Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
05.05.2015

С 11 января 2015 года установлена уголовная ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий



Федеральным законом от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" глава 22 УК РФ дополнена статьей 200.2 УК РФ.

Часть первая статьи предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере.

Наказание за совершение данного преступления - штраф в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Часть вторая статьи 200.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за то же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Данное деяние наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Крупным размером признается стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.

При расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий из всей стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.








05.05.2015

Федеральным законом от 03.02.2015 №7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет на потребление и оборот «спайсов»



Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет потребления и оборот "спайсов".

Запрещено потребление и оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (т. ч. спайсов). Указанные вещества воспроизводят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека.

Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья.

Закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами). Лишь отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности.

ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр.

Реестр размещается на официальном сайте ФСКН России.

Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ и административная - за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В связи с принятием вышеуказанного Федерального закона в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 234.1. Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.








05.05.2015

Внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся размера штрафов



Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующую общие правила назначения наказания, внесены изменения, касающиеся возможности снижения размера административных штрафов до размера менее минимального, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – не менее ста тысяч рублей.

При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц, юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II  настоящего Кодекса.








05.05.2015

Реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ



Федеральным законом от 03.02.2015 N 5-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе".

Распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.

Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.

Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.

В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.

Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.








05.05.2015

Принято постановление Правительства РФ от 23.03.2015 №261 «Об осуществлении единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов



Денежное пособие к 70-летию Победы будет выплачено в апреле - мае 2015 года.

Указом Президента РФ от 26.02.2015 N 100 установлена единовременная выплата отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в РФ, а также Литве, Латвии и Эстонии:

в размере 7 тыс. рублей - в частности, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ;

в размере 3 тыс. рублей - ветеранам - работникам тыла, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

Пособие будет выплачиваться органами, осуществляющими назначение и выплату пенсионного обеспечения (пожизненного содержания судей), на основании имеющихся в их распоряжении документов.

Выплата будет осуществлена в апреле - мае этого года, за исключением отдельных случаев (например, в случае если после получения выплаты гражданином будут предъявлены документы о праве на получение выплаты в большем размере). 








05.05.2015

Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО



Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО.

В частности, разъяснены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел; вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; вопросы исковой давности; рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Также разъяснены меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Если одна из сторон для получения преимуществ при реализации прав и обязанностей, возникающих из договора обязательного страхования, действует недобросовестно, в удовлетворении исковых требований этой стороны может быть отказано в той части, в какой их удовлетворение создавало бы для нее такие преимущества (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

При установлении факта злоупотребления потерпевшим правом суд отказывает в удовлетворении исковых требований о взыскании со страховщика неустойки, финансовой санкции, штрафа и компенсации морального вреда ( статья 1 и 10 ГК РФ).

Размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме определяется в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, установленные  статьей 12 Закона об ОСАГО ( абзац  второй пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору.

Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, в том числе за нарушение сроков такого ремонта, несет страховщик (пункто 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Неустойка за нарушение срока выдачи направления на восстановительный ремонт или за нарушение срока выполнения такого ремонта исчисляется от размера страховой выплаты, определенной в соответствии со статьей Закона об ОСАГО.

Взыскание неустойки наряду с финансовой санкцией производится в случае, когда страховщиком нарушается как срок направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, так и срок осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме.

Следует учитывать, что пункт 6 статьи 16.1 Закона об ОСАГО устанавливает ограничение общего размера взысканных судом неустойки и финансовой санкции только в отношении потерпевшего - физического лица.








05.05.2015

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции



22 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 431-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Указанным законом установлены дополнительные меры противодействия коррупции, расширен перечень лиц, в отношении которых предусмотрены ограничения в сфере противодействия коррупции.

Запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников Центрального Банка РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Запрет не касается сотрудников иностранных представительств госкомпаний. Представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера требуется при поступлении на любую должность государственной гражданской службы.

Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних детей) возложена на всех государственных (муниципальных) служащих и сотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.

Государственным и муниципальным служащим, а также чиновникам запрещено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) только при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Устанавливается особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел. Конкретизированы условия увольнения сотрудников ОВД, в связи с утратой доверия к ним.








05.05.2015

С 15 сентября 2015 г. вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации



В Кодексе урегулирован порядок осуществления Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства (по делам об оспаривании нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и пр.).

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований. 

Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Так, определяются категории дел, которые рассматриваются судом первой инстанции коллегиально. При оспаривании нормативно-правовых актов в суде субъекта Федерации предусмотрено обязательное участие представителя гражданина, если сам истец не имеет юридического образования.

Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.

В Кодексе четко определена подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Они рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Федерации, а также арбитражными судами (в случаях, установленных федеральными законами). Участие мировых судей в рассмотрении указанных дел не предусмотрено.

Ряд нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощенное (письменное) производство.

В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Освобождены от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений. 








05.05.2015

С 03 января 2015 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях



С 03 января 2015 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым ужесточается ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Так, уголовная ответственность наступает за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, независимо от того, сопряжены ли это действия с извлечением дохода или нет.

За данное преступление предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Административной ответственности за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, с 03 января 2015 года подлежат лишь юридические лица.

Размер штрафа для них составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Увеличен также максимальный размер административного штрафа для юридических лиц за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии – с 800 тысяч до 1 миллиона рублей.








05.05.2015

вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях



С 03 января 2015 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым ужесточается ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Так, уголовная ответственность наступает за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, независимо от того, сопряжены ли это действия с извлечением дохода или нет.

За данное преступление предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Административной ответственности за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, с 03 января 2015 года подлежат лишь юридические лица.

Размер штрафа для них составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Увеличен также максимальный размер административного штрафа для юридических лиц за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии – с 800 тысяч до 1 миллиона рублей.








25.12.2014

Внесены изменения в Налоговой кодекс РФ



     01 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступит в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

     Указанным законом Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей постепенный переход (до 1 января 2020 года) исчисления налога исходя из кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог). С 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, производиться не будет. Уплачивать налог физическим лицам будет необходимо в отношении следующих объектов: жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), гаражей или машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений.

     Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ также предусмотрено: применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты -10 кв. м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн. рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов; применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов. Законом установлен перечень льготных категорий налогоплательщиков, к которым отнесены: инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание и другие.








24.12.2014

Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» усилены требования к деятельности арбитражных управляющих



     Вводится обязательность аккредитации арбитражных управляющих саморегулируемой организацией.

     Дополнительным условием членства в саморегулируемой организации устанавливается неприменение к арбитражному управляющему в течение трех лет перед подачей заявления меры дисциплинарного взыскания в виде исключения из СРО в связи с нарушением требований законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности.

     Расширены полномочия СРО при осуществлении надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

     Так, например, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей его отстранение от участия в деле о банкротстве может быть осуществлено не только по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, но также и по требованию СРО, членом которой он является.

     Помимо этого, в частности, вводится обязанность арбитражного управляющего возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, которые она понесла по его вине.








24.12.2014

Внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора



     01 января 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в Российской Федерации.

     Земельный кодекс Российской Федерацией дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль.

     Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

     Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.








27.11.2014

«Усилена ответственность за незаконные действия, связанные с использованием взрывчатых веществ».



Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление противодействия незаконному использованию взрывчатых веществ и взрывных устройств.

     В частности, статья 213 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за хулиганство, дополнена частью третьей, устанавливающей ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств. Указанные деяния влекут наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет.

     Кодекс дополнен статьей 222.1, предусматривающей уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств. Указанные действия влекут наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Более строгие меры наказания предусмотрены за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и совершенные организованной группой. Члены организованной группы за такое преступление могут быть подвергнуты наказанию в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет.

     Кодекс дополнен также статьей 223.1, устанавливающей уголовную ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконное изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств. К обстоятельствам, усиливающими ответственность за совершение этих деяния, закон относит совершение преступления группой лиц по предварительному сговору и совершение преступления организованной группой. По сравнению с указанными выше санкциями статьи 222.1 УК РФ данная статья предусматривает более строгие меры наказания.

     Новые статьи Уголовного кодекса Российской Федерации имеют примечания, согласно которым лицо, добровольно сдавшее взрывчатые вещества или взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности по этим статьям.

     Следует отметить, что ранее указанные деяния влекли ответственность по статьям 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим также уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов и незаконное изготовление оружия. В связи с выделением преступных деяний, связанных с незаконным использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств, в отдельные статьи Кодекса, редакция статей 222 и 223 УК РФ изменена. Одновременно в эти статьи внесены изменения, направленные на повышение строгости наказания за незаконный оборот оружия и незаконное изготовление оружия, совершенные группой лиц по предварительному сговору и совершенные организованной группой.








21.11.2014

Внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе



     Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

     С 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

     В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.

    Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

     Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.








19.11.2014

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 внесены изменения в Правила дорожного движения



     Указанным постановлением уточнена формулировка термина «пешеходный переход», теперь соответствующая область распространяется и на место пересечения трамвайных путей.

     Кроме этого, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

     В целях повышения видимости пешеходов устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток, однако это требование вступит в силу с 1 июля 2015 года.

     Кроме того, постановлением правительства РФ ужесточена процедура возврата водительских прав за вождение в состоянии опьянения. Теперь возврат водительских прав возможен не только после исполнения наказания, но и после повторной проверки водителя на знание дорожных правил.








11.11.2014

Ответственность за пропаганду и демонстрирование нацистской символики или атрибутики



     Федеральным законом от 04.11.2014 № 332-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
     Запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

     Также запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в т. ч. иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные вышеуказанными приговорами. 

     За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами статьей 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

     Размер штрафов за данные правонарушения составит: для граждан - от одной до 2 тысяч рублей либо административный арест до 15 суток. Для должностных лиц штраф прописан в размере от одной до 4 тысяч рублей. Самый крупный штраф грозит юридическим лицам - от 10 до 50 тысяч рублей.

    С 16.11.2014 вводится ответственность и за производство подобной продукции. За изготовление или сбыт фашистской атрибутики в целях пропаганды вводится штраф в размере 2-2,5 тысяч рублей - для физических лиц, 2-5 тысяч рублей для должностных лиц. Юридические лица, уличенные в этом нарушении, заплатят от 20 до 100 тысяч рублей.








21.10.2014

Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации



     Федеральным законом от 04.10.2014 № 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ внесены поправки в Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

      Отдельные положения этого закона были признаны неконституционными (постановление КС РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П). Дело в том, что ранее отсутствовал специальный правовой механизм, обеспечивавший согласованное взаимодействие института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов такого главы. В итоге досрочные выборы могли проводиться еще до того, как суд разрешит вопрос о законности удаления в отставку. Тем самым не гарантировалась возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признает соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным.

     В связи с этим закреплено, что глава муниципального образования, в отношении которого представительный орган муниципального образования принял решение об удалении его в отставку, вправе обжаловать указанное решение в суд. Это можно сделать в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен в 10-дневный срок рассмотреть заявление и принять решение.

     Пока решение суда не вступит в законную силу, нельзя назначать досрочные выборы главы муниципального образования. А представительный орган муниципального образования до указанного момента не может принимать решение об избрании такого главы из своего состава.

     Указанные изменения начали действовать с 17.10.2014 г.








20.10.2014

С 1 октября 2014 года вступили в силу существенные изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 года



     С 1 октября 2014 года вступили в силу ряд существенных изменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В силу внесенных изменений страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составит 400 тысяч рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП.

     По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять 120 тысяч рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц – 160 тысяч рублей на всех.

     Максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО определяется исходя из условий договора ОСАГО, заключенного с виновником ДТП и с учетом применимых к нему норм права.

     Таким образом, если у виновника ДТП «старый» договор ОСАГО (заключенный до 1 октября 2014 года), то выплата потерпевшим будет производиться в пределах лимитов, действовавших до 1 октября 2014 года (120 тысяч рублей за вред, причиненный одному автомобилю; 160 тысяч рублей за вред, причиненный нескольким автомобилям).








01.10.2014

Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р утверждена Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года



Основные задачи Концепции:
- развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;
- развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
- создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;- развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
- содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;

- повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Реализация Концепции планируется в два этапа (первый этап - 2015 - 2018 годы, второй этап - 2019 - 2025 годы).

Целевые индикаторы эффективности реализации Концепции:
- уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Федерации;
- сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями;
- увеличение численности детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
- уменьшение числа разводов;
- увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия;
- сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме;
- уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.