Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         


Постановление Администрации ТМР от 24.03.2020 № 209 -п



Администрация Тутаевского муниципального района


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24.03.2020 № 209 -п


г.Тутаев


Об организации и ведении

гражданской обороны в Тутаевском

муниципальном районе Ярославской области



В соответствие с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», на основании приказа МЧС России от 14.11.2008 № 601 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в редакции от 24.12.2019) и в целях приведения Положения об организации и ведении гражданской обороны Тутаевского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Администрация Тутаевского муниципального района


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый перечень спасательных служб Тутаевского муниципального района (Приложение 2).

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Тутаевского муниципального района, организаций, учреждений, указанных в Перечне, в установленном порядке определить состав и порядок деятельности спасательных служб, в соответствующем положении о службе.

4. Признать утратившими силу:

- пункты 1,2 постановления Администрации Тутаевского муниципального района от 03.02.2016 №054-п «Об организации и ведении гражданской обороны в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области»;

- постановление Администрации Тутаевского муниципального района от 17.08.2017 №0776-п «Об утверждении перечня спасательных служб Тутаевского муниципального района Ярославской области».





5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района М.К. Новикову.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава Тутаевского

муниципального района Д.Р. Юнусов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

от 24.03.2020 № 209-п


Положение

об организации и ведении гражданской обороны

в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области


1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Тутаевском муниципальном районе.

2. Мероприятия по гражданской обороне в Тутаевском муниципальном районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Тутаевском муниципальном районе.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) Тутаевского муниципального района.

4. План основных мероприятий Тутаевского муниципального района на год разрабатывается Администрацией Тутаевского муниципального района и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ярославской области (далее – Главное управление МЧС России по Ярославской области).

Планы основных мероприятий организаций на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Администрацией Тутаевского муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Тутаевского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в Тутаевском муниципальном районе (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований района, а в организациях района на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципальных образований (организаций) района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее – планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Тутаевском муниципальном районе осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Администрация Тутаевского муниципального района определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

7. Администрация Тутаевского муниципального района и организации района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению Администрации Тутаевского муниципального района (организации) могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых, определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы Администрации Тутаевского миуниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.

Положение о спасательной службе Тутаевского муниципального района разрабатывается Администрацией Тутаевского муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ярославской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования района.

Положение о спасательной службе организаций района разрабатывается организацией, согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Тутаевском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Ярославской области.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Тутаевского муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей Главы Администрации ТМР по решению Главы Тутаевского муниципального района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждённым Главой Тутаевского муниципального района.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава Тутаевского муниципального района в отношении созданных сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территории Тутаевского муниципального района осуществляет Глава Тутаевского муниципального района.

Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Тутаевском муниципальном районе, является структурное подразделение Администрации ТМР, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее - отдел по ВМР, ГО и ЧС).

Руководитель отдела по ВМР, ГО и ЧС подчиняется непосредственно Главе Тутаевского муниципального района.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Тутаевского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информации, осуществляются через единую дежурно-диспетчерскую службу Тутаевского муниципального района (далее – ЕДДС).

Администрация Тутаевского муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти Ярославской области.

14. Мероприятия по гражданской обороне на территории Тутаевского муниципального района и в организациях района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация Тутаевского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

– разработка с учетом особенностей Тутаевского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России Ярославской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;

– организация и подготовка населения Тутаевского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– подготовка личного состава формирований и служб района;

– проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

– организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;

– создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Тутаевского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

– пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– поддержание в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

– сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

– организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по приёму и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

– создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

– сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

– приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

– планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

– обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

– обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

– определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

– нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

– предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

– проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

– проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

– развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

– оказание населению первой помощи;

– определение численности населения, оставшегося без жилья;

– инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

– размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

– предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

– организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

– заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

– введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

– совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

– создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

– организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

– восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

– обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

– усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

– обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

– создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

– заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

– оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

– организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

– организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

– рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

– заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

– создание страхового фонда документации;

– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

– создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

– подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

– планирование действий сил гражданской обороны;

– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

16. Организации Тутаевского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

– разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Ярославской области или органом местного самоуправления района соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

– осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

– создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

– пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– создание и совершенствование системы оповещения работников;

– создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов;

– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

– сбор информации гражданской обороны и обмен ею.

16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

– организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;

– подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

– разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

– создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

– сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

– разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;

– строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;

– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

– разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

16.5. По световой и другим видам маскировки:

– определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

– разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

– проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

– создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;

– создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.

16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

– организация взаимодействия с пожарной охраной.

16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

– организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

– введение режимов радиационной защиты организаций;

– создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных);

– обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;

– создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).

- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

– создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

– организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;

– усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

– обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

– создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

– заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

– создание страхового фонда документации;

– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

– создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

– проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.



Управляющий делами

Администрации Тутаевского

муниципального района С.В. Балясникова



Приложение 2

к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

от 24.03.2020 №209-п





Перечень спасательных служб

Тутаевского муниципального района


п/п

Наименование службы

Орган, создающий службу

1.

Служба оповещения

МУ «ЕДДС ТМР»

2.

Служба защиты животных и растений

Управление муниципального контроля Отдел Агропромышленного комплекса и земельного контроля

3.

Инженерная служба

МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района»

4.

Служба убежищ и укрытий

Управление архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района

5.

Коммунально-техническая служба

МУ «Центр управления ЖКК ТМР»

6.

Медицинская служба

ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ»

7.

Служба торговли и питания

Управление экономического развития и инвестиционной политики Тутаевского муниципального района






Управляющий делами

Администрации ТМР С.В. Балясникова






Возврат к списку