Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
24.12.2014

Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» усилены требования к деятельности арбитражных управляющих



     Вводится обязательность аккредитации арбитражных управляющих саморегулируемой организацией.

     Дополнительным условием членства в саморегулируемой организации устанавливается неприменение к арбитражному управляющему в течение трех лет перед подачей заявления меры дисциплинарного взыскания в виде исключения из СРО в связи с нарушением требований законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности.

     Расширены полномочия СРО при осуществлении надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

     Так, например, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей его отстранение от участия в деле о банкротстве может быть осуществлено не только по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, но также и по требованию СРО, членом которой он является.

     Помимо этого, в частности, вводится обязанность арбитражного управляющего возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, которые она понесла по его вине.








24.12.2014

Внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора



     01 января 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в Российской Федерации.

     Земельный кодекс Российской Федерацией дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль.

     Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

     Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.








27.11.2014

«Усилена ответственность за незаконные действия, связанные с использованием взрывчатых веществ».



Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление противодействия незаконному использованию взрывчатых веществ и взрывных устройств.

     В частности, статья 213 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за хулиганство, дополнена частью третьей, устанавливающей ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств. Указанные деяния влекут наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет.

     Кодекс дополнен статьей 222.1, предусматривающей уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств. Указанные действия влекут наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Более строгие меры наказания предусмотрены за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и совершенные организованной группой. Члены организованной группы за такое преступление могут быть подвергнуты наказанию в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет.

     Кодекс дополнен также статьей 223.1, устанавливающей уголовную ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконное изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств. К обстоятельствам, усиливающими ответственность за совершение этих деяния, закон относит совершение преступления группой лиц по предварительному сговору и совершение преступления организованной группой. По сравнению с указанными выше санкциями статьи 222.1 УК РФ данная статья предусматривает более строгие меры наказания.

     Новые статьи Уголовного кодекса Российской Федерации имеют примечания, согласно которым лицо, добровольно сдавшее взрывчатые вещества или взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности по этим статьям.

     Следует отметить, что ранее указанные деяния влекли ответственность по статьям 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим также уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов и незаконное изготовление оружия. В связи с выделением преступных деяний, связанных с незаконным использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств, в отдельные статьи Кодекса, редакция статей 222 и 223 УК РФ изменена. Одновременно в эти статьи внесены изменения, направленные на повышение строгости наказания за незаконный оборот оружия и незаконное изготовление оружия, совершенные группой лиц по предварительному сговору и совершенные организованной группой.








21.11.2014

Внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе



     Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

     С 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

     В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.

    Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

     Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.








19.11.2014

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 внесены изменения в Правила дорожного движения



     Указанным постановлением уточнена формулировка термина «пешеходный переход», теперь соответствующая область распространяется и на место пересечения трамвайных путей.

     Кроме этого, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

     В целях повышения видимости пешеходов устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток, однако это требование вступит в силу с 1 июля 2015 года.

     Кроме того, постановлением правительства РФ ужесточена процедура возврата водительских прав за вождение в состоянии опьянения. Теперь возврат водительских прав возможен не только после исполнения наказания, но и после повторной проверки водителя на знание дорожных правил.








11.11.2014

Ответственность за пропаганду и демонстрирование нацистской символики или атрибутики



     Федеральным законом от 04.11.2014 № 332-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
     Запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

     Также запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в т. ч. иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные вышеуказанными приговорами. 

     За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами статьей 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

     Размер штрафов за данные правонарушения составит: для граждан - от одной до 2 тысяч рублей либо административный арест до 15 суток. Для должностных лиц штраф прописан в размере от одной до 4 тысяч рублей. Самый крупный штраф грозит юридическим лицам - от 10 до 50 тысяч рублей.

    С 16.11.2014 вводится ответственность и за производство подобной продукции. За изготовление или сбыт фашистской атрибутики в целях пропаганды вводится штраф в размере 2-2,5 тысяч рублей - для физических лиц, 2-5 тысяч рублей для должностных лиц. Юридические лица, уличенные в этом нарушении, заплатят от 20 до 100 тысяч рублей.








21.10.2014

Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации



     Федеральным законом от 04.10.2014 № 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ внесены поправки в Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

      Отдельные положения этого закона были признаны неконституционными (постановление КС РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П). Дело в том, что ранее отсутствовал специальный правовой механизм, обеспечивавший согласованное взаимодействие института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов такого главы. В итоге досрочные выборы могли проводиться еще до того, как суд разрешит вопрос о законности удаления в отставку. Тем самым не гарантировалась возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признает соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным.

     В связи с этим закреплено, что глава муниципального образования, в отношении которого представительный орган муниципального образования принял решение об удалении его в отставку, вправе обжаловать указанное решение в суд. Это можно сделать в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен в 10-дневный срок рассмотреть заявление и принять решение.

     Пока решение суда не вступит в законную силу, нельзя назначать досрочные выборы главы муниципального образования. А представительный орган муниципального образования до указанного момента не может принимать решение об избрании такого главы из своего состава.

     Указанные изменения начали действовать с 17.10.2014 г.








20.10.2014

С 1 октября 2014 года вступили в силу существенные изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 года



     С 1 октября 2014 года вступили в силу ряд существенных изменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В силу внесенных изменений страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составит 400 тысяч рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП.

     По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять 120 тысяч рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц – 160 тысяч рублей на всех.

     Максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО определяется исходя из условий договора ОСАГО, заключенного с виновником ДТП и с учетом применимых к нему норм права.

     Таким образом, если у виновника ДТП «старый» договор ОСАГО (заключенный до 1 октября 2014 года), то выплата потерпевшим будет производиться в пределах лимитов, действовавших до 1 октября 2014 года (120 тысяч рублей за вред, причиненный одному автомобилю; 160 тысяч рублей за вред, причиненный нескольким автомобилям).








01.10.2014

Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р утверждена Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года



Основные задачи Концепции:
- развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;
- развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
- создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;- развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
- содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;

- повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Реализация Концепции планируется в два этапа (первый этап - 2015 - 2018 годы, второй этап - 2019 - 2025 годы).

Целевые индикаторы эффективности реализации Концепции:
- уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Федерации;
- сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями;
- увеличение численности детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
- уменьшение числа разводов;
- увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия;
- сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме;
- уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.








01.10.2014

Управление общественных и региональных связей Администрации ТМР сообщает



Приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» определен порядок проведения технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Обязательное техническое обследование проводится:
- один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в 5 лет;
- при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
- при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Состав работ по техническому обследованию включает в себя:
- камеральное обследование;
- техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;
- определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение.

Определен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления.

Кроме того, установлены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга.








01.10.2014

Внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей



01 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 года № 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дополнен положениями, согласно которым в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).








01.10.2014

С 1 сентября 2014 года вступила в силу основная часть изменений в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 года"



Среди основных нововведений: потерпевший сам выбирает форму страхового возмещения – деньги или направление транспортного средства на ремонт; страховщику на осуществление выплаты дается 20 календарных дней, а прежде чем подавать иск в суд по спорным случаям, клиент должен обратиться с аргументированной жалобой к своему страховщику.

Таким образом, с 01.09.2014 г. при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Эта норма распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

Сокращается срок осуществления страховых выплат. Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов выплатить деньги, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней). Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней. Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГО виновника ДТП (причинителя вреда) был заключен с 1 сентября 2014 года.

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд данное дело не рассматривает. Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года, а также по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года.

Ответственность за недобросовестные действия агентов или брокеров несет страховщик. В том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков полисов ОСАГО. Территориальный коэффициент, формирующий стоимость полисам ОСАГО, для юридических лиц определяется по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства, указанному в учредительных документах. 

Также согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября, обязанность заключать договор ОСАГО не распространяется на транспортные средства, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители, и прицепы к ним.








01.10.2014

Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации



Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства Российской Федерации, касающегося специальных учреждений в сфере миграции.

Указанный закон регулирует содержание незаконных мигрантов в специальных учреждениях. Законом установлено, что иностранные граждане, подлежащие выдворению, депортации и др., должны содержаться в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности и охраны здоровья граждан.  Дискриминация иностранных граждан в специальных учреждениях запрещается.

По прибытии иностранных граждан в специальное учреждение будет проводиться их личный досмотр, а также досмотр их вещей. В дальнейшем такие досмотры могут проводиться по мере необходимости. В специальных учреждениях за иностранными гражданами будет вестись круглосуточный контроль и надзор, в том числе с использованием технических средств.

Предусматривается, что условия и порядок содержания иностранных граждан в специальных учреждениях установит Правительство РФ. Изменениями в КоАП РФ введена административная ответственность, в частности:
за несоблюдение условий и порядка содержания иностранного гражданина в специальном учреждении, повлекшее нарушение санитарных норм, требований пожарной безопасности и т. д., или совершение действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц - в виде штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей;
за те же действия, сопряженные с невыполнением законных требований работников специальных учреждений, - в виде штрафа в размере от 1 тысячи до 2,5 тысячи рублей.








01.10.2014

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства об охране здоровья при проведении искусственного прерывания беременности



Законодательство Российской Федерации в сфере отношений, связанных с искусственным прерыванием беременности, направлено на сохранение здоровья и создание условий для принятия женщиной осознанного и добровольного решения об аборте либо отказе от него.

Согласно статье 56 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия, выраженного в письменной форме.

Законом предусмотрено, что искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель, при этом не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию – при сроке беременности четвертая-седьмая недели и при сроке беременности одиннадцатая-двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности, а также не ранее семи дней с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая-десятая недели.

Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится при сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний – независимо от срока беременности. Социальные показания для искусственного прерывания беременности определяются Правительством Российской Федерации, перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Закон определяет судебный порядок решения вопроса искусственного прерывания беременности у совершеннолетней, признанной в установленном законом порядке недееспособной, если она по своему состоянию не способна выразить свою волю.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 243-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и указанную статью 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности.

Кодекс дополнен статьей 6.32.

Часть первая этой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия. Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан (под гражданами понимаются медицинские работники, не являющиеся должностными лицами) в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности влечет административную ответственность по части второй указанной статьи и наказывается наложением штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Новый Закон вступил в силу 02.08.2014 года.

Следует также напомнить, что статья 123 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности.

Часть первая данной статьи устанавливает уголовную ответственность за проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля. Часть вторая устанавливает ответственность за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью. В последнем случае виновное лицо может быть осуждено к лишению свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.








01.10.2014

Жилищный кодекс РФ дополнен разделом о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами



C 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» которым Жилищный кодекс РФ дополнен разделом Х о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, Федеральным законом введено обязательное лицензирование деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, будут применяться положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Жилищным кодексом РФ.

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий.

Кроме того, с 1 января 2015 года вступают положения указанного закона о введении административной ответственности в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами:
- ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);
- ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии);
- ст. 19.6.2 КоАП РФ (нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не обратились с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами либо им отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления уведомляет об этом собственников помещений в многоквартирном доме, в течение пятнадцати дней инициирует собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации. (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления.

Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ направлен на ужесточение требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, введение обязательного лицензирования в указанной сфере позволит избежать появления недобросовестных предпринимателей.








01.10.2014

Об уголовной ответственности за сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном размере



02 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 №277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий уголовную ответственность за сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном размере.

Согласно ч. 1 ст. 191.1 УК РФ приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, влекут ответственность по ч. 2 ст. 191.1 УК РФ, а совершенные в особо крупном размере, или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения – по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ. Максимальной мерой наказания по ч. 2 ст. 191.1 УК РФ предусмотрено до 3 лет лишения свободы, по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ – до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает 50 000 рублей, в особо крупном размере – 150 000 рублей.








01.10.2014

Со 2 августа 2014 года устанавливаются ограничения в распространении оружия, а также вводится наказание в виде лишения свободы за небрежное хранение оружия



В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» в статью 224 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения. В соответствии с указанным законом до двух лет тюрьмы может получить владелец гражданского оружия за небрежное хранение оружия, повлекшее за собой гибель людей или иные тяжкие последствия.

Небрежное хранение оружия будет наказываться штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

За то же правонарушение, повлекшее смерть двух и более людей, предусматривается уголовное наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Новым законом дополнена и статья 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, часть 4.1 указанной статьи вводит наказание и за ношение оружия в пьяном виде - штраф от 2 до 5 тысяч рублей либо лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет. В соответствии с частью 4.2 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции. Это правонарушение влечет лишение права на приобретение, хранение и ношения оружия на срок от одного года до двух лет.

Одновременно, Федеральным законом от 21.07.2014 N 227-ФЗ в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" также внесены соответствующие изменения. В соответствии с изменениями теперь дополнительно определены положения о праве на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения. Согласно поправкам, такое право имеют граждане, достигшие возраста 21 года, лица, не достигшие возраста 21 года, но прошедшие либо проходящие военную службу, а также лица, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины.

Согласно закону, перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, будет определять правительство РФ.








17.03.2014

В законодательстве о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности уточнены положения о медицинском обеспечении



31 марта 2014 вступят в силу изменения, внесённые в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые уточнят положения о медицинском обеспечения безопасности дорожного движения.

С указанного времени обязательные медицинские освидетельствования и осмотры будут проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

При этом, обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом должно проводиться в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания водителя.

Кроме того, уточнены виды обязательных медицинских освидетельствований водителей, виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые) и основания прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Необходимо отметить, что с указанного времени вводится административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования и обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств и кандидатов в водители.








03.03.2014

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи



Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлен перечень категорий граждан, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Данная бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленном законодательством.

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2913 № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской», которым в перечень категорий граждан, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, включены Герои Труда Российской Федерации.

Указанные положения являются дополнительной мерой социальной поддержки граждан Российской Федерации, удостоенных звания Героя Труда Российской Федерации за достижение выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности и значительный вклад в социально-экономическое развитие страны, в том числе в развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, строительства, науки, культуры, образования и здравоохранения, а также иных областей деятельности.








24.02.2014

Установлены ограничения на получение подарков лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности



Постановлением правительства РФ от 09.01.2014 N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" утверждено Типовое положение, определяющее порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

В соответствии с указанным постановлением, лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).