Администрация Тутаевского муниципального района
от 15.07.2020 № 451-п
г. Тутаев
О внесении изменений в схему теплоснабжения
Левобережного сельского поселения
Тутаевского района Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения в схему теплоснабжения Левобережного сельского поселения Тутаевского района Ярославской области, утверждённую постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 02.11.2016 № 885-п «Об утверждении схемы теплоснабжения Левобережного сельского поселения Тутаевского района Ярославкой области» изложив ее в редакции Приложения к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Смирнову Н.Н.
Настоящее постановление опубликовать в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Тутаевского
муниципального района Д.Р. Юнусов
Схема теплоснабжения
Левобережного сельского поселения
Тутаевского района Ярославской области
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района»
|
Ряжских Сергей Викторович
|
ИП Калинин Денис Александрович |
Калинин Денис Александрович
|
Москва 2020 г.
авеличины существующей отапливаемой площади строительных фондов и приросты отапливаемой площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам - на каждый год первого 5-летнего периода и на последующие 5-летние периоды (далее - этапы) 8
бсуществующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе 11
всуществующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, на каждом этапе 13
гсуществующие и перспективные величины средневзвешенной плотности тепловой нагрузки в каждом расчетном элементе территориального деления, зоне действия каждого источника тепловой энергии, каждой системе теплоснабжения и по поселению, городскому округу, городу федерального значения 13
аописание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии 14
бописание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии 16
всуществующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей в зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе 16
гперспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей в случае, если зона действия источника тепловой энергии расположена в границах двух или более поселений, городских округов либо в границах городского округа (поселения) и города федерального значения или городских округов (поселений) и города федерального значения, с указанием величины тепловой нагрузки для потребителей каждого поселения, городского округа, города федерального значения 19
драдиус эффективного теплоснабжения, определяемый в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения 19
Раздел 3. Существующие и перспективные балансы теплоносителя 21
асуществующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей 21
бсуществующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения 21
аописание сценариев развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения 22
бобоснование выбора приоритетного сценария развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения 22
апредложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, городского округа, города федерального значения, для которых отсутствует возможность и (или) целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, обоснованная расчетами ценовых (тарифных) последствий для потребителей (в ценовых зонах теплоснабжения – обоснованная расчетами ценовых (тарифных) последствий для потребителей, если реализацию товаров в сфере теплоснабжения с использованием такого источника тепловой энергии планируется осуществлять по регулируемым ценам (тарифам), и (или) обоснованная анализом индикаторов развития системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, если реализация товаров в сфере теплоснабжения с использованием такого источника тепловой энергии будет осуществляться по ценам, определяемым по соглашению сторон договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя) и радиуса эффективного теплоснабжения 23
бпредложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии 23
впредложения по техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения 23
гграфики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных 23
дмеры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно 23
емеры по переоборудованию котельных в источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии 24
жмеры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в пиковый режим работы, либо по выводу их из эксплуатации 24
зтемпературный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, и оценку затрат при необходимости его изменения 24
ипредложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениями по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей 24
кпредложения по вводу новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также местных видов топлива 24
Раздел 6. Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей 26
апредложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов) 26
бпредложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения, городского округа, города федерального значения под жилищную, комплексную или производственную застройку 26
впредложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения; 26
гпредложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных по основаниям, указанным в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа 26
дпредложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения потребителей 27
апредложения по переводу существующих открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения, для осуществления которого необходимо строительство индивидуальных и (или) центральных тепловых пунктов при наличии у потребителей внутридомовых систем горячего водоснабжения 28
бпредложения по переводу существующих открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения, для осуществления которого отсутствует необходимость строительства индивидуальных и (или) центральных тепловых пункто по причине отсутствия у потребителей внутридомовых систем горячего водоснабжения 28
Раздел 8. Перспективные топливные балансы 29
аперспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии по видам основного, резервного и аварийного топлива на каждом этапе 29
бпотребляемые источником тепловой энергии виды топлива, включая местные виды топлива, а также используемые возобновляемые источники энергии 29
ввиды топлива (в случае, если топливом является уголь, - вид ископаемого угля в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам"), их долю и значение низшей теплоты сгорания топлива, используемые для производства тепловой энергии по каждой системе теплоснабжения 29
гпреобладающий в поселении, городском округе вид топлива, определяемый по совокупности всех систем теплоснабжения, находящихся в соответствующем поселении, городском округе 30
дприоритетное направление развития топливного баланса поселения, городского округа 30
апредложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию источников тепловой энергии на каждом этапе 31
бпредложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе 31
впредложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения на каждом этапе 33
гпредложения по величине необходимых инвестиций для перевода открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытую систему горячего водоснабжения на каждом этапе 33
доценка эффективности инвестиций по отдельным предложениям 33
евеличина фактически осуществленных инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию объектов теплоснабжения за базовый период и базовый период актуализации 33
Раздел 10. Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям) 34
арешение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям) 34
бреестр зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) 34
воснования, в том числе критерии, в соответствии с которыми теплоснабжающей организации присвоен статус единой теплоснабжающей организации 34
гинформация о поданных теплоснабжающими организациями заявках на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации 36
дреестр систем теплоснабжения, содержащий перечень теплоснабжающих организаций, действующих в каждой системе теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа, города федерального значения 36
Раздел 11. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии 37
Раздел 12. Решения по бесхозяйным тепловым сетям 38
аописание решений (на основе утвержденной региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций) о развитии соответствующей системы газоснабжения в части обеспечения топливом источников тепловой энергии 39
бописание проблем организации газоснабжения источников тепловой энергии 39
впредложения по корректировке утвержденной (разработке) региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций для обеспечения согласованности такой программы с указанными в схеме теплоснабжения решениями о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения 39
гописание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы и программы развития Единой энергетической системы России) о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и (или) модернизации, выводе из эксплуатации источников тепловой энергии и генерирующих объектов, включая входящее в их состав оборудование, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в части перспективных балансов тепловой мощности в схемах теплоснабжения 39
дпредложения по строительству генерирующих объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, для их учета при разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, содержащие в том числе описание участия указанных объектов в перспективных балансах тепловой мощности и энергии 39
еописание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы водоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, утвержденной единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым) о развитии соответствующей системы водоснабжения в части, относящейся к системам теплоснабжения 40
Предложений о развитии системы водоснабжения нет. 40
жпредложения по корректировке утвержденной (разработке) схемы водоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым для обеспечения согласованности такой схемы и указанных в схеме теплоснабжения решений о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения 40
Раздел 14. Ценовые (тарифные) последствия 42
Левобережное сельское поселение образовано Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. № 25-з «Об объединении поселений в Мышкинском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском муниципальных районах Ярославской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о муниципальных образованиях».
Территорию Левобережного сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах Левобережного сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного кадастра недвижимости.
Административным центром Левобережного сельского поселения является г. Тутаев.
Территория Левобережного сельского поселения образована путем объединения территорий следующих административно – территориальных единиц Тутаевского муниципального района, существовавших до образования Левобережного сельского поселения:
Борисоглебского сельского поселения, Великосельского сельского поселения, Родионовского сельского поселения и Помогаловского сельского поселения.
Общая площадь территории Левобережного сельского поселения составляет 1018,485 кв.км.
Границы Левобережного сельского поселения совпадают с границами Родионовского, Помогаловского, Великосельского и Борисоглебского сельских поселений на день вступления в силу Закона Ярославской области от 28 апреля 2009 года № 25-з и охватывают территории объединившихся Родионовского, Помогаловского, Великосельского и Борисоглебского сельских поселений.
На севере Левобережное сельское поселение граничит с Даниловским и Пошехонским муниципальными районами, на востоке граничит с Даниловским и Ярославским муниципальными районами, на юге граничит с городским поселением Тутаев, на востоке граничит с Рыбинским муниципальным районом.
Границы Левобережного сельского поселения установлены в соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004г. № 65-з в редакции законов ЯО от 30.03.2005г. № 17-3, от 19.09.2005г. № 42-3, от 19.09.2005г. № 42-3, Закона ЯО «Об объединении поселений в Мышкинском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском муниципальных районах Ярославской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о муниципальных образованиях» от 30.04.2009 г. № 25-з (далее Закон Ярославской области от 21.12.2004г. № 65-3) в административных границах следующих административно-территориальных единиц Ярославской области:
Родионовский сельский округ,
Помогаловский сельский округ,
Великосельский сельский округ,
Метенининский сельский округ,
Борисоглебский сельский округ,
Никольский сельский округ.
Исторически сложившимся Административным центром Родионовского сельского округа является село Пшеничище, Помогаловского сельского округа д. Белятино, Великосельского сельского округа д. Великое село, Метенининского сельского округа д. Першино, Борисоглебского сельского округа село Борисоглеб, Никольского сельского округа село Никольское.
Крупные населённые пункты.
В состав Левобережного сельского поселения входят 205 населённых пунктов из них тринадцать с населением более 100 (ста) человек:
Село Пшеничище – Родионовский сельский округ;
Д. Машаково – Родионовский сельский округ;
Село Борисоглеб – Борисоглебский сельский округ;
Д. Верещагино – Борисоглебский сельский округ;
Д. Павловское – Борисоглебский сельский округ;
Село Никольское – Никольский сельский округ;
Пос. Урдома – Помогаловский сельский округ;
Село Савинское- Помогаловский сельский округ;
Д. Выползово - Помогаловский сельский округ;
Д. Ясиплево - Помогаловский сельский округ;
Пос. Красный бор - Помогаловский сельский округ;
Д. Великое село – Великосельский сельский округ;
Д. Першино – Метенининский сельский округ;
Климат Тутаевского муниципального района Ярославской области умеренно-континентальный с умеренно теплым и влажным летом, холодной зимой и ясно выраженными сезонами весны и осени. Среднегодовая температура воздуха +3,4оС. Заморозки, в среднем, прекращаются во второй декаде мая месяца. Но в отдельные годы наблюдались до 11 июня. Начало первых осенних заморозков в среднем наблюдается в третьей декаде сентября месяца. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 137 дней. Сумма осадков в среднем за ряд лет – 577 мм в год.
величины существующей отапливаемой площади строительных фондов и приросты отапливаемой площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам - на каждый год первого 5-летнего периода и на последующие 5-летние периоды (далее - этапы)
Согласно «Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года» целевыми ориентирами стратегического развития Левобережного сельского поселения являются:
индивидуальное жилищное строительство;
развитие туристической инфраструктуры;
развитие «придорожного» бизнеса;
подготовка участков для размещения производственных мощностей, офисов, включая: выделение участков, обеспечение базовой инфраструктурой (дороги, свет, вода, газ и т.п.);
создание условий для свободного выбора, приобретения и оформления в собственность участков земли;
агрессивное продвижение возможностей поселения среди стратегических инвесторов, специализирующихся на приоритетных производствах и инфраструктурных проектах (недвижимость, дороги, газ, энергетика и т.п.);
обеспечение потенциальных инвесторов доступной и качественной информацией о возможностях поселения для развития бизнеса, включая: качество и стоимость сырья, квалификация и стоимость трудовых ресурсов, транспортные и энергетические возможности, а также о налоговом режиме и преференциях инвесторам;
активное лоббирование интересов поселения на областном уровне, включая вопросы использования возможностей областного бюджета для финансирования вышеуказанных задач;
Проектные решения Генерального плана Левобережного сельского поселения на первую очередь – 2015 год и расчетный срок – 2025 год, являются основанием для разработки документации по планировке территории Левобережного сельского поселения, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды.
Таблица 1 Расчет объемов гражданского строительства
№ по плану |
Площадь участка |
Количество коттеджей |
Общая площадь (всех домов) |
Население |
Очередность строительства |
Пищалёво |
|||||
Итого |
5,17 |
16 |
1440 |
38 |
Р/С |
8,57 |
29 |
2610 |
70 |
Р/С |
|
49,99 |
172 |
15480 |
413 |
Р/С |
|
44,73 |
154 |
13860 |
339 |
I оч. |
|
3,34 |
12 |
1080 |
27 |
I оч. |
|
2,43 |
22 |
1980 |
53 |
Р/С |
|
8,07 |
27 |
2430 |
65 |
Р/С |
|
1,15 |
4 |
360 |
10 |
Р/С |
|
123,45 |
436 |
39240 |
1015 |
|
|
Родионово |
|||||
Итого |
2,94 |
13 |
1170 |
29 |
I оч. |
4,56 |
15 |
1350 |
33 |
I оч. |
|
3,22 |
18 |
1620 |
40 |
I оч. |
|
25,83 |
86 |
7740 |
190 |
I оч. |
|
28,02 |
93 |
8370 |
223 |
Р/С |
|
25,66 |
86 |
7740 |
206 |
Р/С |
|
90,23 |
311 |
27990 |
721 |
|
|
Юрьевское |
|||||
Итого |
27,9 |
93 |
8370 |
223 |
Р/С |
1,98 |
7 |
630 |
17 |
Р/С |
|
3,67 |
22 |
1980 |
48 |
I оч. |
|
22,6 |
75 |
6750 |
165 |
I оч. |
|
3,42 |
11 |
980 |
24 |
I оч. |
|
2,07 |
7 |
630 |
15 |
I оч. |
|
1,76 |
6 |
540 |
13 |
I оч. |
|
7,05 |
23 |
2070 |
51 |
I оч. |
|
8 |
10 |
1228 |
26 |
Р/С |
|
78,45 |
254 |
23178 |
582 |
|
|
Карбушево |
|||||
Итого |
7,3 |
20 |
2400 |
48 |
Р/С |
30,03 |
100 |
11000 |
240 |
Р/С |
|
37,33 |
120 |
13400 |
288 |
|
|
Новое |
|||||
Итого |
14,09 |
47 |
5170 |
103 |
I оч. |
7,29 |
24 |
2160 |
53 |
I оч. |
|
1,6 |
6 |
720 |
13 |
I оч. |
|
1,6 |
6 |
720 |
13 |
I оч. |
|
24,58 |
83 |
8770 |
182 |
|
|
Митино, Волжский |
|||||
Итого |
19,5 |
65 |
7800 |
143 |
I оч. |
19,5 |
65 |
7800 |
143 |
|
|
Языково |
|||||
Итого |
6,11 |
20 |
2200 |
44 |
I оч. |
8,13 |
27 |
2970 |
60 |
I оч. |
|
1,48 |
5 |
550 |
11 |
I оч. |
|
0,29 |
1 |
110 |
3 |
I оч. |
|
2,92 |
10 |
1100 |
22 |
I оч. |
|
27,3 |
91 |
10010 |
200 |
I оч. |
|
2,99 |
10 |
1100 |
24 |
Р/С |
|
35,36 |
118 |
10620 |
283 |
Р/С |
|
84,58 |
282 |
31020 |
647 |
|
|
Реброво |
|||||
Итого |
14 |
47 |
4230 |
103 |
I оч. |
35,5 |
118 |
10620 |
283 |
р/с |
|
49,5 |
165 |
14850 |
386 |
|
|
Ивановское |
|||||
Итого |
9,91 |
33 |
2970 |
73 |
I оч. |
9,91 |
33 |
2970 |
73 |
|
|
Машаково |
|||||
Итого |
24,7 |
118 |
10620 |
283 |
Р/С |
2 |
10 |
1100 |
24 |
Р/С |
|
26,7 |
128 |
11720 |
307 |
|
|
Пшеничище |
|||||
Итого |
60,8 |
152 |
16720 |
365 |
Р/С |
2 |
5 |
550 |
12 |
Р/С |
|
3,83 |
10 |
1100 |
24 |
Р/С |
|
13,75 |
34 |
3740 |
82 |
Р/С |
|
31,5 |
105 |
11550 |
252 |
Р/С |
|
0,9 |
3 |
330 |
8 |
Р/С |
|
112,78 |
309 |
33990 |
743 |
|
|
|
|||||
ВСЕГО на I очередь |
214,2 |
824 |
80480 |
1815 |
|
ВСЕГО на расчетный срок |
431,48 |
1244 |
105358 |
3272 |
|
ВСЕГО ПО ПОСЕЛЕНИЮ |
645,68 |
2068 |
185838 |
5087 |
|
Расчет объемов дачного строительства |
Расчет показателей жилого фонда на расчетный срок
1. Существующий сохраняемый жилой фонд составит:
27400 – 1200 = 26200 кв.м. общей площади, где:
27400 – существующий жилой фонд поселения (кв.м. общей площади)
1200 – убыль жилого фонда за период (кв.м. общей площади)
2. Жилой фонд нового строительства составит 214628 кв.м. общей площади
3. Общее количество жилого фонда на расчетный срок составит:
26200 + 214628 = 240828 кв.м. общей площади.
4. Средний показатель жилищной обеспеченности 240828 кв.м : 5066 чел. = 47,5 кв.м. на человека.
Расчет показателей жилого фонда на 1 очередь строительства
За период 1 очереди строительства (2007-2015 годы) предполагается ввод 80,48 тыс. кв.м. общей площади. За этот же период объем выбытия жилого фонда составит около 1,2 тыс.кв.м. общей площади.
1. Существующий сохраняемый жилой фонд составит:
27400 – 1200 = 26200 кв.м. общей площади, где:
27400 – существующий жилой фонд поселения (кв.м. общей площади)
1200 – убыль жилого фонда за период (кв.м. общей площади)
2. Жилой фонд нового строительства составит 80,48 тыс. кв.м. общей площади.
3. Общее количество жилого фонда составит:
26200 + 80480 = 106680 кв.м. общей площади.
существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе
Данные базового уровня потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения представлены в таблице ниже.
Таблица 2 Данные базового уровня потребления
№п/п |
Показатели |
Ед.измер. |
Базовый период, 2019 год |
1 |
Произведено тепловой энергии, всего |
Гкал |
1858,755 |
2 |
Расход тепловой энергии на собственные нужды котельной |
Гкал |
122,012 |
3 |
Отпущено тепловой энергии |
Гкал |
1736,743 |
4 |
Потери в тепловых сетях |
Гкал |
88,580 |
Таблица 3 Данные о резервах и дефицитах котельной
Наименование показателя |
п. Красный Бор |
Располагаемая мощность источника тепловой энергии Гкал/ч |
2,487 |
Затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источника тепловой энергии, Гкал/час |
0,014927 |
Потери мощности в тепловой сети, Гкал/ч |
0,05881 |
Присоединенная тепловая нагрузка |
0,646 |
Резерв (+) /дефицит (-) тепловой мощности, Гкал/ч |
1,7672 |
Прогнозы приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам потребления для каждого источника теплоснабжения представлены в таблицах ниже. Прогнозы приростов представлены в единственном варианте.
Данный вариант предполагает отопление перспективной застройки с помощью индивидуальных источников.
Таблица 4 Перспективная тепловая нагрузка котельной
Наименование показателя |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
Располагаемая мощность источника тепловой энергии Гкал/ч |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
Затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источника тепловой энергии, Гкал/час |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
Потери мощности в тепловой сети, Гкал/час |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. Гкал/ч |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
Резерв (+)/ дефицит (-) тепловой мощности, Гкал/ч |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,775 |
1,775 |
1,775 |
1,775 |
1,775 |
Доля резерва, % |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,37 |
71,37 |
71,37 |
71,37 |
71,37 |
существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, на каждом этапе
Перепрофилирование производственных зон не предполагается.
существующие и перспективные величины средневзвешенной плотности тепловой нагрузки в каждом расчетном элементе территориального деления, зоне действия каждого источника тепловой энергии, каждой системе теплоснабжения и по поселению, городскому округу, городу федерального значения
Средневзвешенная плотность тепловой нагрузки - отношение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии к площади территории, на которой располагаются объекты потребления тепловой энергии указанных потребителей, определяемое для каждого расчетного элемента территориального деления, зоны действия каждого источника тепловой энергии, каждой системы теплоснабжения и в целом по поселению, городскому округу, городу федерального значения в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения.
Существующие и перспективные величины средневзвешенной плотности присоединенной тепловой нагрузки по зонам действия источников тепловой энергии приведены в таблице ниже.
Таблица 5 Существующие и перспективные величины средневзвешенной плотности тепловой нагрузки, Гкал/ч/км2
Наименование показателя |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025-2030 |
2031-2035 |
Котельная п. Красный Бор |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии
На территории муниципального образования в сфере теплоснабжения осуществляют деятельность две организации - АО «Яркоммунсервис» и ООО «УК «Левобережье».
АО «Яркоммунсервис» осуществляет производство, передачу, распределение тепловой энергии (мощности) и теплоносителя и продающее произведенную тепловую энергию (мощность) и теплоноситель потребителям в п. Красный Бор.
В остальных населенных пунктах централизованное теплоснабжение отсутствует.
Рисунок 1 Схема тепловых сетей п. Красный Бор
описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Использование источников индивидуального теплоснабжения, согласно ФЗ-190 от 27.07.2010 (ред. от 02.07.2013) «О теплоснабжении» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014), для отопления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться только при соответствии этих источников перечню условий, определенному Правилами подключения (технического присоединения) к системам теплоснабжения.
В муниципальном образовании поквартирное отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не используются.
существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей в зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе
Данные базового уровня потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения представлены в таблице ниже.
Таблица 6 Данные базового уровня потребления
№п/п |
Показатели |
Ед.измер. |
Базовый период, 2019 год |
1 |
Произведено тепловой энергии, всего |
Гкал |
1858,755 |
2 |
Расход тепловой энергии на собственные нужды котельной |
Гкал |
122,012 |
3 |
Отпущено тепловой энергии |
Гкал |
1736,743 |
4 |
Потери в тепловых сетях |
Гкал |
88,580 |
Таблица 7 Данные о резервах и дефицитах котельной
Наименование показателя |
п. Красный Бор |
Располагаемая мощность источника тепловой энергии Гкал/ч |
2,487 |
Затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источника тепловой энергии, Гкал/час |
0,014927 |
Потери мощности в тепловой сети, Гкал/ч |
0,05881 |
Присоединенная тепловая нагрузка |
0,646 |
Резерв (+) /дефицит (-) тепловой мощности, Гкал/ч |
1,7672 |
Прогнозы приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам потребления для каждого источника теплоснабжения представлены в таблицах ниже. Прогнозы приростов представлены в единственном варианте.
Данный вариант предполагает отопление перспективной застройки с помощью индивидуальных источников.
Балансы тепловой мощности источника теплоснабжения и присоединенной нагрузки каждого источника теплоснабжения представлены в таблицах ниже.
Таблица 8 Перспективная тепловая нагрузка котельных
Наименование показателя |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
Располагаемая мощность источника тепловой энергии Гкал/ч |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
2,487 |
Затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источника тепловой энергии, Гкал/час |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
Потери мощности в тепловой сети, Гкал/час |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,0588 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. Гкал/ч |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
0,646 |
Резерв (+)/ дефицит (-) тепловой мощности, Гкал/ч |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,767 |
1,775 |
1,775 |
1,775 |
1,775 |
1,775 |
Доля резерва, % |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,06 |
71,37 |
71,37 |
71,37 |
71,37 |
71,37 |
перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей в случае, если зона действия источника тепловой энергии расположена в границах двух или более поселений, городских округов либо в границах городского округа (поселения) и города федерального значения или городских округов (поселений) и города федерального значения, с указанием величины тепловой нагрузки для потребителей каждого поселения, городского округа, города федерального значения
Источники тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей (при условии, что зоны действия источника тепловой энергии расположены в границах двух или более поселений) отсутствуют.
радиус эффективного теплоснабжения, определяемый в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения
Согласно п. 30, г. 2, ФЗ №190 от 27.07.2010 г.: «радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения».
Основными критериями оценки целесообразности подключения новых потребителей в зоне действия системы централизованного теплоснабжения являются:
- затраты на строительство новых участков тепловой сети и
- реконструкция существующих;
- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;
- затраты на перекачку теплоносителя в тепловых сетях;
- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
- надежность системы теплоснабжения.
Комплексная оценка вышеперечисленных факторов, определяет величину оптимального радиуса теплоснабжения.
В настоящее время, методика определения радиуса эффективного теплоснабжения не утверждена федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения.
Однако, впервые речь об анализе эффективности централизованного теплоснабжения зашла еще в 1935 г. Более подробно вопрос развития анализа эффективности систем теплоснабжения описан в статье В.Н. Папушкина "Радиус теплоснабжения. Давно забытое старое", опубликованной в журнале "Новости теплоснабжения" №9 (сентябрь), 2010 г.
Как было верно отмечено в данной статье, к сожалению, у всех формул для расчета радиуса теплоснабжения, использовавшихся ранее, есть один, но существенный недостаток. В своем большинстве это эмпирические соотношения, построенные не только на базе экономических представлений 1940-х гг., но и использующие для эмпирических соотношений действующие в, то время ценовые индикаторы.
Альтернативой описанному полуэмпирическому методу анализа влияния радиуса теплоснабжения на необходимую валовую выручку транспорта теплоты является прямой метод расчета себестоимости, органично встроенный в обязательные в настоящее время для применения компьютерные модели тепловых сетей на базе различных ИГС платформ. В данном проекте выводы о радиусе эффективного теплоснабжения.
Методика расчета.
1) На электронной схеме наносится зона действия источника тепловой энергии с определением площади территории тепловой сети от данного источника и присоединенной тепловой нагрузки.
2) Определяется максимальный радиус теплоснабжения, как длина главной магистрали от источника тепловой энергии до самого удаленного потребителя, присоединенного к этой магистрали Lмах (км).
3) Определяется средняя плотность тепловой нагрузки в зоне действия источника тепловой энергии (Гкал/ч/км2).
4) Определяется материальная характеристика тепловой сети.