26.04.2019
Интервью ИЦ "Берега" с руководителем департамента муниципального имущества Александрой Израйлевой
Интервью ИЦ "Берега" с руководителем департамента муниципального имущества Александрой Израйлевой.
Департамент муниципального имущества является структурным подразделением администрации Тутаевского муниципального района. Его специалисты ответственны за блок работы, связанной с управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Сегодня мы беседуем с руководителем департамента Александрой Израйлевой о специфике работы, успехах прошлого года и перспективах текущего.
– Александра Вадимовна, во вступлении к статье мы описали круг деятельности департамента. Но если сформулировать в двух словах, то это, прежде всего, работа с людьми. Я права?
– Абсолютно. Ежегодно в департамент поступает более 4000 обращений. За прошедший 2018 год только в области земельных отношений принято 1900 постановлений. Заключено более 80 договоров купли-продажи и более 300 договоров аренды земельных участков. Выдано 264 разрешения на использование земельных участков. Проведено 70 открытых аукционов по продаже права аренды и права собственности на земельные участки.
С каждым обратившимся специалистами департамента ведется разъяснительная работа по всем возникающим вопросам. Учитывая, что земельное законодательство является уникальным, сложным и требовательным, задача специалистов департамента – грамотное консультативное сопровождение заявителя и решение поставленных вопросов в максимально короткие сроки. Для качественного оказания муниципальных услуг каждую пятницу департамент принимает участие в заседаниях рабочей группы при правительстве Ярославской области посредством видеоконференц-связи, представляет презентации о проделанной работе по заявлениям граждан. Получая грамотные консультации от коллег из области, перенимая опыт других муниципальных образований, практически исключаются ошибки при принятии решений по заявлениям.
Деятельность департамента муниципального имущества является основным источником дохода в бюджет города и района. В 2018 году общий доход от аренды земельных участков составил около 13000000 рублей. Доход от продажи – порядка 2000000 рублей.
– Кадры решают все. Насколько мне известно, осенью 2018 года личный состав департамента в области земельных отношений сменился на 90%. Коллектив сработался?
– Было сложно найти специалистов со знанием земельного законодательства и опытом работы. Но сейчас я удовлетворена результатом. Коллектив сформировался молодой, работоспособный, ответственный. Благодаря упорству и желанию работать департамент уже к концу года вышел на совершенно новый уровень и выполнил поставленные задачи. Буквально за три месяца была проведена инвентаризация более 1000 договоров аренды. С начала 2019 года доход от продажи земельных участков в собственность, аренду и путем перераспределения уже достиг 2250000 рублей.
Новые сотрудники появились и в отделе муниципального имущества. Сменился руководящий состав обоих отделов.
– Какие направления работы департамента являются приоритетными?
– Все направления работы у нас равнозначно ответственные, приоритеты расставить сложно. Но, безусловно, есть те, которые требуют от нас максимального внимания, поскольку приходится работать с социально незащищенными группами граждан. Скажем, это работа с многодетными семьями.
За 2018 год очередь на приобретение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей, по городскому поселению составляла 136 человек и 66 человек – по району. По состоянию на 1 декабря 2018 года в собственность многодетным семьям мы предоставили 49 земельных участков, в аренду – 38.
В 2019 году администрацией района поставлена задача – бесплатно обеспечить землей под жилищное строительство и личное подсобное хозяйство не менее 100 многодетных семей. Учитывая право многодетных семей на самостоятельный поиск земельных участков для их последующего приобретения без торгов, специалистами департамента ведется ежедневный прием граждан, им оказывается консультационная помощь.
Другим, не менее важным направлением департамента является муниципальный земельный контроль. В 2018 году произведено 230 выездов и осмотров земельных участков, проведены 41 плановая и 8 внеплановых проверок физических лиц. В связи с чем по итогам «Рейтинга-76» департамент занял 7 место среди муниципальных образований Ярославской области. В 2019 году поставлена задача войти в тройку лидеров по нашему направлению работы. Также подана заявка на участие в областном конкурсе «Лучший инспектор муниципального земельного контроля».
– Как решается давняя проблема многих муниципальных районов, в том числе Тутаевского, – проблема сборов арендной платы за земельные участки?
– Мы предметно трудимся над ее решением совместно с юристами по претензионно-исковой работе. Благодаря этому задолженность по арендным платежам за земельные участки снизилась на 43%. И наш район по итогам прошлого года стал вторым в области по взысканию задолженности.
В 2018 году главой района Дмитрием Юнусовым была поставлена задача – проработать вопрос проведения амнистии по
задолженности по арендной плате. В марте 2019 года решениями городского и районного Муниципальных советов был принят порядок списания задолженности по пеням. Полное погашение задолженности по арендной плате возможно при условии обращения задолжника в наш департамент до 1 октября 2019 года.
Масштабная работа проведена и в области кадастровой оценки земельных участков, которая произойдет в 2020 году. Специалистами департамента проверена и дана оценка на соответствие видов разрешенного использования более 2000 земельных участков.
Другой важнейшей функцией департамента является управление и распоряжение муниципальным имуществом. В 2018 году заключено 29 договоров аренды объектов муниципальной собственности, приватизировано 2 объекта.
– Какое достижение прошлого года вы бы назвали самым значимым?
– В 2018 году после длительных и сложнейших судебных процессов в муниципальную собственность Тутаевского муниципального района были возвращены центральная котельная Тутаева и котельная поселка Константиновского. Эти объекты имеют стратегическое значение для города и района. Имущество является социально значимым, входит в единый имущественный комплекс, обеспечивающий население услугами водо- и теплоснабжения.
– А как быть с памятниками архитектуры, находящимися на балансе района? Средства на ремонт и реставрацию в бюджете отсутствуют. Есть выход из ситуации?
– В 2018 году была проведена инвентаризация объектов культурного наследия на территории Тутаевского района и городского поселения. В целях их сохранения департаментом в 2019 году предложен и утвержден депутатами порядок передачи объектов в аренду «за рубль» на 49 лет. При этом арендатор в первые 7 лет аренды должен провести работы по проектированию и приведению объектов в удовлетворительное состояние.
– Какие ближайшие планы на текущий год?
– В ближайшем будущем планируем запустить «электронную очередь». В департаменте муниципального имущества всегда многолюдно. У каждого обратившегося в ДМИ ситуация индивидуальна по-своему. Наша главная задача – объяснить, найти пути решения всех возникающих вопросов. Не всегда эти пути простые, чаще всего длинные и с многочисленными препятствиями. С каждым заявителем беседуем индивидуально. Существует запись на личный прием к директору и к любому из специалистов.
Мы пошли навстречу нашим посетителям и хотим предоставить им возможность записаться на прием, не выходя из дома. Электронная очередь будет формироваться на сайте администрации ТМР. Кроме того, в разработке – система онлайн отслеживания хода предоставления муниципальной услуги, позволяющая заявителям лично контролировать процесс.
Беседовала Алена Соколова
#интервью #имущество #земельныеотношения #амнистия #администрациятмр
Информация предоставлена группой газеты ''Берега'' Тутаевского района
|