Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
10.09.2019

Ярославская транспортная прокуратура информирует



Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.07.2019 № 365п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

 

Административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами ПФ РФ компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

Рассмотрение заявления о выплате компенсации и принятие решения по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов. Выплата компенсации осуществляется территориальным органом ПФ РФ в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.

Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале единый портал государственных и муниципальных услуг, а также на сайте Пенсионного Фонда России.

Предоставление территориальными органами Пенсионного Фонда России государственной услуги осуществляется бесплатно. 

Регламент вступает в силу 15 сентября 2019 года.

С полным текстом документа можно ознакомиться: https://img.rg.ru/pril/174/33/14/55808.pdf

 

 

 








19.08.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет права пассажиров при вынужденной задержке воздушного судна



В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Права пассажиров в случае задержки рейса закреплены в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

Так, в соответствии с п. 74 Правил в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Согласно п. 76 Правил перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В силу п. 92 Правил Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией, в том числе о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.

Согласно п. 99 Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:

Время задержки

Услуга

Дневное время

Ночное время (22:00 – 06:00)

Немедленно

Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет

Организация хранения багажа

2 часа

Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте

Обеспечение прохладительными напитками

4 часа

Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса

Каждые 6 часов

Каждые 8 часов

Повторное обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса

8 часов

6 часов

Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса

8 часов

6 часов

Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно

Следует обратить внимание, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные платные услуги повышенной комфортности.

Согласно п.п. 226, 227 Правил, ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир вправе отказаться от перевозки в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Пассажиру в таком случае возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

За нарушение указанных правил перевозчик, может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (за оказание  услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.

 

 








19.08.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет



Изменения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) ужесточившие административную ответственность за нарушения правил использования воздушного пространства и правил эксплуатации судов на воде.

В новой редакции статьи 11.4 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

на граждан — от 25 000 до 50 000 рублей (ранее от 2 000 до 5 000 рублей);

на должностных лиц — от 100 000 до 150 000 рублей (ранее от 25 000 до 30 000 рублей);

на юридических лиц — осталось без изменений: от 250 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При этом за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение штрафа в размере:

на граждан — от 30 000 до 50 000 рублей (ранее от 3 000 до 5 000 рублей);

на должностных лиц — 50 000 до 100 000 рублей (ранее от 30 000 до 50 000 рублей);

на юридических лиц — осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В новой редакции статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 до 10 000 рублей (ранее от 500 до 1000 рублей).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ – управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, теперь наказывается административным штрафом от 10 000 до 15 000 рублей (ранее от 1 000 до 2 000 рублей).

Соответственно, ужесточено и наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ – управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, за которое предусмотрен штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей (ранее от 2 000 до 3 000 рублей).

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ также предусматривает значительное увеличение штрафов.

Так, за нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года. До сих пор наказанием за такое нарушение был штраф в размере от 500 до 1 000 рублей или лишение права управления судном на срок до одного года.

Кроме того, теперь за повторное совершение такого правонарушения в течение года судовладельца или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного), оштрафуют на сумму 10 000 до 20 000 рублей или лишат права управления судном на срок от одного года до двух лет. (ч. 1.1. КоАП РФ)

Также увеличилась ответственность капитана судна за не объявление или неправильное объявление лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна. В новой редакции КоАП РФ такое нарушение влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев. Ранее эта ответственность составляла 500 до 1 000 рублей.

За превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей (ранее от 300 до 500 рублей) или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

 








26.07.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела



Приказом ФТС России от 03.06.2019 № 901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету» определено,  что взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.

Заинтересованные лица посредством использования автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» вправе получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну, а также представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные международными договорами с сфере таможенных правоотношений и актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством РФ.

Автоматизированная подсистема «Личный кабинет» размещается на информационных ресурсах Федеральной таможенной службы России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://edata.customs.ru

Федеральная таможенная служба обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа.

Стоит отметить, что автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» имеет версию, предназначенную для использования на мобильных устройстах.

Также утвержден порядок получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету.

Настоящий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 4 июля 2019 года вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования (4 августа 2019 года). 








01.07.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовые последствия использования подложных документов, предоставляющих право управление маломерным судном



Во исполнение задач, возложенных на прокуратуру Российской Федерации, Ярославской транспортной прокуратурой систематически проводятся мероприятия, направленные на выявление интернет ресурсов, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации.

Так, с открытием навигации актуальным вопросом является получение удостоверения на право управления маломерным судном. На просторах интернета можно найти множество организаций, которые предлагают купить права на управление моторным судном без прохождения медицинского освидетельствования и сдачи аттестации в Государственной инспекции по маломерным судам.

Стоит отметить, что правила аттестации на право управления маломерными судами, установлены Приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 (с изм. от 23.10.2018) «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Правила № 262).

Согласно п. 1.2. Правил № 262 аттестация на право управления маломерными судами (далее - аттестация) предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению.

Аттестация проводится в управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами (п. 1.3. Правил № 262).

В соответствии с п. 1.4. Правил № 262 по результатам аттестации может быть предоставлено право управления маломерными судами типа:

-маломерное моторное судно;

-маломерное парусное судно;

-маломерное парусно-моторное судно;

-гидроцикл;

-маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Указанные маломерные суда могут эксплуатироваться в районах внутренних вод Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации»; внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России; внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации; морских вод IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее - морские прибрежные воды до 20 миль от берега).

В соответствии с п. 1.5 Правил № 262 документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях,                                является удостоверение на право управления маломерным судном                     (далее - удостоверение). Удостоверение действительно на маломерных судах, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, при использовании этих судов в некоммерческих целях.

Согласно Правилам № 262 процедура аттестации включает в себя проверку входных документов, а также проверку теоретических знаний и проверку практических навыков заявителя для управления маломерным судном заявленного типа.

Заявителю, получившему по результатам аттестации право управления маломерным судном, выдается удостоверение (п.7.1 Правила № 262).

Из этого следует, что указанная процедура полностью сравнима со сдачей экзаменов в ГАИ. В этой связи недобросовестные владельцы маломерных суден прибегают к услугам компаний, предлагающих купить данное удостоверение.

В соответствии с п.7.4. Правил № 262 бланки удостоверений являются документами строгой отчетности, изготавливаются централизованно по заказу МЧС России в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

Из этого следует, что за подделку указанного документа может наступить как административная, так и уголовная ответственность.

Если вы решили приобрести поддельные права то следует помнить, что за приобретение документов, предоставляющих права или освобождающих от, обязанностей вы можете понести уголовную ответственность, в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Для изготовителей поддельных документов законодатель предусмотрел как уголовную, так и административную ответственность.

Так, согласно ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт для юридических лиц установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа наказываются лишением свободы на срок до двух лет.

Кроме того, стоит помнить, что маломерное судно является источником повышенной опасности, отсутствие у его владельца практических навыков и теоретических знаний может создавать угрозу причинения тяжкого вреда здоровья другим пользователям водной акватории.








11.06.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правила регистрации и учета квадрокоптеров



Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019  № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, которые вступают в силу по истечении 120 дней со дня их опубликования – 27.09.2019.

В соответствии с утверждёнными правилами, органом ответственным за учёт беспилотных воздушных судов является Федеральное агентство воздушного транспорта.(Росавиация) Данный учёт агентство будет вести с использованием системы учёта данных о беспилотных воздушных судах.

Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Росавиацию заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии беспилотного судна.

Заявление о постановке на учёт должно содержать следующие сведенья:

1. информацию о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках ( тип, серийный номер, количество установленных на воздушном судне двигателей и их вид, максимальная взлётная масса);

2. информацию об изготовителе беспилотного воздушного судна;

3. сведенья о владельце беспилотного воздушного судна:

·для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

·для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН;

·для юридического лица – полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес.

В случае, если в вашем владении находится несколько квадрокоптеров одного типа, для их постановки на учёт достаточно одного заявления с указанием в нём серийных номеров каждого аппарата.

Указанное заявление может быть подано как в классической форме – почтовым отправлением, так в форме электронного документа с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по электронному адресу Федерального агентства воздушного транспорта.

 Однако владелец беспилотного летательного средства обязан сделать это в следующие сроки:

·        в течение 10 рабочих дней со дня приобретения беспилотного воздушного судна в Российской Федерации;

·        в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза на территорию Российскую Федерацию из другого государства;

·        до начала его использования для выполнения полетов в случае самостоятельного изготовления.

Все изменения относительно собственника беспилотного воздушного судна,  его технических характеристик подлежат отражению в учётной записи с сохранением учётного номера.

При снятии беспилотного воздушного судна с учёта его учётный номер становится недействительным.

После рассмотрения заявления агентство в течении 3 рабочих дней со дня формирования или изменения учётной записи направляет заявителю уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учёт беспилотного воздушного судна, или внесении изменений в учётную запись.

После постановки на учёт владелец обязан нанести на элементы конструкции беспилотного воздушного судна учётный номер, присвоенный Росавиацией, до начала выполнения им полетов.

В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные  мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе ведется разработка соответствующего Административного регламента, определяющего порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги. Актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.









31.05.2019

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовое регулирование использования квадрокоптеров



На сегодняшний день законодательное определение «квадрокоптер» в Воздушном кодексе РФ и Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 отсутствует.






Ярославская транспортная прокурора разъясняет: О перевозке ноутбуков, литиевых батарей воздушных транспортом.



Согласно позиции Росавиации, изложенной в письме от 30.12.2022 № Исх-58225/02 «Информация по безопасности полетов № 14», литиевые батари, а также ноутбуки, в состав которых они входят, необходимо перевозить в ручной клади.

Позиция указанного письма основана на толковании Правил  проведения предполетного и послеполетного досмотров, Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденных приказами Минтранса России от 05.09.2008 №141, от 25.07.2007 № 104, и Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Doc 9284-AN/905 (далее - ТИ ИКАО), обязательных для исполнения ввиду ст. 2, 3 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 12 «ГОСТ Р МЭК 62485-5-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи аккумуляторные и батарейные установки. Требования безопасности. Часть 5. Безопасность стационарных литий-ионных батарей», утвержденного приказом Росстандарта от 09.11.2021 № 1463-ст литиевые батареи считаются опасными грузами.

Для транспортирования и безопасной упаковки опасных грузов в зависимости от географического региона и вида транспорта применяют в том числе международные - Международная ассоциация воздушного транспорта, Правила перевозки опасных грузов (IATA-DGR), основанные на технических инструкциях Международной организации гражданской авиации (ICAO-TI).

Соответственно, требования работников аэропортов, авиакомпаний о необходимости перевозки в салоне воздушного судна изделий, содержащих литий-металлические или ионно-литиевые элементы или батареи, основное предназначение которых заключается в обеспечении питания другого устройства, является обоснованным.

 

Помощник прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                              М.Е. Юрчук








Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: проведения в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документарной проверки подкарантинной продукции



Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 № 214 внесены изменения в Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, вступающие в силу со 2 марта текущего года.

В соответствии с указанными изменениями таможенными органами при осуществлении документарной проверки в ходе контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции могут использоваться сведения из фитосанитарных сертификатов, полученные из федеральной государственной информационной системы Россельхознадзора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                              






Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: прядок получения налогового вычета по НДФЛ на детей



Родители, обеспечивающие ребенка, имеют право на стандартный вычет по НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Размер вычета зависит от количества детей и других обстоятельств. Получить налоговый вычет можно у работодателя, представив заявление, и в налоговом органе, подав декларацию по форме 3-НДФЛ.

Вычет на детей не зависит от наличия у ребенка собственного источника дохода и совместного проживания с родителями (родителем).

Вычет могут получать оба родителя одновременно либо один родитель в двойном размере, если второй родитель отказался от получения вычета. Кроме того, это право есть у усыновителя, опекуна, попечителя, у приемных родителей, супруга приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. При этом супруги усыновителей, опекунов и попечителей ребенка права на вычет не имеют.

Право на вычет также есть у супруга (супруги) в отношении ребенка супруги (супруга), в том числе от предыдущего брака (подпункт 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации).

Не лишаются права на вычет родители, которые не состоят в браке, но официально платят алименты или иным образом обеспечивают ребенка.

При предоставлении вычета учитываются:

- размер дохода родителя: вычет предоставляется ежемесячно до тех пор, пока доход (зарплата) родителя, исчисленный с начала года, не достигнет 350 000 руб. С месяца, в котором доход превысит эту сумму, вычет не предоставляется;

- возраст ребенка: по общему правилу можно получать вычет на детей в возрасте до 18 лет включительно. Однако срок получения вычета продлевается до достижения ребенком 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, студентом, аспирантом, ординатором, интерном или курсантом;

- инвалидность ребенка: вычет в повышенном размере предоставляется на ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                              М.Е. Юрчук  

 








Ярославская транспортная прокурора разъясняет: Ростехнадзором установлены критерии отнесения объектов организаций всех форм собственности к потенциально опасным объектам




Приказом Ростехнадзора от 03.08.2021 № 273 утверждены критерии отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет регулирование деятельности, к потенциально опасным объектам.

Критерии утверждены в соответствии с Правилами разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.2020 № 1226.

В перечень включены, в том числе: гидротехнические сооружения I и II класса (за исключением судоходных и портовых); ЛЭП с напряжением 330 киловольт и более; тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.

Приказ вступил в силу с 24 января 2022 года.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                                      М.Е. Юрчук








Ярославская транспортная прокурора разъясняет: С 01 января 2022 года для работодателей введены новые обязанности в сфере обеспечения занятости населения



В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют занятости населения.

С 1 января 2022 года работодатели обязаны размещать на единой цифровой платформе (информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России») или на иных информационных ресурсах, определенных Правительством Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Данное требование распространяется на работодателей, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год свыше 25 человек.

Аналогичную обязанность должны выполнять органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Помощник прокурора

юрист 2 класса
                                 М.Е. Юрчук







Ярославская транспортная прокурора разъясняет: Опубликованы требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)



Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2021 г. № 1915 установлены требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе требования к учету объектов регионального государственного контроля (надзора) и результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность действие (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в настоящем документе.

Например, предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, к установлению цен и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                                    М.Е. Юрчук

 








Ярославская транспортная прокурора разъясняет: Утверждён технический регламент по безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций



Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 октября                 2021 г. № 100, утвержден технический регламент Евразийского экономического союза, устанавливающий требования к безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Он начнет действовать с 1 июня 2023 года (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 октября 2021 г. № 100).

Требования распространяются на техсредства защитных сооружений гражданской обороны, управления, связи и оповещения, на аварийно-спасательные средства, а также на техсредства мониторинга ЧС. Приведен перечень таких техсредств.

Техрегламент не применяется к продукции, разработанной и модифицированной для распознавания бактериологических (биологических) объектов и радиоактивных материалов, используемых в военных целях, а также токсичных химикатов для химоружия и химсредств для борьбы с массовыми беспорядками или для защиты от таких объектов, материалов, химикатов и средств; к продукции, являющейся объектом TP ТС 019/2011.

Закреплены правила идентификации и обращения продукции на рынке Союза, а также требования к ее маркировке. Перед выпуском в обращение на территории ЕАЭС продукция подлежит оценке соответствия требованиям данного техрегламента.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования.

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                                    М.Е. Юрчук








Ярославская транспортная прокурора разъясняет: Порядок уничтожения в Арктической зоне РФ или вывоза из Арктической зоны РФ в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, пришедших в негодность



Федеральным законом от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» Арктическая зона РФ определена как особо экономическая зона, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. В состав Арктической зоны Российской Федерации вошли такие субъекты Дальнего Востока как Чукотский автономный округ и некоторые районы Республики Саха (Якутия).\

Правом применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны обладают резиденты Арктической зоны Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Арктической зоны.

С 7 ноября текущего года действует Порядок уничтожения в Арктической зоне Российской Федерации или вывоза из Арктической зоны Российской Федерации в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под данную таможенную процедуру, и (или) упаковки и упаковочных материалов (далее – Порядок). Приказ Министерства финансов России от 09.09.2021 № 126н.

В соответствии с Порядком в Арктической зоне подлежат уничтожению или вывозу из Арктической зоны в целях уничтожения товары:

- помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Арктической зоне, которые полностью или частично утратили свое первоначальное предназначение, свои потребительские свойства и стали непригодны в том качестве, для которого они предназначены;

- изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Арктической зоне, которые утратили свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;

- являющиеся упаковкой, упаковочными материалами (любой материал, применяемый для упаковывания продукции и промежуточной продукции, за исключением внешней упаковки, используемой для транспортирования), ввезенными вместе с товарами в Арктическую зону и полностью или частично утратившими свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства.

Товар или упаковка могут быть уничтожены резидентом Арктической зоны, если такие товары не отнесены к отходам I - IV классов опасности, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию и размещению отходов I - V классов опасности, с которым у резидента Арктической зоны заключен соответствующий договор.

Уничтожение таких товаров осуществляются с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится участок резидента Арктической зоны, и под его наблюдением.

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                              М.Е. Юрчук








Ярославская транспортная прокуратура информирует, о внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.



В декабре 2019 года Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил некоторые положения законодательства о преступлениях в сфере противодействия коррупции, приняты дополнения в постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.

К примеру Верховный суд разъяснил, что взятку или предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученными группой лиц по предварительному сговору, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) по службе в пользу передавшего такое вознаграждение лица или представляемых им лиц.

Преступление признается оконченным с момента принятия взятки либо предмета коммерческого подкупа хотя бы одним из входящих в преступную группу должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Для квалификации действий указанных лиц как совершенных группой лиц по предварительному сговору не имеет значения, какая сумма получена каждым из членов преступной группы, а также то, сознавал ли взяткодатель, что в получении взятки участвует несколько должностных лиц.

Ознакомиться с содержанием постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 59 можно на официальном сайте Верховного суда Российской Федерации http://вс.рф/documents/own/28635/