Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
13.08.2019

Групповые иски



18.07.2019 принят Федеральный закон № 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который с 1 октября 2019 года вводит такое понятие как групповые иски.

        Так, Гражданский процессуальный кодекс РФ дополняется новой главой 22.2 "Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц".

        Предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий: имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик; предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц; в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства; использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

        Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

        Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, положения о ведении дел в суде о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок подготовки названных дел к судебному разбирательству, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

        Изменения коснуться и арбитражного процесса.

        Так, в новой редакции излагается статья 225.10 АПК РФ, регулирующая групповые иски в арбитражном процессе. Устанавливается, что присоединение к групповому иску производится путем письменного заявления о присоединении соответствующему лицу либо непосредственно в арбитражный суд, если член группы лиц присоединяется к требованию после принятия группового иска к производству. Присоединение к групповому иску возможно до перехода суда к судебным прениям. Такое присоединение также может осуществляться путем заполнения формы, размещенной на сайте арбитражного суда или в системе "Мой арбитр".








13.08.2019

О лотереях



 18.07.2019 принят Федеральный закон № 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", которым запрещено распространение лотерейных билетов бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

     Данными изменениями определены такие понятия как «лотерейный терминал», «лотерейная квитанция», «организация лотереи», «электронный лотерейный терминал», устанавлен предельный размер призового фонда лотерей - не более 70% от выручки от проведения лотереи; уточнен размер целевых отчислений от лотереи, направляемых в бюджет; установлен срок действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства оператора лотереи по оплате целевых отчислений от проведения лотереи - 1 год.

 








13.08.2019

ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.



Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.

        Так, ответственность за нарушения при обращении с отходами теперь установлена не в одной, а в трех статьях КоАП РФ — 6.35, 8.2 и 8.2.3.

        За любое нарушение организациям и ИП (индивидуальным предпринимателям) грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        Альтернативное наказание — штраф. Его размер зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (в отношении отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

        Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом, нормированием, классификацией отходов, инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.

        Ответственность по всем составам одинаковая — штраф 20 – 40 тыс. руб. для должностных лиц, 40 – 60 тыс. руб. для ИП, 200 – 350 тыс. руб. для организаций.

        Наиболее существенно пределы штрафов выросли для организаций, ранее штраф для которых составлял 100 – 250 тыс. руб. Однако, теперь за указанные нарушения не грозит приостановление деятельности.

        Производителей и импортеров будут наказывать по специальным статьям за нарушения, связанные с экологическим сбором :

-ст. 8.5.1 — нарушение порядка представления отчетности и декларации;

-ст. 8.41.1 — неуплата экологического сбора. Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., для ИП — 250 тыс. руб., для организаций — 500 тыс. руб.

        Кроме того, введены новые статьи КоАП РФ - 8.2.1 и 8.2.2, которые устанавливают ответственность за нарушение требований в области окружающей среды:

-при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;

-при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ.

        Изменения вступили в силу с 17.06.2019 года.

 









17.06.2019

Памятка родителям по организации безопасного отдыха в детском летнем лагере



Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" введена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей по формированию и ведению реестров организаций, оказывающих соответствующие услуги.

Для включения в вышеуказанный реестр организациям отдыха и оздоровления детей необходимо подать заявку в уполномоченный на ведение реестра государственный орган с приложением необходимых документов, подтверждающих, в том числе, результаты проверок их деятельности со стороны контролирующих структур.

В подобных организациях должны отсутствовать неисполненные предписания, выданные уполномоченными органами государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области гражданской обороны, пожарной, антитеррористической безопасности, безопасности людей на водных объектах и иными органами государственной власти, в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

Таким образом, перед отправлением ребенка в лагерь родителям или законным представителям рекомендуется проверить включена ли организация, предоставляющая услуги по отдыху и оздоровлению несовершеннолетних, в официальный реестр, чтобы убедиться в качестве и безопасности приобретаемых услуг до оформления путевки.








17.06.2019

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует



         В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О противодействии терроризму", Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 205.1, предусматривающей ответственность за склонение, вербовку и иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 (Террористический акт), 206 (Захват заложника), 208 (Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем), 211 (Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), 277 (Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (Вооруженный мятеж) и 360 (Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а также финансирование терроризма.

        Под склонением к террористической деятельности применительно к ст. 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следует понимать убеждение другого лица в необходимости совершения одного или нескольких преступлений, перечисленных в приведенной выше статье. Способы склонения могут быть различными, включая применение психологического насилия.

        Также запрещенной является «вербовка». Она представляет собой деятельность (подыскание, агитация, запись желающих и т. д.) по привлечению одного или нескольких лиц к участию в совершении хотя бы одного из перечисленных в статье 205.1 УК РФ преступлений. При вербовке исключается применение какого-либо насилия.

        Иное вовлечение лица в совершение преступления террористического характера означает совершение действий, направленных на возбуждение у лица желания совершить преступление указанное в статье 205.1 УК РФ.

        Вооружение или подготовку лица в целях совершения преступлений террористического характера образуют те действия, которые связаны с предоставлением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, проведением с лицом специальных занятий.

        Под финансированием терроризма в Уголовном кодексе Российской Федерации понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений террористической направленности.

        Ответственность за данные преступления строгая, санкция статьи 205.1 УК РФ предусматривает в качестве наказания лишение свободы на срок до пятнадцать лет.








28.05.2019

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

        Заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот подают:

а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

        В заявлении о включении в список указываются следующие сведения о детях-сиротах, лицах из числа детей-сирот, лицах, которые достигли возраста 23 лет:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

число, месяц и год рождения;

сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

сведения об утрате (отсутствии) попечения родителей (единственного родителя);

сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, в котором формируется список (при наличии);

сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования жилым помещением по договору социального найма, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;

сведения о факте признания невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (при наличии);

сведения о месте проживания лица, подлежащего включению в список;

сведения о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии).

        Правилами также определен:

перечень лиц, подлежащих включению в список;

требования к заявлению о включении в список по месту жительства;

перечень документов, прикладываемых к заявлению;

сроки рассмотрения заявления;

основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список требования к содержанию и структуре списка;

порядок и основания исключения из списка.

        Помимо этого утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.








28.05.2019

17 февраля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».



17 февраля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

        Так, лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете. Таким образом, предполагается подача работодателем указанных сведений по факту их выявления.

        В законе установлена обязанность лиц, ответственных за воинский учет в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

        Таким образом, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военкомат.

 








28.05.2019

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 357 утверждены изменения, которые вносятся в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий)



Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 357 утверждены изменения, которые вносятся в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8.

   Согласно изменениям в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

- определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

- оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

- организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

- обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:

- антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

- своевременное выявление попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);

-поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

- организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

-своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

- разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

- обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

-проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

- своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.

        Небольшим клиникам и аптечным пунктам присвоят новую категорию опасности - четвертую.

        Указанные изменения вступили в действия с 11 апреля 2019 года.








28.05.2019

Федеральным законом от 06.02.2019 №5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» статья 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 6.1



Федеральным законом от 06.02.2019 №5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» статья 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 6.1, в соответствии с которой Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

        Статья 7 Федерального закона от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» дополнена частью 6, которая наделяет Генеральную прокуратуру Российской Федерации правом направлять запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.

        Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будут определены соглашением.








28.05.2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ «О внесении изменений в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.



Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ «О внесении изменений в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

        Данные изменения касаются действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

        Уголовная ответственность за такие деяния будет наступать, только если они совершены в течение года после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные действия.

        Ранее Верховный суд Российской Федерации постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 № 32 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» разъяснил, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового) может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

 








28.05.2019

Внесены изменения в статью 19.29 КоАП РФ.



Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ внесены изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

        Ранее диспозиция рассматриваемой части предполагала административную ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

        Таким образом, новым законодательством вводится ответственность дочерних компаний за незаконное вознаграждение должностному лицу, а также возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним.

 








28.05.2019

Принят Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который вступает в силу с 1 июня 2020 года.



Принят Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который вступает в силу с 1 июня 2020 года.

        Данным Федеральным законом устанавливается, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода.

        Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы.

        Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых согласно законодательству установлен иммунитет, то банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, производят расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с Банком России.

        Кроме того, к перечню видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.








28.05.2019

Новое в жилищном законодательстве.



Федеральными законами от 28.11.2018 №№ 434-ФЗ, 435-ФЗ, 436-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 09.12.2018.

        Так, изменения коснулись вопросов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Определено, что в случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством РФ порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

        Модернизация лифтов, ремонт лифтовых машинных и блочных помещений в многоквартирном доме будут осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта. Указанные работы в приоритетном порядке также могут быть предусмотрены региональной программой капитального ремонта. Внесение в такую программу изменений, обусловленных изменением сроков проведения данных работ, осуществляется без необходимости наличия соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

        Кроме того, снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества, которое должно составлять более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

        Срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлен до 01.01.2026.

 

 








28.05.2019

Вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов



Вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

        Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

        Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:

• формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;

• оборудования (оснащения) для него рабочего места;

• обеспечения для него доступа в необходимые помещения;

• оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;

• определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;

• предоставления при необходимости помощи наставника.

        Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона.

        Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида содействуют ему в освоении трудовых обязанностей и вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.








28.05.2019

Новые гарантии для педагогов.



С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 №188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

     Законом предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации.

        Таким педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

        Размер и порядок её выплаты устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований его бюджета, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.








28.05.2019

Об административной ответственности за пропаганду и рекламу наркотических средств.



В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

        Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

     Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

- на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

- на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.








31.01.2019

Памятка в сфере долевого строительства





















14.12.2018

Памятка о коррупции



КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПАМЯТКА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ










10.12.2018

Новое в антикоррупционном законодательстве



Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», в виде ареста имущества юридического лица.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.








10.12.2018

Изменения в антикоррупционном законодательстве



В целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Одним из основных нововведений является введение упрощенного порядка применения взысканий за коррупционные правонарушения к лицам, замещающим должности государственной и муниципальной службы.

С согласия работника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого работника.

Также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Внесены изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», определяющие должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции).

Уточнен порядок участия на безвозмездной основе гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

Внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Существенные изменения внесены в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других. Определены сроки и порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.