Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
27.06.2018

Защиту прав граждан в финансовой сфере будут осуществлять финансовые уполномоченные.



Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» введен институт уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг. Создание службы финансовых уполномоченных направлено на защиту прав граждан, потребителей финансовых услуг в сферах страхования, займа, кредита и предусматривает досудебное урегулирование финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Обращения финансовым уполномоченным могут направлять только физические лица и при условии, что размер их требований не превышает 500 тысяч рублей (за исключением отдельных обращений) либо если они вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

          Так, для получения выплаты по ОСАГО, которую занижает недобросовестный страховщик, разрешения спора с кредитором до 500 тысяч рублей гражданин должен будет обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

По таким спорам гражданин сможет обратиться в суд лишь в случае, если уполномоченный не примет обращение по одной из причин, определенных в законе, или в случае, если его решение не устроит самого заявителя. Такой механизм позволит решать проблемы с кредиторами не неся судебных издержек, поскольку обращение к финансовому уполномоченному является бесплатным.

         Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет.

Главный финансовый уполномоченный будет назначаться Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации, сроком на пять лет, финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг - Советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного сроком на пять лет.

     Закон начнет работать поэтапно. В отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренному Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, положения закона применяются по истечении двухсот семидесяти дней после дня вступления его в силу, в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по иным видам страхования, - по истечении четырехсот пятидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С 1 января 2020 года взаимодействовать с финансовыми уполномоченными и исполнять их решения обязаны микрофинансовые организации, с 2021 – кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные









27.06.2018

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 № 631 расширены возможности для распоряжения средствами материнского капитала, дополнено самое распространенное направление – улучшение жилищных условий.



          Новые изменения коснулись правил погашения кредитов материнским капиталом. Разрешая вопрос о распоряжении средствами материнского капитала, законодательство разделяет все кредиты на две категории:

          - ипотечные кредиты, т.е. оформленные непосредственно на приобретение жилья, в обеспечение которых жилье передается в залог,

          -        кредиты, которые были взяты с целью перекредитования ранее взятой ипотеки, – т.е. в целевом назначении такого кредита не указывается «приобретение жилого помещения», но тем не менее его средства направляются на погашение ипотечного обязательства. Такое рефинансирование часто используют для снижения процентной ставки по ипотеке и получения кредита на более выгодных условиях.

          Целевое назначение ипотечных кредитов (улучшение жилищных условий) полностью укладывается в рамках программы материнского капитала. Поэтому такие кредиты разрешено погашать материнским капиталом без каких-либо ограничений – независимо от того, когда был оформлен этот кредит (до или после рождения второго ребенка).

          Со вторым видом кредитов ситуация складывалась сложнее. Раньше их можно было оплачивать с помощью материнского капитала только при одном условии: если обязательство перед банком возникло до рождения второго ребенка (или последующего, с которым связано возникновение права на материнский капитал).

         Если обязательства по кредитам возникли после рождения второго и последующего ребенка материнским капиталом этот кредит погасить было невозможно.

          С 13 июня 2018 года с учетом внесенных изменений это ограничение в отношении перекредитования снимается. Отныне можно будет направить средства материнского капитала на погашение рефинансирующих кредитов независимо от того, когда они были взяты – до или после рождения второго ребенка.

        Таким образом, ипотечные кредиты и рефинансирующие полностью уравняли.









27.06.2018

С 03.04.2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.18 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».



         Законом установлена возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику коммунальных услуг, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

         Конфликты между поставщиками ресурсов и управляющей компанией приводили к росту неплатежей и судебным искам. При переходе на новую систему оплаты коммунальных услуг денежные средства, внесенные собственниками помещений, нанимателями жилых помещений за оплату их стоимости, не будут аккумулироваться у управляющих компаний.

        Переход на новую систему оплаты коммунальных услуг возможен по инициативе собственников и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными услугами. По закону управляющие компании  не могут инициировать переход на прямые договоры с поставщиками услуг.

          Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

      В этом случае договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, или региональным оператором, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом, ресурсоснабжающая организация, или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными услугами вправе перенести этот срок не более чем на три месяца, уведомив об этом жителей в течение пяти дней с момента получения копии решения собрания.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу твердых коммунальных отходов составляет два и более среднемесячных платежа. То есть, если два месяца управляющая компания продержала на своем счете средства, которые собрала с потребителей ресурсов, то у ресурсоснабжающей организации автоматически наступает право выйти на прямой договор с потребителем.

Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом. Переход возможен независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности указанным лицом до вступления в законную силу судебного акта.

          При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом управляющую организацию, орган государственного жилищного надзора и собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники уведомляются путем размещения уведомлений на досках объявлений в доме, а также опубликованием в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.

Собственникам ничего дополнительно заключать не нужно. По истечении 30 дней с момента направления уведомления управляющей организации, договор с ней считается расторгнутым, а договор с собственниками помещений считается заключенным.    Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ.

Если переход на прямые договоры связан с наличием долга, то на прямую оплату переводится тот поставщик ресурсов, по которому у управляющей кампании образовалась задолженность. Если же сами собственники решили перейти на прямые договоры, то им предстоит принять решение по каждому ресурсу, который они хотят перевести на прямой договор.   Способ управления домом в данном случае значения не имеет.

Общедомовые платежи на прямые договоры   не переводятся.

Прямые расчеты населения с поставщиками услуг позволяю исключить факты необоснованного приостановления (ограничения) предоставления населению коммунальных услуг в связи с неперечислением управляющими организациями средств, полученных от населения за потребленные ресурсы.








27.06.2018

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее организацию работы органов местного самоуправления



         Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, регламентирующими порядок действия нормативных правовых актов в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, либо передачи полномочий местных органов власти федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

        Согласно указанному Федеральному закону вносятся изменения в статьи 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в силу которых полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования, а также устанавливаются дополнительные требования к порядку организации и проведения схода граждан.

        Рассматриваемым Федеральным законом, посредством внесения изменений в статью 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, корректируется порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

        Помимо изложенного, статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, определяющими сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений.

        Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ определен правовой статус старост сельских населенных пунктов.

        Предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.








27.06.2018

Изменения в лесном кодексе РФ



         В статью 32 Лесного кодекса РФ Федеральным законом от 18.04.2018 №77-ФЗ внесены изменения, согласно которым валежник приравнен к недревесным лесным ресурсам.

        В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах для собственных нужд и осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

        Более того, с 1 января 2019 года граждане смогут свободно собирать сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник). Ранее за совершение таких действий была предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольные заготовку и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных ресурсов, с наказанием для граждан в виде административного штрафа от 500 до 1000 рублей.








27.06.2018

Основы противодействия терроризму



         Правовые и организационные основы противодействия терроризму, ответственность за осуществление террористической деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г.

        Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

        В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

        Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность - запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы - ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем.








26.06.2018

В 2018 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором Международного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции».



В 2018 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором Международного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25.10.2013.

Прием работ будет осуществляться со 2 по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям: социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети интернет www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по данной теме пройдёт в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                                  А. П. Маркин

 








21.02.2018

Личный прием граждан прокурором Ярославской области



01.03.2018

в Тутаевской межрайонной прокуратуре

(г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 11)

с 11-00 до 13-00будет проводиться

личный прием граждан

прокурором Ярославской области

Поповым Д.Г.

 

 

 

Предварительная запись на приеморганизована:

в Тутаевской межрайонной прокуратуре

по адресу: г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 11:

Пн.-Чт.: с 09-00 до 13-00 и с 13-45 до 18-00,

Пт.: с 09-00 до 13-00 и с 13-45 до 16-45;

в АдминистрацииТутаевского муниципального района

по тел. 2-05-89

Пн.-Пт.: с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00








11.12.2017

Реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия



В федеральное законодательство внесены изменения в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

Данная норма вступит в силу и начнет свое действие с 1 января 2018 года.

 








11.12.2017

Конфликт интересов при прохождении государственной или муниципальной службы



В соответствии со ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ или ее субъекта, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

При этом личная заинтересованность государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, определяется как возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» регламентирован порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

В частности государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, кроме этого служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, отвода или самоотвода служащего.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 








11.12.2017

Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства



В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Во исполнение антикоррупционного законодательства и в целях избежания привлечения к ответственности о противодействии коррупции следует работодателям, вне зависимости от форм собственности, в том числе индивидуальным предпринимателям, при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, если не прошло 2 года с момента его увольнения из соответствующего органа, в десятидневный срок сообщать бывшему работодателю о заключении с таким работником договора.

В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Следует отметить, что на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы возложена обязанность при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

 








22.11.2017

Изменения федерального законодательства в сфере полномочий органов местного самоуправления



30 октября текущего года принят Федеральный закон № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 10 ноября 2017 года.

Указанным Федеральным законом за органами местного самоуправления закреплены полномочия в сфере стратегического планирования. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В частности, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов наделены полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Изменения также коснулись вопросов, которые должны обсуждаться на публичных слушаниях.
Так, на публичные слушания среди прочих вопросов, перечисленных в ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ, должен выноситься также проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Отпала необходимость в обсуждении на публичных слушаниях проектов планов и программ развития муниципального образования.

Согласно ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

  








29.09.2017

Ответственность за террористическую деятельность



Террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Действующим законодательством предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность за террористическую деятельность.

Так, статьями 205 - 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за:
террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
содействие террористической деятельности – склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма;
публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности;
организацию террористического сообщества и участие в нем;
организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации.

Статьями 14.20, 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан за:
осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль;
неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа.

Частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

 








28.09.2017

КоАП РФ дополнен составами правонарушений, устанавливающими ответственность в области персональных данных



В целях повышения эффективности реализации мер административной ответственности Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ дифференцированы составы административных правонарушений в области персональных данных с учетом ущерба, причиненного нарушением. Изменениями действующей редакции статьи 13.11 КоАП РФ установлены дополнительные составы административных правонарушений в области персональных данных.

С 01 июля 2017 г. статья 13.11 КоАП РФ состоит из семи частей, предусматривающих ответственность за:

1. Обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей);

2. Обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей);

3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);

4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей);

5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей);

6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей);

7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей).

Более того, начиная с 01.07.2017 составлять протоколы по ст.13.11 КоАП РФ будут вправе должностные лица Роскомнадзора (п.58 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ). Именно указанный орган государственного надзора осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных (ст.23 Закона о персональных данных).

Рассматривают дела о правонарушениях в области персональных данных соответствующие суды.

 








28.09.2017

Операторов связи обязали оповещать пользователей об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера



Федеральным законом от 07.06.2017 N 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Так, операторы связи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, будут обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи, а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Причем, расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Указанные изменения вступят в силу с 08 июля 2017 года.

 








28.09.2017

Порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме



Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Действующим Жилищным кодексом РФ определено, что в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается, в том числе, оплата расходов за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемою при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы не установлен.

Постановлением Правительства РФ, устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 01.06.2017 обязаны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу должны опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте сети «Интернет» информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденных на отопительный период.

Постановление Правительства РФ вступило в силу с 1 января 2017, за исключением отдельных положений.

 








28.09.2017

Вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О пожарной безопасности и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения



9 июня текущего года вступил в силу Федеральный закон от 28 мая 2017 № 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", регламентирующий надзор в области пожарной безопасности.
Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

Кроме органов государственного пожарного надзора полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору наделены, в том числе, и федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

За нарушение требований пожарной безопасности увеличены штрафные санкции в отношении граждан до 2-3 тыс. руб. Также для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Штраф для юридических лиц составит от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.

Ответственность также установлена для экспертов в области оценки пожарного риска, а также регламентирован порядок оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска.

 








27.09.2017

Внесены изменения в Правила дорожного движения



С 4 апреля 2017 года вступили в силу изменения в ПДД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 № 333.

С указанной даты водители со стажем вождения до 2 лет не имеют права буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства, а также перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Помимо того, начинающим автомобилистам введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель".
Исключается также эксплуатация транспортных средств при отсутствии целого ряда опознавательных знаков, таких как: "Автопоезд"; "Шипы"; "Перевозка детей"; "Глухой водитель"; "Учебное транспортное средство" и другие.

Отсутствие таких знаков на транспортном средстве теперь подпадает под понятие «управление транспортным средством при наличии условий, исключающих эксплуатацию транспортных средств», за которое в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

 








27.09.2017

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения



В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 16 мая 2017 года производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Также уточнен содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания, в частности, он дополнен двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

 








27.09.2017

Внесены изменения в Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны



Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2017 № 470 внесены изменения в постановление правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 N 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Постановление вступило в законную силу 2 мая 2017 года.

Теперь все работодатели должны проводить для работников вводный инструктаж по гражданской обороне. Правительство РФ предусмотрело для организаций дополнительные обязанности:
- разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
- организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;
- планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая текущего года эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.

За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.