Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
f40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png

18.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура информирует о подписании закона о переводе трудовых книжек в электронный формат



Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» предусматривает постепенный переход к формированию основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде вместо бумажных трудовых книжек.

Документом конкретизирован порядок формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде. В частности, установлены:

-обязанность работодателей начиная с 1 января 2020 года формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника;

необходимость представлять указанные сведения в информационную систему ПФР;

-состав сведений о трудовой деятельности работника, формируемых в электронном виде (сведения о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины);

-возможность получения работниками переданных в ПФР сведений о своей трудовой деятельности в ПФР, в МФЦ, через портал госуслуг, непосредственно у работодателя по последнему месту работы (за период работы у него);

-обязанность формирования сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, только в электронном

виде (без оформления трудовых книжек на них);

-возможность продолжения ведения работодателями трудовых книжек тех работников, которые были приняты на работу до 31 декабря 2020 года, наряду с формированием в электронном виде сведений об их трудовой деятельности;

-обязанность работников не позднее 31 декабря 2020 года подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении им в дальнейшем сведений о трудовой деятельности в электронном виде;

-сохранение за работником, подавшим письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки, права на ее ведение и при последующем трудоустройстве к другим работодателям, а также права в любое время отказаться от ее ведения и т. д.

Согласно поправкам работодатели должны в первом полугодии 2020 года (до 30 июня включительно) уведомить каждого работника в письменной форме о внесенных в ТК РФ изменениях и о праве выбрать – продолжать вести трудовую книжку или предоставлять сведения о трудовой деятельности в электронной форме.

В случае, если работник пожелает сохранить трудовую книжку в традиционном бумажном виде, он также должен подать соответствующее заявление. При этом ответственность за хранение и ведение документа возлагается на самого работника.

Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале:http://publication.pravo.gov.ru.








12.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет последствия несанкционированного нахождения беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства



С 13 декабря 2019 года службе внешней разведке, ФСБ России, учреждениям и органам УИС, органам государственной охраны, полиции, войскам нацгвардии предоставлено право временно ограничивать и запрещать нахождение беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства, а также пресекать их несанкционированное нахождение в воздушном пространстве посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов.

Такие меры могут быть приняты, в частности, при нахождении беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над территориями объектов указанных органов; над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории.

Указанные нововведения содержатся в Федеральном законе от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором закреплены положения, связанные с обеспечением общественной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан в местах проведения массовых и публичных мероприятий, защищенность важных государственных объектов, критически важных и потенциально опасных объектов от противоправного использования беспилотных воздушных судов.

Подробнее с документом можно ознакомиться на интернет-портале https://rg.ru/2019/12/05/bespilotniki-dok.html








12.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок указания кодов идентификации товаров, идентификации групповой упаковки, идентификации транспортной упаковки при подаче декларации на товары



Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204 внесены изменения в пункт 15 Порядка заполнения декларации на товары.

Установлено, в частности, что коды идентификации товаров, коды идентификации групповой упаковки, коды идентификации транспортной упаковки при подаче ДТ в виде электронного документа указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ по каждому коду идентификации, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через запятую.

При указании кодов идентификации товаров, кодов идентификации групповой упаковки или кодов идентификации транспортной упаковки, следующих подряд, указываются первый и последний номера соответствующего диапазона. При подаче ДТ в виде электронного документа эти сведения указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через знак разделителя "-".

При декларировании в качестве одного товара товаров, имеющих и не имеющих групповую и (или) транспортную упаковку с нанесенными средствами идентификации, коды идентификации указываются в следующей последовательности: коды идентификации транспортной упаковки (для товаров, имеющих транспортную упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации групповой упаковки (для товаров, имеющих групповую упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации товаров (для товаров, не имеющих транспортную и групповую упаковку с нанесенным средством идентификации).

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале: http://www.eaeunion.org/#info








12.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок оплаты за сверхурочную работу



Согласно ст.101 Трудовому кодексу Российской Федерации ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации отмечает, что указанный режим изначально предполагает возможность привлечения работника к выполнению обязанностей за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, работодатель вправе привлекать любого работника, которому установлен ненормированный день, проинформировав его о необходимости потрудиться во внеурочное время.

Контроль за эпизодичностью таких привлечений определяется работодателем, который должен вести учет рабочего времени каждого работника.

Таким образом, ненормированный рабочий день - это особый порядок распределения рабочего времени в пределах рабочего дня или рабочей недели с эпизодическим привлечением к выполнению трудовых функций не носящий систематического характера.

Систематическое привлечение работника к труду за пределами обычной продолжительности рабочего времени может рассматриваться контролирующими и судебными органами как сверхурочная работа ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что работа признается сверхурочной в том случае, если её инициатором является работодатель. В случае, когда работник находится на работе добровольно, оплата по повышенному тарифу не начисляется.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 ТК РФ, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере.








12.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура информирует о новом порядке перемещения денежных средств через границу Евразийского экономического союза



С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. № 130 подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования) и направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Изменения разработаны для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

После вступления в силу решения Коллегии ЕАЭС при непредставлении соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.

На сегодняшний день Таможенный кодекс ЕАЭС не содержит требований о представлении подтверждающих документов для ввоза или вывоза через границы ЕАЭС денежных средств или денежных инструментов.

 








12.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, внесудебный порядок взыскания долгов по зарплате.



С 13 декабря 2019 года государственные инспекторы труда смогут принимать решения о принудительном взыскании с работодателя фактически не выплаченных зарплат во внесудебном порядке. Данные изменения вносятся Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику», подписанным Владимиром Путиным 2 декабря 2019 года.

Согласно данным изменениям расширится круг полномочий федеральной инспекции труда.

Так, инспекция труда наделена правом принимать меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. 

Также исходя из статьи 360.1 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).

Согласно данной статье решение о принудительном исполнении приравнивается к исполнительному документу, исходя из этого данный документ должен оформлятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

С полным текстом документа можно ознакомиться: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912020029?index=0&rangeSize=1








12.12.2019

Ярославская транспортная прокуратура информирует о создании реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, и ответственности за нарушение ведения данного реестра



С 5 декабря 2019 года создан реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования данные изменения вносятся Федеральным законом Федеральный закон от 06.06.2019 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования».

Согласно данному нововведению в реестр включается информация о водопользователях (юридических и физических лицах), права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства.

В данный реестр будет включена информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования.

Законом установлено, что включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.

Информация исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

Также Федеральным законом от 04.11.2019 № 361-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внесенными изменениями предусмотрено, что в случае непредставления, несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

За включение заведомо недостоверной информации или невнесение информации в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования размер штрафа составит в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вышеуказанные изменения вступают в силу с 01 января 2020 года.








06.11.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет стратеги. развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 2030 года



Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года» утверждена стратегия развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация Стратегии предусматривает создание оптимальных условий для эффективного решения общегосударственных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в целях обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в современных геополитических условиях.

Реализация стратегии будет осуществляться в два этапа: на первом этапе (до 2024 года) предусматривается, в частности, издание соответствующих нормативных правовых актов и методических рекомендаций; на втором этапе (до 2030 года) продолжится, в числе прочего, внедрение современных и перспективных спасательных технологий и образцов спасательной техники.

В ходе реализации стратегии планируются следующие показатели:

в области гражданской обороны:

- доведение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, до 100 %;

- доведение доли современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения до 81 %.

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- снижение количества чрезвычайных ситуаций не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение размера прямого материального ущерба от чрезвычайных ситуаций не менее чем на 6 % по сравнению с показателем 2019 года;

- доведение уровня укомплектованности поисково-спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ до 97 %;

доведение уровня технической оснащенности инфраструктуры системы управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными средствами обеспечения управления до 83,5 %.

в области обеспечения пожарной безопасности:

- снижение количества зарегистрированных пожаров не менее чем на 10 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;

- доведение уровня укомплектованности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением до 98 %;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

- снижение количества происшествий на водных объектах не менее чем на 20 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение числа погибших на водных объектах не менее чем на 18% по сравнению с показателем 2019 года.

С полным текстом документа вы можете ознакомиться https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1299300/








29.10.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, новые требования при организации детского отдыха нужно.



Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» определён порядок организации детского отдыха групп детей.
Данные изменения предусматривают создание реестра организаций, которые занимаются, отдыхом детей и их оздоровлением.
Реестр предусматривает, в частности:

— основания включения в реестр, а также исключения из него;

— перечень сведений, необходимых для включения в реестр;

— основания для отказа во включении в реестр;

— обязанность организаций сообщать в течение 10 рабочих дней об изменении сведений, внесенных в реестр.

Ведение указанного реестра возлагается на региональные органы исполнительной власти. Компании и ИП, которые ведут деятельность по организации детского отдыха, должны будут до 1 мая 2020 года представить сведения для включения в реестр. Закон вступает в силу 27 октября, кроме отдельных положений.

Одновременно с этим опубликован Федеральный закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который с 1 июня 2020 года устанавливает административную ответственность за осуществление указанной деятельности организациями и ИП, не включенными в реестр. Размер штрафа для них составит от 500 тыс. до 1 млн руб. При этом наказывать не будут организации и ИП, исключенные из реестра, если одновременно соблюдаются следующие условия:

— они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

— отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Таким образом с 1 июня 2020 года организации, отсутствующие в реестре, не смогут оказывать услуги по организации детского отдыха. В связи с принятием данных изменений требование о том, включена ли организации либо ИП в реестр, придется учитывать заказчикам при закупке названных услуг.

 

 








29.10.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н, расширяющий перечень заболеваний, дающий право инвалидам на дополнительную жилую площадь



18 октября 2019 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н «О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н».

В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим психическими расстройствами, право на дополнительную жилую площадь.

Указанный перечень, включающий в себя хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, дополнен детским аутизмом и атипичным аутизмом.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами заболеваний, предусмотренных перечнем.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 








10.10.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет изменения Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров



С 27 сентября 2019 года в действие вступил Приказ Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104», уточняющий основания и порядок проведения послеполетного досмотра.

Изменения устанавливают, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также напомним, что предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.

На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.

 








10.09.2019

Ярославская транспортная прокуратура информирует



Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.07.2019 № 365п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

 

Административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами ПФ РФ компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

Рассмотрение заявления о выплате компенсации и принятие решения по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов. Выплата компенсации осуществляется территориальным органом ПФ РФ в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.

Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале единый портал государственных и муниципальных услуг, а также на сайте Пенсионного Фонда России.

Предоставление территориальными органами Пенсионного Фонда России государственной услуги осуществляется бесплатно. 

Регламент вступает в силу 15 сентября 2019 года.

С полным текстом документа можно ознакомиться: https://img.rg.ru/pril/174/33/14/55808.pdf

 

 

 








19.08.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет права пассажиров при вынужденной задержке воздушного судна



В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Права пассажиров в случае задержки рейса закреплены в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

Так, в соответствии с п. 74 Правил в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Согласно п. 76 Правил перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В силу п. 92 Правил Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией, в том числе о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.

Согласно п. 99 Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:

Время задержки

Услуга

Дневное время

Ночное время (22:00 – 06:00)

Немедленно

Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет

Организация хранения багажа

2 часа

Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте

Обеспечение прохладительными напитками

4 часа

Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса

Каждые 6 часов

Каждые 8 часов

Повторное обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса

8 часов

6 часов

Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса

8 часов

6 часов

Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно

Следует обратить внимание, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные платные услуги повышенной комфортности.

Согласно п.п. 226, 227 Правил, ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир вправе отказаться от перевозки в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Пассажиру в таком случае возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

За нарушение указанных правил перевозчик, может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (за оказание  услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.

 

 








19.08.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет



Изменения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) ужесточившие административную ответственность за нарушения правил использования воздушного пространства и правил эксплуатации судов на воде.

В новой редакции статьи 11.4 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

на граждан — от 25 000 до 50 000 рублей (ранее от 2 000 до 5 000 рублей);

на должностных лиц — от 100 000 до 150 000 рублей (ранее от 25 000 до 30 000 рублей);

на юридических лиц — осталось без изменений: от 250 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При этом за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение штрафа в размере:

на граждан — от 30 000 до 50 000 рублей (ранее от 3 000 до 5 000 рублей);

на должностных лиц — 50 000 до 100 000 рублей (ранее от 30 000 до 50 000 рублей);

на юридических лиц — осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В новой редакции статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 до 10 000 рублей (ранее от 500 до 1000 рублей).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ – управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, теперь наказывается административным штрафом от 10 000 до 15 000 рублей (ранее от 1 000 до 2 000 рублей).

Соответственно, ужесточено и наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ – управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, за которое предусмотрен штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей (ранее от 2 000 до 3 000 рублей).

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ также предусматривает значительное увеличение штрафов.

Так, за нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года. До сих пор наказанием за такое нарушение был штраф в размере от 500 до 1 000 рублей или лишение права управления судном на срок до одного года.

Кроме того, теперь за повторное совершение такого правонарушения в течение года судовладельца или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного), оштрафуют на сумму 10 000 до 20 000 рублей или лишат права управления судном на срок от одного года до двух лет. (ч. 1.1. КоАП РФ)

Также увеличилась ответственность капитана судна за не объявление или неправильное объявление лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна. В новой редакции КоАП РФ такое нарушение влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев. Ранее эта ответственность составляла 500 до 1 000 рублей.

За превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей (ранее от 300 до 500 рублей) или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

 








26.07.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела



Приказом ФТС России от 03.06.2019 № 901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету» определено,  что взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.

Заинтересованные лица посредством использования автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» вправе получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну, а также представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные международными договорами с сфере таможенных правоотношений и актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством РФ.

Автоматизированная подсистема «Личный кабинет» размещается на информационных ресурсах Федеральной таможенной службы России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://edata.customs.ru

Федеральная таможенная служба обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа.

Стоит отметить, что автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» имеет версию, предназначенную для использования на мобильных устройстах.

Также утвержден порядок получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету.

Настоящий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 4 июля 2019 года вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования (4 августа 2019 года). 








01.07.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовые последствия использования подложных документов, предоставляющих право управление маломерным судном



Во исполнение задач, возложенных на прокуратуру Российской Федерации, Ярославской транспортной прокуратурой систематически проводятся мероприятия, направленные на выявление интернет ресурсов, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации.

Так, с открытием навигации актуальным вопросом является получение удостоверения на право управления маломерным судном. На просторах интернета можно найти множество организаций, которые предлагают купить права на управление моторным судном без прохождения медицинского освидетельствования и сдачи аттестации в Государственной инспекции по маломерным судам.

Стоит отметить, что правила аттестации на право управления маломерными судами, установлены Приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 (с изм. от 23.10.2018) «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Правила № 262).

Согласно п. 1.2. Правил № 262 аттестация на право управления маломерными судами (далее - аттестация) предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению.

Аттестация проводится в управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами (п. 1.3. Правил № 262).

В соответствии с п. 1.4. Правил № 262 по результатам аттестации может быть предоставлено право управления маломерными судами типа:

-маломерное моторное судно;

-маломерное парусное судно;

-маломерное парусно-моторное судно;

-гидроцикл;

-маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Указанные маломерные суда могут эксплуатироваться в районах внутренних вод Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации»; внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России; внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации; морских вод IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее - морские прибрежные воды до 20 миль от берега).

В соответствии с п. 1.5 Правил № 262 документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях,                                является удостоверение на право управления маломерным судном                     (далее - удостоверение). Удостоверение действительно на маломерных судах, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, при использовании этих судов в некоммерческих целях.

Согласно Правилам № 262 процедура аттестации включает в себя проверку входных документов, а также проверку теоретических знаний и проверку практических навыков заявителя для управления маломерным судном заявленного типа.

Заявителю, получившему по результатам аттестации право управления маломерным судном, выдается удостоверение (п.7.1 Правила № 262).

Из этого следует, что указанная процедура полностью сравнима со сдачей экзаменов в ГАИ. В этой связи недобросовестные владельцы маломерных суден прибегают к услугам компаний, предлагающих купить данное удостоверение.

В соответствии с п.7.4. Правил № 262 бланки удостоверений являются документами строгой отчетности, изготавливаются централизованно по заказу МЧС России в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

Из этого следует, что за подделку указанного документа может наступить как административная, так и уголовная ответственность.

Если вы решили приобрести поддельные права то следует помнить, что за приобретение документов, предоставляющих права или освобождающих от, обязанностей вы можете понести уголовную ответственность, в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Для изготовителей поддельных документов законодатель предусмотрел как уголовную, так и административную ответственность.

Так, согласно ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт для юридических лиц установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа наказываются лишением свободы на срок до двух лет.

Кроме того, стоит помнить, что маломерное судно является источником повышенной опасности, отсутствие у его владельца практических навыков и теоретических знаний может создавать угрозу причинения тяжкого вреда здоровья другим пользователям водной акватории.








11.06.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правила регистрации и учета квадрокоптеров



Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019  № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, которые вступают в силу по истечении 120 дней со дня их опубликования – 27.09.2019.

В соответствии с утверждёнными правилами, органом ответственным за учёт беспилотных воздушных судов является Федеральное агентство воздушного транспорта.(Росавиация) Данный учёт агентство будет вести с использованием системы учёта данных о беспилотных воздушных судах.

Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Росавиацию заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии беспилотного судна.

Заявление о постановке на учёт должно содержать следующие сведенья:

1. информацию о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках ( тип, серийный номер, количество установленных на воздушном судне двигателей и их вид, максимальная взлётная масса);

2. информацию об изготовителе беспилотного воздушного судна;

3. сведенья о владельце беспилотного воздушного судна:

·для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

·для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН;

·для юридического лица – полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес.

В случае, если в вашем владении находится несколько квадрокоптеров одного типа, для их постановки на учёт достаточно одного заявления с указанием в нём серийных номеров каждого аппарата.

Указанное заявление может быть подано как в классической форме – почтовым отправлением, так в форме электронного документа с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по электронному адресу Федерального агентства воздушного транспорта.

 Однако владелец беспилотного летательного средства обязан сделать это в следующие сроки:

·        в течение 10 рабочих дней со дня приобретения беспилотного воздушного судна в Российской Федерации;

·        в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза на территорию Российскую Федерацию из другого государства;

·        до начала его использования для выполнения полетов в случае самостоятельного изготовления.

Все изменения относительно собственника беспилотного воздушного судна,  его технических характеристик подлежат отражению в учётной записи с сохранением учётного номера.

При снятии беспилотного воздушного судна с учёта его учётный номер становится недействительным.

После рассмотрения заявления агентство в течении 3 рабочих дней со дня формирования или изменения учётной записи направляет заявителю уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учёт беспилотного воздушного судна, или внесении изменений в учётную запись.

После постановки на учёт владелец обязан нанести на элементы конструкции беспилотного воздушного судна учётный номер, присвоенный Росавиацией, до начала выполнения им полетов.

В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные  мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе ведется разработка соответствующего Административного регламента, определяющего порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги. Актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.









31.05.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовое регулирование использования квадрокоптеров



На сегодняшний день законодательное определение «квадрокоптер» в Воздушном кодексе РФ и Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 отсутствует.






Ярославская транспортная прокуратура информирует, о внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.



В декабре 2019 года Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил некоторые положения законодательства о преступлениях в сфере противодействия коррупции, приняты дополнения в постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.

К примеру Верховный суд разъяснил, что взятку или предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученными группой лиц по предварительному сговору, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) по службе в пользу передавшего такое вознаграждение лица или представляемых им лиц.

Преступление признается оконченным с момента принятия взятки либо предмета коммерческого подкупа хотя бы одним из входящих в преступную группу должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Для квалификации действий указанных лиц как совершенных группой лиц по предварительному сговору не имеет значения, какая сумма получена каждым из членов преступной группы, а также то, сознавал ли взяткодатель, что в получении взятки участвует несколько должностных лиц.

Ознакомиться с содержанием постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 59 можно на официальном сайте Верховного суда Российской Федерации http://вс.рф/documents/own/28635/