Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
f40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png

Решение МС ТМО от 11.08.2005 № 83

#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа Ярославской области

 

от 11.08.2005 № 83

 

 

О создании контрольно-счетной палаты

Тутаевского муниципального округа

 

 

В соответствии со статьей 32 Устава Тутаевского муниципального округа Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа

 

РЕШИЛ:

 

1. Создать контрольно-счетную палату Тутаевского муниципального округа.

2. Положение о контрольно-счетной палате Тутаевского муниципального округа утвердить (прилагается).

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета по бюджету, финансам и налоговой политике (Васильев Н.В.).

5. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального округа                                   Я.Ю.Андреев

 

 

 

 

 

 Приложение

к решению МС ТМО

от 11.08.05 № 83

    

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Тутаевского муниципального округа.

 

Глава 1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального округа (далее - контрольно-счетная палата) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является контрольным органом представительного органа местного самоуправления - Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа (далее - Совет), созданным для обеспечения деятельности Совета по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных фондов, в случае наличия таких фондов, иных контрольных функций, установленных Уставом Тутаевского муниципального округа, федеральными законами и законами Ярославской области.

2. Контрольно-счетная палата создается в форме учреждения и подотчетна Совету.

 

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Тутаевского муниципального округа (далее - округ);

- проведение экономической экспертизы постановлений Главы Тутаевского муниципального округа, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета округа;

- оценка эффективности управления муниципальной собственностью округа в части, влияющей на доходную и расходную части бюджета округа;

- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;

- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета округа;

- экспертиза проекта бюджета округа;

- финансовая экспертиза проектов решений Совета, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета округа или влияющие на формирование и исполнение бюджета округа;

- внешний аудит бюджета округа;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета округа, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых округом из федерального бюджета, областного бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

- проверка отчета об исполнении бюджета округа;

- подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.

 

Статья 3. Принципы и виды деятельности контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности.

2. В процессе решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность.

3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету отчет о своей деятельности и после утверждения публикует его в средствах массовой информации.

 

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 4. Организационная структура контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и специалистов.

2. Структура, штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются Советом.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Совета. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты производится по представлению депутатов Совета.

2. На должность председателя контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

3. Председатель контрольно-счетной палаты подотчетен Совету.

Статья 6. Компетенция председателя контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Совета, его постоянных комиссий и несет ответственность за результаты работы контрольно-счетной палаты;

- предлагает структуру и штатную численность контрольно-счетной палаты;

- действует без доверенности от имени контрольно - счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом контрольно - счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает комплектование контрольно - счетной палаты компетентными специалистами;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников контрольно - счетной палаты;

- является распорядителем финансов и кредитов, имеет право первой подписи;

 

- готовит к утверждению планы работы;

- готовит отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами контрольно-счетной палаты;

- организует исполнение специалистами контрольно-счетной палаты поручений Совета и его постоянных комиссий;

- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов;

- несет персональную ответственность за достоверность отражаемых в отчетах сведений.

Статья 7. Специалисты контрольно-счетной палаты

Специалистами контрольно-счетной палаты являются работники контрольно-счетной палаты, возглавляющие определенные направления деятельности, которые охватывают группу доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения.

На должность специалиста контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

Специалисты контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в подведомственном им направлении.

 

ГЛАВА III. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 8. Функции контрольно-счетной палаты

 

В целях обеспечения деятельности Совета по финансовому контролю функциями контрольно-счетной палаты являются:

- проведение экспертной оценки проектов бюджета Тутаевского муниципального округа;

- проведение экспертной оценки оперативной информации об исполнении бюджета Тутаевского муниципального округа;

- осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального округа и представление Совету заключения по результатам проверки;

- проведение экспертной оценки нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета Тутаевского муниципального округа;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты;

- оказание консультационной помощи депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.

Статья 9. Права и обязанности контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Тутаевского муниципального округа, их структурные подразделения, внебюджетные фонды Тутаевского муниципального округа, в случае наличия таких фондов, организации вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают средства бюджета Тутаевского муниципального округа, имеют предоставленные решениями Совета налоговые льготы, в уставном капитале этих организаций имеется доля Тутаевского муниципального округа или им предоставлена гарантия Тутаевского муниципального округа.

 

 

2. Контрольно-счетная палата имеет право:

- запрашивать у органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, всю необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством;

- проводить плановые и внеплановые проверки в сроки, объемах и способами, определяемыми контрольно-счетной палатой;

- на основании получаемой информации контролировать фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета Тутаевского муниципального округа, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;

- привлекать к участию в проводимых контрольных мероприятиях иные контрольные органы органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа и их специалистов и представителей;

- вносить в Совет и Главе Тутаевского муниципального округа предложения по совершенствованию бюджетного процесса в Тутаевском муниципальном округе.

3. Контрольно-счетная палата обязана:

- информировать Совет и Главу Тутаевского муниципального округа о результатах проведенных экспертиз и проверок;

- проводить анализ выявленных нарушений бюджетного процесса и вносить предложения по их устранению и недопущению в будущем;

- осуществлять подготовку к утверждению планов работы и работу по их исполнению;

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Советом.

 

Статья 10. Предоставление информации контрольно-счетной палате 

 

Органы и организации, указанные в пункте 1 статьи 9 настоящего Положения, обязаны предоставлять контрольно-счетной палате на безвозмездной основе всю запрашиваемую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11. Участие контрольно-счетной палаты в работе органов местного самоуправления

 

Председатель контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий.

 

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 12. Организация и планирование работы

 

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основании годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Тутаевского муниципального округа с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета.

3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных комиссий Совета, групп депутатов численностью не менее пяти депутатов Совета. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы Главы Тутаевского муниципального округа.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению председателя Совета, постоянных комиссий Совета, групп депутатов численностью не менее пяти депутатов Совета.

 

Статья 13. Проведение проверок и оформление их результатов

 

1. Специалисты контрольно-счетной палаты при проведении проверок имеют право:

- по предъявлению служебного удостоверения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми субъектами;

- проверять у проверяемых субъектов плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в соответствии с действующим законодательством;

- запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления своих функций;

- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов других организаций.

2. Требования специалистов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 9 настоящего Положения.

Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.

3. По итогам проведения проверок специалист контрольно-счетной палаты составляет акт по форме, утвержденной председателем контрольно-счетной палаты. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом контрольно-счетной палаты, производящим проверку, и руководителем проверяемого субъекта.

4. На основании акта проверки составляется отчет, который подписывается председателем контрольно-счетной палаты и специалистом (специалистами) контрольно-счетной палаты, производившим проверку. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется депутатам Совета и доводится до сведения Главы Тутаевского муниципального округа.

5. Сотрудники контрольно-счетной палаты, а также привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с контрольно-счетной палатой Ярославской области

 

Контрольно-счетная палата взаимодействует с контрольно-счетной палатой Ярославской области, координирует с ней планы работы.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами ведомственного контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок и экспертиз.

Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции и Федерального казначейства по Ярославской области.

Статья 17. Использование контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных проверок и ревизий

В целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ, контрольно-счетная палата может использовать материалы налоговых и иных финансовых органов, получаемые на основе заключенных соглашений.

 

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Статус сотрудников контрольно-счетной палаты

 

1. На сотрудников контрольно-счетной палаты распространяются трудовые и социальные права муниципальных служащих Тутаевского муниципального округа.

2. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета, досрочным прекращением полномочий депутатов Совета или началом работы Совета очередного созыва.

 

Статья 19. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

 

Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Тутаевского муниципального округа отдельной строкой.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального округа          Я.Ю. Андреев