Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
10.07.2023

Правительством Российской Федерации определен особый порядок обращения с незаконно заготовленной древесиной



Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2023 № 50 утверждены Положения, регламентирующие порядок и условия распоряжения изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях или в ходе досудебного производства по уголовным делам древесины и полученных из нее лесоматериалов.

Древесина и (или) полученная из нее продукция подлежат передаче
в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(его территориальный орган) при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, - на основании решения должностного лица органа, уполномоченного принимать решение об изъятии древесины и полученной из нее продукции (далее – уполномоченный орган), а изъятая в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, – на основании решения суда, принятого в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Стоимость древесины и полученной из нее продукции в целях
ее реализации устанавливается исходя из размеров такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей ст. 191.1 УК РФ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2306.

В случае, если древесина и (или) полученная из нее продукция пришли
в негодность за время реализации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует ее утилизацию или уничтожение
на основании способа распоряжения, определенного уполномоченным органом
или судом.

 








10.07.2023

«Лесная амнистия» продлена до 1 января 2026 года



Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Срок приведения субъектами Российской Федерации сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах продлен до 1 января 2026 года.

«Лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии
со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.

Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

 








10.07.2023

Природоохранная прокуратура разъясняет порядок корректировки сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду



Ведение государственного реестра объектов НВОС осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 и вступившими в силу 01.09.2022 (далее – Правила).

Правилами установлено, что в случае изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий, сведения об объекте НВОС, содержащиеся в государственном реестре, подлежат корректировке.

Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный орган.

В случае непоступления указанного заявления в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений критериев уполномоченный орган согласно его компетенции (территориальный орган Роприроднадзора, ФСБ РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ) направляет им уведомление о необходимости корректировки категории объекта.

По истечении 3-х месяцев с даты направления уведомления уполномоченные органы осуществляют корректировку учетных сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, в целях их приведения в соответствие с изменениями и выдают юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, свидетельство о постановке на государственный учет объекта в форме выписки из государственного реестра вместо ранее выданного свидетельства.

Порядок корректировки сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, разъяснен письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.12.2022 № МК-02-02-34/46405.








10.07.2023

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения требований продажи древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд



Федеральным законом от 29.12.2022 № 600-ФЗ «О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации» упрощена процедура реализации древесины, заготовленной государственными организациями вне биржевых торгов.

В настоящее время древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями по охране, защите и воспроизводству лесов и полученные указанными учреждениями из такой древесины лесоматериалы реализуются на организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии законодательством о закупках.

Ранее вся древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализовывалась только на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.








10.07.2023

С 1 сентября 2023 года устанавливается упрощенный порядок заключения договора водопользования



Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2023 № 274 "О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В частности, сокращен срок принятия решения о возможности предоставления водного объекта в пользование до 15 рабочих дней.

Кроме того, согласно нововведениям определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров.

Изменится форма примерного договора водопользования в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.

Новые правила не распространяются на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165, регулирующее аналогичные правоотношения.

 








02.06.2023

«Ответственное обращение с животными»










02.05.2023

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет



С 1 сентября 2022 года применяются обновленные правила выдачи разрешения на оборот объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ

 

Постановление Правительства РФ от 11.03.2022 № 343 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на оборот объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Установлено, что в период с 1 января 2023 года до 1 сентября 2028 года выдача разрешений на оборот объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также разрешений на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, подтверждается Росприроднадзором записью в соответствующем реестре.

Содержание в неволе объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ, допускается только в целях их сохранения и воспроизводства в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительских целях. Их выпуск в естественную природную среду осуществляется в целях сохранения и (или) пополнения природных популяций.

Ряд актов Правительства РФ признан утратившим силу, в том числе Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 156, изданное для регулирования аналогичных вопросов.

Утвержденные настоящим постановлением правила действуют до 1 сентября 2028 года, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их действия.

Определен перечень видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки

 

Постановление Правительства РФ от 02.06.2022 № 1018 «О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки» (вместе с «Правилами согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон»)

В указанный перечень включены рыбоводство, производство химических волокон, смешанное сельское хозяйство, деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений, выращивание рассады и др.

Документом также установлены правила согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года.

Установлено, что согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, выданные до вступления в силу настоящего постановления федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк, продолжают действовать бессрочно.








20.04.2023

Проведение «горячей линии»



Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использования лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах.

Обращения принимаются по телефону:

- Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93;

- Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры 8-961-157-72-24.








13.04.2023

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о моратории на проверки экологического и природоохранного законодательства в 2023 году



Практика отмены плановых проверок в пользу профилактических мероприятий действует уже более года. Так, постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336) был введен мораторий на проведение плановых проверок, планируемых с 10.03.2022 до конца декабря 2022 г. В указанной связи, многие проверки были отменены или заменены на профилактические визиты, являющиеся одним из видов необязательных профилактических мероприятий. Такие меры способствовали снижению количества внеплановых проверок.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336. Изменения введены в части установления особенностей формирования планов проверок на 2023 год согласно положениям ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее—Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Рассматриваемое постановление указывает, что в планы проверок, в том числе экологических, на 2023 г. включаются только проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям:

- чрезвычайно высокого и высокого риска;

- опасным производственным объектам II класса опасности;

- гидротехническим сооружениям II класса.

Таким образом, в отношении предприятий, эксплуатирующих другие объекты, плановые проверки в 2023 году проводиться не будут.

Такие предприятия не должны включаться в планы проверок на следующий год. В противном случае хозяйствующие субъекты вправе обжаловать проведение таких проверок, так как проведение плановой проверки, не указанной в плане, является грубым нарушением со стороны надзорных органов и является основанием для обжалования ее результатов.

Постановление № 1743 даёт возможность хозяйствующим субъектам, в отношении которых планируется проверка, обратиться в контрольный орган с просьбой провести профилактический визит (не позднее чем за 2 месяца). Главное его отличие от проверок в том, что по результатам нет штрафов и наказания. Тем самым, согласно изменениям, предложение о проведении профилактического визита может быть направлено не только надзорным органом, как ранее, но и самим хозяйствующим субъектом.

Необходимо отметить, что предписание об устранении выявленных нарушений может быть выдано только в случае, если в ходе проверки были выявлены факты нарушений, влекущих:

- непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью;

- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- ущерб обороне страны и безопасности государства.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Хозяйствующим субъектам, которым по результатам проведенных проверок были выданы предписания об исправлении выявленных нарушений, предоставлена отсрочка выполнения этих требований на 90 календарных дней со дня истечения срока их исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня вышеуказанного срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации (п. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) окружающей среде, здоровью граждан или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (ч.9 ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Данный факт является основанием для проведения внеплановой проверки в случае ее согласования прокуратурой. Указанные действия не будут противоречить положениям постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336.








13.04.2023

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет Суды относят уличный смёт, листья и ветки деревьев к твёрдым коммунальным отходам Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) от



Суды относят уличный смёт, листья и ветки деревьев к твёрдым коммунальным отходам

 

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

В 2019 году в Верховном суде РФ рассмотрели обращение гражданина, который попытался оспорить нормативы накопления ТКО в Омской области и исключить оттуда отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. Судебная коллегия по административным делам ВС РФ в решении от 23.09.2019 № АКПИ19-543 пришла к выводу о том, что доводы административного истца о том, что твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, основаны на неправильном толковании норм права. По мнению суда, ТКО могут образовываться на придомовой территории. Таким образом, при оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами потребитель одновременно оплачивает услугу в части отходов, образующихся при содержании общего имущества собственников помещений в МКД.). В указанной связи, отходы, образующиеся при уборке придомовой территории (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Похожие судебные решения были вынесены и в других регионах России.

Так, с заявлением на незаконные действия ООО «Экосистема» в Ульяновское УФАС России обратилась одна из управляющих компаний (Дело № А72-13 684/2021). Установлено, что региональный оператор отказался вывозить отходы в виде уличного смета, веток и листьев, мотивируя свои действия тем, что эти отходы не относятся к категории ТКО. Проанализировав нормы федерального законодательства, специалисты Ульяновского УФАС России пришли к выводу, что уличный смет, в т. ч. опавшая листва, мелкие ветки, скошенная трава и т. д., собранные с территории МКД, относятся к ТКО. Таким образом, ООО «Экосистема», отказывая в вывозе такого мусора, нарушает права и законные интересы не только управляющих организаций, но и собственников помещений МКД, как непосредственных потребителей услуги по обращению с ТКО. Регоператор не согласившись с решением Ульяновского УФАС России в указанной части, обжаловал его в судах трех инстанций, но все они отказали ООО «Экосистема» в удовлетворении требований. Верховный суд РФ посчитал доводы заявителя недостаточными для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, отказав в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии ВС РФ, тем самым подтвердив законность позиции Ульяновского УФАС России по вопросу закрепления обязанности вывоза веток, уличного смета и листьев, собранных с территории, находящейся в ведении МКД, за региональным оператором.

 








12.04.2023

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства



Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства

Установлено, что местным жителем незаконно возведен забор, самовольно захвачена часть лесного участка, площадью около 8000 кв.м., на территории ГКУ ЯО «Ярославское лесничество».

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Кировского районного суда Ярославской области требования прокурора удовлетворены. На гражданина возложена обязанность освободить самовольно занятый лесной участок путем демонтажа забора.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

 








12.04.2023

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал местного жителя освободить самовольно занятый участок лесного фонда



Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства

Установлено, что местным жителем незаконно возведен забор, самовольно захвачена часть лесного участка, площадью около 2000 кв.м., на территории ГКУ ЯО «Ярославское лесничество».

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Ярославского районного суда Ярославской области требования прокурора удовлетворены. На гражданина возложена обязанность освободить самовольно занятый лесной участок путем демонтажа забора.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры






12.04.2023

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления обустроить места накопления ТКО в соответствии с законодательством



Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что на территории Ильинского сельского поселения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Угличским районным судом Ярославской области требования прокурора удовлетворены. На администрацию Ильинского сельского поселения возложена обязанность по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 








12.04.2023

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры и обязал орган местного самоуправления перенести выпуски городской ливневой канализации за пределы особо охраняемой природной территории



Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Установлено, что неочищенные сточные воды из выпусков городских ливневых коллекторов в правобережной части г. Тутаева проистекают по территории памятника природы регионального значения «Зеленая зона реки Рыкуша» в водный объект.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность перенести выпуски городской ливневой канализации за пределы особо охраняемой природной территории.

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.








22.02.2023

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора



 

 В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления провести рекультивацию земельного участка, использовавшегося под полигон отходов.
   Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного законодательства.
   Установлено, что органом местного самоуправления не проведена рекультивация земельного участка, ранее используемого под полигон твердых коммунальных отходов в Пречистенском сельском округе.
   С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о возложении на орган местного самоуправления обязанности провести рекультивацию земель.
   Решением Первомайского районного суда Ярославской области требования прокурора признаны законными и обоснованными. Устранение нарушений закона и восстановление нарушенных земель находится на контроле прокуратуры. 








15.02.2023

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет



Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения в каких случаях рубка лесных насаждений признается незаконной

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.12.2022 № 38 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Разъяснено, что под рубкой лесных насаждений и (или) не отнесенных
к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, первичную обработку и (или) хранение древесины в лесу), в результате которых образуется древесина в виде лесоматериалов (например, хлыстов, сортиментов).

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки, либо с нарушением установленного срока начала рубки.

Незаконной является также рубка, осуществляемая на основании представленных в органы, принимающие решение о возможности проведения рубки, заведомо для виновного подложных документов на использование лесов.

При этом договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. В частности, рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у него отсутствуют необходимые документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо такой вид и (или) форма рубки не предусмотрены указанными документами.

Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих
в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков (например, арендаторами, пользователями) при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации (за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов), а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством.

Также разъяснено, что не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и связанных с ним целей (за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений), произрастающие на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесных питомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Также не относятся к предмету преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, лесные насаждения, определенные для рубки в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений, договором аренды лесного участка, проектом освоения лесов, если их рубка произведена лицом, у которого отсутствуют необходимые для этого документы. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

 








23.12.2022

Разъяснения Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры



 

1.                Разъяснения Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры о запрете движения и стоянки транспортных средств в границах водоохранной зоны

Согласно Водному кодексу Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Водные объекты имеют водоохранную зону, в пределах которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Так, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, строительство автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность.

2.                Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 

В то же время предусмотрено, что в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.

Прокурор наделен полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ.

 

3.           Изменения законодательства, которые расширили полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами.

 

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, расширены полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами.

Так, согласно изменениям, к полномочиям Российской Федерации относится утверждение порядка рассмотрения в досудебном порядке споров, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и потребителями услуг таких организаций по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по определению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рассмотрению в досудебном порядке указанных споров.

Указанные изменения вступают в силу с 06.01.2023.

 

4.                     Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что увеличены размеры ставок сбора за пользование некоторыми объектами водных биоресурсов

Федеральным законом от 21.11.2022 № 444-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приводятся новые ставки сбора в рублях за одну тонну при вылове водных биоресурсов Дальневосточного, Северного, Балтийского, Каспийского, Азово-Черноморского бассейнов, а также внутренних водных объектов (рек, водохранилищ, озер).

Так, для Каспийского бассейна с 20 до 150 рублей увеличены ставки сбора за вылов кильки и сельди, для внутренних водных объектов с 80 до 180 рублей увеличены ставки сбора за вылов рипуса, тарани, воблы и ряпушки.

Предусматривается, что с 2025 года установленные ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов подлежат индексации на коэффициент-дефлятор на соответствующий календарный год.

При этом в случае осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ставки сбора устанавливаются в размере 0 рублей.

Определены основания уменьшения суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, в числе которых: производство продукции высокой степени переработки на рыбопромысловых судах или предприятиях, предназначенных для производства рыбной и иной продукции, построенных на территории РФ; осуществление рыболовства с использованием новых судов рыбопромыслового флота, построенных после 1 января 2020 года на территории РФ и с даты окончания постройки которых прошло не более пяти лет; осуществление прибрежного рыболовства.

Установлено, что до 31 декабря 2027 г. сохраняется льготная ставка сбора в размере 15% от действующей для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, а также для рыболовецких артелей (колхозов). Определены критерии, которым должны соответствовать указанные хозяйствующие субъекты.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщиками, получившими разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с порядком и ставками указанного сбора, действовавшими до дня его вступления в силу.

5.     Срок давности привлечения к административной ответственности

В судебной практике нередки ситуации, когда компанию или ИП штрафуют в последний день срока давности. Бизнес может успешно оспорить такой штраф, если административный орган неверно определил начало течения срока.

Долгое время на этот счет было две позиции:

- срок нужно отсчитывать от момента совершения нарушения (выгоднее провинившемуся);

- срок начинает течь со следующего дня после совершения нарушения (выгоднее административному органу).

Конституционный суд установил единое правило: срок нужно считать со дня совершения нарушения.

 

 








29.11.2022

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Антикоррупционное просвещение»



Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Антикоррупционное просвещение»

 

 

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовный кодекс Российской федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию
и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается
на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека
и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 275-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст.19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

09 декабря 2003 года в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств
и отмывание коррупционных доходов.

Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всём мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.

 

 

Помощник прокурора                                                             Ольга Рокотянская

 








29.08.2022

Руководителям органов местного самоуправления Ярославской области



Уважаемые коллеги!

 

Для обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности органов прокуратуры, совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, прошу разместить на сайте возглавляемого Вами органа местного самоуправления в сети «Интернет» следующую информацию.

В Ярославской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту подделки официальных документов, предоставляющих право на заготовку древесины

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства.

Установлено, что лесные насаждения, расположенные на территории ГКУ ЯО «Ярославское лесничество» в Некрасовском районе, предоставлены гражданам по фиктивным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Местные жители, от имени которых заключены договоры, за предоставлением лесных насаждений не обращались, подписи в документах указанным лицам не принадлежат.

Материалы проверки природоохранной прокуратуры направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле органов прокуратуры.

В целях устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд с исковыми заявлениями о признании сделок купли-продажи ничтожными.

Решениями судов требования прокурора удовлетворены.

 

 

С уважением,

Заместитель Ярославского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                       А.И. Шинкарев








29.08.2022

Руководителям органов местного самоуправления Ярославской области



Уважаемые коллеги!

 

 

Для обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности органов прокуратуры, совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, прошу разместить на сайте возглавляемого Вами органа местного самоуправления в сети «Интернет» следующую информацию.

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и взыскал с предприятия ущерб лесному фонду, причиненный незаконный вырубкой деревьев

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства.

Установлено, что сельскохозяйственным предприятием в нарушение требований законодательства и условий договора аренды лесных участков совершена незаконная рубка деревьев в Ильинском участковом лесничестве за пределами выделенной делянки.

В результате незаконной рубки уничтожено 60 деревьев различных пород. Ущерб лесному фонду составил более 350 тысяч рублей.

С целью возмещения вреда, причиненного окружающей среде, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. На предприятие возложена обязанность возместить ущерб, причиненный лесному фонду.

 

 

С уважением,

Заместитель Ярославского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                       А.И. Шинкарев