Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Решение МС ТМО от 30.03.2006 № 10-г

>

#G0  

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 30.03.2006 № 10-г

 

 

О программе «Улучшение условий и

охраны труда» на 2006 - 2007 годы  по

Тутаевскому муниципальному району

 

 

Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить  программу «Улучшение условий и охраны труда на 2006 - 2007 годы  по Тутаевскому муниципальному району» (прилагается).

2. Возложить контроль  за выполнением  программы на постоянные комиссии  Муниципального Совета по социальной политике и экономической политике, хозяйственной деятельности и предпринимательству (В.В.Никольский, М.А. Айдаев).

3. Решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                             

Я.Ю.АНДРЕЕВ

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА 

"Улучшение условий и охраны труда"

на 2006-2007 годы по

Тутаевскому муниципальному району

 

 

 

 

Паспорт

районной  целевой программы «Улучшение условий и охраны труда»

на 2006-2007 г.г. по Тутаевскому муниципальному району

 

#G0Наименование программы -

Окружная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда» на 2006 - 2007 годы  по Тутаевскому муниципальному району (далее Программа)

Основание разработки Программы -

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17.07.1999 181 - ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закон Ярославской области от 30.06.2003г. №32-3 «Об охране труда в Ярославской области», Постановление Администрации Ярославской области об областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда» на 2006-2007 годы по Ярославской области.

Заказчик -

Администрация Тутаевского муниципального района в лице Департамента труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района

Основные разработчики -

Департамент труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района;

Тутаевский отдел территориального управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области

Федеральная служба по экологическому и технологическому надзору по Ярославской области;

Межотраслевой координационный совет профсоюзов Тутаевского муниципального района.

Цели и задачи программы -

Программа предусматривает осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде

Сроки реализации  программы -

2006 - 2007 годы

 

Перечень разделов программы -

Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда; организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

организация обучения и подготовка кадров; информационное обеспечение охраны труда,  пропаганда.

Исполнители программы -

Департамент труда и социального развития администрации ТМР; государственные органы надзора и контроля;  работодатели; профсоюзные органы.

Общая стоимость программы -

Средства организаций в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно,  бюджет фонда социального страхования Российской Федерации в пределах выделенных средств.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы -

Совершенствование системы государственного управления охраной труда в районе; улучшение координации и методического руководства  работой служб охраны труда;  снижение производственного травматизма, профессиональной общей заболеваемости и сохранения здоровья работников.

Ответственные лица для контактов

Начальник отдела по труду департамента труда и социального развития администрации района Григорьев В.А. (тел. 2-36-78)

Куратор программы

Директор департамента труда и социального развития администрации ТМР  Щербакова О.А. (тел. 2-32-45)

 

 

ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 программы  "Улучшение условий и охраны труда"

на 2006-2007 годы по Тутаевскому муниципальному району

 

 

Программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы  (далее Программа) разработана департаментом труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О основах охраны труда в Российской Федерации» и Законом Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области».

Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Тутаевского муниципального района не имеет тенденции к ухудшению, однако его нельзя признать удовлетворительным.

За последние 3 года уровень производственного травматизма в районе несмотря на устойчивую динамику снижения, продолжает оставаться достаточно высоким. В 2004 году составил 6,6 пострадавших на 1000 работающих против 6,8 в 2003 г., отмечается рост тяжести с 22,3 до 25,3.

Наибольшая доля пострадавших от н/случаев сохраняет машиностроение, с/хозяйственное производство. За 2004 год от травм на производстве пострадало 68 человек, из них 17 женщин.

На мероприятия по охране труда в целом по району израсходовано 3807,4 тыс. рублей.

Следствием неудовлетворительных условий труда является наличие профессиональной заболеваемости ежегодно регистрируемой на территории района.

В структуре профзаболеваний вибрационная болезнь, заболевания органов дыхания,  нейросенсорная тугоухость.

Наряду с техническими причинами, которые требуют финансовых и материальных затрат, присутствуют  причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний,  требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Фактическое состояние ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость программного подхода  к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществлением районной программы улучшения условий и охраны труда.

Потери рабочего времени в результате производственных травм составили 1717 человеко-дней.

Цели и задачи программы

 

Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности Программа предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде.

     Период реализации программы: 2006-2007 годы.

 

Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;

- организационно-техническое обеспечение создания условий и охраны труда;

- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

- организация обучения и подготовки кадров;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

 

Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий

и  охраны труда

 

В 2006 - 2007 г. будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, а также принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих условия  и охрану труда в организациях района. Реализация указанных нормативных актов укрепи

 

т правовую базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей за состояние охраны труда.

 

 

Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда

 

Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.

В результате  реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работы по охране труда.

 

 

Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

 

Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний,  обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.

 

Организация обучения и подготовки кадров

 

Главной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.

Предусматривается дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний по охране труда работников, совершенствование учебного процесса.

Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.

 

Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда

 

Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, смотров-конкурсов, издание бюллетеней.

Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций в информации по охране труда.

 

Эффективность программы

 

В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.

При разработке программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

 

Контроль за реализацией программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

 

 

 

Перечень мероприятий   районной целевой программы 

"Улучшение  условий и  охраны труда"

на 2006-2007 годы по Тутаевскому муниципальному району

 

#G0

Наименование

мероприятий

     (в установленном порядке)

 

Финансовые

затраты

всего

(тыс. руб)

 источник 

       финансирования

(в установленном порядке)

(тыс. руб.)

 

      Сроки проведения

мероприятий

 

Исполнители

(по согласованию)   в установленном

порядке

1

2

3

4

5

6

 

 

местный бюджет

Другие источники

 

 

1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда

 

#G01.1. Осуществлять взаимодействие с Департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

1.2. Участие в подготовке предложений о внесение изменений в закон Ярославской области от 30.06.2003г. №32-з “Об охране труда в Ярославской области”

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР. Координационный совет по ОТ

1.3. Участие в подготовке методических рекомендаций “О задачах, функциях и обязанностях в сфере охраны труда должностных лиц организации”

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР. Координационный совет по ОТ

1.4. Проводить уточнение Положения “О проведении районного смотра-конкурса в части системы оценочных показателей

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

1.5. Информировать предприятия и организации всех форм собственности о  действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

 

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

1

2

3

4

5

6

1.6. Проводить координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций района

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

 

2.     Организационно - техническое обеспечение условий и охраны труда

#G02.1. Проведение районного координационного совета по условиям и охране труда

 

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

 

2.2. Осуществлять контроль за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст.226 Трудового кодекса Российской Федерации и эффективным использованием выделенных на данные цели средств

 

 

 

 

ежегодно

 

 

Департамент труда и социального развития администрации ТМР,

Профсоюзные органы (общественные органы), работодатели

2.3. Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых  условий  для  их  работы  в  соответствии  с  требованием ст.9 Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области"

 

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели, департамент труда и социального развития администрации ТМР

2.4. Обеспечить участие специалистов по охране труда в работе комиссий по расследованию тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и предоставление соответствующей информации в ДСЗНиТ.

 

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

2.5. Расширять сферу взаимодействия и сотрудничества органов управления охраной труда, надзора и контроля, проводить совместно комплексные и целевые проверки состояния условий и охраны труда в организациях, семинары и совещания

 

 

 

 

2006г.- 2007г.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР,

органы

государственного

 надзора и контроля

1

2

3

4

5

6

2.6. Изучение практики деятельности социальных учреждений по делам молодежи района, организующих трудовую занятость подростков, оказание им методической помощи в проведении данной работы, проведение целевых проверок организации труда подростков в летний период

 

 

 

 

 

2006-2007г.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР,

Комитет по

делам молодежи

администрации ТМР

2.7. Проведение оценки соответствия условий труда нормативным требованиям в организациях соискателей лицензий на определенные виды деятельности по заявкам лицензиатов

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

2.8. Проведение регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, используемых на предприятиях района

 

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Работодатели

Федеральная служба Роспотребнадзора

2.9. Разработать программы производственного контроля и осуществлять производственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов и контроль вредных производственных факторов, назначать на предприятиях работников, ответственных за его проведение.

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Работодатели

2.10. Осуществлять обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

 

 

 

 

При вводе в эксплуатацию

 

Работодатели

2.11. Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию на соответствие требованиям законодательства об охране труда.

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

2.12. Обеспечение отражения в коллективных договорах и соглашениях по охране труда компенсаций, предусмотренных действующим законодательством для работников занятых в неблагоприятных условиях труда, а также  дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели, профсоюзные органы. Департамент труда и социального развития администрации ТМР

1

2

3

4

5

6

2.13. Обеспечение общественного контроля за состоянием охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Профсоюзные органы

2.14. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели

2.15. Продолжить оснащение лабораторий предприятий, проводящих измерения опасных и вредных производственных факторов, испытательным оборудованием и инструментом, нормативно-методический документацией

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Работодатели

 

3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

 

#G03.1. Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их  результатам в установленном порядке

 

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели,

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

3.2. Обеспечение функционирования и материального оснащение здравпунктов на предприятиях

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели

3.3. Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами, в порядке предусмотренном действующими нормативными актами

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

 

Работодатели

3.4. Осуществление на предприятиях лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных условиях труда

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

 

Работодатели

3.5. Организация на предприятиях ежегодной диспансеризации работников, занятых в неблагоприятных условиях труда.

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

 

Работодатели

3.6. Обеспечение сезонных профилактических прививок (грипп, клещевой энцефалит).

 

 

 

2006-2007гг.

 

Работодатели

1

2

3

4

5

6

 

4. Организация обучения и подготовки кадров 

#G04.1. Организация проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, установленных Минсоцразвитием за счет средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования, обеспечиние их методическими пособиями, литературой (при формировании групп)

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Департамент труда и социального развития администрации ТМР,

учебные центры

4.2. Проводить обучение рабочих по безопасным методам работы

 

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Работодатели

4.3. Обеспечить обучение руководителей и специалистов, назначенных на должности, связанные с обеспечением безопасности движения на транспорте

 

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели,

 обучающие организации

4.4. Обеспечить подготовку и аттестацию работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты

 

 

 

 

 

2006-2007гг.

Работодатели,

 Федеральная служба по экологическому и  технологическому  надзору

 

5. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда

#G05.1. Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости  в организациях района, осуществление взаимной корректировки сведений с федеральными службами

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Департамент труда и социального  развития администрация ТМР,

Федеральная служба Ростпотребнадзора

5.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Департамент труда и социального  развития администрации ТМР,

Координационный совет по условиям и охраны труда

1

2

3

4

5

6

5.3. Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Тутаевскому муниципальному району в вышестоящие органы.

 

 

 

 

 

 

2006-2007гг.

 

Департамент труда и социального

развития 

администрации ТМР, 

Федеральная служба Ростпотребнадзора

5.4. Проведение районного смотра-конкурса среди организаций района на лучшее состояние работы по условиям и охране труда с предоставлением лучших на областной смотр-конкурс в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000г. № 269-а

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального развития администрации ТМР

5.5. На областной конкурс “Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников” представление лучших коллективных договоров, заключенных в организациях Тутаевского муниципального района на областной конкурс “Лучшее предприятие по социальному партнерству”

 

 

 

 

2006-2007гг.

Департамент труда и социального

развития администрации ТМР,

 Координационный совет профсоюзов

Работодатели профсоюзные органы