Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
29.05.2018

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет основания замены административного штрафа на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства



 

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Исключение составляют отдельные правонарушения, определенные ч. 2 данной статьи, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен главой 29 КоАП РФ, которой не предусмотрена обязанность должностных лиц, рассматривающих дело, устанавливать отнесение привлекаемого к административной ответственности лица к субъектам малого или среднего предпринимательства.

В тоже время статья 24.4 КоАП РФ наделяет лица, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, правом заявлять ходатайства и устанавливает обязанность лиц, в производстве которых находится дело, по обязательному их рассмотрению.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура








12.03.2018

Разъяснения по паспортам отходов



Верховный суд Российской Федерации указал, что паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны

 

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело №16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). 

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.

Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму  на 10 тыс. руб. 
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

Верховный суд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно.

 

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура








14.09.2017

О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации.



В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 № 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч.3 ст.38 Водного кодекса РФ; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использования водных объектов для лечебных и оздоровительных, рекреационных целей, а также при использовании преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок.

Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.

 








02.05.2017

О реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений



С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения, предусматривающие ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. На уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность осуществлять ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

В реестр будет вноситься:
- информация об арендаторах и покупателях (гражданах и юридических лицах), с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений в связи с невыполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров; защиты лесов; охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; воспроизводства лесов.
- информация об арендаторах, с которыми были расторгнуты договоры на основании ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации (при использовании арендатором имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенном ухудшении имущества арендатором; не внесении арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы).

Реестр, будет размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра.

Включение сведений об арендаторе лесного участка и покупателе лесных насаждений в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Порядок ведения реестра, внесения и исключения информации, будет разработан Правительством Российской Федерации.

 








02.05.2017

Внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»



Федеральным законом от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принят в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенным изменениям в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.
Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций. В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

 








20.03.2017

Внесены изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 09.01.2017).

Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки.

Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.

 








01.03.2017

Разъяснения законодательства по вопросам охраны особо охраняемых природных территорий Ярославской области



Особо охраняемые природные территории – это природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые находятся под особой охраной.

Целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение особых свойств природных комплексов и объектов, восстановление и предотвращение их негативного изменения в результате воздействия человека.

На сегодняшний день на территории Ярославской области расположено 380 особо охраняемых природных территорий: 3 федерального значения (национальный парк «Плещеево озеро», Государственный природный заказник «Ярославский», Дарвинский государственный природный биосферный заповедник – частично на территории Вологодской области), 366 особо охраняемых природных территорий регионального значения (44 государственных природных заказника и 322 памятника природы) и 11 местного значения.

В границах территорий особо охраняемых природных территорий могут запрещаться заготовка древесины, промысловая охота, движение и стоянка механизированных транспортных средств, разведение костров за пределами специально предусмотренных мест, а также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.
Кроме того, в зависимости от вида особо охраняемых природных территорий и режима их функциональных зон пребывание в их границах может ограничиваться, а допуск на их территорию осуществляться только на основании разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники

За нарушение установленного режима и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

 








13.12.2016

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры разъясняет



22 октября 2016 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора».

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации. Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, либо на бумажном носителе.

Форма расчета суммы экологического сбора состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.

Экологический сбор за 2016 год необходимо уплатить до 15 апреля 2017 года.

Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.








12.05.2016

Количество лесных пожаров выросло в несколько раз



Уважаемые граждане!

Число зарегистрированных в Ярославской области лесных пожаров и площадь, пройденная пожарами, по состоянию на 06.05.2016 г. в несколько раз превышает количество пожаров, случившихся на территории области за аналогичный период прошлого года (1).

Пожароопасной ситуацией в лесах, усугубляемой неблагоприятной  в пожарном отношении погодой, создана угроза жизни и имуществу граждан, окружающей среде, причинения вреда  объектам экономики.

Основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращения граждан с огнем.
Особенно подвержены пожарам территории, расположенные около торфяников.

Бюджетные затраты на  тушение лесных пожаров на территории области составили в 2016 году  уже более 1,5 миллиона рублей.
Указом Губернатора Ярославской области от 27.04.2016 №238 на территории Ярославской области  установлен особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима запрещено посещение лесов, въезд в них транспортных средств (кроме занятых на лесохозяйственных и лесовосстановительных работах, работах, связанных с выполнением противопожарных мероприятий, мониторингом пожарной опасности в лесах и тушением лесных пожаров), разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ в лесном фонде Ярославской области.

Требования к мерам пожарной безопасности в лесах, в том числе. при пребывании граждан в лесах установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417  и являются обязательными для исполнения.

Так, в  соответствии с настоящими  Правилами граждане обязаны, помимо указанных выше требований, при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них в органы государственной власти или органы местного самоуправления; принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; оказывать содействие при тушении лесных пожаров.

В случае обнаружения природного пожара либо получения информации о пожаре  необходимо сообщить по следующим телефонам:
Департамент лесного хозяйства: 8-4852-71-00-75
Прямая линия лесной охраны: 8-800-100-94-00.
Телефон  доверия ГУ МЧС России по Ярославской области: 8-4852-79-09-01;
Единая служба спасения ГУ МЧС России по Ярославской области «01»: 8-4852-30-01-01; 112.

Лица, виновные в нарушении указанных Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере до пяти тысяч рублей.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеоопасным способом либо в результате загрязнения и иного негативного воздействия предусмотрена уголовная ответственность по ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до трехсот тысяч рублей.

Кроме того, лица, причинившие вред лесам, обязаны возместить его добровольно или в судебном порядке.








20.02.2016

Портал о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом



Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о том, что с 2013 года действует портал crimestat.ru. Он разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной отчетности и данных международных организаций.
На портале созданы разделы: «Показатели преступности России», «Преступность в регионах», «Социальный портрет преступности» и «Россия в мировом рейтинге», «Аналитические материалы», «Открытые данные».

Публикуемая на Портале информация о количестве преступлений, их характере может быть использована как целевой аудиторией, так и для информирования населения России, общественных организаций, представителей СМИ, бизнеса, органов власти, гражданами РФ.








10.08.2015

Личный прием граждан заместителем Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Шаталовым А.Н.



13.05.2015 в здании Администрации Левобережного сельского поселения состоится личный прием граждан заместителем Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Шаталовым А.Н.     Читать далее








Принят закон о создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды



В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 № 450-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» создана государственная информационная система состояния окружающей среды.

В качестве оператора информационной системы определена ППК «Российский экологический оператор», система будет содержать информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Пользователями информации, содержащейся в информационной системе, являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Указанные субъекты смогут использовать данную информацию при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Закреплено, что на основе информации, размещенной в информационной системе, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации будет подготавливать ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды. Порядок подготовки и распространения указанного доклада установит Правительство Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.