утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью Тутаевского муниципального района на 2008 -2009 годы.

 

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Тутаевского муниципального района.

Задачи Программы:

- консолидация усилий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений района в сфере профилактики правонарушений среди населения района;

- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий.

 

 

4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом выполнения Программы:

 

4.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

- Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- Администрация Тутаевского муниципального района;

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

- отдельные граждане.

В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемая в муниципальном районе.

 

4.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей региона и т.п.;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звену и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- непосредственного участия в профилактике правонарушений;

- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

- охраны помещений и защиты собственности;

- охраны правопорядка;

- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;

- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам взаимодействия с правоохранительными органами;

- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защите прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП), которая создается при Администрации ТМР, возглавляется заместителем Главы Администрации ТМР по социальным вопросам.

Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой Тутаевского муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

- предоставление Администрации Тутаевского муниципального района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

- координация деятельности субъектов профилактики по:

- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;

- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

 

5. Ожидаемые результаты:

Реализация программы позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Тутаевского муниципального района;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

 

 

6. Основные программные мероприятия

#G0

Наименование мероприятия

Срок выполнения, годы

Объем финансирования

Источник финансирования

Исполнители

 

 

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

 

 

 

 

 

2008

2009

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1. Организационное обеспечение профилактики правонарушений

1.1

Работа муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП)

2008-2009

-

-

-

-

Администрация района, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

 

1.2

Изучение опыта работы субъектов РФ по созданию системы квотирования постоянных рабочих мест на предприятиях, находящихся в государственной собственности, для трудоустройства отдельных категорий граждан: несовершеннолетних, лиц, ранее судимых, вернувшихся из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной реабилитации

2008

-

-

-

-

Администрация района, ИИН, РОВД, ГЦЗН

 

1.3

Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики при осуществлении функций социальной адаптации  лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2008

-

-

-

-

Администрации

района и города, РОВД, ИИН

 

1.4

Анализ практики взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и выработка рекомендаций по ее совершенствованию

 

2008

-

-

-

-

РОВД,

Администрация района

 

1.5

Участие в совершенствовании нормативных правовых актов ТМР в сфере профилактики правонарушений

2008-2009

-

-

-

-

Администрация района

 

2. Профилактика правонарушений

 

2.1

Изучение опыта работы организаций правоохранительной направленности и привлечение к охране общественного порядка ДНД с рассмотрением результатов работы на заседаниях МВКПП

2008 - 2009

-

-

-

-

Администрации района и города, РОВД

2.2

Обеспечение контроля за образом жизни и поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в РОВД, и принятие к ним, в случае необходимости, мер воздействия в соответствии с действующим законодательством

2008 - 2009

-

-

-

-

РОВД, ИИН

2.3

Содействие в организации обследования врачом-наркологом лиц, предположительно находящихся в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, доставленных сотрудниками РОВД для проведения обследований.

2008 - 2009

-

-

-

-

МУЗ «Тутаевская центральная районная больница»

2.4

Обеспечение межведомственного взаимодействия врачей-психиатров с участковыми уполномоченными по вопросам предупреждения антисоциальных действий душевнобольных

2008 - 2009

-

-

-

-

МУЗ «Тутаевская центральная районная больница», РОВД

2.5

Организация взаимодействия органов государственной власти, ТМР и органов исполнительной власти в проведении мероприятий по выявлению и пресечению оборота некачественных и опасных для здоровья населения продовольственных и непродовольственных товаров, защите прав потребителей.

2008 -2009

-

-

-

-

Комитет по защите прав потребителей, управление Роспотребнадзора, Администрация ТМР, РОВД

2.6

Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению фактов фальшивомонетничества

2008 -2009

-

-

-

-

РОВД

2.7

Содействие в проведении мероприятий по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (в рамках оперативно-профилактической операции «Оружие»)

2008 -2009

-

-

-

-

Администрация ТМР, РОВД

2.8

Организация и проведение профилактических мероприятий по проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации, и порядка осуществления трудовой деятельности на территории района

2008 - 2009

-

-

-

-

УФМС, РОВД

2.9

Проведение рейдов по профилактике краж личного и общественного имущества граждан из ГСК, СО. Организация мероприятий по пресечению хищений крупного рогатого скота с ферм сельскохозяйственных предприятий района

2008 -2009

-

-

-

-

РОВД совместно с заинтересован-ными организациями

2.10

Проведение совместных рейдов по выявлению и пресечению браконьерства и незаконной рыбной ловли

2008 - 2009

-

-

-

-

РОВД совместно с заинтересован-ными организациями

 

2.11

Проведение рейдов в местах массового отдыха молодежи (дискотеках) с целью пресечения правонарушений 

2008 -2009

-

-

-

-

РОВД, администрации сельских поселений

 

2.12

Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Тутаевского муниципального района:

- проведение рейдов на предприятиях  по проверке состояния экологически опасных цехов, участков, складов с аварийными химически опасными веществами, помещений автотранспортного парка, очистных сооружений, накопителей отходов, оформление актов по результатам рейдов

ежегодно

-

-

-

-

 

 

 

Руководители предприятий

 

2.13

Выявление несанкционированных свалок на территории муниципальных образований, принятие мер по их ликвидации.

Апрель, сентябрь

2008-2009

 

 

 

Бюджет поселе-ний

ДАПК ООС и П

совместно с главами адм. поселений

2.14

Поддержка движения «Добровольная народная дружина»

Участие в проведении рейдов:

- по выявлению в общественных местах подростков, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- по проверке подвалов, чердаков, территорий ОУ и выявления групп подростков антиобщественной направленности;

- по проверке состояния общественного порядка в местах массового скопления молодежи

2008-2009

 

 

еженедельно

50,0

 

 

500,0

20,0

 

 

200,0

30,0

 

 

300,0

МБ

 

 

ВБ

Отдел молодежи

РОВД

ОО «Боевое братство»

2.15

Увеличение штатной численности специалистов МЦ «Галактика» для работы во дворах и сельских территориях

2008-2009

150,0

-

150,0

МБ

МУ СА МЦ «Галактика»

2.16

Организация общественных работ

2008-2009

185,3

89,2

96,1

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.17

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2008-2009

224,4

108,0

116,4

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.18

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

2008-2009

56,5

27,2

29,3

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.19

Оказание содействия самозанятости безработных граждан

2008-2009

-

-

-

-

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.20

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

2008-2009

18,7

9,0

9,7

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.21

Оказание профориентационных услуг безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, на основе внедрения процедур профилирования

2008-2009

43,6

21,0

22,6

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.22

Организация профессионального обучения безработных граждан

2008-2009

848,6

408,4

440,2

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

2.23

Выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

 

2008-2009

682,9

339,1

343,8

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

3.1

Организация распространения среди населения  информации о формах и методах самозащиты от посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан путем отчетов участковых уполномоченных милиции перед жителями обслуживаемых административных участков, публикаций статей в СМИ, выступлений по местному телевидению

2008 - 2009

 

 

 

 

РОВД, администрации района и города, СМИ

 

3.2

Участие в подготовке и выпуске телевизионных программ о работе РОВД по профилактике правонарушений

2008 - 2009

 

 

 

 

РОВД, администрации района и города, СМИ

 

3.3

Участие в подготовке и выпуске статей о работе РОВД по профилактике правонарушений, публикации криминальных сводок, информационных объявлений, предупреждающих о совершаемых правонарушениях.

2008 - 2009

 

 

 

 

РОВД, администрация района,

СМИ

 

3.4

Продолжение мониторинга базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в психологической поддержке

2008-2009

 

 

 

 

Врач психиатр-нарколог детский

 

3.5

Рассмотрение жалоб от граждан по нарушениям законодательства в области охраны окружающей среды, принятие мер по  устранению этих нарушений.

2008-2009

-

-

-

-

ДАПК ООС и П

 

 

3.6

Разработка программы по правовому воспитанию обучающихся в ОУ

 

2008

 

 

 

 

Департамент образования

 

3.7

Организация педагогического и юридического всеобуча для родителей по проблемам правонарушений подростков

В течение всего периода

 

 

 

 

Департамент образования, ОДН, КДН и ЗП

 

3.8

Участие в областном конкурсе программ по вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде, правового просвещения подростков и молодежи

2008

20,0

4,0

10,0

2,0

10,0

2,0

ОБ

МБ

Отдел молодежи

МЦ «Галактика»

 

3.9

Развитие социальной рекламы по основным направлениям молодежной политики в городе (размещение рекламных щитов, видеороликов и т.д.):

- конкурс проектов социальной рекламы

2008-2009

2 р. в год

 

10,0

5,0

5,0

МБ

Отдел молодежи

МЦ «Галактика»

 

3.10

Организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест.

 

2008-2009

212,8

102,4

110,4

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

 

3.11

Организация серии телепередач и публикаций по теме «Подросток и закон»

 

2008-2009

20,0

10,0

10,0

МБ

СМИ, ОДН,

КДН и ЗП, ДО

 

4. Государственная поддержка создания и укрепления материально - технической базы учреждений профилактики правонарушений

4.1

Содействие в приведении помещений участковых пунктов милиции в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, оборудовании их мебелью, связью, обеспечении необходимой оргтехникой и расходными материалами

2008 - 2009

 

 

 

 

Администрации района и города, РОВД

 

4.2

Принятие мер по установке в местах массового пребывания граждан и наиболее криминогенных районах города видеосистем наружного наблюдения в кол. 3 шт. в год

2008 - 2009

900,0

450,0

450,0

ОБ

Администрация района,

РОВД

 

4.3

Принятие мер для восстановления работы имеющихся видеосистем, установленных на территории города, решения вопроса об их финансировании, введении должностей операторов систем видеонаблюдения, за счет средств местного бюджета

 

2008 -2009

150,0

 

150,0

МБ

Администрации района и города, РОВД

 

4.4

Предоставление спортивных сооружений города сотрудникам РОВД для проведения спортивных мероприятий и регулярных занятий спортом.

 

2008 -2009

 

 

 

Город. и район. бюджеты

Администрации района и города

 

4.5

Поддержка деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних по внедрению новых социальных технологий, моделей организации профилактической и реабилитационной работы:

- ГУ ЯО «Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

2008-2009

300,0

150,0

150,0

ОБ

Департамент труда и социального развития, департамент образования

 

 

4.6

Оказание поддержки муниципальным учреждениям доп. образования в организации досуговой деятельности по месту жительства

- МОУ дополнительного образования детей ТМР

2008-2009

100,0

50,0

50,0

ОБ

Департамент образования

 

 

4.7

Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики правонарушений (Тутаевский ГОВД)

2008-2009

149,0

49,0

100,0

МБ

Администрация района

 

5. Мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних

в Тутаевском муниципальном районе

5.1

Участие в мероприятиях по проверке неблагополучных семей, выявлению фактов жестокого обращения с детьми и вовлечения их в распитие спиртных напитков, токсикоманию и употребление наркотических средств, с последующим привлечением к административной и уголовной ответственности родителей (иных законных представителей)

2008 -2009

-

-

-

-

РОВД, КДНиЗП, администрации района и города

 

5.2

Проведение сотрудниками милиции занятий в молодежных организациях и клубах занятий по изучению уголовного и административного законодательства.

2008 -2009

 

 

 

Город. и район. бюджеты

РОВД, администрации района и города

 

5.3

Организация циклов лекций, бесед, круглых столов, выпуск санитарных бюллетеней по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма с показом видеофильмов, прикладных наглядных пособий

 

2008-2009

 

 

 

 

Врач психиатр, врач нарколог, врач психиатр-нарколог детский

 

5.4

Организация профориентации выпускников Малаховского детского дома

2008-2009

-

-

-

-

Департамент образования

 

5.5

Организация отрядов юных помощников милиции на базе  МОУ СОШ

2008-2009

 

30,0

 

 

 

30,0

 

МБ

Администрация района, ОДН,

КДН и ЗП,

ДО

 

5.6

Организация работы координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, потребления ПАВ несовершеннолетними в образовательных учреждениях

2008-2009

По отдельному плану

-

-

-

-

Департамент образования

 

5.7

Организация отдыха детей и подростков

в период школьных каникул

 

2008-2009

В рамках выделяемых средств

 

 

 

Департамент образования

 

5.8

Организация и проведение межведомственных культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета.

В течение всего периода

 

20,0

 

10,0

 

10,0

 

МБ

Департамент образования,

ДКТиМП

 

5.9

Организация занятости несовершеннолетних «группы риска» в кружках и секциях УДО

 

2008-2009

-

-

-

-

Департамент образования

 

5.10

Организация семинаров и лекций для обучающихся и педагогов ОУ по вопросам профилактики употребления ПАВ

 

2008-2009

-

-

-

-

Департамент образования

 

5.11

Организация работы с несовершеннолетними в возрасте от 7 до18 лет, не посещающими или систематически пропускающими занятия в ОУ без уважительной причины.

 

2008-2009

-

-

-

-

Департамент образования,

КДН и ЗП, ОДН

 

5.12

Организация работы с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении.

2008-2009

-

-

-

-

Департамент образования

 

5.13

Участие несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОВД,  в областной оборонно-спортивной игре

2008-2009

-

-

-

-

Департамент образования

Отдел молодежи

 

5.14

Создание условий для трудоустройства подростков в период школьных каникул

2008-2009

-

-

-

-

Центр занятости,

МЦ «Галактика»

 

5.15

Организация месячника правовых знаний «Детство мое - страна заветная»

2008-2009

-

-

-

-

ДКТиМП,

ДО

 

5.16

Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий:

- организация информационно-консультативной и коррекционной работы по вопросам безнадзорности, правонарушений подростков и родителей;

- организация и участие в проведении мероприятий по выявлению и профилактике случаев асоциального поведения в молодежной среде:

* ток-шоу «Спасательный круг»

* занятия по изучению прав и обязанностей подростка

* информационная игра «Имею право»

- организация выступлений в СМИ и в учебных заведениях об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений;

- государственная поддержка программ «Дети улиц» (направление профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних)

* реализация программы «Шаг навстречу»

 

2008-2009

 

 

Ежеквартал.

 

 

 

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

Апрель-декабрь

 

 

 

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20,0

10,0

 

 

 

 

 

 

 

5,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,0

5,0

 

 

 

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,0

5,0

 

 

 

 

 

 

 

МБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБ

МБ

Отдел молодежи

МЦ «Галактика»

 

5.17

Организация свободного времени молодежи «Группы риска»:

- организация лагерей для «трудных» подростков

* областной палаточный лагерь для девушек группы риска «Ассоль»

* летний туристический лагерь-экспедиция «Патриот»;

- вовлечение «трудных» подростков в клубные формы деятельности по интересам

* «Стартинейджер», Тутаевский рок-клуб, секция «Карате-до»

 

2008-2009

 

 

 

Июль

 

Июль

 

Весь период

 

 

 

 

220,0

58,0

50,0

 

 

 

 

 

 

100,0

28,0

20,0

 

 

 

 

120,0

30,0

30,0

 

 

 

 

ОБ

МБ

МБ

Отдел молодежи

МЦ «Галактика»

 

 

 

 

Тур. клуб «Норд-Вест»

 

 

Общественные организации

 

5.18

Реализация программы «Районы, кварталы» (по работе с молодежью во дворах города)

* спортивные мероприятия

* творческие мероприятия

* информационно-просветительская деятельность

2008-2009

18,0

32,0

18,0

12,0

-

20,0

ОБ

МБ

Отдел молодежи

МЦ «Галактика»

Молодежный совет ТМР

 

5.19

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

2008-2009

224,4

108,0

116,4

ОБ

ГУ ЯО ЦЗН ТМР

 

5.20

Месячник правовых знаний «Детство мое - страна заветная»

Апрель 2008, апрель 2009

 

2,0

1,0

1,0

МБ,

ВБ

ЦДБ

 

5.21

Неделя русского языка «Говорим по-русски»

Октябрь 2008- 2009

1,0

0,5

0,5

ВБ

ЦДБ

 

5.22

Цикл бесед «Привычка быть трезвым»

2008

2,0

2,0

-

ВБ

ЦДБ

 

5.23

Неделя здорового образа жизни «Жизнь стоит того, чтобы жить»

Сентябрь 2008

2,0

1,0

1,0

МБ

ЦДБ

 

5.24

Цикл бесед «Как не стать жертвой преступления»

2008

-

-

-

-

ЦДБ

 

5.25

Цикл мероприятий для родителей «Дети любят читать! Дети хотят читать»

 

2008 - 2009

-

-

-

-

Все библиотеки

 

5.26

Цикл мероприятий «Ребенок имеет право»

 

2008-2009

8,0

4,0

4,0

МБ

Все библиотеки

 

5.27

Цикл мероприятий «Отрочество - это предисловие к жизни»

2008-2009

8,0

4,0

4,0

МБ

Все библиотеки

 

5.28

Кинолектории «Борьба с асоциальными явлениями»

2008-2009

Ежекварт

 

2,1

0,9

 

 

1,2

 

ВБ

МУ «Центр туризма «Романов-Борисоглебск»

«Киновидео»,

МУ «РЦКиД»

 

5.29

Цикл бесед «О вреде курения, алкоголе, наркотиков»

2008-2009

Ежеквартал.

 

5,0

2,0

3,0

ВБ

МУ «РЦКиД»,

КДУ

 

5.30

Круглый стол, диспуты: «По ком звонят колокола», «Предотвратим беду - спасем будущее» и др.

Декабрь 2008

1,0

0,5

0,5

ВБ

Городской клуб,

Павловский ДК, Савинский ДК, Никольский ДК

 

5.31

Познавательно-игровые программы по профилактике асоциальных явлений

2008-2009

Ежемесячно

7,0

3,0

4,0

ВБ

КДУ

 

5.32

Устный журнал «Наркотикам - четкое, твердое НЕТ!»

Ноябрь 2008

0,5

0,2

0,3

ВБ

Павловский ДК,

Урдомский ДК

 

5.33

Акции «Музыка против наркотиков», «Сумей отказаться» и др.

1 квартал  200-2009

0,5

0,2

0,3

ВБ

Емишевский ДК, Борисоглебск. ДК

 

5.34

Эрудит-аукцион «Берегите здоровье»

Февраль

2009

0,5

0,2

0,3

ВБ

Борисоглебский ДК

 

5.35

Конкурсы, викторины по профилактике асоциальных явлений

Сентябрь, октябрь 2008

0,8

0,4

0,4

ВБ

Урдомский СК,

Борисоглебский ДК

 

5.36

Блиц-опрос «Ваше мнение»

 

Ноябрь 2008

0,3

0,1

0,2

ВБ

Богдановский СК

 

5.37

Тематические вечера, программы «Я выбираю жизнь»

2008-2009

Ежеквартал.

0,7

0,3

0,4

ВБ

Константиновский СКК, Никульский ДК, Богдановский СК, Урдомский СК

 

5.38

Театрализованные представления, выступление агитбригад

2008-2009

1 раз в год

5,0

2,0

3,0

ВБ

Фоминский ДК, Никольский ДК, Константин. СКК

 

5.39

Конкурс рисунков, плакатов против алкоголя, курения, СПИДа

2008-2009

1 раз в год

5,0

2,0

3,0

ВБ

КДУ

 

5.40

Тематические дисковечера, диско-шоу

2008-2009

2 раза в год

3,0

1,0

2,0

ВБ

КДУ

 

ИТОГО:

4075,2

2000,3

2074,9

ОБ

 

 

 

938,0

186,0

752,0

МБ

 

 

 

534,4

215,3

319,1

ВБ

 

 

 

5547,6

2401,6

3146,0

 

 

 

Список использованных сокращений:

 

- АТМР - Администрация Тутаевского муниципального района;

- ДКТиМП - департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;

- ДО - департамент образования Администрации ТМР;

- ДАПК ООС и П - департамент агропромышленного комплекса охраны окружающей среды и природопользования;

- ГУ ЯО ЦЗН - центр занятости населения;

- РОВД - районный отдел внутренних дел;

- КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- ЧОП - частное охранное предприятие;

- ОУ - образовательные учреждения департамента образования Администрации ТМР;

- МЦ - социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»;

- МУ «РЦКиД» - «Районный Центр культуры и досуга»

- КДУ - культурно-досуговые учреждения;

- ЦДБ - центральная детская библиотека;

- ЦРБ - центральная районная больница.

- СМИ - средства массовой информации;

- ИЦ - информационный центр «Берега»;

 

ОБ - областной бюджет

МБ - муниципальный бюджет

ВБ - внебюджетные средства