Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
24.03.2022

Продажа недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему



В соответствии с частью 1 статьи 28  и частью 1 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации продажа недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему, имеет определенные особенности.

За детей младше 14 лет (малолетних) сделки по распоряжению недвижимым имуществом могут совершать от их имени только их законные представители, то есть родители, усыновители или опекуны. Дети в возрасте от 14 до 18 лет совершают указанные сделки с письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации и  статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации законные представители не вправе совершать и не вправе давать согласие на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества ребенка без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Таким образом, для осуществления сделки по продаже доли несовершеннолетнего ребенка его родитель (законный представитель) должен обратиться в орган опеки и попечительства.








23.03.2022

«Несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и (или) правил извлечения имущества, собранного с их помощью».



Федеральный закон от 30.12.2021 № 468-ФЗ вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и дополняет главу 14 статьей 14.66. «Несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и (или) правил извлечения имущества, собранного с их помощью».

Несоблюдение некоммерческой организацией, учредительным документом которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, и (или) порядка их установки, использования, и (или) правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, статья 7.27 дополнена частью 3, предусматривающей административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает две тысячи пятьсот рублей, совершенное с использованием ящика для сбора благотворительных пожертвований лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, путем мошенничества при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159 УК РФ, либо установку и/или использование ящика для сбора благотворительных пожертвований физическим или юридическим лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности.

Федеральный закон вступает в силу  1 марта 2022 года.









22.03.2022

По представительству в суде



В соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Представителем в суде может быть дееспособное лицо, полномочия которого надлежащим образом оформлены и подтверждены (часть 1 статьи 49 ГПК РФ).

При этом, если дело рассматривается не мировым судьей или районным судом, представителем может быть адвокат или иное лицо, имеющее высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности, за исключением установленных законом случаев (части 2, 4 статьи 49 ГПК РФ).

Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Иные оказывающие юридическую помощь лица представляют суду доверенность, а также (при необходимости) документы о высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности.

Также доверитель вправе указать своего представителя и определить его полномочия непосредственно в суде. Данное заявление можно сделать устно (оно заносится в протокол судебного заседания) или оформить письменно в произвольной форме (часть 6 статьи 53 ГПК РФ).

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако ряд полномочий необходимо специально оговорить в доверенности (часть 1 статьи 54 ГПК РФ).

К их числу относятся: подписание и предъявление искового заявления в суд; предъявление встречного иска; полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения; передача полномочий другому лицу (передоверие); обжалование судебного постановления; предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег.








21.03.2022

Участие в митингах



Неправомерное поведение несовершеннолетних всегда вызывало острую обеспокоенность и тревогу органов государственной власти и общества.   В настоящее время имеют место факты, когда деструктивные субъекты   вовлекают подростков в массовые несанкционированные акции.

Подросткам,   их законным представителям надо понимать, что такие мероприятия могут быть использованы для антиконституционных действий, провокации общественных беспорядков и нарушения прав и интересов граждан.

В соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за нарушение требований:

статьи 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них), что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), наказанием может быть административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов;

статьи 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка), влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток:

статьи 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Таким образом, подросткам, достигшим возраста административной и уголовной ответственности нужно помнить, что участие в незаконных массовых акциях в зависимости от конкретных обстоятельств может образовывать составы, как административных правонарушений, так и составы преступлений, за совершение которых в несовершеннолетнем возрасте лицо наказывается строго, а привлечение к установленной законом ответственности может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.









20.03.2022

По дубликатам исполнительных листов



В случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, может выдать дубликат исполнительного документа.

С таким заявлением в суд могут обратиться как сам взыскатель, так и судебный пристав-исполнитель.

Заявление может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, либо в течение месяца со дня, когда взыскателю после истечения этого срока стало известно об утрате исполнительного документа судебным приставом-исполнителем.

В соответствии Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа рассматривается судом в судебном заседании с извещением лиц, участвовавших в деле.

В судебном заседании суд выясняет обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, а именно, когда, кем и при каких обстоятельствах он утрачен и исследует доказательства, подтверждающие его утрату.

На определение суда об отказе в удовлетворении такого ходатайства может быть подана частная жалоба.









18.02.2022

Ответственность за самовольное подключение к электросетям




Ответственность за самовольное подключение к электросетям.

Понятие безучетного потребления электроэнергии содержится в пункте 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждленных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Под ним понимается потребление электроэнергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электроэнергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся:

- во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета),

- в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета),

- а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Таким образом,  безучетное потребление – это когда при наличии договора   счетчик сломан, или было самовольное подключение к электроэнергии после отключения за неоплату.

Бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

Самовольное подключение и использование электрической энергии влечет административную ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ. Гражданам может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

За повторное совершение могут оштрафовать на сумму от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а в отношении должностных и юридических лиц - должностные лица государственного энергетического надзора.

Дела о самовольном подключении рассматривают судьи.

При этом, за неучтенные ресурсы придется платить отдельно.

В случае, если Вам известны факты самовольного подключения и потребления электроэнернии, Вы можете сообщить о них в ближайшее отделение полиции или по телефонам «112» – Единый номер экстренных служб, «102» – Полиция.









17.02.2022

Признание дома аварийным




Как признать дом аварийным.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при наличии оснований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции детально регламентирована в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее — Положение).

Проводит оценку соответствия помещения, дома установленным в настоящем Положении требованиям и принимает соответствующее решение создаваемая органом местного самоуправления межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, в течение 30 календарных дней с даты его регистрации.

В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.









16.02.2022

Компьютерное мошенничество




Компьютерное мошенничество представляет собой сравнительно новый тип корыстных имущественных преступлений в сфере компьютерной информации, информационно-телекоммуникационных сетей, обусловленный цифровизацией современного общества.

Для противодействия указанному виду преступности Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 159.6, согласно которой под мошенничеством в сфере компьютерной информации понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.

Следует отметить, что под вводом компьютерной информации подразумевается введение в электронную память компьютера и иных устройств, данных, необходимых для выполнения компьютерной программы, или самих программ. Под удалением информации следует понимать приведение информации или ее части в непригодное для использования состояние. Блокирование информации – это временное или постоянное ограничение либо фактическое закрытие доступа к ней, характеризующееся невозможностью использования информации по прямому назначению. При модификации происходит изменение содержания информации, затрудняющее восприятие ее в первоначальном виде. Под иным вмешательством следует понимать воздействие программных средств на серверы, компьютеры или на информационно-телекоммуникационные сети, которое нарушает установленный процесс обработки, хранения, передачи компьютерной информации.

Наказание за совершение преступлений, предусмотренных статьей 159.6 Уголовного кодекса Российской Федерации, может составлять до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.









15.02.2022

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»



Федеральным законом от 30.12.2021 № 441-ФЗ, вступившим в силу со дня его официального опубликования, внесены изменения в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 3 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К информации, доступ к которой ограничивается в порядке, предусмотренном статьей 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», отнесены ложные сообщения об актах терроризма, а также информация, содержащая обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности, включая террористическую деятельность, предложение о приобретении поддельного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

Кроме того, поправками закреплено право физических лиц размещать свои биометрические персональные данные в единой биометрической системе с применением пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в установленном порядке.

Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.









14.02.2022

Ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве



Ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве

 

В последние годы в связи с увеличением объемов строительства жилых домов и экономическими трудностями, у застройщиков часто возникают проблемы как со строительством домов, так и с невозвращением гражданам вложенных в строительство средств.

Для защиты прав граждан, урегулирования взаимоотношений, связных с долевым строительством жилья, внесено много изменений в действующее законодательство, в том числе была усилена уголовная ответственность за действия, связанные с нарушением законодательства по строительству многоквартирных домов для граждан.

С 1 мая 2016 года в Уголовный кодекс Российской Федерации была введена статья 200.3, предусматривающая ответственность за привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в крупном размере.

Также примечанием к данной статье установлено специальное условие освобождения от уголовной ответственности в случае, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме, либо виновным лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом или иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

Уголовная ответственность наступает в случае нарушения порядка привлечения средств дольщиков, который установлен Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Статья 3 указанного Закона определяет случаи, в которых застройщик имеет право привлечения средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. При несоблюдении перечисленных в данной статье условий застройщик лишается права привлекать денежные средства граждан, а при нарушении такого запрета подлежит уголовной ответственности по ст. 200.3 УК РФ.

Наиболее часто в практике основаниями для привлечения к уголовной ответственности служат следующие нарушения:

1. Привлечение денежных средств граждан при отсутствии разрешения на строительство многоквартирного дома. Это может быть ситуация, когда разрешение не было получено изначально или могло быть приостановлено уполномоченными органами в связи с какими-либо нарушениями; также встречаются случаи, когда застройщик возводит больше этажей, чем указано в разрешении, и строительство дома в целом считается незаконным; сюда же можно отнести случаи, когда разрешение на строительство первой очереди есть, но одновременно привлекаются денежные средства на строительство второй очереди.

2. Привлечение денежных средств граждан до государственной регистрации договоров долевого участия. В этой ситуации дольщик не защищен от двойных продаж, сокрытия информации о приостановлении разрешения на строительство и других злоупотреблений застройщика. Здесь можно выделить случаи, когда причиной отсутствия государственной регистрации послужило умолчание о необходимости государственной регистрации договора со стороны застройщика, и случаи отказа в регистрации договора в связи с нарушениями каких-либо требований.

3. Привлечение денежных средств граждан по договорам, отличным от договора участия в долевом строительстве. Среди них часто встречаются договоры инвестирования в строительство, предварительный договор купли-продажи или договор о намерениях, договор беспроцентного займа.

Для привлечения к уголовной ответственности за данное деяние имеет значение сумма привлеченных денежных средств. За привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства о долевом строительстве на сумму, превышающую 3 млн руб., наступает уголовная ответственность, а если она меньше, то лицо несет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.28 "Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Если денежные средства дольщиков привлекаются с нарушением требований закона и у застройщика изначально отсутствует намерение исполнять обязательства перед дольщиками, то данные действия могут квалифицироваться как мошенничество.









13.02.2022

Федеральный закон от 21.12.2021 № 427-ФЗ вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и дополняет его статьей 8.51. «Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».



Федеральный закон от 21.12.2021 № 427-ФЗ вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и дополняет его статьей 8.51. «Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».

Установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов, либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.


 








12.02.2022

План мероприятий по антикоррупционному просвещению и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению



 

ПЛАН

мероприятий по антикоррупционному просвещению и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок

 

1

Проведение лекции по разъяснению законодательства об ответственности  за несоблюдение санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»», ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернет для ветеранов войны и труда».

Серенко Е.А.

апрель-март

2

Проведение лекции по разъяснению санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в АО «СКХ «Север-Инвест»

Серенко Е.А.

апрель –март

3

Проведение беседы с коллективом МДОУ «Цветик-Семицветик» ТМР по разъяснению законодательства в период угрозы распространения COVID-19

Комаров С.Р.

май - июнь

4

Семинар с представителями Администрации Чебаковского сельского поселения по вопросу изучения законодательства в сфере противодействия коррупции и выявления признаков правонарушений в данной сфере

Румянцев И.С.

апрель

5.

Беседа с сотрудниками ООО «РГК» и разъяснение им действующего законодательства о занятости населения, в том числе постановления Правительства РФ от 17.12.2012 года №1426

Крисюк И.Ю.

май-июнь

 

6

Разъяснение действующего законодательства в сфере защите детей от информации, в том числе в сети «Интернет», способной причинить вред коллективу МОУ «Першинская общеобразовательная школа» ТМР, МОУ «Начальная школа-детский сад №24, МДОУ №1, МДОУ №8 «Колосок», МДОУ №4 «Буратино»

Комаров С.Ю.

май-июнь

7

Выступление перед коллективом ООО «УК Жилфонд» АО СХК «Север-Инвест», ООО УК ТД «Романов», ООО УК «Эталон» по разъяснению законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан, жилищного законодательства.

Ленский М.В.

сентябрь-октябрь

8

Выступление перед депутатами представительных органов Артемьевского, Чебаковского, Левобережного, Константиновского сельских поселений по разъяснению бюджетного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и законодательства о противодействии коррупции

Разумовский С.А.

ноябрь-декабрь

9.

Подготовка социальной рекламы разъясняющего характера о действиях граждан, в целях предотвращения телефонного  мошенничества, а также мошенничества в сети «Интернет»

Разумовский С.А.

март - июнь

10

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности за мошеннические действия в сети «Интернет» в МОУ СОШ №6 ТМР

Матвеичева Е.А.

сентябрь-октябрь

11

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в МОУ СШ №3 ТМР

Залялдинова Д.Е.

сентябрь-октябрь

12

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности за коррупционный преступления  в МБУ «Центр управления ЖКХ» ТМР

Гаврилов М.Г.

ноябрь-декабрь

 








11.02.2022

Особенности сдачи комнат в коммунальное квартире.



Особенности сдачи комнат в коммунальное квартире.

Запрет на сдачу собственником своего жилья внаем без согласия других собственников помещений в коммунальной квартире в законодательстве отсутствует.

Статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что комнаты в коммунальных квартирах являются самостоятельными объектами жилищных прав.

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать его в пользование другим лицам.

Аналогичное правило закреплено в ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако квартиранты не смогут жить в комнате без возможности пользоваться коридором, кухней, ванной, туалетом и другими помещениями в квартире, которые находятся в общедолевой собственности всех собственников комнат в квартире.  

В силу статьи 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Таким образом, на сдачу комнаты внаем следует получить согласие собственников других комнат, в противном случае возможен судебный спор. Лучше, если согласие будет оформлено письменно.








27.12.2021

Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.



Согласно п. 11 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере
от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно примечанию к статье 151.1 УК РФ розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 








15.09.2021

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует



В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры, в соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7 р в Тутаевской межрайонной прокуратуре организовано проведение ежемесячного Всероссийского дня приема предпринимателей.

Прием предпринимателей осуществляется в первый вторник каждого месяца в Тутаевской межрайонной прокуратуре по адресу: г. Тутаев, пр-т. 50-летия Победы, д. 11 с 9.00 до 13.00 и 14.00 до 18.00.








30.11.2020

«Об обязательных требованиях в Российской Федерации».



С 01.11.2020 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Данным федеральным законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), и муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений.

Непосредственно сами обязательные требования устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том региональными и муниципальными.

При этом Федеральным законом № 247-ФЗ сформулирован ряд принципов установления и оценки применения обязательных требований, в том числе то, что содержание таких требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

Также установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими или отменены ранее действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Кроме того, определено, что с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением требований, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.








29.11.2020

Автомобильная аптечка



Согласно новым требованиям в автомобильную аптечку включены 2 одноразовые медицинские маски. Количество медицинских перчаток увеличено до 2 пар.

Лейкопластыря теперь достаточно рулонного -1 шт., размером не менее 2х500 см. Бактерицидные лейкопластыри из состава аптечки исключены.

Изменились требования к количеству и размерам бинтов, которые должны быть в аптечке. Количество стерильных салфеток увеличено до 2 упаковок.

Новые требования к комплектации автомобильной аптечки будут применяться с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Старые аптечки (то есть произведенные/укомплектованные до 1 января 2021 года) можно использовать до истечения их срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года – Приказ Министерства здравоохранения РФ от 08 октября 2020 года №1080н.








28.11.2020

По Трудовому Кодексу РФ



Согласно ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 261-ФЗ) работники, достигшие возраста сорока лет, но не достигшие предпенсионного возраста, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение на один рабочий день раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Основанием для освобождения от работы для прохождения диспансеризации является письменное заявление работника. День освобождения согласовывается с работодателем.

Работники обязаны представлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение диспансеризации в день освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом работодателя.

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.

Отказ в предоставлении работнику положенного дня для прохождения диспансеризации является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.








27.11.2020

Правила охоты



Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты (далее – Правила), которыми установлены новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Кроме того, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды.

Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты, - обязанностью носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Запрещена охота на пернатую дичь с применением оружия с нарезным стволом, за исключением калибра не более 5,6 мм при охоте на рябчика, тетерева и глухаря. Также будет запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 5,7 мм для охоты на зайцев, белку, горностая, куниц, норок, хорей. Запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 8 мм для охоты на бобров, барсука, росомаху, рысь (на лисицу можно охотиться с любым калибром). Запрещено стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров.

Правила устанавливают обязанности физических лиц при осуществлении охоты и лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты. Определяют требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, к отлову и отстрелу охотничьих животных, к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности, а также ограничения охоты. Указывают сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей и прочих. Главам регионов Российской Федерации предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.






09.11.2020

Информация по экстремизму



В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).

При наличии в деятельности организаций и общественных и религиозных объединений признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена.