02.04.2019
Совсем скоро исполняется 10 лет со дня образования Единой дежурно-диспетчерской службы Тутаевского района
Совсем скоро исполняется 10 лет со дня образования Единой дежурно-диспетчерской службы Тутаевского района.
Накануне первого юбилея этой организации мы встретились с ее руководителем Александром Изюмовым, чтобы взять интервью. Александр Алексеевич рассказал нам о нюансах работы этой организации, телефон которой – 7-00-06 – знает, без преувеличения, каждый житель района. Ежедневно диспетчеры ЕДДС принимают сотни звонков. Сюда обращаются всегда, когда людям требуется какая-либо помощь. И это как раз тот случай, когда служба не только трудна, но и очевидна. Не случайно по итогам работы за 2018 год ЕДДС Тутаевского района вышла на второе место среди таких же специализированных организаций среди всех муниципальных образований Ярославской области.
– Александр Алексеевич, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось?
– За время, прошедшее с момента создания ЕДДС как самостоятельного структурного подразделения администрации района, мы преодолели достаточно большой путь развития. В начале этого пути ЕДДС района представляла собой одно рабочее место для единственного диспетчера и, опять же, единственного телефонного аппарата. Сейчас в системе ЕДДС работают несколько подразделений, включая отдел информационных систем, водителей, хозяйственный блок и спасательную станцию. Для обеспечения бесперебойного функционирования службы приобретено все необходимое оборудование, в техническом плане ЕДДС является одной из самых передовых организаций.
– Первый человек, к которому мы обращаемся за помощью – это диспетчер ЕДДС. Работа у них, судя по нашим предыдущим публикациям, не из легких. Расскажите, пожалуйста, сколько человек работают диспетчерами ЕДДС Тутаевского района и какова специфика обращений, поступающих от тутаевцев и жителей района?
– Всего у нас 9 диспетчеров. Они осуществляют прием и обработку обращений от жителей города и района. При этом стоит учитывать, что характер обращений, поступающих на пульт дежурных диспетчеров ЕДДС, весьма разнообразный. Это и информационно-справочные запросы, и жалобы, и сообщения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, техногенных происшествий. Диспетчеры работают в круглосуточном режиме, по принципу взаимозаменяемости. Каждый месяц они участвуют в тренировках, в ходе которых отрабатываются действия в тех или иных ситуациях. Диспетчеру дается вводная и время, в течение которого необходимо отработать задание. Со стороны администрации района контроль за работой ЕДДС возложен на первого заместителя главы Маргариту Константиновну Новикову.
– Сейчас к привычному уже всем номеру «семь – три ноля – шесть» добавился еще один – «сто двенадцать». Как много обращений поступает на него?
– В конце прошлого года была запущена в эксплуатацию система 112. С 3 декабря она работает на территории Тутаевского района. К сожалению, на сегодняшний день, по независящим от ЕДДС причинам, не все абоненты сотовой связи могут ею успешно пользоваться. В настоящее время этот вопрос решается на уровне правительства области. Как только будут подписаны соответствующие необходимые соглашения со всеми операторами сотовой связи, номер 112 станет доступен каждому. Ориентировочно в июне ожидается подписание соглашений с оставшимися операторами сотовой связи, чьи абоненты пока еще не могут дозвониться на номер 112. Но уже сейчас дежурные диспетчеры ЕДДС в среднем получают и обрабатывают порядка 500 звонков на номер 112 в месяц. При этом на номер 7-00-06 количество звонков в несколько раз больше.
– Каковы преимущества ЕДДС Тутаевского района, позволившие подняться так высоко в областном рейтинге относительно ЕДДС других районов?
– Была проделана большая работа по созданию электронных паспортов всех населенных пунктов Тутаевского района. В них собрана вся имеющаяся в наличии информация по количеству жителей, всевозможным рискам, которые могут присутствовать на этой территории. Всего было подготовлено и систематизировано 339 таких документов. На каждую деревню, даже если там нет постоянно проживающих людей, но летом приезжают дачники. Также подготовлены соглашения со всеми оперативными службами, работающими на территории Тутаевского района. Это позволяет эффективно взаимодействовать и быстро обмениваться информацией.
– Видеокамеры наблюдения за переправой транслируют изображение на пульт ЕДДС. Какие еще системы безопасности помогают в работе диспетчерам?
– ЕДДС работает по программе «Безопасный город», обеспечивает монтаж и подключение видеокамер наблюдения в местах массового нахождения людей, а также на объектах, где собирается большое число жителей города и района, в том числе и на светофорных объектах. Благодаря этому удается своевременно оказать помощь и спасти людей, попавших в беду. Только в акватории Волги, когда запрещен выход на лед, приходится спасать несколько его нарушителей за холодный сезон. Сотрудники водно-спасательной станции, которые тоже входят в штат ЕДДС, оказывают необходимую помощь также в круглосуточном режиме.
#Тутаев #безопасный #работа #единая #дежурная #диспетчерская #служба #администрацияТМР
Информация предоставлена группой газеты ''Берега'' Тутаевского района
|