Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 26 апреля 2024 г.

(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное

УГЛЮ», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)

1.1. Метеорологическая обстановка на 26 апреля (с 18 часов 25.04.2024 до 18 часов

26.04.2024):

Погода: облачная с прояснениями, ночью без существенных осадков.

Днем кратковременный дождь.

Ветер: юго-восточный, южный 7-12 м/с.

Температура воздуха ночью: +6...+11 гр.

Температура воздуха днем: +17...+22 гр.

Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.

С 18 часов 26.04.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнитељно.

12. Биолого-социаљная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Эпвоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

1 З. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон — 0,09 мкЗв/ч.

1 А, Гипологическая обстановка:

По состоянию на 25.04.2024 на территории Ярославской области гидрологическая обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают неблагоприятных значений.

На 26.04.2024 подтоплений не прогнозируется.

Уровень Угличского вдхр. 112,80 м.БС (+24 см за супш) (0Яниж - 101,8 м.БС, ОЯверх.  114,0 м.БС).

Уровень Рыбинского вдхр. 101,50 м.БС (+4 см за супа) (ОЯниж. — 97,00 м.БС, ОЯверх. - 102,30 м.БС)•,

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 84,77 м.БС (+16 см за супа) (ОЯниж. — 83,00 м.БС, ОЯверх.-9О,О м.БС)•,

Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,04 м.БС (+3 см за сутки) (ОЯниж. — 82,50 м.БС, ОЯверх. - 88,0 м.БС)•,

Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла — 1170 куб.м/сек (холостой сброс 570 куб.м/сек).

Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла — 1179 куб.м/сек.

В соответствии со складывающейся гидрометеорологической и водохозяйственной обстановкой, с учетом обращения ПАО «РусГидро» от 08.04.2024 №2493.102, в целях обеспечения наполнения Угличского водохранилища и недопущения превышения уровнем Волгоградского водохранилища максимально допустимой отметки наполнения, в частичное изменение указаний Росводресурсов от 04.04.2024 №ВН-02-28/4227, с 06.04.2024 по 25.04.2024 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

Угличского            с 22.04.2024 по 25.04.2024 включительно, в режиме в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112,52113,02 м БС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;

Рыбинского с 18.04.2024 до особых указаний — средними за период сбросными расходами 1000—1200 куб.м/с.

Нижегородского — с 05.04.2024r. в режиме наполнения водохранилища до отметок 83.583.6 м БС не позднее 22.04.2024r., далее в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83.6-84.0 м БС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений.

1.5. Ледовая обстановка

На водоемах области наблюдается открытая вода, на оз. Плещеево в г.о.г, ПереславльЗалесский дрейф льда 4 балла.

На территории области действующих ледовых переправ нет.

На территории области действующих мест массового выхода людей на лед нет.

1.6. Лесопожарная обстановка:

За прошедшие сутки термические точки не зарегистрированы.

Всего с начала 2024 года зарегистрировано 21 термическая точка, 19 подтвердились как сжигание мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.

За прошедшие сутки очагов природных пожаров не зарегистрировано.

На территории области установился 2 класс пожарной опасности.

На основании постановления Правительства области от 22.03.2024 №ЗЗЗ-п «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории Ярославской области в 2024 году» на территории Ярославской области с 15 апреля 2024 года установлен пожароопасный сезон.

1            Л. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.

1.8.    Сейсмическая обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.

1.9.    Гејшогеофвическая обстановка: на территории области в норме.

1.10.Техногрнная обстановка:

 пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 21 техногенный пожар, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам наблюдается уменьшение на 2. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на З

ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП не привлекался. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП изменений не наблюдается. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не наблюдается 0 (0/0).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорохаом транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

2. Прогноз происшествий (ЧС):

Опасњие метеорологичеиие вле : не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологичесише вле : не прогнозируется.

2.1. Природные и приро№о-техногенњте ЧС:

1.               Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий осадки, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль — Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).

Погодные условия (осадки) могут пошшять на увејшчение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность  ДТП вьппе среднемноголетних значений.

2.               Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20 (источник ЧС и происшествий — несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;

З. Прогнозируется возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,10. (Источник ЧС — неконтролируемый пал травы, сжигание отходов лесозаготовок на просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности).

На территории области прогнозируется 2 класс пожарной опасности.

             2.2. исто            происшествий (ЧС):

1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий использование неисправных обогревательных приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.

2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий — большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 75 до 10094, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 7794.

З. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий — увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 8594). Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и ПереславльЗалесский, где износ линий электропередач составляет 70-8594.

4.               Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий — несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для ОКД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (57 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).

5.               Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25 (источник ЧС и происшествий — неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.

6.               Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.

7.               Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий — проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.

               2.3. Биолого-экологические и социальные исто           происшествий (ЧС):

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

1.           Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах (вероятность - 0,30). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

2.           Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевьп,т энцефалитом и клещевьпл боррелиозом, вероятность - 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах Ярославской области.

Прогноз эпвоотической обстановки:

1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений (вероятность - 0,10). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

З. Рекоменщемые превентивные мероприятия:

Главам му—шиальных образований области:

1.           организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;

2.           организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий;

З. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации, водопропускных труб и водоотводных канав;

4.           организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социальнозначимых объектов, в том числе с круглосуточньпи пребыванием людей, объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;

5.           организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;

6.           организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;

7.           усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

8.           проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;

9.           в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

10.       при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;

11.       обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций муниципальных образований;

12.       организовать мониторинг паводковой обстановки на водных объектах, водозаборных сооружениях и контроль населенных пунктов, подверженных риску затопления в период паводка;

13.       проверить готовность пунктов временного размещения;

14.       предусмотреть порядок доставки в населенные пункты, оказавшимся отрезанными в результате затопления (подтопления) автомобильных дорог, запасов продовольствия, топлива, товаров первой необходимости;

15.       провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на полигонах ТБО;

16.       организовать работу по выявлению и определению собственников неиспользуемых (необрабатываемых) земельных участков, заброшенных строений, и разъяснительную работу по расчистке от сухой травянистой растительности и горючего мусора, запрещению выжигания сухой растительности.

17.       установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для населения о соблюдении требований пожарной безопасности;

18.       организовать информирование населения о начале периода активности клещей и количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;

19.       при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные мероприятия, направленные на ЗШЦИТУ населения и территорий от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.

Дежурной смене Ярославского ЩМС - филиала ФГБУ «Центральное ИМС»

1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенньпаи соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.

Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго» :

1.           организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного прогноза;

2.           проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;

З. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;

4.                     особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5.                     при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству хозйства:

1.                     организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;

2.                     организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;

З. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий;

4.                     особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5.                     при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству дорожного хозяйства:

1.           организовать доведение до подведомственных организаций и структурных подразделений данного прогноза;

2.           проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;

З. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной территории;

4.                     при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

5.                     увеличить группировку сил и средств для осуществления контроля за состоянием дорожной сети на территории муниципальных образований области и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (пришествия) в период прохождения весеннего половодья и паводка

Ярославскому отделению ОКД Фшшала ОАО «РЖД» :

1.           в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

2.           организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.

Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:

1.           проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

2.           проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.

 Отделу безопасности людей на водых объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центру государственной  по маломерньш судам МЧС России по Ярославской области

1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах;

Роспотребна№ору, ФГУЗ «Центр гшиењт и эпидемиологию по Ярославской области:

1.           принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;

2.           обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;

З. организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами.

местных пожарно-спасатељнъпк гарнизонов:

1.           совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

2.           совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы.

З. провести мониторинг паводковой обстановки на реках области и контроль населенных пунктов, подверженных риску затопления в период паводка.

Отделу информационного сопровождения оператои оксион цукс ГУ

МЧС России по Ярославской области с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима; на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути эвакуации и т.п.); о правилах поведения при утечке газа; о правилах поведения на железной дороге; о правилах поведения на водных объектах.

При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области (т. 4852-79-08-94).

прогноз может быть скорректирован в Главного

Ярославской области.