Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



Решение МС ТМР от 22.12.2006 № 45-п

#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 22.12.2006 № 45-п

 

 

О рассмотрении заключения

контрольно-счетной палаты

ТМР по исполнению бюджетов

ТМР за 2005 год и 9 месяцев 2006 года

 

 

Рассмотрев заключение контрольно-счетной палаты ТМР по исполнению бюджетов ТМР за 2005год и 9 месяцев 2006года, Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять к сведению заключение  контрольно-счетной палаты ТМР по исполнению бюджетов ТМР за 2005год и 9 месяцев 2006года согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его подписания.

 

 

Председатель   Муниципального Совета

Тутаевского   муниципального  района                                         

Б.Н. ПЕШКОВ

 

 

 

 

 

     Приложение к решению

                                        Муниципального Совета ТМР

                                                                  от 22.12.2006 № 45-п

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно - счетной палаты Тутаевского муниципального района по исполнению Бюджета ТМО за 2005 г. , 9 месяцев 2006 г.

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Тутаевского муниципального района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, нормативно - правовых актов муниципального образования «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе»,  «О контрольно - счетной палате».

При подготовке заключения контрольно-счетная палата использовала:

отчет об исполнении бюджета за 2005 г. №621 от 25.04.2006 г.;  отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2006 г. № 1953 от 13.11. 2006 г.

сводная бюджетная роспись по бюджету ТМР на 2006 год от 08.06.06 г.

 

· материалы проверок, проведенных  КСП ТМР

· информация по запросам  КСП ТМР

 

I. Общие положения

В соответствии со ст. 154 БК РФ  и п. 1 ст. 53 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе» № 215 от 16.12.2002 г. органы исполнительной власти представляют ежеквартальный  отчет об исполнении бюджета на рассмотрение представительного органа местного самоуправления не позднее 30 дней по окончании установленного отчетного периода.

Исполнение Бюджета Тутаевского муниципального района обеспечивает департамент финансов, который от имени и по поручению распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет кассовое обслуживание исполнения Бюджета.

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования.

Согласно ст. 14 БК РФ «использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для  исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается».

Органами местного самоуправления - Главой Тутаевского муниципального образования  в 2005 г. избрана безбюджетная форма образования и расходования денежных средств.

Бюджет в 2005 г. Главой округа не был принят и подписан, что, безусловно, привело к бесконтрольному расходованию средств местного Бюджета.  

 

Вследствие не принятия Бюджета был нарушен принцип сметного финансирования.

Основные этапы санкционирования исполнения Бюджета по расходам, предусмотрены ст. 219 БК РФ:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств.

При непринятии бюджета на очередной финансовый год, в соответствии со ст. 190 БК РФ,  орган, исполняющий бюджет, правомочен был осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более  ј  ассигнований предыдущего года в расчете на квартал или не более 1/12 в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Если закон о Бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года орган, исполняющий Бюджет не имеет права формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

В нарушение требований ст. 190 БК РФ муниципальным органом исполнительной власти:

· было произведено расходование средств местного бюджета в превышение ассигнований предыдущего года более чем на 260 млн. руб.

· Сформирован и израсходован резервный фонд в сумме 270 тыс. руб.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

В связи с отсутствием  нормативно - правового акта, т. е. бюджета на 2005 г., Муниципальному Совету  не представлялось возможным осуществлять контроль  за  расходованием  бюджетных средств.

Глава округа принял самостоятельное решение, издав распоряжение   № 116 (кл) от 30.11.2005г.о повышении денежного содержания  в т. числе, отдельных категорий муниципальных служащих   более чем на 50 % ( Я. Андреева на 55 %,                         Т. Дубровиной - на 72 %, А. Минина - на 72 %, Шабалина  на 61 %), путем увеличения надбавки за особые условия труда по состоянию на 01.12.2005г..

Что, безусловно, привело к увеличению фонда оплаты труда администрации ТМР в 2006 г..

К примеру,   по администрации ТМР  фонд оплаты труда   по сравнению с 2005 г увеличился на 2876 тыс. руб. (11799-8923); по департаменту финансов на 2275 тыс. руб. (5316 - 3041).

В нарушение п. 3  «квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» этим же распоряжением № 116 (кл) от 30.11.2005г. по аппарату администрации глава округа   устанавливает надбавку «за особые условия труда» для уборщиц, водителей и сторожей  как «технических работников» более  чем 100 %.

К примеру,  отдельные санитарки в ЦРБ получают надбавку  за особые условия  труда 15-25 %.

 

IV. Доходы местного Бюджета за 9 месяцев 2006 года

 

Отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2006 г. представлен департаментом финансов на рассмотрение представительного органа местного самоуправления 13.11.2006 г., т.е. с нарушением установленного срока на 13 дней.

Отчет по исполнению бюджета за 1 квартал представлен  с нарушением срока на 25 дней.

Доходы Бюджета района по состоянию на 01.10.2006 г. исполнены на 101.8 % и составили 442 389 тыс. руб. (план 434 561 т. р.)

По собственным доходам план 9-ти месяцев выполнен на 105.8 % и составил 118 692 тыс. руб. (план 112 183 тыс.  руб.)

Доля собственных доходов в общей сумме поступлений составила 27%.

Основным источником формирования собственных доходов является налог на доходы с физических лиц и составляет 65 % (76 554 тыс. руб.) от общей суммы собственных доходов.

 

Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы составила 73 % или 323 697 тыс.руб.

Отчет по доходам  департаментом финансов составлен в сравнительных показателях к годовому плану утвержденного бюджета от 13.10.2006 г. Следовало проводить сравнение по состоянию на 01.10.2006 г. с  утвержденными плановыми показателями бюджета от 06.04.2006 г. и бюджетной росписи от  08.06.2006 г. (план  за 9 месяцев).

В связи с этим представляется несколько иная картина по показателям исполнения бюджета по доходам в процентном отношении к плану. К примеру, собственные доходы исполнены,  по расчетам КСП ТМР, на 106 %, а не на 78 % как указано в отчете .  План безвозмездных поступлений выполнен на 100 %, а не на 61 %.

По состоянию на 01.10.2006 г. в отчете показаны фактические доходы,  не утвержденные в бюджете и не предусмотренные бюджетной росписью  по статьям доходов 0202 01000 00 00 151:

1. «дотации на содержание автомобильных дорог» - 3570 тыс. руб.;

2.  по подсветке Восскресенского собора 1896 тыс. руб.; 

3. по проведению ремонтных работ здания д/сада «Сказка» - 1000 тыс. руб.; 

4. на строительство спортивных сооружений - 1001 тыс. руб.;

5.  приобретение оборудования - 2617 тыс. руб.   и  др.

 

V. Расходы местного Бюджета за 9 месяцев 2006 года

 

Бюджет ТМР на 2006г. был утвержден Муниципальным Советом ТМР 06.04.2006г., принят и подписан главой округа 24.05.2006г.,

Однако,  до 03.11.2006 г. не был опубликован в средствах массовой информации, что нарушило принцип гласности, предусмотренный ст. 36 БК РФ.

В соответствии с требованиями ст. 190 БК РФ необходимо было вводить режим «временного управления бюджетом» с 01.01.2006г. по 24.05.2006г.

Вследствие неисполнения со стороны органа исполнительной власти требований ст. 190 БК РФ, сумма превышения расходов средств местного бюджета за период «временного управления бюджетом» с 01.01.2006 г. по 24.05.2006 г. - составила более 69 млн. руб.

Согласно ст. 38 БК РФ «принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению  адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели не обозначенные в бюджете являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.»

В нарушение ст. ст. 38,  и 217 БК РФ  до 01.10.2006 г. департаментом финансов были подтверждены  денежные обязательства, не предусмотренные бюджетной росписью и  утвержденным Бюджетом на 2006г.

По состоянию на 01.10.2006 г. установлено 20 случаев  превышения фактических расходов над утвержденной  бюджетной росписью и утвержденным бюджетом, из них:

-              по администрации ТМР    «резервный фонд» - 186 тыс. руб.

- по департаменту образования «руководство в сфере установленных функций» - 185 тыс. руб.

-  по департаменту труда и соцразвития  «руководство в сфере установленных функций»  - 1549 тыс. руб.

-  по департаменту культуры, спорта и молодежной политики «государственная поддержка средств массовой информации 74 тыс. руб.  (Приложение № 1).

 

В нарушение ст. 289 департаментом финансов было произведено не целевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении их на цели, не соответствующие условиям  их получения , определенным утвержденным бюджетом и бюджетной росписью  в сумме 321 тыс. руб. Средства, предназначенные во втором и третьем квартале КСП ТМР и поселению г.Тутаев  направлены иным учреждениям.

Без учета сумм, утвержденных  в составе расходов бюджета области до 01.10.2006 г.,  сумма явно не целевого финансирования, допущенная департаментом финансов за 9 месяцев 2006 г., составила - 2315тыс. руб. Иначе говоря,  на эту сумму департамент финансов не законно подтвердил денежные обязательства.

 

В процессе проверки в департаменте финансов юридических дел получателей бюджетных средств выявлены факты:

- не соблюдение требований ст. 39 Устава ТМР в части представления для утверждения положений о структурных подразделениях администрации ТМР, наделенных правами юридического лица. В частности, Положение о департаменте ЖКХ и строительства и Положение о департаменте образования, разработанные главой ТМР после утверждения Устава ТМР (09.02.2006г.), не были представлены на утверждение Муниципальному Совету, а были утверждены главой самостоятельно 24.05.2006г. и 17.05.2006г.

Не переведены на казначейское обслуживание бюджетные учреждения, получающие доходы и осуществляющие расходы за счет предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, что, безусловно, приводит к бесконтрольному расходованию внебюджетных средств  и использованию имущества бюджетных учреждений.

Для оказания платных услуг бюджетными учреждениями используются помещения и оборудование, приобретенное за счет бюджетных средств.

Платные услуги специалистами учреждений  оказываются в рабочее время, за которое работники  в полном объеме получают з/плату за счет бюджетных средств.

 

VI. Выводы:

 

Вследствие не исполнения требований законодательства Российской Федерации органом исполнительной власти осуществлен целый ряд действий, выразившихся в  ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

1. Применялся  безбюджетный  метод образования и использования денежных средств. Нарушались основные принципы санкционирования бюджета.

 

2. Производились расходы и подтверждались денежные обязательства, не обозначенные в бюджете и бюджетной росписи.

 

3. Нарушение ст. 2, 26, 217, 286 БК РФ явилось причиной задержки выплаты заработной платы по двум учреждениям: КСП ТМР,  городское поселение Тутаев, более  чем на 9 месяцев.

 

4. Нарушался принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренный ст. 38 БК РФ, что привело к не целевому направлению бюджетных средств.

 

 

5. Нарушаются требования ст. 39 Устава ТМР в части представления  на МС ТМР для утверждения положений о структурных подразделениях администрации ТМР, наделенных правами юридического лица.

6. Нарушался принцип временного управления бюджетом, предусмотренный ст. 190 БК РФ.

7. Нарушались требования  п. 1  ст. 53    Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе ТМР № 215 от 16.12.2002 г. в части сроков представления квартальных отчетов по исполнению бюджета.

 

Не переведены на казначейское обслуживание бюджетные учреждения, получающие доходы и осуществляющие расходы по внебюджетной деятельности, что, безусловно, приводит к бесконтрольному расходованию внебюджетных средств  и использования муниципального имущества.

 

VII. Предложения:

 

1.      Органам исполнительной власти  все учредительные документы структурных учреждений администрации ТМР привести в соответствие с  требованиями п. (4) ст. 39 Устава Тутаевского муниципального района. В случае не исполнения требований настоящего пункта, рекомендовать МС ТМР обжаловать в судебном порядке действия главы ТМР по факту не соблюдения процедуры утверждения положений по структурным учреждениям.

2. Указать органам исполнительной власти на соблюдение требований ст. 14, 38, 190, 217, 226  БК РФ.

3.  Органам исполнительной власти ускорить процесс перехода на казначейское обслуживание  по доходам и расходам  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений. 

Разработать порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Рассмотреть варианты выделения из основной деятельности  (бюджетной деятельности)  основных средств, используемых для получения платных услуг и специалистов, занимающихся платными услугами.

Рассмотреть возможность взимания арендной платы с используемого   для оказания платных услуг и извлечения прибыли муниципального имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета.

Ввести систему разрешений на право осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4. Соблюдать сроки представления квартальных отчетов об исполнении бюджета ТМР.