Постановление (скачать)
Администрация Тутаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2025 № 273-п
г. Тутаев
Об утверждении Порядка рассмотрения
обращений граждан в Администрации
Тутаевского муниципального района
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Тутаевского муниципального района, Администрация Тутаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Тутаевского муниципального района.
2.Признать утратившими силу постановления Администрации Тутаевского муниципального района:
- от 22.05.2015 №300-п «Об утверждении Положения об организации личного приема граждан в Администрации Тутаевского муниципального района»;
- от 19.11.2019 №826-п «О внесении изменений в постановление Администрации Тутаевского муниципального районаот 22.05.2015 №300-п «Об утверждении Положения об организации личного приема граждан в Администрации Тутаевского муниципального района».
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Тутаевского муниципального района Губерову Ю.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Тутаевского
муниципального района О.В. Низова
Утверждено
Постановлением Администрации
Тутаевского муниципального района
от 27.03.2025 № 273-п
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Администрация), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Положения Порядка распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В Порядке используются следующие основные термины:
- заявитель - физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившееся в Администрацию;
- обращение заявителя (далее - обращение) - направленное в Администрацию или должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в Администрацию;
- письменное обращение - обращение, поступившее от заявителя в письменной форме или в форме электронного документа;
- устное обращение - обращение, поступившее от заявителя в устной форме (во время личного приема, личных встреч);
- коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более заявителями;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
- регистрационная карточка документа (далее - РКД) - документ (на бумажном носителе и в электронной форме), в который заносится информация об обращении, процедуре и результатах его рассмотрения;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- уполномоченное лицо в Администрации (далее - уполномоченное лицо) - лицо, наделенное определенными полномочиями на совершение каких-либо действий от имени должностного лица Администрации, в интересах которого оно действует.
Должностными лицами Администрации являются: Глава Тутаевского муниципального района (далее Глава), первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, (далее – должностные лица(должностное лицо).
Уполномоченными лицами являются:
- помощники, советники должностных лиц Администрации (далее - помощники должностных лиц) (за исключением подписания письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов);
- руководители структурных подразделений Администрации являющихся юридическими лицами в пределах установленной компетенции;
- руководители структурных подразделений Администрации не являющихся юридическими лицами в пределах установленной компетенции.
2. Рассмотрение обращений, а также их хранение осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Уставом Тутаевского муниципального района Ярославской области;
- Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 30.12.2022 № 51-р «О наделении полномочиями»;
- Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 30.07.2012 № 108 (кл) «О распределении должностных обязанностей между заместителями Главы Администрации
- Порядком.
3. Рассмотрение обращений в Администрации осуществляется должностными и уполномоченными лицами Администрации.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
1. Порядок подачи обращений и информирования
об их рассмотрении
1.1. Обращения могут быть направлены заявителями в Администрацию следующими способами:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством интернет-приемной на портале органов государственной власти Ярославской области;
- посредством Единого портала;
- доставлены лично заявителями или их представителями.
Адрес для направления обращений: Ярославская область, г.Тутаев, ул.Романовская, д.35
Адрес страницы "Обращения граждан": http://admtmr.ru/feedback/new.php на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обращения граждан также могут поступить в Администрацию от органов исполнительной власти области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, в том числе посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД), системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), фельдъегерской и курьерской связи.
1.2. Заявитель с момента приема его обращения имеет право с учетом режима работы Администрации лично обратиться в Администрацию за получением сведений по рассмотрению его обращения. Указанная информация может быть запрошена также по телефонам для справок (48533) 2-12-78 (2-09-01) и информационным системам общего пользования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Администрации уточняет фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, наименование объединения граждан и подробно в вежливой и корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Справочная информация размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде в здании Администрации. На информационном стенде в здании Администрации и на официальном портале органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- текст Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ;
- текст Порядка;
- график приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2. Требования к местам приема заявителей
2.1. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этого местах (далее - места приема), которые включают в себя место для информирования заявителей и места для ожидания.
Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.2. Доступ к местам приема оборудуется средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями или маломобильных групп. На входе и выходе из помещений располагаются указатели. Рядом с местами приема должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.3. Место для информирования оборудуется:
- информационным стендом;
- столом с канцелярскими принадлежностями.
2.4. Места для ожидания оборудуются стульями и (или) скамьями (банкетками). В местах для ожидания располагается гардероб. Количество мест для ожидания определяется исходя из возможностей размещения заявителей.
3. Требования к месту приема заявителей
должностными лицами Администрации
3.1. Личный прием заявителей должностными лицами Администрации осуществляется в отведенном для этого помещении.
3.2. Место приема оборудуется настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Администрации, осуществляющего прием.
3.3. Место приема оборудуется мебелью, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, табличкой с уведомлением о ведении аудио- и видеозаписи.
III. Порядок регистрации и рассмотрения обращений
1. Сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений
1.1. Письменное обращение, адресованное Администрации, должностным лицам Администрации, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 1.2. настоящего раздела.
По Решению должностного лица Администрации, путем подписания им резолюции, срок рассмотрения обращения и направления ответа может быть установлен не превышающий 20 календарных дней.
Срок рассмотрения письменного обращения начинается с даты регистрации обращения в Администрацию и заканчивается датой направления ответа, подписанного должностным лицом Администрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, сроки рассмотрения письменных обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
1.2. Письменное обращение, поступившее на имя Главы Тутаевского муниципального района и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
1.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, когда фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2. Результат рассмотрения обращений
Конечным результатом рассмотрения обращений является:
- ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответ с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Результат рассмотрения обращений направляется заявителю в письменной форме простым письмом по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, или в форме электронного документа по адресу электронной почты либо адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета на Едином портале, указанным в обращении, поступившем в форме электронного документа.
В ходе личного приема с согласия заявителя ответ может быть дан в устной форме.
3. Последовательность действий при регистрации
и рассмотрении письменных обращений
Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация обращений;
- назначение резолюций;
- направление обращений в орган или должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- рассмотрение обращений, в том числе поставленных на контроль;
- направление ответов, уведомлений о переадресации обращений или уведомлений о возврате жалобы;
- оформление и хранение текущего архива обращений, в том числе поступивших в ходе личного приема.
4. Прием и регистрация письменных обращений
4.1. Основанием для начала рассмотрения обращений является их поступление и регистрация в Администрации.
4.2. Поступившие обращения, за исключением обращений, полученных посредством МЭДО, ЕСЭД, портала органов государственной власти Ярославской области или Единого портала, передаются в организационный отдел административного управления Администрации, ответственный сотрудник которого в день поступления проставляет на них штамп Администрации с указанием даты.
Обращения, поступившие в Администрацию посредством МЭДО, ЕСЭД, портала органов государственной власти Ярославской области или Единого портала, распечатываются в день поступления Сотрудником организационного отдела административного управления Администрации (далее Сотрудник).
Обработка обращения: чтение, определение тематики обращения с использованием Общероссийского тематического классификатора, формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений заявителя в базе данных, подбор предыдущих обращений – осуществляется Сотрудником организационного отдела административного управления Администрации в течение 3 дней с даты принятия обращения.
На стадии обработки поступивших обращений Сотрудник отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в обращении вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, а именно обращения:
- содержащие нецензурные или оскорбительные выражения угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст которых не поддается прочтению;
- текст которых не позволяет определить суть;
- направленные заявителями, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- в которых обжалуются судебные решения (за исключением решений по делам, в которых принимала участие Администрация);
- ответ на которые по существу поставленных в них вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3.По обращениям, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в них вопросов, Сотрудник готовит проект письменного уведомления заявителю на бланке Администрации с обоснованием оставления обращения без рассмотрения по существу вопросов, за исключением случая, когда направить данное уведомление заявителю не представляется возможным (отсутствуют почтовый или электронный адрес, не указана фамилия заявителя). Уведомление передается вместе с обращением начальнику административного управления Администрации, на подпись. Подписанное уведомление направляется заявителю.
Не принятое к рассмотрению обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю(за исключением решений по делам, в которых принимала участие Администрация).
Обращение, в котором отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, в том числе содержащее аудиозаписи, видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей, видеозаписей, иных информационных файлов, а также поступившее на внешних носителях информации (CD-диски, флеш-накопители USB, жесткие диски), без изложения сути заявления, предложения, жалобы (в письменной форме или в форме электронного документа), не подлежит рассмотрению. При наличии указанных обстоятельств заявителю направляется соответствующая информация с предложением восполнить недостающие сведения.
В случае поступления обращения с указанием только электронного адреса уведомление заявителю о переадресации его обращения, направляется в виде отсканированного электронного документа.
Срок подготовки и отправки ответа заявителю об оставлении обращения без рассмотрения - 7 дней со дня регистрации обращения.
4.4.При обработке обращений в регистрационную карточку обращения, размещенную в ЕСЭД (далее - регистрационная карточка), вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации обращения;
- способ получения обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные заявителя: наименование общественной организации (общественного объединения), фамилия, имя и отчество заявителя полностью;
- категория заявителя (социальный и льготный статус), его адрес (почтовый или электронный);
- данные о корреспонденте, перенаправившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тематика обращения;
- содержание обращения;
- данные о том, что обращение является коллективным;
- данные о том, что обращение является повторным;
- данные о количестве листов обращения с приложениями.
Сотрудник в течение 3 дней с момента поступления обращений регистрирует их в ЕСЭД с проставлением на них штампа с регистрационным номером и датой регистрации.
Обращения, поступившие через официальный сайт Администрации ТМР, распечатываются ежедневно один раз в рабочий день Сотрудником, который регистрирует их в ЕСЭД с проставлением на них штампа с регистрационным номером и датой регистрации.
5. Рассмотрение обращений и направление их в орган или должностному лицу Администрации Тутаевского муниципального района, к компетенции которых относится
рассмотрение поставленных в обращении вопросов
5.1. Основанием для начала процедуры является поступление обращения и его регистрационной карточки вместе с приложениями Сотруднику.
5.2. Сотрудник осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения, проверки истории обращений заявителей Сотрудник готовит предложения о поручениях должностных лиц по его рассмотрению (в том числе по предложениям о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо о рассмотрении обращения с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти и участием заявителя или его законного представителя)
В случае поступления обращения, содержащего вопросы или часть вопросов, не относящихся к компетенции должностного лица Администрации, Сотрудник направляет соответствующий запрос в адрес компетентного органа, должностного лица, которые обязаны представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.3. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Сотрудник готовит предложение должностному лицу о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступали в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. Заявитель, направивший указанное обращение, уведомляется должностным лицом Администрации о данном решении.
5.4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, Сотрудник готовит проект сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление заявителю о переадресации его обращения на бумажном носителе, а также в виде электронного документа, если обращение поступило по электронной почте или сам заявитель попросил о направлении ему ответа по электронной почте, а также заносит информацию о переадресации обращения в базу данных ЕСЭД, информационной системы в Тутаевском муниципальном районе.
5.5. Сотрудник передает поступившие обращения вместе с подготовленными в бумажном виде проектами поручений, сопроводительных писем и уведомлений на рассмотрение и согласование должностному лицу Администрации.
5.6. Должностное лицо Администрации определяет:
- отнесение поставленных в обращении вопросов к своей компетенции;
- отнесение поставленных в обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и местного самоуправления или должностных лиц;
- соответствие подготовленного проекта резолюции с поручениями поставленным в обращении вопросам, необходимость дополнения и корректировки резолюции;
- обоснованность постановки на контроль рассмотрения обращения и других поручений в соответствии с ним.
5.7. Должностное лицо Администрации по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
- определяет исполнителей, механизм реализации рассмотрения обращения, сроки действий и рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Решение должностного лица Администрации оформляется путем подписания им резолюции (на бумажном носителе) и сопроводительных писем о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
5.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права в установленном порядке обжаловать в суд соответствующее решение или действие (бездействие).
Ответ заявителю подписывается должностным лицом Администрации, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации подготавливается уведомление заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанное уведомление подписывается должностным лицом Администрации, принявшим такое решение и направляется гражданину.
5.10. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан и организаций по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в регистрационную карточку текст резолюции должностного лица Администрации, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит сопроводительные письма исполнителям и уведомления заявителям о переадресации обращений в соответствии с компетенцией органов власти, подписываемых должностным лицом Администрации.
- направляет в отсканированном виде обращения должностным лицам Администрации, указанным в резолюции.
По обращениям, поставленным на контроль, в информационной системе Тутаевского муниципального района указывается срок, в течение которого необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
5.11. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, осуществляется анализ вопросов по:
- совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- развитию общественных отношений;
- улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения должностное лицо Администрации оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Администрации;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения заявителю готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято. Если предложение принято, то заявитель извещается о том, в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
5.12. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, должностное лицо Администрации:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Должностное лицо Администрации проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, направляется аргументированный ответ, в котором приводятся соответствующие доводы и обстоятельства.
Должностное лицо Администрации проверяет, соответствуют(ет) или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Тутаевского муниципального района Ярославской области, получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания доводов, приведенных в заявлении обоснованными, в ответе заявителю приносятся извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если доводы о нарушениях или недостатках, приведенные в заявлении, признаны необоснованными, в ответе даются разъяснения их неправомерности.
5.13. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, должностное лицо Администрации определяет обоснованность просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого оно:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов заявителя (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения, ущемляющего права, свободу или законные интересы, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию указанных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
5.14. В процессе рассмотрения обращения по существу должностное лицо Администрации вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу заявителя, запросить у него дополнительную информацию в целях уточнения вопросов, содержащихся в обращении.
5.15. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц Сотрудником подготавливается запрос, который должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса.
Запрос подписывается должностным лицом Администрации или по его поручению уполномоченным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу. Информация не запрашивается у судебных органов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении, заявителе и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
5.16. В случае необходимости получения дополнительной информации у заявителя, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации должностное лицо Администрации или по его поручению уполномоченное лицо, а в крайних случаях исполнитель может пригласить заявителя на личную беседу.
5.17. В случае принятия должностным лицом Администрации решения о рассмотрении обращения с выходом на место заявитель уведомляется о дате и времени его посещения.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, которым дается оценка.
5.18. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица Администрации, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
5.19. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, Сотрудник организационного отделаадминистративного управления при занесении карточки в ЕСЭД самостоятельно определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение для ответственных исполнителей, назначенных должностным лицом Администрации. Ответственный исполнитель (который указан первым в регистрационной карточке) осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей и осуществляет возврат пакета документов на бумажном носителе от всех исполнителей для проверки.
5.20. Сотрудник организационного отделаадминистративного управления и руководители структурных подразделений, ответственные за контроль и организацию рассмотрения обращений заявителей, поставленных на контроль, еженедельно проверяют списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание исполнителям об исполнении поручений должностного лица Администрации.
5.21. В ходе рассмотрения обращения должностные лица Администрации или уполномоченные лица:
- рассматривают проект ответа заявителю;
- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения;
- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений.
5.22. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение могут являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица Администрации, которые в обязательном порядке указываются во вновь вынесенной резолюции.
5.23. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
5.24. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо Администрации или уполномоченное лицо.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ заявителю. В этом случае должностное лицо Администрации, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
6. Направление ответа или уведомления заявителю
6.1. По результатам рассмотрения письменных обращений даются ответы в письменной форме или в форме электронного документа, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должны быть указаны: адресат (с указанием почтового адреса, адреса электронной почты или адреса (уникального идентификатора) личного кабинета на Едином портале), регистрационный номер обращения, присвоенный в Администрации, дата регистрации ответа, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подготовившего ответ;
- ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации либо уполномоченным на то лицом (по поручению должностного лица Администрации), за исключением помощников должностных лиц.
- ответ на обращение или уведомление о переадресации обращения оформляется на бланках Администрации.
На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ на официальном сайте Администрации https://admtmr.ru/.
6.2. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется заявителю на указанный в обращении почтовый адрес в течение 3 дней после подписания должностным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заявителю на указанный в обращении адрес электронной почты или адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, в течение 3 дней после подписания должностным лицом. Дополнительно, при соответствующей просьбе заявителя, ответ на обращение может быть направлен на почтовый адрес заявителя, также указанный в обращении.
По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом заявитель расписывается в получении ответа на его копии.
7. Порядок записи граждан на личный прием к должностным
лицам Администрации
7.1. Личный прием граждан в Администрации осуществляется, как правило, не реже одного раза в месяц на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Дни, часы, место приема граждан должностными лицами Администрации устанавливаются согласно графику приема граждан в Администрации, который доводится до сведения граждан путем размещения указанной информации на официальном сайте Администрации и опубликования в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».
Основанием для начала рассмотрения обращений в рамках личного приема граждан является обращение гражданина в организационный отдел административного управления Администрации для записи на личный прием к должностным лицам Администрации в соответствии с графиком приема граждан.
Запись граждан на прием к должностным лицам Администрации осуществляется сотрудником организационного отдела административного управления с 01 по 10 число каждого месяца, кроме выходных и праздничных дней с 09-00 до 16-00.
Должностные лица Администрации осуществляют прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции и полномочиям.
Граждане вправе обращаться для записи на прием лично или через своих представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для записи на прием необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
Запись на личный прием к Главе Тутаевского МР осуществляется в случаях, когда гражданин не удовлетворен результатами рассмотрения его обращений должностными лицами Администрации либо при отсутствии решения вопроса по существу.
7.2. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и другие уважительные причины), прием переносится на другой приемный день, о чем граждане, записавшиеся на прием, заблаговременно оповещаются сотрудником организационного отдела административного управления Администрации.
7.3. В случае неявки гражданина на личный прием без указания уважительной причины, признается утрата заявителем заинтересованности в рассмотрении его вопроса, обращение остается без рассмотрения и направляется в архив.
7.4. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в следующих случаях:
- если по вопросу, с которым он обратился для записи на личный прием, имеется вступившее в силу судебное решение;
- если гражданин отказывается изложить содержание вопроса;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни и здоровью должностного лица Администрации или уполномоченного лица, а также членов его семьи.
Гражданину, записавшемуся на личный прием к должностным лицам Администрации, сообщаются дата, место и время проведения личного приема. В случае проведения личного приема в формате видео-конференц-связи гражданин уведомляется об этом лицом, ведущим запись на прием.
Решение об осуществлении записи на личный прием граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребляющих нецензурные или оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни и здоровью сотрудников органов исполнительной власти, других граждан, принимается лицом, ведущим запись на личный прием. При необходимости вызывается сотрудник полиции для пресечения совершения противоправных действий.
7.5. Лицо, ведущее запись на прием, оформляет список граждан, записанных на личный прием, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), адреса по месту регистрации, сведений о том, куда и по каким вопросам ранее гражданин обращался, по какому вопросу намерен обратиться, контактного телефона и другой информации, и в течение 3 рабочих дней после окончания записи передает список граждан, записанных на личный прием, с приложением документов и материалов, представленных гражданином при записи на личный прием, должностному лицу, проводящего личный прием. Персональные данные заносятся в список граждан, записанных на личный прием, в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, и иными документами, представленными при записи на личный прием.
7.6. При осуществлении записи на прием к должностным лицам в первоочередном порядке принимаются:
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, их законные представители, дети-инвалиды и их законные представители;
- беременные женщины;
- родители, пришедшие на прием с ребенком в возрасте до 3 лет;
- отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Проведение личного приема граждан должностными лицами Администрации
8.1. Личный прием граждан осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях согласно графику приема граждан.
В ходе личного приема граждан (в том числе в формате видео-конференц-связи) осуществляется аудио- и видеофиксация, о чем в начале приема уведомляется гражданин.
При проведении личного приема граждан в первоочередном порядке принимаются лица, указанные в пункте 7.4 подраздела 7 настоящего раздела Порядка.
8.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан (при условии их записи на личный прием).
Время личного приема одного гражданина составляет не более 15 минут.
На личном приеме граждан, проводимом должностным лицом Администрации, присутствуют специалисты структурных подразделений Администрации, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос (сбор и подготовка информации, консультация и др.).
8.3. При осуществлении приема должностное лицо Администрации принимает обращение (в том числе в устной форме), подлежащее регистрации и рассмотрению в соответствии с Порядком.
8.4. В случае если изложенные в поступившем обращении (в том числе в устной форме) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в РКД по итогам личного приема.
8.5. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Администрации дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации и должностных лиц Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.7. Должностное лицо Администрации в ходе личного приема гражданина может отказать ему в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9. Регистрация, рассмотрение обращения и подготовка ответа
на обращение, поступившее в ходе личного приема
9.1. После завершения личного приема сотрудник организационного отдела административного управления, регистрирует обращение, поступившее (в том числе в устной форме) в ходе личного приема граждан, и заносит все необходимые сведения в РКД в ЕСЭД.
На обращении, поданном в письменной форме, проставляется штамп с датой приема. После регистрации обращения и внесения данных в РКД текст обращения на бумажном носителе сканируется и размещается в ЕСЭД.
Должностное лицо Администрации по итогам личного приема:
- определяет исполнителей, механизм рассмотрения обращения, сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- запрашивает необходимую информацию у руководителей подразделений Администрации, организаций и иных органов власти.
Решение должностного лица Администрации оформляется путем подписания им резолюции (на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД).
9.2. Контроль своевременного исполнения поручений по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется сотрудниками организационного отдела Администрации, помощниками должностного лица, проводившего личный прием.
9.3. После получения информации по вопросам, поставленным в обращении, поступившем в ходе личного приема, помощник должностного лица, проводившего личный прием, готовит ответ в письменной форме. Подготовка проекта ответа осуществляется в соответствии с требованиями Порядка.
Поручение, данное должностным лицом Администрации после личного приема гражданина, исполняется в установленный им срок, но не позднее 30 дней со дня проведения личного приема.
По Решению должностного лица Администрации, путем подписания им резолюции, срок рассмотрения обращения и направления ответа может быть установлен не превышающий 20 календарных дней.
Продлить срок исполнения поручения по рассмотрению обращения может только должностное лицо, установившее срок исполнения поручения по рассмотрению обращения, поступившего в ходе личного приема, но на срок не более чем 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
Обращение считается рассмотренным, если дан ответ в письменной форме по существу всех заданных заявителем вопросов.
Ответ, направляемый заявителю, должен быть подписан должностным лицом Администрации, проводившим личный прием, или лицом, его замещающим в установленном порядке.
Оригинал ответа заявителю направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 3 дней после подписания должностным лицом, проводившим личный прием.
10. Снятие с контроля обращений, в том числе поступивших
в ходе личного приема
Решение о снятии с контроля в отношении обращений, направленных на рассмотрение должностным лицам Администрации и в отношении обращений, поступивших в ходе личного приема должностных лиц Администрации принимается сотрудником организационного отдела Администрации.
Основанием для отказа в снятии с контроля обращения, в том числе поступившего в ходе личного приема, может являться:
- отсутствие в ЕСЭД ответа заявителю, в том числе приложений к нему, либо уведомления о переадресации его обращения;
- отсутствие в ответе либо уведомлении о переадресации обращения необходимых реквизитов, а также собственноручной либо электронной подписи должностного лица или уполномоченного лица, подписавшего ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- отсутствие в ЕСЭД информации о результатах рассмотрения обращения, способе отправки ответа заявителю;
- отсутствие подтверждения факта отправки ответа либо уведомления о переадресации обращения заявителю (при отправке из ЕСЭД).
11. Оформление и хранение текущего архива обращений
11.1. Сотрудник в течение 3 дней с момента получения пакета документов формирует дело по рассмотрению обращения, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые по ним решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации.
Сформированные дела по рассмотрению обращений помещаются в файлы-накопители и располагаются в них в хронологическом порядке.
Хранение дел по рассмотренным обращениям обеспечивается Сотрудником в организационном отделе в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения соответствующие дела по рассмотрению обращений в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации уничтожаются в установленном порядке либо передаются на хранение в архив Администрации.
Регистрационные карточки и тексты обращений в электронном виде хранятся в ЕСЭД и информационной системе Тутаевского муниципального района в течение 5 лет.
IV. Формы контроля за соблюдением порядка рассмотрения
обращений и обжалование действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принимаемых)
в ходе рассмотрения обращений граждан
1. Должностные лица Администрации, руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений и принятием решений осуществляется должностными лицами Администрации.
3. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Должностные лица Администрации, осуществляющие работу по обращению, несут персональную ответственность за полноту рассмотрения и своевременную подготовку ответа заявителю.
5. Анализ поступающих в Администрацию обращений осуществляет Сотрудник организационного отдела административного управления Администрации.
6. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.