Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         


Постановление от 31.08.2022 № 650-п

Постановление (скачать)


Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   31.08.2022 № 650-п

г. Тутаев

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района

и городского поселения Тутаев на

2023 год и на плановый период 2024-

2025 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 28.09.2012 №43-п, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Тутаев, утвержденным решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 13.12.2018 №22, планом разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов, утвержденным постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 22.06.2022 №471-п, Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Тутаевского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                                    Д.Р.Юнусов

 

Приложение
к постановлению Администрации Тутаевского муниципального района

от 31.08.2022 № 650-п

 

1. Общие положения

 

           Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев (далее - Основные направления) определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

Исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», учитывая основные положения Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года №117-р, бюджетная и налоговая политика ориентирована на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района и городского поселения.

Основным инструментом достижения национальных целей развития являются реализуемые на территории района муниципальные программы в рамках реализации региональных и национальных проектов.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивает Стратегия социально-экономического развития Тутаевского муниципального района до 2025 года, утвержденная решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 28 декабря 2017 г. №12-г.

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики                              в 2021 - 2022 годах

 

Реализация бюджетной и налоговой политики происходила в 2021 году и истекшем периоде 2022 года в условиях сложной экономической ситуации.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, а также безусловного исполнения действующих бюджетных обязательств исполнялся утвержденный план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Тутаевского муниципального района и бюджета городского поселения Тутаев.

Продолжала свою деятельность комиссия по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы. За 2021 год проведено 4 заседания комиссии, в адрес должников было направлено 113 писем, дополнительно привлечено в бюджет 412,46 тыс. руб.

Осуществлялся мониторинг уплаты основного доходного источника - налога на доходы физических лиц по 21 организации. Кроме того, осуществляется мониторинг платежей по организациям - резидентам территории опережающего социально-экономического развития город Тутаев. По состоянию на 01.01.2022 статус резидента имеют 12 организаций. Платежи данных организаций составили за 2021 год 37,6 млн. руб., что больше, чем за 2020 год в 1,7 раза.

В целях своевременной уплаты гражданами имущественных налогов проведена информационная кампания по оповещению населения о сроках и способах осуществления платежей.

Проводилась работа по выявлению и ликвидации задолженности по местным налогам муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений ТМР. В результате объем привлеченных дополнительных средств составил 110,81 тыс. руб.

Продолжена претензионно-исковая работа по взысканию задолженности неналоговых платежей. В результате направления претензий в добровольном порядке оплачена задолженность: по договорам аренды земельных участков 273,7 тыс. руб., по договорам аренды муниципального имущества – 74,5 тыс. руб.

Осуществлялись мероприятия по возмещению в бюджет ТМР и бюджет ГП Тутаев ущерба, причиненного муниципальному имуществу. В результате этого с виновных взыскано в доход бюджетов 64,5 тыс. руб.

Проведение мероприятий по взысканию штрафных санкций за нарушение исполнителем (подрядчиком) условий муниципальных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств бюджета ТМР и бюджета ГП Тутаев пополнило бюджеты на общую сумму 5907,2 тыс. руб.

Осуществлялись мероприятия по повышению эффективности использования земельно-имущественного комплекса: выявление фактов неправомерного использования муниципального имущества; уточнение сведений о земельных участках и объектах капитального строительства; выявление земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов; выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению; вовлечение в налогообложение земельных участков и объектов капитального строительства.

Неукоснительно соблюдались условия заключенных с Департаментом финансов Ярославской области соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:

- проводилась оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;

- соблюдались требования к предельному объему муниципальных заимствований и объему муниципального долга, установленных статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно;

- не допускалось установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

- соблюдены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных Правительством области;

- не допускалось наличие просроченной задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;

- не допускалось наличие задолженности по долговым обязательствам;

- своевременно размещалась на официальном сайте департамента финансов администрации ТМР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуализированная версии решения о бюджете муниципального образования, отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;

- соблюдались сроки и требования при размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

Проводился контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе по муниципальным унитарным предприятиям.

Исполнялись требования по ежедневному направлению в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации об оплате государственных и муниципальных услуг с лицевых счетов, открытых в департаменте финансов.

Проведены мероприятия и разработаны муниципальные правовые акты по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей, вступивших в силу с 1 января 2021 года.                                          

В рамках реализации приказа Минфина РФ от 21 июля 2011 года №86-н осуществлялось администрирование сайта «Web-Консолидация 86н», в части ведения и актуализации справочников, а также велся постоянный контроль за своевременным размещением информации муниципальными бюджетными и казенными учреждениями.

В рамках оптимизации расходов проводился мониторинг кредиторской задолженности с анализом просроченной кредиторской задолженности. Еженедельно комиссия согласовывала прямые муниципальные контракты. Проводился анализ потребления коммунальных услуг казенными и бюджетными учреждениями.

Проведена инвентаризация имущества, используемого для выполнения муниципального задания. Неиспользуемое имущество передано в казну Тутаевского муниципального района.

В рамках осуществления контроля в сфере бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок проведено 14 плановых проверок. Общий объем средств, охваченный проверками, составил 1 285 831,3 тыс. руб. Выявлено нарушений на общую сумму 2 110,1 тыс. руб., устранено финансовых нарушений на общую сумму 65 тыс. руб.

Доходная часть консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района за 2021 год в части налоговых и неналоговых доходов исполнена в сумме 413 431,2 тыс. руб., что составляет 103,4% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2020 годом доходов получено больше на 35 716,6 тыс. руб., темп роста доходов составил 108,6%.

Расходная часть консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района исполнена в сумме 2 696 974,1 тыс. руб., что составляет 95,9 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района в 2021 году был спланирован с дефицитом в размере 78 млн. руб. При исполнении консолидированного бюджета фактический дефицит составил 28 млн. руб. Простроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 отсутствовала. Объем муниципального долга консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района на 01.01.2022 составлял 30,5 млн. руб., в том числе объем долговых обязательств по муниципальным гарантиям - 12,5 млн. руб.

Районный бюджет за 2021 год исполнен по доходам в сумме 2524 млн. руб. или на 97% к плановым назначениям, по расходам в сумме 2522 млн. руб.- 96% к плану, с профицитом в сумме 2 млн. руб.

В 2021 году на территории Тутаевского муниципального района осуществлялась реализация 19 муниципальных программ, на реализацию которых было направлено 2 353 млн. рублей (93% от общей суммы расходов бюджета района), непрограммные расходы профинансированы в сумме 162 млн. рублей (6%), межбюджетные трансферты поселениям района составили 7 млн. рублей (1%).

В рейтинге муниципальных образований Ярославской области по качеству управления муниципальными финансами за 2021 год Тутаевский муниципальный район занял первое место среди муниципальных образований с высоким качеством управления муниципальными финансами.

   

3. Основные направления бюджетной политики

на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов

 

Бюджетная политика на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сохранит направленность, установленную в предшествующие годы, и будет направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетов, поддержание экономической и социальной стабильности.

Основные направления реализации бюджетной политики:

- обеспечение участия в реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и Ярославской области, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в целях создания комфортной городской среды и повышения качества жизни населения Тутаевского муниципального района за счет реализации мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, обеспечение благоприятной экологической обстановки;

- расширение практики реализации мероприятий муниципальных программ Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на принципах проектного управления и муниципально-частного партнерства;

- сокращение неэффективных расходов по результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев;

- реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения условий и целей предоставления межбюджетных трансфертов, своевременности и полноты их освоения;

- применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Тутаевского муниципального района, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;

- поддержания оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района;

- обеспечение исполнения всех условий, установленных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенных с департаментом финансов Ярославской области;

- осуществление долговой политики, позволяющей находится на высоком уровне долговой устойчивости;

- обеспечение информационной открытости бюджетного процесса;

- повышение степени участия граждан в определении приоритетных направлений бюджетных расходов.

- усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:

совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля;

осуществления контроля фактического исполнения и результативности реализации мероприятий муниципальных программ Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев, направленных на достижение целей национальных, федеральных и региональных проектов (программ).

 

4. Основные направления налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов

 

Налоговая политика на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее − налоговая политика) по - прежнему будет нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района, обеспечивающее потребности бюджета. Работа органов местного самоуправления муниципальных образований района по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала будет строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

Укрепление и развитие доходной базы бюджета Тутаевского муниципального района будет осуществляться за счет:

- содействия реализации на территории Тутаевского муниципального района новых инвестиционных проектов;

- привлечения инвесторов для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития город Тутаев;

- создания новых рабочих мест;

- выявления и исправления недостоверной информации в отношении объектов недвижимости, содержащейся в учетных системах, с целью вовлечения объектов в налогообложение;

- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;

- осуществления муниципального контроля по выявлению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами, которые используются не по целевому назначению, с целью последующего применения налоговыми органами на основе материалов муниципального земельного контроля максимальной налоговой ставки при начислении земельного налога;

- проведения комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев;

- обеспечения реализации прав граждан на легализацию права собственности на земельные участки и объекты капитального строительства в рамках «гаражной амнистии»;

- реализация органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными;

- участия в организации и проведении информационной кампании налоговых органов по повышению налоговой грамотности граждан и привлечению их к уплате имущественных налогов в установленный срок.

 



Управляющий делами

Администрации ТМР                                                               С.В. Балясникова

 


Возврат к списку